Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов.
Известен способ ремонта моста, содержащего опирающие на опоры и размещенные с зазором в продольном направлении относительно друг друга металлические балки, расположенные на балках бетонную плиту и дорожное покрытие, путем снятия старых плит и дорожного покрытия и укладки новой [1].
Однако при проведении работ по данному способу необходимо устанавливать промежуточные опоры, что приводит к удорожанию и усложнению ремонта.
Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в упрощении и удешевлении производства работ путем исключения установки промежуточных опор при ремонте при одновременном уменьшении деформации бетонной плиты.
Указанный результат достигается за счет того, что в способе ремонта моста, содержащего опирающие на опоры и размещенные с зазором в продольном направлении относительно друг друга металлические балки, расположенные на балках бетонную плиту и дорожное покрытие, путем снятия старой плиты и дорожного покрытия и укладки новой, перед укладкой новой плиты верхние и нижние пояса соседних балок соединяют установочно-перемещаемыми металлическими листами, фиксируют последние относительно балок, а в зазоры между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки накладки, а после укладки новой бетонной плиты и набора прочности последней, снимают накладки, расфиксируют металлические листы относительно балок и после укладки нового дорожного покрытия прикладывают на каждую из балок нагрузку, равную 0,25-0,35 от временной нагрузки, и производят фиксацию металлических листов относительно балок путем затягивания болтов 8 на расчетную нагрузку. Нагрузки относительно поперечной плоскости симметрии листов прикладывают симметрично.
На фиг.1 представлен мост до ремонта, на фиг.2 - мост с установленными листами и накладками, на фиг.3 - мост с установленными листами и без накладок, фиг.4 - схема приложения нагрузки, на фиг 5 - расположение пазов в листе.
Мост содержит опоры 1 и металлические балки 2, размещенные с зазором 3 в продольном направлении относительно друг друга, расположенные на балках 2 бетонную плиту 4 и дорожное покрытие 5. Верхние и нижние пояса 6, 7 соседних балок соединяют посредством болтов 8 металлическими листами 9 с продольными пазами 10, в которых размещены соединенные с балками 6, 7 болты 8.
В зазоры 3 между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки съемные накладки 11. Плита 4 может быть выполнена из фибробетона. Выполнение плиты из фибробетона позволяет снизить ее деформацию.
Сущность способа ремонта мостов заключается в следующем. Снимают старую бетонную плиту 4 и дорожное покрытие 5. Перед укладкой новой плиты верхние и нижние пояса 6, 7 соседних балок соединяют посредством болтов 8 металлическими листами 9, производят затяжку болтов 8 на расчетное усилие, а в зазоры между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки накладки 10, причем после укладки новой бетонной плиты и набора прочности последней, ослабляют болты 8 металлических листов 9, снимают накладки 11. При этом происходит проскальзывание болтов в продольных пазах 10 листов и плита 4 временно становится разрезной, но одновременно и сталежелезобетонной. После укладки нового дорожного покрытия прикладывают на каждую из балок нагрузку, равную 0,25-0,35 от временной нагрузки, и затягивают болты 8 металлических листов на расчетную нагрузку. Таким образом, удается получить необходимую эпюру моста. Выполнение плиты из фибробетона позволяет снизить ее деформацию. Нагрузку относительно поперечной плоскости 12 симметрии металлических листов 9 прикладывают симметрично.
Данное техническое решение позволит упростить и удешевить производство работ путем исключения установки промежуточных опор при ремонте и уменьшить деформацию бетонной плиты.
Источник информации
1. Н.Н. Стрелецкий. Сталежелезобетонные пролетные строения мостов, «Транспорт», Москва, 1981, стр.26, 27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2468143C2 |
ПРЕДНАПРЯЖЕННОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2701258C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2005 |
|
RU2280121C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2005 |
|
RU2280122C1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2246573C1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ И УСИЛЕНИЯ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО РАЗРЕЗНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ НАПРЯГАЕМЫМИ КАНАТАМИ | 2015 |
|
RU2608378C1 |
Стальное пролетное строение моста с ортотропной плитой, усиленной монолитным железобетоном | 2021 |
|
RU2772580C1 |
Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов. Технический результат - упрощение и удешевление производства работ, уменьшение деформации бетонной плиты. Способ ремонта моста включает следующие операции. Перед укладкой новой плиты верхние и нижние пояса соседних балок соединяют металлическими листами, которые фиксируют относительно балок посредством болтов. В зазоры между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки накладки. Затем укладывают новую бетонную плиту и после набора прочности последней расфиксируют металлические листы относительно балок путем ослабления болтов, снимают накладки. После укладки нового дорожного покрытия прикладывают на каждую из балок нагрузку, равную 0,25-0,35 от временной нагрузки, и производят фиксацию металлических листов относительно балок под расчетную нагрузку. Нагрузку относительно поперечной плоскости симметрии металлических листов прикладывают симметрично. Плиту выполняют из фибробетона. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
КАЛАШНИКОВ Н.А | |||
Проезжая часть автодорожных мостов без оклеечной гидроизоляции | |||
- М.: Автотрансиздат, 1963, с.17-18 | |||
ЕВГРАФОВ Г.К | |||
Содержание и реконструкция мостов | |||
- М.: Транспорт, 1964, с.130-150 | |||
КАХЦАЗОВ А.П | |||
Мосты на автомобильных дорогах | |||
- М.: Дориздат, 1947, с.410-414 | |||
КИРИЛЛОВ B.C | |||
и др | |||
Эксплуатация и реконструкция мостов и труб | |||
НТИ |
Авторы
Даты
2007-04-20—Публикация
2004-08-12—Подача