Sё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ | 2011 |
|
RU2465499C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1975 |
|
SU544570A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ НА ПОЛНОПРИВОДНОМ ШАССИ | 2001 |
|
RU2226159C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С МАГНИТНОЙ ЖИДКОСТЬЮ | 2013 |
|
RU2555574C2 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2586432C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1620341A1 |
КОНИЧЕСКИЙ САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2611297C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2611290C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2347123C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение эффективности за счет плавного включения блокирующей муфты. Изобретение обеспечит высокую проходимость транспортного средства в условиях различных коэффициентов сцепления приводных колес с дорогой за счет передачи крутящего момента на приводное колесо, имеющее меньшую угловую скорость вращения. Это происходит за счет того, что между сателлитами 3 установлена фрикционная муфта 7, соединяющая полуоси и блокирующая их разностью центробежных сил неуравновешенных грузов 6, соеди- ненных с шестернями 4 полуосей и взаимодействующих через втулку 5.1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к блокирующимся дифференциалам, и может быть использовано в трансмиссиях наземных транспортных средств.
Известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус с отверстиями и ведомой шестерней, крестовину с осями, установленную в отверстиях корпуса, шес- тлони выходных валов, полые сателлиты, ус- тановленные на осях крестовины с возможностью осевого вращения и взаимодействующие зубчатыми венцами с шестернями выходных валов, и фрикционные муфты.
. Недостатком такого дифференциала является то. что его блокирующие свойства остаются постоянными на участках дороги с низким коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это снижает его тяговые качества.
Известен также дифференциал, у которого между сателлитами и корпусом установлены фрикционные муфты.
К недостатку известного дифференциала следует отнести то, что эти муфты создают момент трения в течение всего периода эксплуатации, даже тогда, когда транспортное средство движется по дороге с хорошим сцеплением обоих приводных колес. Это на поворотах вызывает повышенный износ колес и усложняет управление транспортным средством.
Известен дифференциал, содержащий конический редуктор, полуосевые шестерни которого связаны с полуосями и контактируют с сателлитами, установленными на своих осях в корпусе дифференциала, блокирующее устройство представляет собой втулку, перемещаемую вдоль оси сателлита и выполненную с кулачками для зацепления с
а
О
ю ю
со
кулачками ответной детали, при этом втулка подпружинена в сторону размыкания кулачков, включение же дифференциала осуществляется поворотом лепестков, которые сдвигают втулку, преодолевая сопротивление пружины, до зацепления кулачков.
Недостатком известного дифференциала является то, что в момент включения кулачков возникают динамические нагрузки, снижающие надежность дифференциала транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эффективности за счет плавного включения блокирующей муфты, что обеспечит высокую проходимость транспортного средства в условиях различных коэффициентов сцепления приводных колес с дорогой.
Это достигается тем, что неуравновешенные грузы закреплены на втулках, установленных на полуосях между полуосевыми шестернями, а муфта выполнена в виде набора фрикционных дисков, связанных с соответствующими полуосями поочередно и размещенных между двумя нажимными пластинами, о торцы которых оперты концы соответствующих неуравновешенных грузов при вращении полуосей, при этом нажимные пластины соединены между собой перемычкой, длина которой равна ширине набора фрикционных дисков при незаблокированном их положении.
На чертеже изображен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез.
Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус 1, оси 2, сателлиты 3, шее терни 4 полуосей, втулку 5 неуравновешенных грузов б и фрикционную муфту 7.
Самоблокирующий дифференциал работает следующим образом.
При движении транспортного средства по прямой без пробуксо§ывания одного из ведущих колес дифференциал работает как
обычный, т.е. центробежные силы неуравновешенных грузов 6 равны и муфта 7 находится в нейтральном положении. При движении по дороге с различными коэффициентами сцепления колес с дорогой одно из ведущих колес может выйти на режим газа. При этом ведущие колеса будут вращаться с различными угловыми скоростями. Тогда грузы 6, соединенные с шестерней 4
полуоси, имеющей большую скорость вращения, действуют с большей силой, сдвигая втулку 5 и блокируя муфту 7, тем самым блокируя приводное колесо, имеющее меньшую угловую скорость вращения.
Формула изобретения
Самоблокирующийся дифференциал, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями и зацепленные с сателлитами, размещенные на установленных в корпусе осях, и устройство автоматической блокировки по разности угловых скоростей полуосей, включающее размещенные в полости между шестернями две втулки, муфту, эксцентрично закрепленные
неуравновешенные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет плавного включения блокирующей муфты, неуравновешенные грузы закреплены на втулках, установленных на полуосях между полуосевыми шестернями, а муфта выполнена в виде набора фрикционных дисков, связанных с соответствующими полуосями поочередно и разме- щенных между двумя нажимными
пластинами, о торцы которых оперты концы соответствующих неуравновешенных грузов при вращении полуосей, при этом нажимные пластины соединены между собой перемычкой, длина которой равна ширине
набора фрикционных дисков при незаблокированном положении.
Приспособление для блокировки ведущих полуосей автомобиля и тому подобных повозок | 1938 |
|
SU55227A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-30—Публикация
1990-06-07—Подача