Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. Советский патент 1992 года по МПК B60K17/20 

Описание патента на изобретение SU1750993A1

Похожие патенты SU1750993A1

название год авторы номер документа
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ СВОБОДНЫМИ САТЕЛЛИТАМИ 2011
  • Козлов Георгий Леонидович
RU2465499C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1975
  • Карако Леонид Иванович
  • Паненков Анатолий Федосеевич
SU544570A1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ НА ПОЛНОПРИВОДНОМ ШАССИ 2001
  • Сарветкин В.А.
  • Зингеровский Ю.М.
  • Арентов В.Н.
  • Ферулев В.Е.
  • Глущенко Э.И.
  • Турчина Л.А.
RU2226159C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С МАГНИТНОЙ ЖИДКОСТЬЮ 2013
  • Пыриков Павел Геннадьевич
  • Балабин Павел Юрьевич
RU2555574C2
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ 2014
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
  • Удовин Владимир Григорьевич
RU2586432C1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Устинов Игорь Александрович
SU1620341A1
КОНИЧЕСКИЙ САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2611297C1
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2611290C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 750 993 A1

Реферат патента 1992 года Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И.

Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - повышение эффективности за счет плавного включения блокирующей муфты. Изобретение обеспечит высокую проходимость транспортного средства в условиях различных коэффициентов сцепления приводных колес с дорогой за счет передачи крутящего момента на приводное колесо, имеющее меньшую угловую скорость вращения. Это происходит за счет того, что между сателлитами 3 установлена фрикционная муфта 7, соединяющая полуоси и блокирующая их разностью центробежных сил неуравновешенных грузов 6, соеди- ненных с шестернями 4 полуосей и взаимодействующих через втулку 5.1 ил.

Формула изобретения SU 1 750 993 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к блокирующимся дифференциалам, и может быть использовано в трансмиссиях наземных транспортных средств.

Известен самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус с отверстиями и ведомой шестерней, крестовину с осями, установленную в отверстиях корпуса, шес- тлони выходных валов, полые сателлиты, ус- тановленные на осях крестовины с возможностью осевого вращения и взаимодействующие зубчатыми венцами с шестернями выходных валов, и фрикционные муфты.

. Недостатком такого дифференциала является то. что его блокирующие свойства остаются постоянными на участках дороги с низким коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это снижает его тяговые качества.

Известен также дифференциал, у которого между сателлитами и корпусом установлены фрикционные муфты.

К недостатку известного дифференциала следует отнести то, что эти муфты создают момент трения в течение всего периода эксплуатации, даже тогда, когда транспортное средство движется по дороге с хорошим сцеплением обоих приводных колес. Это на поворотах вызывает повышенный износ колес и усложняет управление транспортным средством.

Известен дифференциал, содержащий конический редуктор, полуосевые шестерни которого связаны с полуосями и контактируют с сателлитами, установленными на своих осях в корпусе дифференциала, блокирующее устройство представляет собой втулку, перемещаемую вдоль оси сателлита и выполненную с кулачками для зацепления с

а

О

ю ю

со

кулачками ответной детали, при этом втулка подпружинена в сторону размыкания кулачков, включение же дифференциала осуществляется поворотом лепестков, которые сдвигают втулку, преодолевая сопротивление пружины, до зацепления кулачков.

Недостатком известного дифференциала является то, что в момент включения кулачков возникают динамические нагрузки, снижающие надежность дифференциала транспортного средства.

Цель изобретения - повышение эффективности за счет плавного включения блокирующей муфты, что обеспечит высокую проходимость транспортного средства в условиях различных коэффициентов сцепления приводных колес с дорогой.

Это достигается тем, что неуравновешенные грузы закреплены на втулках, установленных на полуосях между полуосевыми шестернями, а муфта выполнена в виде набора фрикционных дисков, связанных с соответствующими полуосями поочередно и размещенных между двумя нажимными пластинами, о торцы которых оперты концы соответствующих неуравновешенных грузов при вращении полуосей, при этом нажимные пластины соединены между собой перемычкой, длина которой равна ширине набора фрикционных дисков при незаблокированном их положении.

На чертеже изображен самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез.

Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус 1, оси 2, сателлиты 3, шее терни 4 полуосей, втулку 5 неуравновешенных грузов б и фрикционную муфту 7.

Самоблокирующий дифференциал работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой без пробуксо§ывания одного из ведущих колес дифференциал работает как

обычный, т.е. центробежные силы неуравновешенных грузов 6 равны и муфта 7 находится в нейтральном положении. При движении по дороге с различными коэффициентами сцепления колес с дорогой одно из ведущих колес может выйти на режим газа. При этом ведущие колеса будут вращаться с различными угловыми скоростями. Тогда грузы 6, соединенные с шестерней 4

полуоси, имеющей большую скорость вращения, действуют с большей силой, сдвигая втулку 5 и блокируя муфту 7, тем самым блокируя приводное колесо, имеющее меньшую угловую скорость вращения.

Формула изобретения

Самоблокирующийся дифференциал, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни, кинематически связанные с полуосями и зацепленные с сателлитами, размещенные на установленных в корпусе осях, и устройство автоматической блокировки по разности угловых скоростей полуосей, включающее размещенные в полости между шестернями две втулки, муфту, эксцентрично закрепленные

неуравновешенные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности за счет плавного включения блокирующей муфты, неуравновешенные грузы закреплены на втулках, установленных на полуосях между полуосевыми шестернями, а муфта выполнена в виде набора фрикционных дисков, связанных с соответствующими полуосями поочередно и разме- щенных между двумя нажимными

пластинами, о торцы которых оперты концы соответствующих неуравновешенных грузов при вращении полуосей, при этом нажимные пластины соединены между собой перемычкой, длина которой равна ширине

набора фрикционных дисков при незаблокированном положении.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1750993A1

Приспособление для блокировки ведущих полуосей автомобиля и тому подобных повозок 1938
  • Шумейко В.И.
SU55227A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 750 993 A1

Авторы

Меняйленко Анатолий Иванович

Даты

1992-07-30Публикация

1990-06-07Подача