ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ Российский патент 2008 года по МПК F02M61/10 

Описание патента на изобретение RU2330175C2

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в дизелях.

Известна форсунка для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи (патент РФ №2168055 от 27.05.2001 года, МПК F02M 61/00), содержащая корпус, пружину, толкатель, проставку, распылитель форсунки с запорной иглой, клапан шарикового типа, установленный в проставке, а на поверхности проставки, прилегающей с распылителю, выполнена кольцевая канавка, соединяющая канал подвода топлива к распылителю с полостью корпуса форсунки через клапан шарикового типа.

Однако известная форсунка не обеспечивает требуемую характеристику впрыскивания топлива в цилиндр двигателя, так как при движении иглы распылителя вверх со стороны полости размещения пружины иглы на верхний торец иглы действует значительная сила давления топлива, просачивающегося между иглой и распылителем. Действие этой силы вызовет как уменьшение скорости подъема иглы форсунки, так и уменьшение величины ее подъема и, как следствие, изменение переднего фронта характеристики впрыскивания и уменьшение количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр.

Это приведет к снижению мощности двигателя, а также его экономичности, так как для поддержания необходимой скорости движения транспортного средства водитель будет использовать пониженные передачи в коробке передач.

Известная форсунка не обладает необходимой надежностью в работе и в регулировке на давление начала впрыскивания топлива в связи с влиянием давления топлива, находящегося в полости размещения пружины иглы, на характеристику впрыскивания топлива и, следовательно, на мощностные и экономические показатели дизеля.

В момент прекращения подачи топлива запорная игла форсунки под действием силы сжатия пружины садится в седло распылителя. При этом объем в полости размещения пружины иглы увеличивается, а давление топлива уменьшается, что не обеспечивает быстрого перетекания топлива через клапан шарикового типа в топливную магистраль форсунки. Опускание запорной иглы как под действием силы упругости пружины, так и под действием силы давления топлива, действующего на торцевую поверхность иглы, вызовет искажение заднего фронта характеристики впрыскивания на различных скоростных и нагрузочных режимах работы дизеля. При работе дизеля на легких топливах на пониженных частотах вращения коленчатого вала и больших нагрузках увеличивается количество просачиваемого между иглой и распылителем в полость расположения пружины иглы, а следовательно, и увеличивается давление топлива в этой полости.

Увеличение давления топлива в полости размещения пружины иглы приводит к искажению переднего и заднего фронтов характеристики впрыскивания, к уменьшению количества впрыскиваемого в цилиндр топлива, к снижению мощности и экономичности двигателя.

При работе дизеля на повышенных частотах вращения коленчатого вала и малых нагрузках количество просачиваемого топлива между иглой и распылителем в полость размещения пружины уменьшается и, следовательно, будет уменьшаться и давление топлива в этой полости.

В этом случае игла будет испытывать меньшее сопротивление при движении вверх и количество впрыскиваемого в цилиндр топлива возрастет. Игла форсунки будет опускаться в седло распылителя позже, так как на нее будет действовать сила упругости пружины и незначительная сила давления топлива. Это приведет к увеличению продолжительности впрыскивания топлива по сравнению с работой двигателя на пониженных частотах вращения и больших нагрузках и, как следствие, к неполноте сгорания топлива. При неполном сгорании топлива работа дизеля сопровождается появлением дыма в отработавших газах, усилению нагарообразования, повышению износа, снижению экономичности работы двигателя.

В связи с изменяющимся давлением топлива в полости размещения пружины иглы возникают трудности в обеспечении стабильности регулировки форсунки на давление начала впрыскивания топлива. Во всех существующих конструкциях форсунок давление начала впрыскивания топлива определяется только предварительной затяжкой пружины.

Технический результат направлен на повышение стабильности характеристики впрыскивания топлива и стабильности регулировки на давление начала впрыскивания топлива с целью повышения мощности и экономичности двигателя.

Технический результат достигается тем, что форсунка для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, пружину, толкатель, распылитель с запорной иглой, штангу и устройство для удаления топлива из полости размещения пружины иглы форсунки, при этом устройство для удаления топлива из полости состоит из цилиндра, выполненного в корпусе форсунки, поршня, установленного в цилиндре, пружины, установленной над поршнем, выпускного и перепускного клапанов, топливных каналов, штока, выполненного за одно целое с поршнем, и электрической обмотки, установленной с зазором на верхней части штока.

Отличительными признаками является то, что устройство для удаления топлива из полости состоит из цилиндра, выполненного в корпусе форсунки, поршня, установленного в цилиндре, пружины, установленной над поршнем, выпускного и перепускного клапанов, топливных каналов, штока, выполненного за одно целое с поршнем, и электрической обмотки, установленной с зазором на верхней части штока.

