ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ Российский патент 2007 года по МПК F02M61/04 

Описание патента на изобретение RU2292480C2

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в дизелях.

Известна форсунка для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи в цилиндр двигателя внутреннего сгорания (патент РФ №2168055, МПК F 02 M 61/00 от 21.05.2001 г.), содержащая корпус, пружину, толкатель, проставку, распылитель форсунки с запорной иглой, клапан шарикового типа, установленный в проставке и на поверхности проставки, прилегающий к распылителю, выполнена кольцевая канавка, соединяющая канал подвода топлива к распылителю с полостью корпуса форсунки через клапан шарикового типа.

Указанная конструкция форсунки является наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому устройству и выбрана в качестве прототипа.

Однако известная форсунка обладает недостаточной надежностью в работе, т.к. перед впрыскиванием топлива в цилиндр дизеля объем полости размещения пружины иглы полностью заполнен топливом. При впрыскивании топлива в цилиндр дизеля игла форсунки будет перемещаться вверх, при этом объем в полости размещения пружины уменьшается, а давление топлива возрастает. Давление топлива, действующее на верхние торцы иглы, будет препятствовать быстрому перемещению последней вверх в начале впрыскивания топлива в цилиндр двигателя. В конце впрыскивания топлива игла будет опускаться в седло с повышенной скоростью. Это приведет к сокращению времени впрыскивания топлива в цилиндр дизеля, к искажению заданной крутизны переднего и заднего фронтов характеристики впрыскивания, к износу опорных конусов иглы и распылителя, к уменьшению количества впрыскиваемого топлива и, как следствие, к снижению мощности и экономичности двигателя, к перебоям в его работе.

Увеличение сил, действующих на верхний торец иглы форсунки, способствует более быстрой посадке иглы в седло и сокращению продолжительности конечной фазы впрыскивания топлива в цилиндр двигателя. Однако чрезмерное увеличение силы предварительной затяжки пружины иглы и силы давления топлива, действующих на иглу со стороны полости размещения пружины иглы, увеличивает сопротивление распылителя и скорость посадки иглы, что может привести к преждевременному разрушению поверхностей опорных конусов иглы и распылителя [3].

При пуске дизеля не будет обеспечена заданная величина пусковой подачи, что приведет к невозможности пуска дизеля.

Технический результат направлен на повышение эффективности процесса топливоподачи дизеля с целью увеличения его мощности и экономичности.

Технический результат достигается тем, что форсунка для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, пружину, толкатель, проставку, распылитель форсунки с запорной иглой, топливоподводящий канал для подвода топлива к распылителю, при этом в корпусе выполнен дополнительный топливный канал, соединенный с топливоподводящим каналом, в средней части корпуса форсунки размещен клапан тарельчатого типа с пружиной, соединяющий дополнительный топливный канал с полостью, в которой расположена пружина иглы.

Отличительным признаком от прототипа является то, что в корпусе дополнительно выполнен топливный канал, соединенный с топливоподводящим каналом, в средней части корпуса форсунки размещен клапан тарельчатого типа с пружиной, соединяющий дополнительный топливный канал с полостью, в которой расположена пружина иглы с возможностью открытия клапана при подходе к нему волн разрежения, образующихся в топливопроводе высокого давления и в топливоподводящих каналах форсунки в промежутках между впрыскиванием топлива в цилиндр [1, 2]. При этом топливо из полости размещения пружины иглы перетекает в топливоподводящий канал.

В случае подхода волны давления тарельчатый клапан закрывается и топливо, нагнетаемое топливным насосом высокого давления, через топливоподводящий канал форсунки подводится к распылителю и впрыскивается в цилиндр.

Применение клапана тарельчатого типа обеспечивает большую его чувствительность по сравнению с клапаном шарикового типа при его открытии в случае воздействия на его верхнюю часть разрежения, передаваемого из топливоподводящего канала форсунки. Это объясняется тем, что наружный диаметр тарелки значительно больше диаметра его стержня. Следовательно, разница давлений, действующих на стержень клапана и его тарелку при открытии клапана, будет значительно больше, чем при применении клапана шарикового типа.

На чертеже представлена форсунка для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи.

