СИММЕТРИЧНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С МЕХАНИЧЕСКОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ Российский патент 2007 года по МПК F16H48/22 B60K17/16 

Описание патента на изобретение RU2299372C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции симметричных дифференциалов транспортных средств.

Известен дифференциал транспортного средства (Авторское свидетельство СССР №887282, МПК В60К 17/16, 1981 г.), выбранный в качестве прототипа и содержащий две чашки корпуса, между которыми зажата крестовина, на шипах которой установлены четыре сателлита, в свою очередь связанные с двумя коническими шестернями.

Недостатком дифференциала является отсутствие возможности автоматической механической блокировки в зависимости от условий движения, что отрицательно влияет на проходимость автомобиля.

Технический результат направлен на повышение проходимости автомобиля за счет автоматической механической блокировки.

Технический результат достигается тем, что дифференциал транспортного средства, содержащий две чашки корпуса, между которыми зажата крестовина, на шипах которой установлены четыре сателлита, в свою очередь связанные с двумя коническими шестернями, при этом конические шестерни установлены на цилиндрических втулках, которые посредством внутренних шлицов взаимодействуют с полуосями, связанными винтом червячного типа с блокировочным диском и центрирующими пружинами, расположенными соосно.

Отличительными признаками прототипа является то, что в дифференциале транспортных средств конические шестерни установлены на цилиндрических втулках, которые посредством внутренних шлицов взаимодействуют с полуосями, связанными винтом червячного типа с блокировочным диском и центрирующими пружинами, расположенными соосно.

На фиг.1 изображен дифференциал, общий вид; на фиг.2 - узел винта червячного типа с блокировочным диском и центрирующими пружинами.

Симметричный дифференциал транспортного средства содержит две чашки 10, 13 корпуса, между которыми установлена крестовина, на шипах 3 которой установлены четыре сателлита 4, в свою очередь связанные с двумя коническими шестернями 5, при этом конические шестерни установлены на цилиндрических втулках 2, 7, которые посредством внутренних шлицов взаимодействуют с полуосями 1, 8, связанными винтом 9 червячного типа с блокировочным диском 12 и центрирующими пружинами 11, 14, расположенными соосно.

Дифференциал работает следующим образом.

При прямолинейном движении в хороших дорожных условиях, когда сцепление колес с опорной поверхностью одинаково, крутящий момент от ведущих элементов дифференциала равномерно распределяется между полуосями 1, 8, обеспечивая их вращение с равными угловыми скоростями. В силу того, что центрирующие пружины 11, 14 обладают одинаковой жесткостью, блокировочный диск 12 находится между втулками 2, 7 на одинаковом расстоянии (a=b) и не взаимодействует с ними.

Увеличение угловой скорости вращения полуоси 1 вызывает снижение угловой скорости полуоси 8. Разность угловых скоростей вращения полуосей будет способствовать перемещению блокировочного диска 12 в сторону одной из муфт 2, 7 при условии использования в винте 9 резьбы одного шага и направления. Осевое перемещение винта 9 с блокировочным диском 12 возникнет в результате действия сил трения в сопряжении винт-втулка. Движение блокировочного диска 12 продолжается до момента соприкосновения с одной из муфт 2, 7 дифференциала. При этом одна из центрирующих пружин 11, 14 полностью сжимается и будет находиться в пазу, что предотвратит ее разрушение при блокировке.

Блокировка дифференциала, наступающая в этом случае, обеспечивает выравнивание угловых скоростей и крутящих моментов полуосей. Время блокировки определяют конструктивно заданные расстояния a и b, а также шаг резьбы l. При использовании дифференциала в качестве межосевого указанное действие способствует включению полного привода при буксовании машины.

Выход машины из поворота сопровождается процессом выравнивания угловых скоростей вращения полуосей 1, 7 и, следовательно, направление сил трения в сопряжении муфта-винт изменяется на противоположное, что способствует перемещению блокировочного диска 12 к исходному, нейтральному положению. Потеря энергии на трение будет компенсироваться упругими силами центрирующих пружин, наличием смазочного материала и зазором в червячном соединении.

Данная конструкция дифференциала обеспечивает автоматическую блокировку при пробуксовке колес, что позволяет повысить проходимость автомобиля.

Похожие патенты RU2299372C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА 2010
  • Кувалдин Алексей Николаевич
RU2435089C1
Дифференциал транспортного средства 1978
  • Соловьев Владимир Ильич
  • Бочаров Николай Федорович
  • Чинченко Вадим Михайлович
  • Семенов Владимир Митрофанович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU753687A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ БЛОКИРУЕМЫЙ 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407933C2
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ВИНТОВОЙ БЛОКИРОВКОЙ 1993
  • Кузеванов Виктор Михайлович
RU2076967C1
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. 1990
  • Меняйленко Анатолий Иванович
SU1750993A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Снегарь Олег Тарасович[Ua]
  • Ракша Сергей Владимирович[Ua]
RU2029901C1
КОНИЧЕСКИЙ САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2611297C1
КОНИЧЕСКИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ПОВЫШЕННЫМ ВНУТРЕННИМ ТРЕНИЕМ 2001
  • Ефанов А.В.
RU2207466C2
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2586432C1
МЕЖКОЛЁСНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2647109C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 299 372 C1

Реферат патента 2007 года СИММЕТРИЧНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С МЕХАНИЧЕСКОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ

Изобретение относится к конструкции симметричных дифференциалов транспортного средства. Дифференциал транспортного средства содержит две чашки корпуса, между которыми установлена крестовина, на шипах которой установлены четыре сателлита. Сателлиты связаны с двумя коническими шестернями, при этом конические шестерни установлены на цилиндрических втулках. Втулки посредством внутренних шлицов взаимодействуют с полуосями, связанными винтом червячного типа с блокировочным диском и центрирующими пружинами. Технический результат направлен на повышение проходимости автомобиля за счет автоматической механической блокировки дифференциала. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 299 372 C1

Дифференциал транспортного средства, содержащий две чашки корпуса, между которыми зажата крестовина, на шипах которой установлены четыре сателлита, в свою очередь, связанные с двумя коническими шестернями, отличающийся тем, что конические шестерни установлены на цилиндрических втулках, которые посредством внутренних шлицев взаимодействуют с полуосями, связанными винтом червячного типа с блокировочным диском и центрирующими пружинами, расположенными соосно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2299372C1

ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПОВЫШЕННОГО ТРЕНИЯ 1987
  • Ванцевич В.В.
  • Ермаленок В.Г.
  • Кабанов В.И.
  • Кандрусев И.И.
  • Кравчук А.Ф.
  • Лукерчик П.М.
  • Паненков А.Ф.
SU1711526A1
RU 94009029 A1, 10.06.1996
US 3964346 А, 22.06.1976
Устройство для гуммирования трубчатых изделий 1987
  • Бурак Владимир Александрович
  • Трифонов Федор Арефьевич
SU1435479A1

RU 2 299 372 C1

Авторы

Медведев Евгений Викторович

Кутовой Александр Сергеевич

Дрофа Михаил Иванович

Даты

2007-05-20Публикация

2005-12-06Подача