СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2007 года по МПК B60G13/06 

Описание патента на изобретение RU2291790C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам подрессоривания транспортных средств.

Известна система подрессоривания транспортного средства, выбранная в качестве ближайшего аналога, содержащая установленные по бортам корпуса транспортного средства упругие элементы, связанные с опорными катками, и установленные между катками и корпусом транспортного средства гидравлические амортизаторы с рабочими цилиндрами и клапанной головкой, в которой размещен дросселирующий клапан, жидкостную систему охлаждения, выполненную в виде насоса, соединенного трубопроводами с кожухами рабочих цилиндров амортизаторов, с радиатором и пополнительным бачком (а.с. СССР №737255, Мкл. B 60 G 13/06, опубл. 30.05.80).

Данная система подрессоривания снабжена системой охлаждения, обеспечивающей постоянный температурный режим амортизаторов и их характеристик, но не позволяет обеспечивать приемлемые характеристики при изменении массы транспортного средства.

Решаемая задача: создание системы подрессоривания, имеющей стабильные характеристики, позволяющей обеспечить повышение средней скорости и плавности движения по пересеченной местности при значительном изменении массы транспортного средства за счет создания системы терморегулирования, которая позволяет добиться принудительного изменения температуры рабочего тела пневмогидравлических упругих элементов и тем самым изменения упругих характеристик подвески в целом.

Указанная задача решается тем, что система подрессоривания транспортного средства содержит установленные по бортам транспортного средства упругие пневмогидравлические элементы с рубашками для циркуляции в них жидкости, контур охлаждения и контур подогрева указанных упругих пневмогидравлических элементов, при этом в контуре охлаждения жидкость проходит от охлаждаемого электровентиляторами радиатора по трубопроводам через водяной насос, трехпозиционный кран переключения потока к рубашкам, и далее, замыкая контур охлаждения, - через трехпозиционный кран переключения потока к радиатору, а в контуре подогрева жидкость от радиатора системы охлаждения двигателя движется по трубопроводу через трехпозиционный кран в рубашки и далее, замыкая контур подогрева, через трехпозиционный кран переключения потока - к двигателю, причем оба контура объединены трубопроводом в систему терморегулирования через указанные трехпозиционные краны, имеющие механизм управления, включение которого осуществляется вручную или автоматически через контроллер.

Отличительными признаками предлагаемой системы подрессоривания транспортного средства от указанной выше, наиболее близкой к ней, является наличие двух контуров охлаждения и подогрева, объединенных в единую систему терморегулирования с помощью трубопроводов через трехпозиционные краны, имеющие механизм управления, что в совокупности позволяет добиться принудительного изменения температуры рабочего тела пневмогидравлических упругих элементов, и тем самым изменения упругих характеристик подвески в целом, обеспечив повышение средней скорости и плавности движения по пересеченной местности при значительном изменении массы транспортного средства. К тому же, тот признак, что контуры охлаждения и подогрева объединены в единую массивную систему терморегулирования, которая имеет большую инерционность, обеспечивает стабильность характеристик системы.

Механизм управления трехпозиционными кранами, включение которого выполняется вручную либо автоматически, позволяет регулировать температуру пневмогидравлических упругих элементов, меняя жесткость подвески, причем включение автоматически через контроллер обеспечивает более точную регулировку и поддержание заданной температуры.

Предлагаемая система подрессоривания транспортного средства иллюстрируется следующими чертежами:

Фиг.1 - схема системы подрессоривания транспортного средства;

Фиг.2 - схема движения рабочей жидкости системы подрессоривания транспортного средства с работающим контуром охлаждения;

Фиг.3 - схема движения рабочей жидкости системы подрессоривания транспортного средства с работающим контуром подогрева;

Фиг.4 - график зависимости упругих характеристик пневмогидравлических упругих элементов от рабочей температуры.

Предлагаемая система подрессоривания транспортного средства состоит из контура охлаждения и контура подогрева, объединенных в единую систему терморегулирования.

Контур охлаждения содержит установленные по бортам транспортного средства пневмогидравлические упругие элементы 1, выполненные с рубашками 2 для циркуляции в них жидкости, водяной насос 3, радиатор 4 и электровентиляторы 5 охлаждения, объединенные трубопроводом 6.

Контур подогрева содержит пневмогидравлические упругие элементы 1, выполненные с рубашками 2 для циркуляции по ним жидкости, двигатель 7, радиатор 8 системы охлаждения двигателя, объединенные трубопроводом 6.

Контуры охлаждения и подогрева объедены трубопроводом 6 в единую систему терморегулирования через трехпозиционные краны 9 и 10 переключения потока. Трехпозиционные краны 9 и 10 переключения потока имеют механизм 11 управления. Включение механизма 11 управления может осуществляться вручную или автоматически через контроллер или от бортового компьютера.

Введение в данную систему контроллера обеспечивает автоматическое регулирование и поддержание заданной температуры.

Предлагаемая система подрессоривания транспортного средства работает следующим образом.

