СПОСОБ РЕМОНТА МОСТА Российский патент 2007 года по МПК E01D22/00 

Описание патента на изобретение RU2297492C2

Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов.

Известен способ ремонта моста, содержащего опирающие на опоры и размещенные с зазором в продольном направлении относительно друг друга металлические балки, расположенные на балках бетонную плиту и дорожное покрытие, путем снятия старых плит и дорожного покрытия и укладки новой [1].

Однако при проведении работ по данному способу необходимо устанавливать промежуточные опоры, что приводит к удорожанию и усложнению ремонта.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в упрощении и удешевлении производства работ путем исключения установки промежуточных опор при ремонте при одновременном уменьшении деформации бетонной плиты.

Указанный результат достигается за счет того, что в способе ремонта моста, содержащего опирающие на опоры и размещенные с зазором в продольном направлении относительно друг друга металлические балки, расположенные на балках бетонную плиту и дорожное покрытие, путем снятия старой плиты и дорожного покрытия и укладки новой, перед укладкой новой плиты верхние и нижние пояса соседних балок соединяют установочно-перемещаемыми металлическими листами, фиксируют последние относительно балок, а в зазоры между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки накладки, а после укладки новой бетонной плиты и набора прочности последней, снимают накладки, расфиксируют металлические листы относительно балок и после укладки нового дорожного покрытия прикладывают на каждую из балок нагрузку, равную 0,25-0,35 от временной нагрузки, и производят фиксацию металлических листов относительно балок путем затягивания болтов 8 на расчетную нагрузку. Нагрузки относительно поперечной плоскости симметрии листов прикладывают симметрично.

На фиг.1 представлен мост до ремонта, на фиг.2 - мост с установленными листами и накладками, на фиг.3 - мост с установленными листами и без накладок, фиг.4 - схема приложения нагрузки, на фиг 5 - расположение пазов в листе.

Мост содержит опоры 1 и металлические балки 2, размещенные с зазором 3 в продольном направлении относительно друг друга, расположенные на балках 2 бетонную плиту 4 и дорожное покрытие 5. Верхние и нижние пояса 6, 7 соседних балок соединяют посредством болтов 8 металлическими листами 9 с продольными пазами 10, в которых размещены соединенные с балками 6, 7 болты 8.

В зазоры 3 между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки съемные накладки 11. Плита 4 может быть выполнена из фибробетона. Выполнение плиты из фибробетона позволяет снизить ее деформацию.

Сущность способа ремонта мостов заключается в следующем. Снимают старую бетонную плиту 4 и дорожное покрытие 5. Перед укладкой новой плиты верхние и нижние пояса 6, 7 соседних балок соединяют посредством болтов 8 металлическими листами 9, производят затяжку болтов 8 на расчетное усилие, а в зазоры между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки накладки 10, причем после укладки новой бетонной плиты и набора прочности последней, ослабляют болты 8 металлических листов 9, снимают накладки 11. При этом происходит проскальзывание болтов в продольных пазах 10 листов и плита 4 временно становится разрезной, но одновременно и сталежелезобетонной. После укладки нового дорожного покрытия прикладывают на каждую из балок нагрузку, равную 0,25-0,35 от временной нагрузки, и затягивают болты 8 металлических листов на расчетную нагрузку. Таким образом, удается получить необходимую эпюру моста. Выполнение плиты из фибробетона позволяет снизить ее деформацию. Нагрузку относительно поперечной плоскости 12 симметрии металлических листов 9 прикладывают симметрично.

Данное техническое решение позволит упростить и удешевить производство работ путем исключения установки промежуточных опор при ремонте и уменьшить деформацию бетонной плиты.

Источник информации

1. Н.Н. Стрелецкий. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов, «Транспорт», Москва, 1981, стр.26, 27.

Похожие патенты RU2297492C2

название год авторы номер документа
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2011
  • Решетников Илья Григорьевич
  • Решетников Владимир Григорьевич
RU2468143C2
ПРЕДНАПРЯЖЕННОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2018
  • Решетников Илья Владимирович
  • Решетников Владимир Григорьевич
  • Пассек Вячеслав Вадимович
  • Пассек Вадим Васильевич
RU2701258C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280121C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2005
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Быстров Владимир Аполлинарьевич
  • Благовидов Илья Игоревич
RU2280122C1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2003
  • Решетников В.Г.
  • Кручинкин А.В.
  • Егоров В.П.
  • Решетников И.В.
  • Кручинкин А.А.
RU2246573C1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ И УСИЛЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО РАЗРЕЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ НАПРЯГАЕМЫМИ КАНАТАМИ 2015
  • Пыринов Борис Владимирович
  • Шелепова Екатерина Андреевна
RU2608378C1
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном 2021
  • Уткин Владимир Александрович
RU2772580C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 297 492 C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ РЕМОНТА МОСТА

Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов. Технический результат - упрощение и удешевление производства работ, уменьшение деформации бетонной плиты. Способ ремонта моста включает следующие операции. Перед укладкой новой плиты верхние и нижние пояса соседних балок соединяют металлическими листами, которые фиксируют относительно балок посредством болтов. В зазоры между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки накладки. Затем укладывают новую бетонную плиту и после набора прочности последней расфиксируют металлические листы относительно балок путем ослабления болтов, снимают накладки. После укладки нового дорожного покрытия прикладывают на каждую из балок нагрузку, равную 0,25-0,35 от временной нагрузки, и производят фиксацию металлических листов относительно балок под расчетную нагрузку. Нагрузку относительно поперечной плоскости симметрии металлических листов прикладывают симметрично. Плиту выполняют из фибробетона. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 297 492 C2

1. Способ ремонта моста, содержащего опирающиеся на опоры и размещенные с зазором в продольном направлении относительно друг друга металлические балки, расположенные на балках бетонную плиту и дорожное покрытие, путем снятия старой плиты и дорожного покрытия и укладки новой, отличающийся тем, что перед укладкой новой плиты верхние и нижние пояса соседних балок соединяют металлическими листами, которые фиксируют относительно балок посредством болтов, а в зазоры между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки накладки, затем укладывают новую бетонную плиту и после набора прочности последней расфиксируют металлические листы относительно балок путем ослабления болтов, снимают накладки и после укладки нового дорожного покрытия прикладывают на каждую из балок нагрузку, равную 0,25-0,35 от временной нагрузки, и производят фиксацию металлических листов относительно балок под расчетную нагрузку.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что нагрузку относительно поперечной плоскости симметрии металлических листов прикладывают симметрично.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что плиту выполняют из фибробетона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2297492C2

КАЛАШНИКОВ Н.А
Проезжая часть автодорожных мостов без оклеечной гидроизоляции
- М.: Автотрансиздат, 1963, с.17-18
ЕВГРАФОВ Г.К
Содержание и реконструкция мостов
- М.: Транспорт, 1964, с.130-150
КАХЦАЗОВ А.П
Мосты на автомобильных дорогах
- М.: Дориздат, 1947, с.410-414
КИРИЛЛОВ B.C
и др
Эксплуатация и реконструкция мостов и труб
НТИ

RU 2 297 492 C2

Авторы

Решетников Владимир Григорьевич

Решетников Илья Владимирович

Даты

2007-04-20Публикация

2004-08-12Подача