Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа является поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и преобразованием возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала (Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. / Д.Н.Вырубов, Н.А.Иващенко, В.И.Ивин и др.; Под ред. А.С.Орлина, М.Г.Круглова. - М.: Маш-е, 1983. - 372 с.). Одной из основных проблем является повышение энергетических показателей дизелей за счет их форсирования по рабочему процессу, т.е. увеличение давления газов, температуры в цилиндре двигателя. Повышение температуры без специальных мероприятий приводит к повышению тепловой напряженности деталей, снижению ресурса и увеличению потерь тепла в систему охлаждения. Поэтому необходимо техническое решение, направленное на повышение эффективности рабочего процесса, снижение тепловой напряженности деталей цилиндро-поршневой группы.
Технический результат направлен на повышение эффективности рабочего процесса двигателя, повышение температуры цикла и энергетических показателей дизеля.
Технический результат достигается тем, что поршневой двигатель внутреннего сгорания с преобразованием возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, содержащий кривошипно-шатунный механизм, цилиндро-поршневую группу, при этом кривошипно-шатунный механизм выполнен пространственным и ось вращения кривошипа параллельна оси цилиндра двигателя, так, что вращение кривошипа обеспечивает вращение верхней части поршня вокруг своей оси, при этом поршень выполнен составным, в нижней его части имеются компрессионные и маслосъемные кольца, а в верхней части выполнены винтовые канавки, соединенные каналом с внутренней полостью поршня, которая в нижней мертвой точке соединяется с каналом подвода воздуха в стенке цилиндра, что обеспечивает возможность нагнетания воздуха из полости поршня винтовыми канавками вдоль стенки цилиндра в камеру сгорания; шатун посредством шарниров равных угловых скоростей соединен в верхней части с поршнем, а в нижней с сателлитом планетарного редуктора.
Отличительными признаками от прототипа является то, что кривошипно-шатунный механизм выполнен пространственным и ось вращения кривошипа параллельна оси цилиндра двигателя, так, что вращение кривошипа обеспечивает вращение верхней части поршня вокруг своей оси, при этом поршень выполнен составным, в нижней его части имеются компрессионные и маслосъемные кольца, а в верхней части выполнены винтовые канавки, соединенные каналом с внутренней полостью поршня, которая в нижней мертвой точке соединяется с каналом подвода воздуха в стенке цилиндра, что обеспечивает возможность нагнетания воздуха из полости поршня винтовыми канавками вдоль стенки цилиндра в камеру сгорания; шатун посредством шарниров равных угловых скоростей соединен в верхней части с поршнем, а в нижней с сателлитом планетарного редуктора.
Сопоставительный анализ заявляемого технического решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что за счет применения вращающегося поршня с нагнетанием воздуха вдоль стенки цилиндра в камеру сгорания можно значительно повысить температуру рабочего процесса без увеличения теплоотдачи в стенки цилиндра, тем самым увеличивая энергетические показатели дизеля.
На чертеже изображена схема двигателя внутреннего сгорания с вращающимся поршнем.
Двигатель внутреннего сгорания с вращающимся поршнем состоит из пространственного кривошипно-шатунного механизма с шатуном 11, который сферическими шарнирами 10 соединен с сателлитами 13 планетарного редуктора, содержащего эпициклическое колесо 14 и солнечную шестерню 12. В верхней части шатун 11 посредством сферического шарнира 10 соединен с подвижной верхней частью поршня 5, которая имеет возможность вращения относительно неподвижной нижней части поршня 2 на подшипниках качения 9. В нижней части поршня установлены компрессионные и маслосъемные кольца 8. В верхней части поршня 5 на цилиндрической поверхности имеются винтовые каналы 4, которые посредством канала в поршне 1 соединены с внутренней полостью 6, а сама полость 6 в нижней мертвой точке посредством канала в поршне 1 соединяется с каналом подвода воздуха 7.
Двигатель внутреннего сгорания с вращающимся поршнем работает следующим образом.
При работе двигателя шатун 11 совершает пространственное движение. Соединение шатуна в нижней части с центром сателлита планетарного редуктора посредством шарнира равных угловых скоростей обеспечивает возможность вращения шатуна вокруг своей оси. Солнечная шестерня 12 неподвижна, а крутящий момент снимается с эпициклического колеса 14. Вращение шатуна 11 обеспечивает вращение верхней части поршня 5. В нижней мертвой точке во внутреннюю полость поршня 6 через канал в поршне 1 и канал подвода воздуха 7 от внешнего источника подается сжатый воздух. При движении поршня вверх воздух под действием винтовых каналов 4 из полости 6 через канал в поршне 1 попадает в камеру сгорания, охлаждая верхнюю часть поршня, стенки цилиндра, и затем участвует в сгорании. Винтовые каналы 4 выполняют роль лабиринтных уплотнений как на такте сжатия, так и на такте расширения. Вращение верхней части поршня 5 относительно нижней части поршня 2 осуществляется на подшипниках 9. Окончательное уплотнение и предотвращение попадания масла в камеру сгорания происходит компрессионными и маслосъемными кольцами 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) | 2008 |
|
RU2393361C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2191275C2 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него | 2017 |
|
RU2679074C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С ПРЯМОУГОЛЬНЫМ ПОРШНЕМ | 2016 |
|
RU2631475C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина | 2018 |
|
RU2697206C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания и способ смазки стенок рабочего цилиндра двигателя | 2023 |
|
RU2823460C1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2617519C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛЕОНТЬЕВА А.А. | 2001 |
|
RU2200858C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться на двигателях с воспламенением от сжатия. Технический результат направлен на повышение эффективности рабочего процесса двигателя, повышение температуры цикла и энергетических показателей дизеля. Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала посредством пространственного кривошипно-шатунного механизма, в котором ось вращения кривошипа параллельна оси цилиндра двигателя. При этом поршень выполнен составным таким образом, что вращение кривошипа обеспечивает вращение верхней части поршня вокруг своей оси. В нижней части поршня имеются компрессионные и маслосъемные кольца, а в верхней части выполнены винтовые канавки, соединенные каналом с внутренней полостью поршня. В нижней мертвой точке внутренняя полость поршня соединяется с каналом подвода воздуха, выполненным в стенке цилиндра. Винтовые канавки обеспечивают возможность нагнетания воздуха из внутренней полости поршня винтовыми канавками вдоль стенки цилиндра в камеру сгорания. 1 ил.
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с преобразованием возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала, содержащий кривошипно-шатунный механизм, цилиндропоршневую группу, отличающийся тем, что кривошипно-шатунный механизм выполнен пространственным и ось вращения кривошипа параллельна оси цилиндра двигателя так, что вращение кривошипа обеспечивает вращение верхней части поршня вокруг своей оси, при этом поршень выполнен составным, в нижней его части имеются компрессионные и маслосъемные кольца, а в верхней части выполнены винтовые канавки, соединенные каналом с внутренней полостью поршня, которая в нижней мертвой точке соединяется с каналом подвода воздуха в стенке цилиндра, что обеспечивает возможность нагнетания воздуха из полости поршня винтовыми канавками вдоль стенки цилиндра в камеру сгорания; шатун посредством шарниров равных угловых скоростей соединен в верхней части с поршнем, а в нижней с сателлитом планетарного редуктора.
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ПОРШЕНЬ | 1993 |
|
RU2017994C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2247841C1 |
DE 4027533 A1, 05.03.1992 | |||
US 6390049 B1, 21.05.2002. |
Авторы
Даты
2007-02-10—Публикация
2005-04-14—Подача