СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2003 года по МПК F02D19/00 F02M31/18 F02M51/00 

Описание патента на изобретение RU2212554C1

Изобретение относится к области управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в топливных бензиновых системах автомобилей.

Известна система впрыска топлива в ДВС фирмы "Bosch", содержащая последовательно соединенные трубопроводом топливный бак, топливный насос, регулятор давления топлива, блок электромагнитных форсунок, впускной коллектор двигателя, датчики, установленные на двигателе (датчик оборотов, датчик положения дроссельной заслонки, датчик качества выхлопных газов и др.), определяющие расход воздуха и необходимое количество подачи топлива в каждом цикле работы двигателя, электронный блок управления (контроллер), который входами связан с датчиками двигателя, а выходами - с топливным насосом и блоком электромагнитных форсунок.

Недостатком данной системы является плохое смешение впрыскиваемого жидкого топлива с воздухом, поступающим во входной коллектор, жидкая фракция топлива недостаточно подготовлена к горению, что ухудшает экологические характеристики выхлопных газов двигателя при его работе.

Известна система впрыска газового топлива в ДВС (патент RU 2097592 С1, М. кл. 6 F 02 D 19/00, 41/00), которая содержит соединенные между собой трубопроводами топливный бак под давлением газообразного топлива, газовый редуктор давления, блок электромагнитных форсунок, впускной коллектор двигателя, электронный блок управления, входы которого электрически соединены с датчиками двигателя, а выходы - с блоком электромагнитных форсунок.

По своему конструктивному решению и функциональному исполнению эта система является наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению и может быть принята за прототип.

Недостаток известной системы заключается в том, что в системе не может быть использовано жидкое топливо, например бензин, который в диапазоне обычных температур от -45oС до +45oС находится в жидком состоянии.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении экологических характеристик выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания путем впрыска бензинового топлива в газообразном состоянии, которое хорошо смешивается с воздухом и лучше подготовлено к горению.

Технический результат достигается за счет того, что система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит соединенные между собой трубопроводами топливный бак, регулятор давления газообразного топлива, блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, электронный блок управления, входами электрически соединенный с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок, между топливным баком и регулятором давления газообразного топлива установлены соединенные трубопроводом топливный насос и преобразователь жидкого топлива в газообразную фазу, например испаритель бензина путем подогрева, электронный блок управления электрически соединен с топливным насосом и преобразователем жидкого топлива в газообразную фазу.

На чертеже показана система впрыска топлива в ДВС.

Система впрыска топлива в ДВС содержит последовательно соединенные трубопроводом бензобак (1), топливный насос (2), преобразователь бензина в газообразное состояние (3), регулятор давления газообразного топлива (4), блок электромагнитных форсунок (5) и коллектор ДВС (6). Блок датчиков (7), определяющих расход воздуха и необходимое количество топлива в каждом режиме работы, а также качество выхлопных газов, соединены электрически с электронным блоком (8) управления работой бензонасоса (2), преобразователя бензина (3) в газообразное состояние и блоком электромагнитных форсунок (5).

Система впрыска топлива в ДВС работает следующим образом.

При включенном зажигании и вращении коленчатого вала двигателя электронный блок (8) включает топливный насос (2), бензин в жидком состоянии из топливного бака (1) поступает в насос (2), работа которого создает давление топлива, одновременно включается подогрев жидкого бензина в преобразователе (3). С выхода преобразователя (3) на вход регулятора топлива (4) поступает газообразный бензин под давлением, которое создает топливный насос (2), регулятор давления топлива регулирует давление топлива на входе блока электромагнитных форсунок (5) в соответствии с режимом работы двигателя. Электронный блок (8) на основе данных, поступающих с блока датчиков (7) двигателя, помимо работы топливного насоса (2) и преобразователя бензина (3) в газообразное состояние управляет длительностью открытого состояния электромагнитных форсунок (5) в каждом такте работы двигателя в соответствии с нагрузкой.

В каждый такт работы в коллектор (6) ДВС подаются порции газообразного бензина. Поддача газообразного бензина вместо жидкого обеспечивает лучшее смешение топлива с воздухом, бензин в газообразном состоянии лучше подготовлен к сгоранию. Это обеспечивает улучшение экологических показателей в выхлопных газах, а также более полное его сгорание.

Похожие патенты RU2212554C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Каменев Юрий Георгиевич
RU2300659C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПРИ ОПУСТОШЕНИИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВНОГО БАКА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Персифулл Росс Дикстра
  • Гуидо Сэмьюэл
  • Бадилло Эд
  • Сабервал Дев
RU2638496C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Персифулл Росс Дикстра
  • Гвидо Сэмюэль
  • Бадилло Эд
RU2665800C2
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ 2014
  • Персифулл Росс Дикстра
  • Бадилло Эд
  • Гвидо Сэмюэль
RU2641795C2
СПОСОБ ОПОРОЖНЕНИЯ БАКА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Алри Джозеф Норман
  • Персифулл Росс Дикстра
  • Льюис Дональд
RU2638899C2
СПОСОБ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Дудышев В.Д.
  • Завьялов С.Ю.
RU2135814C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 2016
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
  • Филимонов Вадим Павлович
RU2639456C2
Многотопливная пропорциональная система впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Зубарев Евгений Иванович
RU2792495C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ (ВАРИАНТЫ) И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ 2013
  • Персифулл Росс Дикстра
RU2628138C2

Реферат патента 2003 года СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания может быть использована в двигателестроении и автомобильном транспорте. Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит соединенные между собой трубопроводами топливный бак, регулятор давления газообразного топлива, блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания. Электронный блок управления входами электрически соединен с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок. Между топливным баком и регулятором давления газообразного топлива установлены соединенные между собой трубопроводом топливный насос и преобразователь жидкого топлива в газообразную фазу, например испаритель бензина. Электронный блок управления электрически соединен с топливным насосом и преобразователем жидкого топлива в газообразную фазу. Технический результат заключается в повышении экологических характеристик выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания за счет впрыска топлива в газообразном состоянии. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 212 554 C1

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая соединенные между собой трубопроводами топливный бак, регулятор давления газообразного топлива, блок электромагнитных форсунок и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, электронный блок управления, входами электрически соединенный с датчиками, установленными на двигателе, а выходами - с блоком электромагнитных форсунок, отличающаяся тем, что между топливным баком и регулятором давления газообразного топлива установлены соединенные между собой трубопроводом топливный насос и преобразователь жидкого топлива в газообразную фазу, например испаритель бензина, путем его подогрева, а электронный блок управления электрически соединен с топливным насосом и преобразователем жидкого топлива в газообразную фазу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2212554C1

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Громыко Петр Семенович
  • Громыко Дмитрий Петрович
RU2097592C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1996
  • Абидин Анвар
  • Айхендорф Андреас
  • Фогель Кристоф
RU2173401C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ 1991
  • Федоровский А.Б.
RU2053406C1
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием 1922
  • Рогов И.А.
SU87A1
DE 3541484 A1, 19.11.1987
US 4926831 A, 22.05.1990.

RU 2 212 554 C1

Даты

2003-09-20Публикация

2002-02-11Подача