БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА Российский патент 2010 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение RU2383802C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой передачи транспортного средства, например транспортного робота, управляемого дистанционно.

Известна инерционная импульсная передача, состоящая из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с двумя механизмами свободного хода (МСХ), корпусным и выходным, и ведомого вала с маховиком (см. А.И.Леонов. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента. М., Машиностроение, 1978 г., стр.11-13).

Недостатком такой передачи является наличие двух механизмов свободного хода. В таком случае процесс передачи крутящего момента осуществляется в следующей последовательности. Действие инерционного импульса имеет синусоидальный характер, в фазе 0<φ<π он имеет положительный знак, в фазе π≤φ≤2π - отрицательный. Функция корпусного МСХ заключается в отсечении отрицательного импульса путем остановки промежуточного вала, а в фазе положительного импульса - выходной МСХ соединяет промежуточный вал с выходным, передавая положительный импульс на выходной вал. Работа корпусного МСХ сопряжена с исключительно высокими динамическими нагрузками, связанными с резкой остановкой промежуточного вала в момент торможения обратного импульса, происходящий с высокой частотой включения.

Известна бесступенчатая механическая передача, принятая за прототип. Передача состоит из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с двумя МСХ - корпусным и выходным и ведомого вала с маховиком (см. патент № 2294468, F16Н 33/14, опубл. 27.02.2007 г., Бюл. № 6).

Недостатком такой передачи является обязательное торможение промежуточного вала с помощью корпусного МСХ в момент возникновения обратного импульса. Резкая остановка промежуточного вала, имеющего значительный момент инерции и скорость вращения, вызывает в деталях корпусного МСХ очень высокие напряжения, являющиеся главным фактором снижения надежности таких передач.

Задача предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности передачи в целом.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в отсутствии торможения промежуточного вала при возникновении обратного импульса до момента возникновения положительного импульса, при котором замыкается выходной МСХ.

Указанный результат достигается тем, что в бесступенчатой механической импульсной передаче, состоящей из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с выходным механизмом свободного хода, ведомого вала с маховиком, новым является то, что передача снабжена блоком управления, в качестве выходного механизма свободного хода установлена муфта дистанционного управления с возможностью включения при помощи блока управления, на промежуточном валу размещен датчик скорости, соединенный с блоком управления.

Предлагаемое решение позволяет промежуточному валу совершать движение колебательного характера в соответствии с частотой импульсов импульсного механизма, но дистанционное автоматическое включение выходного МСХ позволяет замыкать его с ведомым валом только в момент вращения в положительном направлении. При этом в период пуска, как наиболее тяжелом режиме передачи, замыкание возможно не при каждом положительном импульсе, а через 2 или 3 импульса, что несколько увеличивает разгон передачи, но значительно снижает нагрузку на выходной МСХ.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 - бесступенчатая импульсная передача,

на фиг.2 - импульсный механизм передачи.

Бесступенчатая механическая импульсная передача состоит из ведущего вала 1 с импульсным механизмом 2, промежуточного вала 3 с установленным на нем выходным механизмом 4 свободного хода и ведомого вала 5 с маховиком. На промежуточном валу 3 размещен датчик 6 скорости, соединенный с блоком 7 управления. В качестве выходного механизма свободного хода установлена муфта дистанционного управления с возможностью включения при помощи блока 7 управления. Импульсный механизм включает в себя шестерню 8 внутреннего зацепления, солнечную шестерню 9 и сателлиты 10 с неуравновешенными грузами 11.

Устройство работает следующим образом.