На чертеже изображена форсунка для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи.

Форсунка для впрыскивания при бессливном процессе топливоподачи содержит корпус 1, распылитель 2 с иглой 3, гайку распылителя 4, пружину 5, толкатель 6, регулировочную гайку 7, контргайку 8, штангу 9 и устройство для удаления топлива из полости размещения пружины иглы.

Гайка 4 распылителя 2 предназначена для крепления распылителя 2 к корпусу 1. В корпусе 1 выполнен штуцер 10 и топливоподводящий канал 11, предназначенные для подвода топлива к распылителю 2. Толкатель 6 и нижняя часть штанги 9 прижимаются к верхнему торцу иглы 3 с помощью пружины 5. В регулировочной гайке 7 установлено резиновое кольцо 12, уплотняющее зазор между штангой 9 и регулировочной гайкой 7.

Устройство для удаления топлива из полости размещения пружины иглы состоит из цилиндра 13, поршня 14, пружины 15, выпускного 16 и перепускного 17 клапанов с возвратными пружинами 18 и 19, топливных каналов 20, 21 и 22, штока 23, электрической обмотки 24, электрической линии 25 и электрического включателя 26. Цилиндр 13 выполнен в корпусе 1 форсунки. В цилиндре 13 установлен поршень 14, выполненный за одно целое со штоком 23. Над поршнем 14 установлена пружина 15. В корпусе 1 форсунки выполнены топливные каналы 20, 21 и 22. В топливном канале 20 установлен выпускной клапан 16 с пружиной 18, а в топливном канале 21 - перепускной клапан 17 с пружиной 19. Топливный канал 22 сообщается с каналом 21 через перепускной клапан 17. Выпускной клапан 16 предназначен для перепуска топлива из полости 27 размещения пружины 5 иглы 3 в топливный канал 20, а перепускной клапан 17 предназначен для перепуска топлива из канала 21 в канал 22, соединенный с топливоподводящим каналом 11 форсунки.

На верхнюю часть штока 23, выполняющего роль сердечника, с зазором установлена электрическая обмотка 24. Сердечник и электрическая обмотка 24 образуют соленоид, который предназначен для подъема поршня 14 вверх с целью создания в цилиндре 13 разряжения. Один конец электрической обмотки 24 соединен с отрицательным полюсом источника постоянного тока, а ее второй конец через электрическую линию 25 и электрический включатель 26 - с положительным полюсом. В верхней части цилиндра 13 установлен упор 28 пружины 15. Упор фиксируется от выпадения из цилиндра 13 с помощью стального стопорного кольца 29.

Форсунка работает следующим образом.

К игле 3 подводится топливо под высоким давлением через штуцер 10 и топливоподводящий канал 11. Увеличение давления топлива на конусную часть иглы 3 приводит к ее подъему и впрыскиванию топлива через распыливающие отверстия распылителя 2 в цилиндр двигателя. Часть топлива просачивается из полости размещения иглы по зазору между иглой 3 и распылителем 2 в полость 27 размещения пружины 5 иглы 3. В начале движения иглы 3 вверх усилие от нее передается через толкатель 6 и штангу 9 на электрический включатель 26, который замыкает электрическую цепь 25. При этом электрический ток течет от положительного полюса источника постоянного тока через электрическую обмотку 24. При протекании электрического тока через электрическую отмотку 24 в ней возникает магнитное поле и под действием магнитной силы шток 23 вместе с поршнем 14 будет подниматься вверх. При этом пружина 15 будет сжиматься, а в цилиндре 13 под поршнем 14 будет создаваться разрежение, которое передается в каналы 20 и 21. Под действием разрежения выпускной клапан 16 открывается, а перепускной клапан 17 будет находиться в закрытом положении как за счет действующей на клапан 17 силы упругости пружины 19, так и за счет действующего на клапан 17 давления топлива, передаваемого из топливоподводящего канала 11. Под действием разности давлений топливо будет перетекать из полости 27 размещения пружины 5 иглы 3 через открытый выпускной клапан 16, через канал 20 в пространство под поршнем 14.

В момент прекращения подачи топлива в топливоподводящий канал 11 форсунки игла 3 под действием силы упругости пружины 5 садится в седло. При этом штанга 9 опускается вниз и происходит размыкание контактов электрического включателя 26 и размыкание электрической цепи 25. Магнитное поле в электрической обмотке 24 исчезнет и под действием силы упругости пружины 15 поршень 14 опустится вниз. При движении поршня 14 вниз объем под ним уменьшается, а давление увеличивается и топливо перетекает из-под поршневого пространства из цилиндра 13 в топливные каналы 20 и 21. Под действием силы давления топлива и силы упругости пружины 18 выпускной клапан 16 закрывается, а перепускной клапан 17 под действием силы давления топлива открывается. При этом топливо будет перетекать из цилиндра 13, топливные каналы 20 и 21, через открытый перепускной клапан 17, топливный канал 22 в топливоподводящий канал 11.