Форсунка для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи содержит: корпус 1, гайку распылителя 2, распылитель 3 с иглой 4, проставку 5, штангу 6, пружину иглы 7, регулировочный винт 8, стопорный винт 9 и колпак 10.

Гайка распылителя 2 предназначена для соединения распылителя 3 с корпусом 1 форсунки, а проставка 5 для фиксации распылителя 3 относительно корпуса 1 форсунки.

В корпусе 1 форсунки выполнен топливоподводящий канал 11, а также канал 12, предназначенный для отвода из полости 13, при этом канал 12 соединен с топливоподводящим каналом 11. В полости 13 размещена пружина 7 иглы 4. В эту полость просачивается топливо по зазору между иглой 4 и распылителем 3 как при впрыскивании топлива в цилиндр, так и в промежутках времени между повторяющимися впрыскиваниями. В средней части корпуса 1 устанавливается клапан тарельчатого типа 14 с пружиной 16. Клапан тарельчатого типа 14 предназначен для удаления топлива из полости 13 пружины 7 при нахождении иглы 4 в седле распылителя 3 и полости нагнетательного клапана секции топливного насоса высокого давления в седле. Диаметр внешней тарелки клапана 14 имеет значительно больший диаметр по сравнению с диаметром стержня. Такое конструктивное решение обеспечивает значительное увеличение силы, действующей на тарелку клапана 14 в момент его открытия при воздействии на него волны разрежения.

Для ограничения хода клапана 14 и смягчения его ударов о корпус 1 на тарелке клапана размещен упор 15, выполненный из бензостойкой резины.

Клапан тарельчатого типа 14 имеет осевое а и радиальное б отверстия.

Форсунка для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи работает следующим образом.

При подаче топлива секцией топливного насоса высокого давления в топливоподводящий канал 11 корпуса 1 форсунки топливо движется по этому каналу к распылителю 3, а по каналу 12 давление топлива передается к клапану тарельчатого типа 14. Давление топлива воздействует на тарелку клапана 14, клапан 14 садится в седло, выполненное в корпусе 1 форсунки. При этом внутренняя полость 13, в которой размещена пружина 7 иглы, отделяется от топливоподводящего канала 11 и топливо впрыскивается при поднятии иглы 4 в цилиндры дизеля, а часть топлива просачивается между иглой 4 и распылителем 3 во внутреннюю полость 13.

После окончания подачи топлива секцией топливного насоса высокого давления игла 4 опускается в седло распылителя 3 под действием пружины 7, а нагнетательный клапан секции топливного насоса высокого давления также опускается в свое седло. При этом в топливопроводе высокого давления и в топливоподводящем канале 11, выполненном в корпусе 1 форсунки, возникают волны давления и разрежения [1,2]. При образовании волны разрежения в топливоподводящем канале 1 разрежение передается по каналу 12 к клапану тарельчатого типа 14 и под действием разности давлений в полости 13 и в канале 12 клапан 14 перемещается влево до соприкосновения упора 15 клапана 14 с поверхностью канала 12.

При этом топливо из полости 13 размещения пружины 7 будет перетекать через осевое а и радиальное б отверстия клапана 14 в канал 12 и через последний в топливоподводящий канал 11. Уровень топлива в полости 13 не может быть выше места расположения клапана 14.

При подходе волны давления клапан 14 садится в седло и тем самым исключается перетекание топлива из каналов 11 и 12 в полость 13 размещения пружины 7. Поскольку волны разрежения несколько раз в промежутках между процессами впрыскивания топлива в цилиндр двигателя возвращаются к клапану 14, соответственно и несколько раз происходит его открытие. Поэтому процесс перепуска топлива из полости 13 в канал 11 и 12 периодически повторяется. Это способствует сливу топлива из полости 13 корпуса 1 форсунки с целью исключения сопротивления при открытии иглы 4 и увеличения количества впрыскиваемого в цилиндры топлива.

В случае работы дизеля на больших нагрузках и малых частотах вращения коленчатого вала, а также при применении легких топлив количество просочившегося топлива между иглой и распылителем в полость 13 корпуса 1 будет увеличиваться и применение данной конструкции форсунки обеспечит надежную работу дизеля за счет удаления топлива из полости 13 в топливоподводящий канал 11.