Во время движения снаряженного (незагруженного) транспортного средства, необходимо чтобы подвеска была мягкой, для этого рабочее тело (газ) в пневмогидравлических упругих элементах 1 необходимо охлаждать.

Для чего от радиатора 4, охлаждение и отвод тепла от которого осуществляется электровентиляторами 5 охлаждения, охлаждающая жидкость по трубопроводу 6 движется через водяной насос 3, трехпозиционный кран 9 переключения потока, проходит через рубашки 2 пневмогидравлических упругих элементов 1, охлаждая их, и дальше через трехпозиционный кран 10 переключения потока к радиатору 4, замыкая контур охлаждения (фиг.2).

Во время движения груженого (полной массой) транспортного средства необходимо, чтобы подвеска была мягкой, для этого рабочее тело (газ) в пневмогидравлических упругих элементах 1 необходимо дополнительно подогревать.

Для чего от двигателя 7, охлаждение и отвод тепла от которого осуществляется радиатором 8 системы охлаждения двигателя, охлаждающая жидкость по трубопроводу 6 движется через трехпозиционный кран 9 переключения потока, проходит через рубашки 2 пневмогидравлических упругих элементов 1, подогревая их, и дальше через трехпозиционный кран 10 переключения потока к двигателю 7, замыкая контур подогрева (фиг.3).

Во время стоянки автомобиля, в экономичном режиме, когда требуется отключение от питания водяного насоса 3 и электровентиляторов 5 охлаждения, при аварийной ситуации (обрыве, повреждении трубопровода 6 или рубашек 2), а также, когда не требуется работа системы терморегулирования, трехпозиционные краны 9 и 10 переключения потока устанавливают в позицию закрыто (фиг.1). Контуры охлаждения и подогрева отсоединены от системы трубопроводов, связывающих рубашки 2 пневмогидравлических упругих элементов 1.

На фиг.4 показан график зависимости упругих характеристик пневмогидравлических упругих элементов от изменения их рабочей температуры.

При повышении температуры с 20°С до 90°С упругая характеристика при максимальном ходе подвески fmax вырастает примерно в 3 раза.

При статической нагрузке Pст снаряженного (незагруженного) автомобиля и начальной рабочей температуре примерно 20°С положение кузова будет в точке А (статическое положение fст), упругая характеристика при температуре 20°С позволяет двигаться комфортно без пробоев подвески (жестких ударов по кузову транспортного средства), т.к. имеется запас хода от fст до fmax.

Если загрузить автомобиль при выполнении транспортных работ до уровня нагрузки P1, то при упругой характеристике температуры 20°С статическая точка груженого автомобиля переместится в точку Б и при этом остается незначительный запас хода от f1 до fmax. В данном случае будет происходить пробой подвески, что отрицательно сказывается на работоспособности автомобиля в целом.

До восстановления начального статического положения fст груженого автомобиля необходимо подогреть рабочее тело упругих элементов, при этом статическое положение fст упругих характеристик температуры 90°С будет в точке В. При данной характеристике будет большой запас хода от fст до fmax и достаточный коэффициент динамики, приемлемый для движения груженного автомобиля с более высокой средней скоростью по неровным дорогам без риска получить пробой подвески.

Система терморегулирования позволяет путем принудительного изменения температуры рабочего тела (газа) упругих элементов изменять упругие характеристики подвески в целом. Что позволяет автомобилю, у которого масса пустого и груженого изменяется в широких пределах, уверенно двигаться по неровной дороге с достаточным комфортом и высокой средней скоростью. Данная система позволяет или подогревать упругие элементы для автомобиля полной массы, или охлаждать их для автомобиля снаряженной массы, т.е. она позволяет пустому (легкому) автомобилю двигаться быстро и комфортно по неровной дороге на мягкой (холодной) подвеске, а также уже груженому (тяжелому) автомобилю двигаться также быстро и комфортно по неровной дороге на жесткой (горячей) подвеске без риска получить пробой подвески.

Данная система имеет возможность устанавливаться и на спортивные автомобили, которые должны иметь жесткие подвески, обеспечивающие возможность движения с максимально высокой скоростью по пересеченной местности, где автомобиль может совершать прыжки с отрывом колес от поверхности дороги, и где нужна высокая энергоемкость (жесткость) подвески (упругая характеристика при температуре 90°С). При движении же на длительных перегонах для обеспечения комфорта в автомобилях нужна мягкая подвеска (упругая характеристика при температуре 20°С).

Система подрессоривания позволяет менять температуру пневмогидравлических упругих элементов спереди и сзади независимо друг от друга, позволяя подстраивать упругие характеристики подвески для различного типа дорог, повышая тем самым среднюю скорость движения автомобиля.

