Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов дизелей от вредных компонентов и снижения уровня шума.
Известен нейтрализатор отработавших газов дизеля, включающий размещенные в корпусе с входным и выходным патрубками блок катализатора и уловитель твердых частиц, образованный пакетом сетчатых пластин (Европейская заявка №1262641, МПК F 01 N 3/022, 2002).
Недостатком известного устройства является отсутствие конффузора и диффузора, что ухудшает газодинамические характеристики, а катализатор быстро выходит из строя вследствие загрязнения частицами сажи, которые беспрепятственно проходят сквозь уловитель твердых частиц.
Задачи изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства.
Технический результат - увеличение срока службы нейтрализатора.
Технический результат достигается тем, что нейтрализатор отработавших газов дизеля, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, размещенные в корпусе блок катализатора и уловитель твердых частиц, образованный пакетом сетчатых пластин, снабжен диффузором и конфузором с выходным каналом, уловитель твердых частиц установлен после диффузора со стороны входного патрубка и выполнен съемным, снабжен крепежными шайбами, а сетчатые пластины размещены между шайбами, блок катализатора установлен перед конфузором и выполнен из скрученного по спирали Архимеда в цилиндр гофрированного листа, при этом выходной канал конфузора размещен в корпусе и выполнен в виде глушителя.
На фиг.1 изображен общий вид нейтрализатора (продольный разрез), на фиг.2 - разрез А-А фиг.1 (поперечное сечение блока катализатора).
Нейтрализатор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, в котором последовательно размещены уловитель твердых частиц 4, блок катализатора 5 и глушитель 6.
Уловитель твердых частиц 4 образован съемным пакетом сетчатых пластин между крепежными шайбами 8 и установлен после диффузора 9 со стороны входного патрубка 2. Сетчатые пластины выполнены из металлоткани С685 из стали Х18Н9Т (ГОСТ 3187-76), которая получается переплетением проволоки основы с проволокой утка без образования сквозных ячеек. Она отличается высокой эффективностью в процессе эксплуатации - хорошей регенерируемостью и умеренной стоимостью. Размещен уловитель твердых частиц 4 в одной 10 из двух частей корпуса 1.
В блоке катализатора 5 гофрированный лист скручен по спирали Архимеда (разрез А-А), а поверхность гофрированного материала покрыта катализатором из благородных металлов - палладия и родия. Эти катализаторы обеспечивают снижение температуры окисления СНХ, СО, альдегидов до 550-600 К и эффективность очистки ОГ от указанных компонентов при данной температуре η=70-100%. Между корпусом 1 и блоком катализатора 5 размещен теплоизоляционная прокладка 11, обеспечивающая ускоренный прогрев блока до рабочей температуры. Установлен блок катализатора 5 перед конффузором 12 во второй части 13 корпуса 1, при этом выходной канал конффузора размещен в корпусе и выполнен в виде глушителя 6. Это позволяет расширить функции заявленной конструкции путем совмещения нейтрализатора и глушителя.
Работает нейтрализатор отработавших газов с сажевым фильтром дизеля следующим образом.
Отработавшие газы через входной патрубок 2 поступают в уловитель твердых частиц 4 нейтрализатора, проходят через улавливатель, в котором задерживаются крупные частицы сажи, далее - через блок катализатора 5, где происходит поглощение углекислого газа, углеводородов и альдегидов, очищаясь от мелких сажистых частиц, далее через глушитель 6 и выходной патрубок 3 выходят из нейтрализатора. Блок при необходимости регенерируется горячим потоком пара. Контакт отработавших газов с гофрированной поверхностью катализатора 5 происходит по всей поверхности. Это позволяет увеличить общую площадь катализатора, что способствует снижению гидравлических потерь, повышению эффективности и уменьшению габаритных размеров нейтрализатора, а также снижению топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания. Уловитель твердых частиц 4 при техническом обслуживании нейтрализатора вынимается, меняется на новый или регенерируется с помощью термической обработки в вакуумной печи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2005 |
|
RU2280177C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ АКТИВНОГО ТИПА ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2445505C1 |
ЦИКЛОННЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 2004 |
|
RU2272158C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2459091C2 |
ФИЛЬТР-НЕЙТРАЛИЗАТОР | 2010 |
|
RU2447921C1 |
МУЛЬТИЦИКЛОННЫЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ГАЗОВ | 2004 |
|
RU2272157C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ С МЕХАНИЗМОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391522C2 |
КОМПЛЕКСНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ-ОЧИСТИТЕЛЬ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ | 2010 |
|
RU2465471C2 |
КАССЕТНЫЙ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР | 2004 |
|
RU2267014C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2516738C2 |
Изобретение м.б. использовано для очистки отработавших газов дизелей от вредных компонентов и сажи. Нейтрализатор содержит корпус с входным и выходным патрубками, теплоизоляцию, расположенную между стенками корпуса. В корпусе последовательно, по ходу движения газов размещены друг за другом: уловитель твердых частиц и блок катализатора. Уловитель твердых частиц выполнен съемным, образован пакетом сетчатых пластин между крепежными шайбами. Уловитель установлен за диффузором. Сетчатые пластины выполнены из металлоткани С685 из стали Х18Н9Т, которую получают переплетением проволоки основы с проволокой утка без образования сквозных ячеек. Блок катализатора выполнен из скрученного по спирали Архимеда в цилиндр гофрированного листа и установлен перед конфузором. Поверхность гофрированного материала покрыта катализатором из благородных металлов - палладия и родия. Выходной канал конффузора размещен в корпусе и выполнен в виде глушителя. Изобретение позволяет увеличить срок службы нейтрализатора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Способ изготовления ротора электрической машины с постоянными магнитами | 1984 |
|
SU1262641A1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
СТОЛ ДЛЯ СВАРОЧНЫХ РАБОТ | 1929 |
|
SU23743A1 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ | 1994 |
|
RU2065980C1 |
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2183751C1 |
Авторы
Даты
2007-04-20—Публикация
2005-06-27—Подача