УСТРОЙСТВО ЗАБОРА ВОЗДУХА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2007 года по МПК F02M35/00 

Описание патента на изобретение RU2294449C1

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиации для забора воздуха в двигатель внутреннего сгорания.

Известна впускная система для двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и впрыском топлива во впускной трубопровод, содержащая подключенный к впускному трубопроводу ресивер, дросселирующий узел и фильтрующий элемент по патенту СССР 641146, МПК F 02 М 35/00 УДК 621.434.03.013.6.

Недостатком данной системы является отсутствие впускного патрубка горячего воздуха и заслонки, его перекрывающей с ее управлением.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является конструкция входной горловины для прохода воздуха в воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания по патенту FR, МКИ F 02 M 35/02, В 01 D 27/00 заявка № 2549900.

Устройство имеет корпус, состоящий из двух частей, разграничивающих смесительную камеру, в которую входят канал для холодного воздуха и канал для горячего воздуха, в котором установлена перекрывная заслонка, управление которой осуществляется с помощью системы тяг, качалок и рычагов.

Недостатком этого устройства является сложность передачи движения на заслонку, так как система тяг и рычагов состоит из элементов передачи движения, которые перемещаются в теле корпуса только поступательно и имеют, по меньшей мере, одну угловую передачу. Такая система имеет невысокую надежность из-за трения скольжения элементов передачи, многочисленности и сложности составляющих ее элементов и возможного заклинивания системы при попадании твердых частиц в канал поступательного движения тяги, особенно в угловой передаче. Примененная заслонка и ее установка требуют очень точного выполнения и высокой точности обработки деталей.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности устройства, упрощение изготовления, снижение веса конструкции и улучшение эксплуатационной технологичности.

Технический результат достигается тем, что в устройстве забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания, имеющем корпус фильтра с фильтроэлементом и ресивером с окном входа холодного воздуха и окном входа горячего воздуха, перекрываемыми поочередно заслонкой, заслонка установлена ограниченно-шарнирно на одном плече двуплечей качалки, которая другим плечом шарнирно закреплена на корпусе фильтра, передача движения от привода на качалку производится через пластинчатую пружину, изогнутую по дуге окружности и шарнирно закрепленную на качалке и приводе; на качалке установлен магнит с возможностью регулировки места его крепления, а под ним на корпусе фильтра установлен герконовый выключатель.

Сопоставительный анализ предлагаемого изобретения с выявленными аналогами подтверждает, что предложенное устройство забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания является новым. Вся совокупность признаков изобретения не следует для специалистов явным образом из известного уровня техники, поэтому заявленная система отвечает критерию изобретательского уровня. Изобретение промышленно применимо, поскольку позволяет достигнуть технического результата.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен двигатель внутреннего сгорания, установленный в капоте;

на фиг.2 - сечение А-А - разрез по устройству забора воздуха;

на фиг.3 - узел Б - крепление заслонки и пружины к качалке.

Устройство забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания 1 содержит корпус фильтра 2 в виде цилиндрической оболочки, на поверхности которой, по касательным к образующим, установлен входной патрубок 3, с одной торцевой стороны оболочки установлена крышка 4 для замены фильтроэлемента 5, а с другой стороны - стенка 6, имеющая выходное окно 7 выхода воздуха из фильтра в ресивер 8, закрепленный на этой стенке, на поверхности ресивера выполнено окно 9 для входа в ресивер горячего воздуха из-под капотного пространства 10, который оканчивается выходным патрубком 11, через который попадает воздух в двигатель, окна 7 и 9 поочередно перекрываются заслонкой 12, размещенной в ресивере 8 и закрепленной ограниченно-шарнирно между резиновыми кольцами 13 и ограничительными втулками 14, закрепленными крепежом 15 на одном плече качалки 16, которая другим плечом через шарнир 17 закреплена на корпусе фильтра 2, на выступе 18 качалки 16 закреплен магнит 19 с возможностью регулировки расстояния между ним и герконовым выключателем 20, закрепленным на корпусе фильтра 2, причем качалка 16 соединена с приводом 21 через пластинчатую пружину 22, изогнутую по дуге окружности, через шарниры 23 и 24.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При впуске холодного воздуха в двигатель через входной патрубок 3 холодный воздух попадает в корпус фильтра 2, где через фильтрующий элемент 5 и окно 7 попадает в ресивер 8 при закрытом окне 9 заслонкой 12, удерживаемой качалкой 16, подпружиненной пластинчатой пружиной 22 приводом 21. Расстояние между магнитом 19 и герконовым выключателем 20 не меняется, и идет информация о том, что фильтроэлемент 5 чист. В случае засорения фильтроэлемента 5, разрежение в ресивере 8 увеличивается, и внешнее давление подкапотного пространства 10 действует на заслонку 12, которое преодолевает усилие затяжки пружины 22, при этом качалка 16 поворачивается в шарнире 17, увеличивая расстояние между магнитом 19 и герконовым выключателем 20, выдается информация о загрязнении фильтроэлемента 5, который необходимо сменить через крышку 4. При необходимости подачи в двигатель 1 горячего воздуха, привод 21 через пластинчатую пружину 22 поворачивает двуплечую качалку 16, а вместе с ней и заслонку 12 до перекрытия окна 7 входа в ресивер 8 холодного воздуха и открывает окно 9 для входа горячего воздуха.