Система подрессоривания транспортного средства может быть выполнена на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Похожие патенты RU2291790C1

название год авторы номер документа
Система термостатирования батарейного модуля и инвертора гибридного автомобиля 2019
  • Зонов Андрей Вячеславович
  • Зотов Дмитрий Сергеевич
  • Исламгулов Тахир Фирдависович
  • Григорьев Максим Владимирович
  • Маханько Дмитрий Васильевич
  • Коптяков Юрий Станиславович
  • Силиникс Илья Михайлович
RU2722217C1
ЛОКАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЗОНЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ОПЕРАТОРОВ МОБИЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ВООРУЖЕНИЙ 2010
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Лопуховский Олег Николаевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2430310C1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2280565C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Терехов А.С.
  • Харин В.В.
  • Камнев М.А.
RU2156701C1
СПОСОБ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ 2016
  • Дроздов Игорь Геннадьевич
  • Иванов Александр Сергеевич
  • Калинин Юрий Егорович
  • Шматов Дмитрий Павлович
  • Чуйко Артем Георгиевич
  • Кружаев Константин Владимирович
  • Коновалов Дмитрий Альбертович
  • Кожухов Николай Николаевич
  • Дахин Сергей Викторович
RU2630948C1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Игнашкин Иван Сергеевич
  • Репетя Евгений Иванович
RU2033340C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2290324C1
Способ терморегулирования для аккумуляторного накопителя энергии 2019
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Чиркин Василий Германович
  • Иванов Денис Алексеевич
  • Мингилевич Денис Юрьевич
  • Васюков Алексей Николаевич
RU2746427C1
Система терморегулирования для аккумуляторного накопителя энергии 2019
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Чиркин Василий Германович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Мингилевич Денис Юрьевич
  • Великорецкий Александр Александрович
RU2747065C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1991
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2089406C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 291 790 C1

Реферат патента 2007 года СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам подрессоривания транспортных средств. Система подрессоривания транспортного средства содержит установленные по бортам транспортного средства упругие пневмогидравлические элементы (1) с рубашками (2) для циркуляции в них жидкости, контур охлаждения и контур подогрева указанных упругих пневмогидравлических элементов (1). При этом в контуре охлаждения жидкость проходит от охлаждаемого электровентиляторами (5) радиатора (4) по трубопроводам (6) через водяной насос (3), трехпозиционный кран (9) переключения потока к рубашкам (2), и далее, замыкая контур охлаждения, - через трехпозиционный кран (10) переключения потока - к радиатору (4). В контуре подогрева жидкость от радиатора (8) системы охлаждения двигателя (7) движется по трубопроводу (6) через трехпозиционный кран (9) в рубашки (2) и далее, замыкая контур подогрева, через трехпозиционный кран (10) переключения потока - к двигателю (7). Оба контура объединены трубопроводом (6) в систему терморегулирования через указанные трехпозиционные краны, имеющие механизм управления (11), включение которого осуществляется вручную или автоматически через контроллер. Технический результат - создание системы подрессоривания, имеющей стабильные характеристики, позволяющей обеспечить повышение средней скорости и плавности движения по пересеченной местности при значительном изменении массы транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 291 790 C1

Система подрессоривания транспортного средства, содержащая установленные по бортам транспортного средства упругие пневмогидравлические элементы (1) с рубашками (2) для циркуляции в них жидкости, контур охлаждения и контур подогрева указанных упругих пневмогидравлических элементов (1), при этом в контуре охлаждения жидкость проходит от охлаждаемого электровентиляторами (5) радиатора (4) по трубопроводам (6) через водяной насос (3), трехпозиционный кран (9) переключения потока к рубашкам (2) и далее, замыкая контур охлаждения, через трехпозиционный кран (10) переключения потока к радиатору (4), а в контуре подогрева жидкость от радиатора (8) системы охлаждения двигателя (7) движется по трубопроводу (6) через трехпозиционный кран (9) в рубашки (2) и далее, замыкая контур подогрева, через трехпозиционный кран переключения потока (10) к двигателю (7), причем оба контура объединены трубопроводом (6) в систему терморегулирования через указанные трехпозиционные краны, имеющие механизм управления (11), включение которого осуществляется вручную или автоматически через контроллер.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2291790C1

Система подрессоривания транспортного средства 1977
  • Астров Николай Александрович
  • Захаров Владимир Александрович
  • Катц Владимир Григорьевич
  • Попов Глеб Леонидович
  • Чукаловский Николай Васильевич
  • Грундваг Юрий Яковлевич
SU737255A1
УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Денисов О.В.
  • Денисов Д.О.
  • Дорофеев О.Ю.
  • Атмачиди П.П.
  • Тихомиров А.Г.
  • Шевцова Л.А.
RU2256831C2
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы на двух фазах и перегрузок 1980
  • Грундулис Ансис Оттович
  • Шнидерс Андрис Альфредович
  • Лещевиц Петерис Эмильевич
SU936184A1
US 4418802 A1, 06.12.1983.

RU 2 291 790 C1

Авторы

Якубов Семен Семенович

Буртаков Борис Ефимович

Кабиров Фирдаус Зарипович

Беляев Айдар Раисович

Чагин Владимир Геннадьевич

Мардеев Ильгизар Азатович

Савостин Сергей Геннадьевич

Арсеньев Михаил Владимирович

Рыжиков Евгений Александрович

Конопко Станислав Борисович

Даты

2007-01-20Публикация

2005-08-15Подача