Таким образом, тарельчатый клапан периодически открывается после посадки иглы форсунки в седло распылителя под действием волн разрежения, образующихся в топливопроводе высокого давления и топливоподводящем канале форсунки.

Предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает увеличение количества впрыскиваемого в цилиндр топлива и заданную крутизну переднего и заднего фронтов характеристики впрыскивания за счет уменьшения сопротивления при поднятии иглы, а следовательно, позволяет увеличить мощность и экономичность дизеля.

Источники информации

1. В.В.Горбунов, Н.Н.Патрахальцев. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. - М: Издательство Российского университета дружбы народов, 1998. - 214 с.

2. Ю.А.Заяц, В.А.Бойков, О.А.Курис. Невозвратный клапан - надежное средство очистки дизельного топлива от влаги // М.: Автомобильная промышленность. - 2002. - №1. - С.22-25.

3. Б.Н.Файнлеб. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. - Л.: Машиностроение, 1974. - 263 с.

Похожие патенты RU2292480C2

название год авторы номер документа
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Камышенцев Юрий Иванович
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Николаенко Виктор Андреевич
RU2330175C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПЕРЕДАЧИ СО ВСТРОЕННОЙ ДИАГНОСТИКОЙ 2006
  • Патрин Александр Николаевич
  • Гуляев Виктор Викторович
  • Гусаров Дмитрий Евгеньевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Бочаров Фрол Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
RU2303158C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ 1999
  • Писарчук А.В.
  • Шапран В.Н.
  • Заяц Ю.А.
  • Новосадов С.Ю.
RU2168055C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2334119C1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2001
  • Писарчук А.В.
  • Свиридов Н.В.
  • Карих И.В.
RU2202705C2
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
RU2292479C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА МЕТОДОМ СОУДАРЯЮЩИХСЯ СТРУЙ 1998
  • Диденко А.А.
  • Заяц Ю.А.
RU2136948C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2162543C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2182250C2

Реферат патента 2007 года ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливным форсункам. Изобретение позволяет увеличить мощность и экономичность дизеля и снизить токсичность его отработавших газов. Форсунка для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи в цилиндр двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, пружину, толкатель, проставку, распылитель форсунки с запорной иглой, топливоподводящий канал для подвода топлива к распылителю. В корпусе выполнен дополнительный топливный канал, соединенный с топливоподводящим каналом. В средней части корпуса форсунки размещен клапан тарельчатого типа с пружиной, соединяющий дополнительный топливный канал с полостью, в которой расположена пружина иглы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 292 480 C2

Форсунка для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, пружину, толкатель, проставку, распылитель форсунки с запорной иглой, топливоподводящий канал для подвода топлива к распылителю, отличающаяся тем, что в корпусе выполнен дополнительный топливный канал, соединенный с топливоподводящим каналом, в средней части корпуса форсунки размещен клапан тарельчатого типа с пружиной, соединяющий дополнительный топливный канал с полостью, в которой расположена пружина иглы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2292480C2

ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ 1999
  • Писарчук А.В.
  • Шапран В.Н.
  • Заяц Ю.А.
  • Новосадов С.Ю.
RU2168055C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Девянин С.Н.
  • Басистый Л.Н.
  • Пономарев Е.Г.
RU2084682C1
ЗАКРЫТАЯ ФОРСУНКА С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИМ ЗАПИРАНИЕМ ИГЛЫ РАСПЫЛИТЕЛЯ 0
  • А. Ф. Еремеев
SU188218A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2162543C2
Бессливная форсунка для дизеля 1988
  • Ершков Александр Васильевич
  • Бобров Александр Васильевич
  • Рычков Вальтер Андреевич
SU1560770A1
Оправа объектива астрономических приборов 1982
  • Стрелецкий Юрий Сергеевич
SU1053057A1
US 3997117 А, 14.12.1976
DE 4408245 A1, 14.09.1995.

RU 2 292 480 C2

Авторы

Швец Эльмир Александрович

Герасимов Александр Дмитриевич

Кушнарев Андрей Владимирович

Григорьев Андрей Владимирович

Татарнов Валентин Павлович

Гуляев Виктор Викторович

Даты

2007-01-27Публикация

2003-10-24Подача