Изобретение относится к противопожарным методам и предназначено для тушения пожаров, в частности, труднодоступных участков леса и торфяников, болот, лесничеств.
Известны способы локализации лесных пожаров путем образования заградительных полос (см а.с. №176187, кл.А62С 3/02, опубл. 01.01.1965). Указанный известный способ сокращает время и трудоемкость на устройство заградительной полосы. Однако нецелесообразно строительство заградительной полосы, когда пожара в настоящее время нет и когда он будет и в каком месте никто не знает.
Известно устройство для тушения кромки лесного пожара. Устройство содержит подсоединяемый к транспортному средству коробчатый корпус, газоподводящую трубу, размещенные в корпусе распылитель жидкости и прикатывающий механизм в виде катка, посаженного на ось. Ось выполнена с эксцентриситетом относительно ее опорных шеек, которые жестко соединены с кривошипами. Тушение кромки пожара осуществляется комбинированным воздействием распыленной жидкости и выхлопных газов двигателя транспортного средства (см а.с. №1799608, кл.А62С 3/02, опубл. 07.03.1993).
Недостаток данного устройства заключается в том, что оно громоздкое и тяжелое. Такое устройство и по дороге с трудом будет передвигаться, не говоря о перемещении в лесу.
Указанные недостатки отсутствуют в способе тушения лесных пожаров, принятом в качестве ближайшего аналога и раскрытом в книге Основы противопожарной техники, А.И.Никитин, П.С.Прокофьев и Е.Г.Виноградов, Москва, Гослесбумиздат, 1960, с.270-271.
Согласно изобретению способ борьбы с пожарами леса и торфяников включает создание опорных пунктов по борьбе с пожарами лесов и торфяников, в которые входят посты раннего оповещения начавшегося пожара, расположенные на расстоянии друг от друга и связанные радиосвязью с опорным пунктом, имеющим действующий водозаборный водоем. Способ отличается тем, что водозаборный водоем выполняют с глубиной, обеспечивающей возможность загрузки водой самолетов-амфибий, и с постоянной подпиткой из естественного или искусственного источника, при этом водоем выполняют в виде удлиненного прямоугольника в плане с длинной стороной, направленной в сторону господствующего ветра, таких водоемов выполняют на опорном пункте несколько, причем для тушения пожара используют самолеты-амфибии, загрузившиеся водой.
Кроме того, пост раннего оповещения состоит из воздушного шара на привязи с камерой наблюдения.
Технико-экономические преимущества предлагаемого способа.
1. Раннее оповещение о возможном пожаре позволит избежать значительных затрат материальных ценностей.
2. Заборные водоемы могут использоваться для разведения рыбы и как зона отдыха.
3. Использование господствующего ветра позволит достичь и технического результата - ускорения процесса заправки самолета-амфибии водой и, как следствие, ускорения начала тушения пожара. Данный технический результат обеспечивается тем, что при заправке самолета-амфибии водой он испытывает меньшее отрицательное влияние ветра на водозаборном водоеме.
4. Возможность использования нескольких самолетов-амфибий и нескольких водозаборных водоемов.
Краткое описание чертежей.
На фиг.1 - здание опорного пункта.
На фиг.2 - вид сверху на водозаборный водоем.
На фиг.3 - разрез водозаборного водоема по А-А.
На фиг.4 - разрез водозаборного водоема по Б-Б.
На фиг.5 - пост раннего оповещения.
На фиг.6 - автомобильная дорога с твердым покрытием.
Водозаборный водоем имеет постоянную подпитку водой из естественного или из искусственного источников 1, он имеет в плане вид удлиненного прямоугольника с очень большой глубиной. Своей длинной стороной водоем направлен в сторону господствующего ветра 2, что помогает при взлете амфибии. Амфибия, вызванная по тревожному сигналу с поста раннего оповещения, прилетает в опорный пункт, приводняется на водозаборный водоем, таких водоемов на опорном пункте несколько. Загрузившись на водоеме водой, амфибия приступает к тушению возникшего пожара. Опорный пункт соединяется автомобильной дорогой с твердым покрытием с районным центром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БЫВШИХ ВОДОЕМОВ В РЫБОВОДНЫЕ ОЗЕРА | 2004 |
|
RU2264501C1 |
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ | 1995 |
|
RU2101216C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО РАСХОДА ОГНЕГАСЯЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ЁМКОСТЕЙ ПРИ ЕЁ СБРОСЕ С САМОЛЁТА НА ЛЕСНОЙ ПОЖАР | 2021 |
|
RU2775953C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ТОРФЯНИКАХ И СВАЛКАХ И КОНСЕРВАЦИИ ЗАЛЕЖЕЙ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ | 2010 |
|
RU2437694C1 |
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2483981C2 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ И ТУШЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ ЛАНДШАФТНЫХ ПОЖАРОВ ИНЕРТНЫМИ АТМОСФЕРНЫМИ ГАЗАМИ | 2020 |
|
RU2732748C1 |
Устройство для тушения лесных пожаров | 2016 |
|
RU2642029C2 |
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ, ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОГНЯ И ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ АТМОСФЕРНЫМ АЗОТОМ С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТА | 2020 |
|
RU2730906C1 |
СПОСОБ ЛОКАЛЬНОГО ТУШЕНИЯ ТОРФЯНЫХ ПОЖАРОВ И БЫСТРОТВЕРДЕЮЩАЯ ПЕНА ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ОЧАГОВ ГОРЕНИЯ ТОРФЯНЫХ ПОЖАРОВ | 2016 |
|
RU2645542C2 |
СПОСОБ И ВЕРТОЛЕТНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ЛЕСНЫХ МАССИВОВ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2394724C2 |
Способ включает создание опорных пунктов по борьбе с пожарами лесов и торфяников, в которые входят посты раннего оповещения начавшегося пожара, расположенные на расстоянии друг от друга и связанные радиосвязью с опорным пунктом, имеющим действующие водозаборные водоемы, которые выполняют с глубиной, обеспечивающей возможность загрузки водой самолетов-амфибий, и с постоянной подпиткой из естественного или искусственного источника, при этом водоемы выполняют в виде удлиненного прямоугольника в плане с длинной стороной, направленной в сторону господствующего ветра, причем для тушения пожара используют самолеты-амфибии, загрузившиеся водой. Пост раннего оповещения состоит из воздушного шара на привязи с камерой наблюдения. Указанные признаки обеспечивают ускорение начала тушения пожара. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
НИКИТИН А.И | |||
и др | |||
Основы противопожарной техники | |||
- М.: ГОСЛЕСБУМИЗДАТ, 1960, с.270-271 | |||
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ | 1995 |
|
RU2101216C1 |
АВТОНОМНЫЙ ПРИВЯЗНОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА МЕСТНОСТЬЮ | 1998 |
|
RU2159199C2 |
СИСТЕМА ВЗРЫВНОГО ГАШЕНИЯ ОБШИРНЫХ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1999 |
|
RU2177814C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ГИДРОАЭРОДРОМОВ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ ГИДРОСАМОЛЕТОВ | 1994 |
|
RU2093428C1 |
RU 95116283 A, 27.08.1997. |
Авторы
Даты
2007-04-10—Публикация
2005-08-31—Подача