В период положительного импульса, когда направление вращения промежуточного вала 3 также условно положительно, блок 7 управления выдает сигнал на включение выходного механизма свободного хода. В момент появления отрицательного импульса (φ≥π) и, следовательно, в момент смены направления крутящего момента промежуточного вала 3 выходной механизм 4 свободного хода отключается блоком 7 управления, то есть валы 3 и 5 разомкнуты, промежуточный вал 3 начинает вращаться в обратную сторону. В момент начала вращения вала 3 в положительном направлении выходной механизм 4 свободного хода вновь замыкается блоком 7 управления. Далее процесс повторяется. При этом в зависимости от частоты смены направления промежуточного вала 3 блок 7 управления может давать сигнал на включение выходного механизма 4 свободного хода не сразу с появлением положительного импульса, а с пропуском нескольких таких импульсов, что снижает нагрузку на выходной механизм 4 свободного хода, хотя и увеличивает время разгона импульсной передачи. При выходе на прямую передачу нагрузка на механизм свободного хода значительно снижается, поскольку импульсный механизм работает в режиме только положительного импульса, то есть выходной механизм свободного хода постоянно замкнут.

Похожие патенты RU2383802C1

название год авторы номер документа
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИМПУЛЬСНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2008
  • Петров Александр Викторович
  • Бондалетов Владислав Павлович
  • Шенкман Людмила Владиславовна
RU2397388C2
БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2006
  • Бондалетов Владислав Павлович
  • Быкова Татьяна Евгеньевна
RU2318681C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА 2011
  • Андреев Сергей Александрович
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Маринин Михаил Геннадьевич
  • Михеев Сергей Станиславович
  • Петров Александр Викторович
RU2453750C1
Инерционно-импульсная бесступенчатая передача 1980
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Куница Виктор Васильевич
SU929925A1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2004
  • Худорожков С.И.
RU2261385C1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2005
  • Бондалетов Владислав Павлович
  • Заплаткин Анатолий Алексеевич
  • Наганова Ирина Викторовна
  • Печёнов Владимир Петрович
RU2294468C1
Бесступенчатая импульсная передача 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU1037000A1
Инерционно-импульсная передача 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU1011942A1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 1995
  • Гречишкин В.Ф.
  • Димитров В.И.
  • Дубровский А.Ф.
  • Колесников А.Л.
RU2087781C1
Инерционно-импульсная передача 1980
  • Васин Григорий Григорьевич
  • Меликов Эдуард Николаевич
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
  • Куница Анатолий Васильевич
  • Куница Виктор Васильевич
SU1043395A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 383 802 C1

Реферат патента 2010 года БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой передачи транспортного средства, например транспортного робота, управляемого дистанционно. Бесступенчатая механическая импульсная передача состоит из ведущего вала (1), импульсного механизма (2), промежуточного вала (3), выходного механизма свободного хода (МСХ), выходного вала (5) с маховиком. На промежуточном валу установлен датчик скорости (6). Датчик скорости (6) и выходной МСХ (4) имеют связь с блоком (7) управления. Импульсный механизм включает в себя шестерню внутреннего зацепления, солнечную шестерню и сателлиты с неуравновешенными грузами. Технический результат заключается в отсутствии торможения промежуточного вала при возникновении обратного импульса до момента возникновения положительного импульса, при котором замыкается выходной МСХ. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 383 802 C1

Бесступенчатая механическая импульсная передача, состоящая из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с выходным механизмом свободного хода, ведомого вала с маховиком, отличающаяся тем, что передача снабжена блоком управления, в качестве выходного механизма свободного хода установлена муфта дистанционного управления с возможностью включения при помощи блока управления, на промежуточном валу размещен датчик скорости, соединенный с блоком управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2383802C1

БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2005
  • Бондалетов Владислав Павлович
  • Заплаткин Анатолий Алексеевич
  • Наганова Ирина Викторовна
  • Печёнов Владимир Петрович
RU2294468C1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1985
  • Блинников Михаил Ефимович
  • Филимонов Валерий Николаевич
SU1272039A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДВУХПОТОЧНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯПЕРЕДАЧА 0
SU240432A1

RU 2 383 802 C1

Авторы

Бондалетов Владислав Павлович

Маринин Михаил Геннадьевич

Михеев Сергей Станиславович

Петров Александр Викторович

Даты

2010-03-10Публикация

2008-10-16Подача