СПОСОБ УСТАНОВКИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА НА РАМУ ТЕПЛОВОЗА Российский патент 2007 года по МПК B60K5/00 B61F1/14 

Описание патента на изобретение RU2295455C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при установке дизель-генератора на раму тепловоза.

Известен способ установки дизель-генератора на раму тепловоза, заключающийся в том, что на раме тепловоза установливают и закрепляют путем сварки два ряда платиков, обрабатывают верхние поверхности платиков до совпадения с единой горизонтальной плоскостью, размечают и изготавливают по чертежу резьбовые отверстия на платиках, затем вворачивают в резьбовые отверстия на платиках шпильки, крепят на шпильки устройства для гашения вибраций (амортизаторы), установливают дизель-генератора на устройства для гашения вибрации с одновременным попаданием всех шпилек на верхней поверхности устройств для гашения вибрации в отверстия на опорных фланцах дизель-генератора и фиксируют гайками, завертываемыми на шпильке (см. Г.А.Жилин, М.С.Малинов, А.М.Родов, И.И.Сулимцев, М.Г.Шифрин. «Пассажирский тепловоз ТЭП60». Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, М., 1963, с.6-7) - прототип.

Поскольку амортизаторы, как правило, многоэлементны (между стальными пластинами устанавлены привулканизированные к ним слои синтетической резины), в корпусах амортизаторов нарезают (от 4-х до 12-ти) резьбовые отверстия, устанавливают в них сверху и снизу шпильки и крепят снизу к платикам рамы, а сверху - к опорным фланцам дизель-генератора.

Недостатком способа является то, что при больших габаритных размерах дизель-генераторов и рам существенно увеличивается количество отверстий и соответственно шпилек, чем затрудняется обеспечение совпадения всех отверстий на фланцах дизель-генератора со шпильками амортизаторов. Это приводит к тому, что на установку дизель-генератора на раму тепловоза уходит 2-3 дня монтажной работы бригадой из несколько человек.

Задача изобретения - ускорение технологического процесса за счет упрощения и удобства способа установки дизель-генератора на раму тепловоза.

Технический результат достигается тем, что в способе установки дизель-генератора на раму тепловоза, включающем размещение на раме два ряда платиков, их приварку к раме и обработку верхних поверхностей до совпадения с единой горизонтальной плоскостью, закрепление устройств гашения вибраций и установку дизель-генератора опорными фланцами на раму тепловоза, перед установкой дизель-генератор приподнимают и к нижним поверхностям опорных фланцев крепят устройства для гашения вибраций в виде виброизоляторов, предварительно установленных на промежуточных опорах, позиционируют дизель-генератор для совпадения его продольной оси с осью рамы, опускают на раму до совпадения нижних плоскостей промежуточных опор с верхними плоскостями платиков на раме и приваривают грани промежуточных опор к поверхностям платиков рамы.

Сущность предлагаемого способа иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 показано размещение платиков на раме тепловоза;

на фиг.2 показано закрепление устройств для гашения вибраций в виде виброизоляторов на промежуточной опоре;

на фиг.3 показана установка устройств для гашения вибраций в виде виброизоляторов на промежуточных опорах с нижней стороны опорных фланцев дизель-генератора;

на фиг.4 показана установка дизель-генератора с устройствами для гашения вибраций в виде виброизоляторов на раму тепловоза.

Способ осуществляется следующим образом. На раме 1 тепловоза (фиг.1) размещают и закрепляют с помощью сварки платики 2 в местах будущей установки устройств для гашения вибраций в виде виброизоляторов 3. Затем обрабатывают верхние поверхности платиков 2 таким образом, чтобы их верхние плоскости совпадали с единой горизонтальной плоскостью. Потом предназначенные для установки виброизоляторы 3 (фиг.2) закрепляют с помощью болтов 4 на промежуточных опорах 5, выполненных прямоугольной или кольцевой формы в плане. Для этого в промежуточных опорах 5 выполняют резьбовые отверстия 6, соосные с аналогичными отверстиями в корпусах виброизоляторов 3. С помощью крана приподнимают дизель-генератор 7 на некоторую высоту, достаточную, чтобы к нижней части опорных фланцев 8 можно было подвести виброизоляторы 3 с промежуточными опорами 5, устанавливают их в отверстия опорных фланцев и закрепляют гайками 9. Затем дизель-генератор 7 (фиг.4) опускают на раму 1 тепловоза, позиционируя промежуточные опоры 5 относительно платиков 2. При этом большой точности установки не требуется. Достаточно спозиционировать осевую линию дизель-генератора 7 относительно рамы 1 по двум точкам, используя отвесы. После установки дизель-генератора 7 с виброизоляторами 3 промежуточные опоры 5 приваривают к платикам 2 по ребрам 10 (фиг.4).

