Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам лодрессоривания транспортных средств.
Известна система подрессоривания транспортного средства, содержащая рессоры и гидравлические амортизаторы, установленные между опорными колесами и корпусом и снабженные дополнительным резервуаром рабочей Ж1ИДКОСТИ, оребренным снаружи для охлаждения 1.
I
Охлаждение рабочей среды таких амортизаторов происходит только при больших скоростях движения, а не в тяжелых условиях, как этого требуют условия эксплуатации. Такое решение не дает возможности поддерживать температурный режим амортизаторов в определенных заданных пределах, что приводит к измёненивэ их хара ктеристик.
Известна система подрессоривания транспортного средства, содержащая установленные по бортам корпуса транспортного средства упрулие элементы, связанные с опорными (каткам1И, и установленные между катками и корпусом транспортного средства гидравлические амортизаторы с рабочими цилиндрами и клапанной головкой, в которой разм.ещен дросселирующий клапан 2..i .
В такой системе температурный режим амортизаторов в значительной степени зависит от дорожных условий и скорости движения. При этом разные амортизаторы на одном транспортном средстве имеют разную температуру и соответственно различаются характеристиками. В некоторых случаях движения по пересеч енной местности значительный нагрев амортизаторов
10 является фактором, ограничивающим среднюю скорость движения.
Целью изобретения является повышение средней скорости движения по пересеченной местности путем поддержания постоянного
15 температурного режима .амортизаторов и их хара,ктерист1ик.
Эта цель достигается тем, что система снабжена жидкостной системой охлаждейля, .Я«сннбй в йиде насоса, соединен20ного трубопроводами с кожухами рабочих цилиндров амортизаторов, с радиатором и
пополнительным бачком, i
Кроме того, с целью уменьщения разни25цы температур амортизаторов кожуха связаны трубопроводами последовательно по бортам транспортного средства, при этом входное отверстие первого и выходное отверст1ие последнего сообщ ены с радиато30ром.
При этом трубопроводы присоединены к входному и выходному отверстиям каждого кожуха.
С целью повышепия эффективности охлаждения в каждом кожухе выполнепо по меньшей мере два входных отверстия, сообщенных с трубопроводом разветвляющимся каналом в клапанной головке амортизатора, причем канал выполнен рядом с дросселпрующям клапаном.
На фиг. 1 по.казапа схема системы подрессоривания; на фиг. 2 - амортизатор п разрезе; па фиг. 3 - входпое отверстие в разрезе.
Система подрессоривания транспортного сре.аства содержит упругие элементы /, связанные с опорными катками 2 через одно плечо рычага 3. Другое плечо рычага 3 связано через гидравлический амортизатор 4 с корпусом транспортного средства (не показано). Упругие элементы / совместно с опорными катками 2 и амортизаторами 4 установлены по бортам транспортного средства. Амортизаторы 4 имеют клапанную головку 5 и рабочие Н)Илиндры 5 и 7. Вокруг рабочих цилиндров установлен кожух 3 с входным 9 и выходным 10 отверстиями. Зти отверстия связаны трубопроводами 11, 12, 13, 14 с насосом 15 и радиатором 16, заполнепными циркулирующей жидкостью.
Входное отверстие 9 расположено в кла.панной головке 5 вблизи дросселирующих клапанов 17 и выполнено разветвляющимся в двух направлениях 18 и 19 при входе в кожух. Система снабжена пополнительным бачком 20.
Во время транспортного средства рабочая жидкость в амортизаторах нагревается. Вокруг рабочих цилиндров аморт1изатора располагается охлаждающая жидкость, поддерживая температуру рабочей жидкости в определенных пределах, тем самым под;де.рживая постоянными характеристики амортизатора. Охлаждающая жидкость поступает из радиатора в наиболее горячую часть амор-лизатора - его головку и, несколько подогреваясь, выходит из кожуха, тем самым выравнивая температуру различных частей амортизатора. Кроме того, чтобы выравнить температуру разных амортизаторов, жидкость из радиатора поступает в кожух первого до ходу мащины амортизатора, который является наиболее нагруженным. Из первого аморпизатора жидкость переходит во второй, из второго в третий и т. д. Из последнего амортизатора жидкость выходит в радиатор. Для поддержания объема охлаждающей жидкости в системе служит- пополвительный расширяющийся бачож.
Формула изобретения
1. Система подрессоривания транспортного средства, содержащая установленные по бортам корпуса транспортного средства упругие элементы, связанные с опорными катками, и установленные между катками
и корпусом транспортного средства гидравлические амортизаторы с рабочими цилиндрами и клапанной головкой, в которой размещен дросселирующий клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения
средней скорости движения по пересеченной местности путем поддержания постоянного температурного режима амортизаторов и их характеристик, она снабжена жидкостной системой охлаждения, выполненной
в виде насоса, соединенного трубопроводами с кожухами рабочих цилиндров амортизаторов, с радиатором и пополнительным бачком.
2.Система по п. I, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения разницы температур амортизаторов, кожухи связаны трубопроводами последовательно цо бортам транспортного средства, при этом входное отверстие первого и выходное отверст1ие последнего сообщены, с радиатором.
3.Спстема по п. 1, отличающаяся тем, что трубопроводы присоединены к входному и выходному отверстиям каждого кожуха.
4. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, .в каждом кожухе выполнено по меньшей мере два входных отверстия, сообщенных с трубопроводом разветвляющимся каналом в клапанной головке а,морт1изатора, причем канал выполнен рядом с дросселирующим клапаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Патент ФРГ № 936184, жл. 63 с 42, 1955.
2. Малиновский А. Н. Ходовая часть гусеничных машин. Воениздат, 1963, с. 74-80 (прототип).
Vuz.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2291790C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОАМОРТИЗАТОРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2067701C1 |
Гидравлический амортизатор | 1977 |
|
SU796551A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361134C2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2357135C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМО-ТОРСИОННОЙ ПОДВЕСКИ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2537928C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1153091A1 |
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1382985A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2007592C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
Авторы
Даты
1980-05-30—Публикация
1977-04-15—Подача