Для подачи в ресивер 8 смешанного воздуха, заслонка 12 может быть остановлена приводом 21 в любом промежуточном положении.

Крепление заслонки 12 к качалке 16 ограниченно-шарнирное (см. фиг.3), что позволяет заслонке плотно по всему периметру перекрывать окна 7 и 9 с дозированным прижатием пружиной 22.

Таким образом, эта схема крепления позволяет изготавливать детали штамповкой из листа с экономически приемлемой точностью, повышается надежность устройства, снижается вес конструкции и улучшается эксплуатационная технологичность.

Похожие патенты RU2294449C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2000
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Тонконог В.Г.
RU2171901C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Талов А.А.
RU2217611C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ГИДРОУДАРА 2021
  • Рзаев Эйюб Физули Оглы
RU2785375C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗВРАТНО-КАЧАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ РАБОЧИХ ОРГАНОВ 2010
  • Слукин Евгений Юрьевич
  • Слукин Павел Юрьевич
RU2455508C2
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1694954A1
Впускная система двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Драгомиров Сергей Григорьевич
  • Кочешков Андрей Юрьевич
  • Горнушкин Юрий Георгиевич
  • Поляков Лев Михайлович
  • Миронычев Михаил Андреевич
SU1731967A1
Роторный двигатель внутреннего сгорания 2016
  • Шишков Владимир Семенович
  • Шишков Андрей Владимирович
RU2622454C1
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА 2005
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Зензин Юрий Андреевич
  • Павлюченко Евгений Александрович
RU2295057C1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1838655A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 294 449 C1

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ЗАБОРА ВОЗДУХА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в авиации для забора воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность устройства, упростить изготовление, снизить вес конструкции и улучшить эксплуатационную технологичность. Устройство забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус фильтра с фильтроэлементом и ресивером с окном входа холодного воздуха и окном входа горячего воздуха, перекрываемыми поочередно заслонкой, управляемой приводом через механизм управления. Механизм управления заслонкой выполнен в виде двуплечей качалки, а заслонка установлена ограниченно-шарнирно на одном ее плече, а другое плечо качалки шарнирно закреплено на корпусе фильтра. Устройство снабжено магнитом, установленным на качалке с возможностью регулировки места его крепления, герконовым выключателем, установленным под магнитом на корпусе фильтра, пластинчатой пружиной, изогнутой по дуге окружности и связанной шарнирно с качалкой и приводом. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 294 449 C1

Устройство забора воздуха для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус фильтра с фильтроэлементом и ресивером с окном входа холодного воздуха и окном входа горячего воздуха, перекрываемыми поочередно заслонкой, управляемой приводом через механизм управления, отличающееся тем, что механизм управления заслонкой выполнен в виде двуплечей качалки, а заслонка установлена ограниченно - шарнирно на одном ее плече, а другое плечо качалки шарнирно закреплено на корпусе фильтра, при этом устройство снабжено магнитом, установленным на качалке с возможностью регулировки места его крепления, герконовым выключателем, установленным под магнитом на корпусе фильтра, пластинчатой пружиной, изогнутой по дуге окружности и связанной шарнирно с качалкой и приводом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2294449C1

ПРОТИВОПАРАЗИТАРНЫЕ ДИГИДРОАЗОЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ И СОДЕРЖАЩИЕ ИХ КОМПОЗИЦИИ 2010
  • Ле Ир Де Фаллуа Лоик Патрик
  • Ли Хуонг Ик
  • Уилкинсон Дуглас Эдвард
  • Бек Брент Кристофер
RU2549900C9
Впускная система для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Морозов Константин Андреевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Чубаров Вадим Сергеевич
  • Успенский Рудольф Сергеевич
SU641146A1
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115821C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
  • Онищенко С.П.
  • Лысенко Е.В.
RU2150018C1
US 2987138 A, 06.06.1961
US 6102012 A, 15.08.2000
GB 1327767 A, 22.08.1973.

RU 2 294 449 C1

Авторы

Демченко Леонид Тимофеевич

Даты

2007-02-27Публикация

2005-09-26Подача