СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2007 года по МПК F02M51/00 

Описание патента на изобретение RU2300659C1

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей.

Известна система впрыска топлива в ДВС фирмы "Bosch", содержащая последовательно соединенные трубопроводом топливный бак, топливный насос, регулятор давления топлива, блок электромагнитных форсунок, впускной коллектор двигателя, датчики, установленные на двигателе (датчик оборотов, датчик положения дроссельной заслонки, датчик качества выхлопных газов и др.), определяющие расход воздуха и необходимое количество подачи топлива в каждом цикле работы двигателя, электронный блок управления (контроллер), который входами связан с датчиками двигателя, а выходами - с топливным насосом и блоком электромагнитных форсунок.

Недостатком данной системы является низкая надежность системы из-за наличия конструктивно сложного топливного и ненадежного насоса.

Известна система впрыска газового топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая соединенные между собой трубопроводами топливный бак, регулятор давления газообразного топлива, блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, электронный блок управления, входами электрически соединенный с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок, а между топливным баком и регулятором давления газообразного топлива установлены соединенные между собой трубопроводом топливный насос и преобразователь жидкого топлива в газообразную фазу, например испаритель бензина, путем его подогрева, а электронный блок управления электрически соединен с топливным насосом и преобразователем жидкого топлива в газообразную фазу (Патент №2212554, F02D 19/00, F02M 31/18, F02M 51/00). По своему конструктивному решению и назначению эта система является наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению и принята за прототип.

Недостатком известной системы является низкая надежность системы из-за наличия конструктивно сложного и ненадежного топливного насоса.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении надежности системы впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Технический результат достигается тем, что в систему впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащую топливный бак и соединенные между собой трубопроводами блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания и электронный блок управления, входами электрически соединенный с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок, при этом топливный бак выполнен состоящим из двух полостей - верхней и нижней, - соединенных соответственно трубопроводами с электрокомпрессором и с последовательно соединенными между собой трубопроводами запорным клапаном, топливным фильтром, накопителем топлива и регулятором давления топлива, в корпусе топливного бака между верхней и нижней полостями установлена подпружиненная мембрана, причем входы электрокомпрессора электрически соединены с регулятором давления топлива и выходом блока управления, а входы запорного клапана и регулятора давления топлива электрически соединены с выходами блока управления.

Введение в систему электрокомпрессора, запорного клапана, топливного фильтра, накопителя топлива и регулятора давления топлива, а также установление внутри корпуса топливного бака между верхней и нижней полостями подпружиненной мембраны и их связи между собой и остальными элементами системы позволяют поддерживать давление в системе впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания за счет подачи воздуха в верхнюю полость топливного бака над подпружиненной мембраной, которая, в свою очередь, давит на бензин и создает необходимое давление в системе. Такая система впрыска топлива в ДВС является надежной, поскольку не создает условия, при которых возможно попадание паров бензина в насос топливного бака, например, при неполном баке или опрокидывании автомобиля.

Заявляемое устройство впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания отвечает всем критериям патентоспособности изобретения.

Оно ново, т.к. аналогичные известные из уровня техники решения не обладают тождественной совокупностью признаков.

Заявляемое устройство соответствует критерию «изобретательский уровень», т.к. сущность этого решения для специалиста явным образом не следует из уровня техники, и не выявлены признаки, совпадающие с отличительными признаками заявляемого изобретения.

Заявляемое изобретение является промышленно применимым, поскольку оно может быть использовано из известных устройств.

На чертеже показана система впрыска в ДВС.

Система впрыска в ДВС содержит топливный бак 1, выполненный состоящим из двух полостей - верхней и нижней, между которыми установлена подпружиненная мембрана 2. Верхняя полость заполнена воздухом, а нижняя полость - топливом. Верхняя полость соединена трубопроводом с выходом электрокомпрессора 3, а нижняя полость трубопроводами соединена с запорным клапаном 4, топливным фильтром 5, накопителем топлива 6 и регулятором давления топлива 7, блоком электромагнитных форсунок 8 и впускным коллектором ДВС 9. Запорный клапан 4 перекрывает путь топлива в топливный бак при остановке двигателя и при заправке топливного бака. Накопитель топлива 6 обеспечивает сохранение давления топлива в системе в заданных пределах при кратковременной стоянке автомобиля с выключенным двигателем. Регулятор давления 7 регулирует режим включения и выключения электрокомпрессора для обеспечения необходимого давления топлива в системе впрыска. Блок электромагнитных форсунок 8 производит впрыск топлива в цилиндры ДВС. Блок датчиков 10, определяющих расход воздуха и необходимое количество топлива в каждом режиме работы, а также качество выхлопных газов, соединены электрически с электронным блоком 11 управления работой, который электрически соединен с запорным клапаном 4, электрокомпрессором 3, регулятором давления топлива 7. Выход регулятора давления 7 соединен с электрокомпрессором 3.

