Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению и, в частности, к устройствам воздухоочистителей, снабженных элементами шумоглушения.
Известен воздухоочиститель-глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания (А.С. СССР №1372088, МПК A1 F 02 М 35/14, 1988 г.) содержащий корпус, выполненный в виде камеры глушения, с впускными и выпускными патрубками, расположенными соосно на противоположных стенках корпуса, и фильтрующий элемент, размещенный между патрубками и разделяющий камеру глушения на впускную и выпускную полости, параллельно оси патрубков расположена по меньшей мере одна перегородка, разделяющая полость на равные по объему секции.
Недостатком данного воздухоочистителя-глушителя является недостаточная эффективность шумоглушения, очистка поступающего воздуха, быстрая засоряемость фильтрующего элемента.
Технический результат изобретения направлен на повышение эффективности шумоглушения, очистки поступающего воздуха и его частичного подогрева при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур окружающего воздуха.
Технический результат достигается тем, что воздухоочиститель-глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, выполненный в виде камеры глушения с впускными и выпускными патрубками, расположенными соосно на противоположных стенках корпуса, и фильтрующий элемент, размещенный между патрубками и разделяющий камеру глушения на впускную и выпускную полости, при этом воздухоочиститель-глушитель дополнительно снабжен блоком циклонов, установленным во впускной полости на пружинах; электронагревательным тэном, установленным в выпускной полости, а также пробкой, установленной в углублении впускной полости.
Отличительными признаками от прототипа является то, что воздухоочиститель-глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания дополнительно снабжен блоком циклонов, установленным во впускной полости на пружинах; электронагревательным тэном, установленным в выпускной полости, а также пробкой, установленной в углублении впускной полости.
На чертеже изображен воздухоочиститель-глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания. Он содержит: корпус 1, образующий камеру 2 глушения; впускной патрубок 3 и выпускной патрубок 4, расположенные соосно на противоположных стенках корпуса 1; фильтрующий элемент 5, расположенный между патрубками и разделяющий камеру 2 глушения на впускную 6 и выпускную 7 полости; блок циклонов 8, установленный подвижно на восьми пружинах 9; электронагревательный тэн 10; пробка 11; в выпускной полости расположена, по меньшей мере одна перегородка, разделяющая выпускную полость 7 на равные по объему секции 13.
Количество секций 13, образованных перегородками 12, может быть больше двух, что определяется экспериментально, при чем при прочих равных условиях увеличения количества секций приводит к повышению эффективности шумоглушения впуска. Количество выпускных патрубков 4 может быть по одному на все секции 13, по одному или более на каждую секцию 13, что определяется условиями компоновки на двигателе, выбором зоны забора всасываемого воздуха. Аналогично может быть разное количество впускных патрубков 3.
Воздухоочиститель работает следующим образом.
Воздух при всасывании поступает через впускной патрубок 3 во впускную полость 6 камеры 2 глушения и разделяется блоком циклонов 8 на несколько потоков. При этом глушение шума впуска на нижней граничной частоте диапазона шума впуска обеспечивается известным путем, то есть правильным выбором собственной резонансной частоты камеры 2 глушения. Более эффективное глушение шума впуска на высоких частотах, первоначальная очистка поступающего воздуха обеспечивается введением блока циклонов 8.
Блок циклонов 8, установленный на восьми пружинах 9, может совершать колебательные движения, что способствует оседанию накопленной пыли и других частиц в нижней части впускной полости, где через отверстие, закрываемое пробкой 11, удаляются из фильтра без его разборки. Применение блока циклонов позволяет значительно снизить степень засоренности фильтрующего элемента и продлить срок его службы.
Таким образом, введение блока циклонов, разделяющего поступающий воздух на несколько потоков, в сочетании с правильным выбором собственной резонансной частоты воздухоочистителя позволяет получить полосу частот заглушения, которая перекрывает полностью частотный диапазон шума впуска; блок циклонов снижает степень загрязненности фильтрующего элемента и продлевает срок его службы. Введение электронагревательного тэна повышает пусковые качества двигателя при его эксплуатации в условиях низких температур.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухоочиститель-глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1372088A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2150018C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098652C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115013C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2038509C1 |
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2767126C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2177555C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2209336C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090765C1 |
Воздухоочиститель-глушитель шума впуска ДВС содержит корпус, выполненный в виде камеры глушения с впускными и выпускными патрубками, расположенными соосно на противоположных стенках корпуса, и фильтрующий элемент, размещенный между патрубками и разделяющий камеру глушения на впускную и выпускную полости, блок циклонов, установленный во впускной полости на пружинах; электронагревательный тэн, установленный в выпускной полости, а также пробку, установленную в углублении впускной полости. Такое выполнение позволит повысить эффективность шумоглушения, очистку поступающего воздуха и его частичный подогрев при эксплуатации двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха. 1 ил.
Воздухоочиститель-глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, выполненный в виде камеры глушения с впускными и выпускными патрубками, расположенными соосно на противоположных стенках корпуса, и фильтрующий элемент, размещенный между патрубками, разделяющий камеру глушения на впускную и выпускную полости, отличающийся тем, что воздухоочиститель-глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания дополнительно снабжен блоком циклонов, установленным во впускной полости на пружинах, электронагревательным тэном, установленным в выпускной полости, а также пробкой, установленной в углублении впускной полости.
Воздухоочиститель-глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1372088A1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU614247A1 |
0 |
|
SU174040A1 | |
Автоматический регулятор опережения зажигания двигателей внутреннего горения | 1930 |
|
SU28738A1 |
МУЛЬТИЦИКЛОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2020255C1 |
ВЫСОТНОЕ ЗДАНИЕ С КРУПНОМАСШТАБНЫМ ТОЧЕЧНО-РАСТРОВЫМ ДИСПЛЕЙНЫМ УСТРОЙСТВОМ (ВАРИАНТЫ) И ЖАЛЮЗИЙНЫЙ МОДУЛЬ ДИСПЛЕЯ | 1999 |
|
RU2243342C2 |
DE 3734338 A1, 28.04.1988. |
Авторы
Даты
2007-01-27—Публикация
2004-03-09—Подача