БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Российский патент 2007 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение RU2294468C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач транспортных средств.

Известна инерционная передача, состоящая из ведущего вала с импульсным механизмом, ведомого вала с механизмом свободного хода (см. А.И.Леонов, "Инерционные автоматические трансформаторы вращающегося момента". Москва, Машиностроение, стр.11-13).

Недостатком такой передачи является передача крутящего момента только от ведущего вала к ведомому.

Известна инерционная передача, состоящая из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода и ведомого вала с маховиком (см. а.с. N153817 (570769/25 от 9.04.57) кл. F 06 h, 47 h, 12). Устройство принято за прототип.

Недостатком такой передачи является передача крутящего момента в направлении от ведущего вала к ведомому. На отдельных режимах работы транспортного средства необходима передача крутящего момента от ведомого вала к ведущему (запуск двигателя, торможение двигателя). В этой передаче такое направление крутящего момента невозможно, этому препятствуют импульсный механизм и механизм свободного хода, осуществляющий передачу крутящего момента только в одном направлении.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении возможности торможения двигателя и запуска двигателя с хода, а также в расширении режима работы бесступенчатой механической передачи.

Указанный результат достигается тем, что в бесступенчатой механической передаче, состоящей из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода, ведомого вала с маховиком, новым является то, что на промежуточном валу установлены две муфты с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов.

Установка на промежуточном валу двух муфт с возможностью перемещения в осевом направлении, при одновременном включении которых происходит блокировка валов передачи, позволяет создать жесткую связь между валами. При этом появляется возможность передачи крутящего момента не только в прямом, но и в обратном направлении.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображено:

на фиг.1 - бесступенчатая передача (в разрезе),

на фиг.2 - корпусный механизм свободного хода (в разрезе),

на фиг.3 - выходной механизм свободного хода (в разрезе).

Бесступенчатая механическая передача состоит из ведущего вала 1 с импульсным механизмом, промежуточного вала 2 с двумя механизмами свободного хода - корпусным 3 и выходным 4 и ведомого вала 5 с маховиком 6. Импульсный механизм включает в себя корончатую шестерню 7, солнечную шестерню 8 и сателлиты с неуравновешенным грузом 9. На промежуточном валу установлены две фрикционные или зубчатые муфты 10 и 11 с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов.

Устройство работает следующим образом.

В период разгона транспорта частота вращения вала 1 выше частоты вращения ведомого вала 5. Прямой импульс импульсного механизма передается на промежуточный вал 2, выходной механизм 4 свободного хода замыкается и передает вращение на ведомый вал 5. Обратный импульс отсекается с помощью корпусного механизма 3 свободного хода. По мере выравнивания частот вращения ведущего и ведомого валов продолжительность прямого импульса возрастает, а обратного снижается. При выравнивании частот вращения ведущего и ведомого валов (режим динамической нагрузки) включаются обе фрикционные (зубчатые) муфты, при этом блокируются корпус импульсного механизма и оба механизма свободного хода, создается жесткая связь между ведущим и ведомым валами.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет повысить безопасность движения транспорта, в частности на обледенелом и мокром покрытии, где требуется обязательная жесткая связь между ведущим и ведомым валами, повысить возможность торможения двигателем при движении под уклон и запуска двигателя транспортного средства с ходу, а также расширить диапазон работы бесступенчатой механической передачи при равенстве частот вращения ведущего и ведомого валов.

Похожие патенты RU2294468C1

название год авторы номер документа
БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА 2008
  • Бондалетов Владислав Павлович
  • Маринин Михаил Геннадьевич
  • Михеев Сергей Станиславович
  • Петров Александр Викторович
RU2383802C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006
  • Бондалетов Владислав Павлович
  • Быкова Татьяна Евгеньевна
RU2318681C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА 2011
  • Андреев Сергей Александрович
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Маринин Михаил Геннадьевич
  • Михеев Сергей Станиславович
  • Петров Александр Викторович
RU2453750C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИМПУЛЬСНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2008
  • Петров Александр Викторович
  • Бондалетов Владислав Павлович
  • Шенкман Людмила Владиславовна
RU2397388C2
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2004
  • Худорожков С.И.
RU2261385C1
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД 2001
  • Пындак В.И.
  • Попов А.В.
RU2204750C1
Силовой агрегат транспортного средства 2019
  • Обер Жан-Мари Ив
RU2716729C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Самохвалов Ю.И.
RU2179674C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Кочетков Б.Ф.
RU2171929C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 294 468 C1

Реферат патента 2007 года БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Бесступенчатая механическая передача состоит из ведущего вала 1 с импульсным механизмом, промежуточного вала 2 с двумя механизмами свободного хода - корпусным 3 и выходным 4 и ведомого вала 5 с маховиком 6. Импульсный механизм включает в себя корончатую шестерню 7, солнечную шестерню 8 и сателлиты с неуравновешенным грузом 9. На промежуточном валу установлены две фрикционные или зубчатые муфты 10 и 11 с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов. Технический результат - обеспечение возможности торможения двигателя и запуска двигателя с хода, а также расширение режима работы бесступенчатой механической передачи. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 294 468 C1

Бесступенчатая механическая передача, состоящая из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода, ведомого вала с маховиком, отличающаяся тем, что на промежуточном валу установлены две муфты с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2294468C1

ИНЕРЦИОННАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА 0
SU199611A1
Инерционный трансформатор крутящего момента 1974
  • Болдырев Ромул Николаевич
  • Болотов Геннадий Александрович
  • Вагин Станислав Никтополеонович
  • Крупицкий Симон Матвеевич
SU597896A1
ИНЕРЦИОННАЯ ИМНУЛЬСИВИЛЯ ПЕРЕДАЧАI ВСЕСОЮЗНАЯПАТ[КТКО-11ХННЧЕШЯ|БИБЛИОТЕКА 0
  • Зобротс В. Ф. Мал Цев, Г. Архангельский, А. Ф. Тритии Ю. П. Поздн Ков
  • Одесский Технологический Институт В. Ломоносова
SU331200A1

RU 2 294 468 C1

Авторы

Бондалетов Владислав Павлович

Заплаткин Анатолий Алексеевич

Наганова Ирина Викторовна

Печёнов Владимир Петрович

Даты

2007-02-27Публикация

2005-08-23Подача