Система впрыска топлива в ДВС работает следующим образом.

При включении зажигания двигателя электронный блок управления 10 включает электрокомпрессор 3. Воздух поступает в верхнюю полость топливного бака 1, создавая давление на подпружиненную мембрану 2, которая, в свою очередь, создает давление топлива. При достижении необходимого давления топлива в системе впрыска подается, например световой сигнал готовности запуска двигателя. Необходимую величину давления топлива в системе обеспечивает регулятор давления топлива 7, который при снижении заданного давления топлива включает электрокомпрессор 1 и выключает его при достижении необходимого значения. Регулятор давления топлива также поддерживает давление топлива в необходимых пределах на входе блока электромагнитных форсунок 8 в соответствии с режимом работы двигателя. Электронный блок управления 11 на основе данных, поступающих с блока датчиков 10 двигателя, помимо работы электрокомпрессора 3 управляет длительность открытого состояния электромагнитных форсунок 8 в каждом такте работы двигателя в соответствии с нагрузкой, закрыванием и открыванием запорного клапана 4.

При кратковременной остановке двигателя запорный клапан 4 закрывается, перекрывая возможность стока топлива в бак, а накопитель топлива 6 поддерживает под действием пружины и дополнительной емкости давление топлива в пределах, обеспечивающих возможность запуска двигателя.

Похожие патенты RU2300659C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
RU2212554C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВОЙНЫМ НАДДУВОМ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Вакуненков Вячеслав Александрович
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2769914C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
RU2370659C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Варакута Анатолий Иванович
  • Вереютин Алексей Юрьевич
  • Меркушов Юрий Николаевич
  • Петляков Дмитрий Иванович
RU2291984C1
Система питания дизеля с двухфазным смесеобразованием 2024
  • Уханов Александр Петрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2826562C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Ломовских Александр Егорович
  • Илларионов Владимир Викторович
  • Илларионов Алексей Владимирович
  • Басарев Михаил Владимирович
  • Шаповалов Анатолий Алексеевич
RU2579308C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мясищев С.Ф.
  • Кульбякин В.П.
  • Горячев Г.С.
  • Кушу И.О.
  • Хирнов А.В.
RU2258152C2
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА 2005
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Зензин Юрий Андреевич
  • Павлюченко Евгений Александрович
RU2295057C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Горячев Геннадий Сергеевич
  • Кульбякин Владимир Павлович
  • Хирнов Александр Владимирович
  • Исакова Тамара Александровна
RU2309285C2

Реферат патента 2007 года СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении надежности системы впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания. Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит топливный бак и соединенные между собой трубопроводами блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания и электронный блок управления, входами электрически соединенный с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок. Топливный бак выполнен состоящим из двух полостей - верхней и нижней - соединенных соответственно трубопроводами с электрокомпрессором и с последовательно соединенными между собой трубопроводами запорным клапаном, топливным фильтром, накопителем топлива и регулятором давления топлива. В корпусе топливного бака между верхней и нижней полостями установлена подпружиненная мембрана. Входы электрокомпрессора электрически соединены с регулятором давления топлива и выходом блока управления, а входы запорного клапана и регулятора давления топлива электрически соединены с выходами блока управления. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 300 659 C1

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая топливный бак и соединенные между собой трубопроводами блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания и электронный блок управления, входами электрически соединенный с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок, отличающаяся тем, что топливный бак выполнен состоящим из двух полостей, верхней и нижней, соединенных соответственно трубопроводами с электрокомпрессором и с последовательно соединенными между собой трубопроводами запорным клапаном, топливным фильтром, накопителем топлива и регулятором давления топлива, в корпусе топливного бака между верхней и нижней полостями установлена подпружиненная мембрана, причем входы электрокомпрессора электрически соединены с регулятором давления топлива и выходом блока управления, а входы запорного клапана и регулятора давления топлива электрически соединены с выходами блока управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2300659C1

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
RU2212554C1
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Громыко Петр Семенович
  • Громыко Дмитрий Петрович
RU2097592C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1996
  • Абидин Анвар
  • Айхендорф Андреас
  • Фогель Кристоф
RU2173401C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 1991
  • Федоровский А.Б.
RU2053406C1
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
DE 3541484 A1, 19.11.1987
US 4926831 А, 22.05,1990.

RU 2 300 659 C1

Авторы

Каменев Юрий Георгиевич

Даты

2007-06-10Публикация

2006-02-09Подача