Таким образом, принцип действия заявляемой форсунки заключается в том, что при подъеме иглы 3 топливо из полости 27 размещения пружины 5 удаляется в подпоршневое пространство в цилиндр 13, а при опускании иглы 3 в седло распылителя 2 топливо из цилиндра 13 нагнетается в топливоподводящий канал 11. То есть топливо, просочившееся между иглой 3 и распылителем 2, не удаляется из форсунки, а остается в ней. Поэтому процесс топливоподачи и называется бессливным.

Применение заявляемой конструкции форсунки для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи обеспечивает требуемую характеристику впрыскивания и тем самым способствует повышению мощности и экономичности двигателя, снижению дымности и токсичности отработавших газов.

Похожие патенты RU2330175C2

название год авторы номер документа
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Татарнов Валентин Павлович
  • Гуляев Виктор Викторович
RU2292480C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПЕРЕДАЧИ СО ВСТРОЕННОЙ ДИАГНОСТИКОЙ 2006
  • Патрин Александр Николаевич
  • Гуляев Виктор Викторович
  • Гусаров Дмитрий Евгеньевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Григорьев Андрей Владимирович
  • Бочаров Фрол Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
RU2303158C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2182250C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ 1999
  • Писарчук А.В.
  • Шапран В.Н.
  • Заяц Ю.А.
  • Новосадов С.Ю.
RU2168055C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2162543C2
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Белоглазов Алексей Валерьевич
RU2334119C1
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ 2002
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметулаев М.Н.
  • Аплин Б.Г.
  • Козлов В.В.
RU2221930C2
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2001
  • Писарчук А.В.
  • Свиридов Н.В.
  • Карих И.В.
RU2202705C2
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Заводнов Александр Михайлович
RU2276275C2

Реферат патента 2008 года ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ПРИ БЕССЛИВНОМ ПРОЦЕССЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в дизелях. Изобретение направлено на повышение стабильности характеристики впрыскивания топлива и стабильности выполнения регулировки на давление начала впрыскивания топлива с целью повышения мощности и экономичности двигателя. Форсунка для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи в цилиндр двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, пружину, толкатель, распылитель с запорной иглой, штангу и устройство для удаления топлива из полости размещения пружины иглы форсунки. Устройство для удаления топлива из полости состоит из цилиндра, выполненного в корпусе форсунки, поршня, установленного в цилиндре, пружины, установленной над поршнем, выпускного и перепускного клапанов, топливных каналов, штока, выполненного за одно целое с поршнем, и электрической обмотки, установленной с зазором на верхней части штока. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 330 175 C2

Форсунка для впрыскивания топлива при бессливном процессе топливоподачи в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, пружину, толкатель, распылитель с запорной иглой, штангу и устройство для удаления топлива из полости размещения пружины иглы форсунки, отличающаяся тем, что устройство для удаления топлива из полости состоит из цилиндра, выполненного в корпусе форсунки, поршня, установленного в цилиндре, пружины, установленной над поршнем, выпускного и перепускного клапанов, топливных каналов, штока, выполненного за одно целое с поршнем, и электрической обмотки, установленной с зазором на верхней части штока.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2330175C2

ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВС 1997
  • Фомичев В.И.
  • Кузнецов С.В.
  • Еремин Г.В.
  • Дьяченко Д.В.
RU2136947C1
Форсунка 1979
  • Лышевский Александр Силыч
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Сычев Владимир Матвеевич
SU787712A1
ЗАКРЫТАЯ ФОРСУНКА С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИМ ЗАПИРАНИЕМ ИГЛЫ РАСПЫЛИТЕЛЯ 0
  • А. Ф. Еремеев
SU188218A1
Способ получения мезо-диметиламинометилпорфиринов 1973
  • Пономарев Гелий Васильевич
  • Ящунский Владимир Генрихович
SU458551A1
JP 60169634 A, 03.09.1985
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2162543C2
Оправа объектива астрономических приборов 1982
  • Стрелецкий Юрий Сергеевич
SU1053057A1

RU 2 330 175 C2

Авторы

Камышенцев Юрий Иванович

Швец Эльмир Александрович

Герасимов Александр Дмитриевич

Крайнюков Андрей Викторович

Рябцовских Иван Васильевич

Николаенко Виктор Андреевич

Даты

2008-07-27Публикация

2003-11-17Подача