Описанный способ установки дизель-генератора на раму тепловоза обладает рядом преимуществ, по сравнению с прототипом:

- значительно сокращается время установки;

- упрощается процесс ремонтных работ в ходе эксплуатации, так как все виброизоляторы при ремонте дизель-генератора устанавливаются на свои прежние места.

Таким образом, предлагаемый способ может быть использован в транспортном машиностроении, других отраслях техники и осуществлен с помощью известных средств. Способ апробирован на Брянском машиностроительном заводе при установке дизель-генератора на раму нового магистрального тепловоза 2ТЭ25К «Пересвет». При этом время установки с двух-трех суток сократилось до 30 минут. Этим доказывается достижение усматриваемого заявителем технического результата - ускорение технологического процесса за счет упрощения и удобства установки дизель-генератора на раму подвижного средства с произвольным количеством виброизоляторов.

Похожие патенты RU2295455C1

название год авторы номер документа
Способ реализации опорной и неопорной амортизации судовой электростанции с виброактивным дизельным приводом 2019
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
  • Киав Тхет Наинг
  • Цзэн Цзюньцзе
  • Лэ Хи Ха
RU2730696C1
Рама дизель-генераторной установки, комплект опорных и противорезонансных виброизоляторов для рамы дизель-генераторной установки, дизель-генераторная установка в раме и моноблочная дизель-генераторная установка в раме 2023
  • Дронов Евгений Анатольевич
  • Черкасов Александр Николаевич
  • Провоторов Сергей Михайлович
  • Чугунов Сергей Викторович
  • Недорезов Валерий Дмитриевич
  • Семин Никита Игоревич
RU2797522C1
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1
Способ установки конусной гирационной дробилки на несущую конструкцию 1991
  • Груздев Андрей Викторович
  • Ермолин Владимир Николаевич
SU1790444A3
СТЕНД ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРУГИХ СВЯЗЕЙ СИСТЕМЫ АМОРТИЗАЦИИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА 2022
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2798630C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Минасян М.А.
RU2185534C2
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВС 1993
  • Минасян Минас Арменакович
RU2040716C1
СПОСОБ МОНТАЖА СУДОВОЙ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
  • Аунг Мьо Тхант
RU2632232C1
РАМА ЧЕТЫРЕХКАМЕРНОГО ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Гольба Анатолий Викторович
  • Демин Михаил Иванович
  • Кузнецов Александр Васильевич
  • Туртушов Валерий Андреевич
  • Усманский Эрнест Викторович
RU2527006C1
ОПОРА КОМПРЕССОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2019
  • Коровников Михаил Александрович
  • Кудрявцев Сергей Владимирович
  • Шевнин Сергей Николаевич
RU2735269C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 295 455 C1

Реферат патента 2007 года СПОСОБ УСТАНОВКИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА НА РАМУ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу установки дизель-генератора на раму тепловоза. Способ включает размещение на раме два ряда платиков, их приварку к раме, закрепление устройств для гашения вибрации и установку дизель-генератора на раму тепловоза. Перед установкой дизель-генератор приподнимают и к нижним опорным фланцам крепят виброизоляторы, предварительно установленные на промежуточных опорах. После позиционирования до необходимого совпадения опор с платиками дизель-генератор опускают и опоры приваривают к платикам. Технический результат заключается в ускорении технологического процесса за счет упрощения и удобства способа установки дизель-генератора на раму тепловоза. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 295 455 C1

Способ установки дизель-генератора на раму тепловоза, включающий размещение на раме двух рядов платиков, их приварку к раме и обработку верхних поверхностей до совпадения с единой горизонтальной плоскостью, закрепление устройств для гашения вибраций и установку дизель-генератора опорными фланцами на раму тепловоза, отличающийся тем, что перед установкой дизель-генератор приподнимают и к нижним поверхностям опорных фланцев крепят устройства для гашения вибраций в виде виброизоляторов, предварительно установленных на промежуточных опорах, затем позиционируют дизель-генератор для совпадения его продольной оси с осью рамы, опускают на раму до совпадения нижних плоскостей промежуточных опор с верхними плоскостями платиков на раме и приваривают грани промежуточных опор к поверхностям платиков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2295455C1

RU 98105805 A1, 10.01.2000
Способ крепления объекта 1975
  • Смирнов Геннадий Григорьевич
SU821815A1
JP 55100440 А, 31.07.1980.

RU 2 295 455 C1

Авторы

Петров Владимир Федорович

Волохов Григорий Михайлович

Козин Виктор Александрович

Простаков Михаил Михайлович

Ермаков Александр Иванович

Пономарев Юрий Константинович

Котов Антон Сергеевич

Даты

2007-03-20Публикация

2006-02-21Подача