Предлагаемое изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием.
Традиционный способ усиления дорожных одежд нежесткого типа предусматривает укладку выравнивающего слоя и слоя (слоев) усиления [1]. Недостатком этого способа является высокая стоимость работ.
Известен способ усиления дорожной одежды методом горячей регенерации верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, заключающийся в его нагреве на глубину до 3-5 см, рыхлении фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал добавок, перемешивании компонентов, распределении смеси, нанесении на нее слоя новой смеси и совместном уплотнении обоих слоев [2]. Данный способ является наиболее близким к предлагаемому по техническому решению и достигаемому результату.
Машина, позволяющая реализовать этот способ, может работать только в двух режимах: подавать новую смесь в смеситель для перемешивания ее со старым измельченным материалом (способ термосмешения) или подавать новую смесь на поверхность слоя из старого измельченного материала (способ термоукладки). В обоих режимах часть новой смеси автоматически расходуется на выравнивание покрытия.
Для выравнивания при традиционном методе ремонта применяют обычно менее дорогие смеси для пористого и высокопористого асфальтобетона, а при горячей регенерации вынуждены использовать более дорогие смеси для высокоплотного или плотного асфальтобетона, из которых обычно устраивают замыкающий слой.
Цель предлагаемого изобретения - снижение материальных затрат.
Поставленная цель достигается тем, что покрытие нагревают на глубину 3-5 см, рыхлят фрезерованием, вводят в измельченный разогретый материал новую смесь для пористого или высокопористого асфальтобетона в количестве, необходимом для выравнивания и усиления, перемешивают компоненты, распределяют смесь, наносят на нее новую смесь для высокоплотного или плотного асфальтобетона слоем 2-5 см и совместно уплотняют оба слоя.
Пример. Существующее дорожное покрытие нагрели на глубину 4 см при помощи асфальторазогревателей, разрыхлили фрезеным барабаном термосмесителя (ремиксера), добавили в мешалку термосмесителя новую смесь для пористого асфальтобетона в количестве 200 кг на м2 для выравнивания и усиления, уложили ее термосмесителем в виде рыхлого слоя, нанесли на уложенный слой асфальтоукладчиком новую смесь для плотного асфальтобетона слоем толщиной 3 см и уплотнили оба слоя катками. В результате получили новый выровненный монолитный слой толщиной 9 см, состоящий в нижней части из 6 см слоя пористого асфальтобетона (слой усиления) и в верхней части из 3 см слоя плотного асфальтобетона (замыкающий слой). 50 кг на м2 новой смесии для пористого асфальтобетона ушло на выравнивание старого покрытия. Экономический эффект составил разницу в стоимостях плотного и пористого асфальтобетонов.
Источники информации
1. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог: ВСН 24-88 / Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1989. - 196 с.
2. Терморисайклинг. Рекомендации по применению / Фирма "Виртген". - Windhagen, 1993. - 83 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2004 |
|
RU2271415C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2232841C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2010 |
|
RU2441961C2 |
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2008 |
|
RU2365698C1 |
Способ повышения плотности и прочности асфальтогранулобетона | 2020 |
|
RU2745507C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2006 |
|
RU2331728C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 2015 |
|
RU2593399C1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 2011 |
|
RU2471914C2 |
СПОСОБ ТЕПЛОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОНА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2482085C2 |
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды | 2018 |
|
RU2714547C1 |
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием. Технический результат: снижение материальных затрат. Способ усиления дорожной одежды методом горячей регенерации заключается в нагреве верхнего слоя существующего асфальтобетонного покрытия на глубину 3-5 см, рыхлении его фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал новой смеси для пористого или высокопористого асфальтобетона в количестве, необходимом для выравнивания и усиления, перемешивании компонентов, распределении смеси, нанесении на нее новой смеси для высокоплотного или плотного асфальтобетона слоем 2-5 см и совместном уплотнении обоих слоев.
Способ усиления дорожной одежды методом горячей регенерации, заключающийся в нагреве верхнего слоя существующего асфальтобетонного покрытия на глубину 3-5 см, рыхлении его фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал добавок, перемешивании компонентов, распределении смеси, нанесении на нее слоя новой смеси и совместного уплотнении обоих слоев, отличающийся тем, что в измельченный разогретый материал вводят новую смесь для пористого или высокопористого асфальтобетона в количестве, необходимом для выравнивания и усиления, а на распределенную смесь наносят новую смесь для высокоплотного или плотного асфальтобетона слоем 2-5 см.
Регенерированный дорожный асфальтобетон | |||
Под ред | |||
Г.К.Сюньи | |||
- М.: Транспорт, 1984, стр.72, 73, рис.23 | |||
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 1993 |
|
RU2122617C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ, ШЛИФОВКИ И Т.П. РАБОТ | 1924 |
|
SU3607A1 |
ЗАРЯД ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 1993 |
|
RU2037850C1 |
СПОСОБ ПЕЛЕНГАЦИИ ГЕОАКУСТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ В ЗВУКОВОМ ДИАПАЗОНЕ ЧАСТОТ | 2013 |
|
RU2559516C2 |
ЯКОРЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2007 |
|
RU2337231C1 |
US 4784518 А, 15.11.1988. |
Авторы
Даты
2007-06-20—Публикация
2005-11-03—Подача