СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ Российский патент 2007 года по МПК E01C7/18 E01C21/00 

Описание патента на изобретение RU2301292C1

Предлагаемое изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием.

Традиционный способ усиления дорожных одежд нежесткого типа предусматривает укладку выравнивающего слоя и слоя (слоев) усиления [1]. Недостатком этого способа является высокая стоимость работ.

Известен способ усиления дорожной одежды методом горячей регенерации верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, заключающийся в его нагреве на глубину до 3-5 см, рыхлении фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал добавок, перемешивании компонентов, распределении смеси, нанесении на нее слоя новой смеси и совместном уплотнении обоих слоев [2]. Данный способ является наиболее близким к предлагаемому по техническому решению и достигаемому результату.

Машина, позволяющая реализовать этот способ, может работать только в двух режимах: подавать новую смесь в смеситель для перемешивания ее со старым измельченным материалом (способ термосмешения) или подавать новую смесь на поверхность слоя из старого измельченного материала (способ термоукладки). В обоих режимах часть новой смеси автоматически расходуется на выравнивание покрытия.

Для выравнивания при традиционном методе ремонта применяют обычно менее дорогие смеси для пористого и высокопористого асфальтобетона, а при горячей регенерации вынуждены использовать более дорогие смеси для высокоплотного или плотного асфальтобетона, из которых обычно устраивают замыкающий слой.

Цель предлагаемого изобретения - снижение материальных затрат.

Поставленная цель достигается тем, что покрытие нагревают на глубину 3-5 см, рыхлят фрезерованием, вводят в измельченный разогретый материал новую смесь для пористого или высокопористого асфальтобетона в количестве, необходимом для выравнивания и усиления, перемешивают компоненты, распределяют смесь, наносят на нее новую смесь для высокоплотного или плотного асфальтобетона слоем 2-5 см и совместно уплотняют оба слоя.

Пример. Существующее дорожное покрытие нагрели на глубину 4 см при помощи асфальторазогревателей, разрыхлили фрезеным барабаном термосмесителя (ремиксера), добавили в мешалку термосмесителя новую смесь для пористого асфальтобетона в количестве 200 кг на м2 для выравнивания и усиления, уложили ее термосмесителем в виде рыхлого слоя, нанесли на уложенный слой асфальтоукладчиком новую смесь для плотного асфальтобетона слоем толщиной 3 см и уплотнили оба слоя катками. В результате получили новый выровненный монолитный слой толщиной 9 см, состоящий в нижней части из 6 см слоя пористого асфальтобетона (слой усиления) и в верхней части из 3 см слоя плотного асфальтобетона (замыкающий слой). 50 кг на м2 новой смесии для пористого асфальтобетона ушло на выравнивание старого покрытия. Экономический эффект составил разницу в стоимостях плотного и пористого асфальтобетонов.

Источники информации

1. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог: ВСН 24-88 / Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1989. - 196 с.

2. Терморисайклинг. Рекомендации по применению / Фирма "Виртген". - Windhagen, 1993. - 83 с.

Похожие патенты RU2301292C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2004
  • Бахрах Георгий Самуилович
RU2271415C1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Бахрах Г.С.
RU2232841C1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2010
  • Бахрах Георгий Самуилович
RU2441961C2
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2008
  • Бахрах Георгий Самуилович
RU2365698C1
Способ повышения плотности и прочности асфальтогранулобетона 2020
  • Лупанов Андрей Павлович
  • Суханов Алексей Сергеевич
  • Силкин Вячеслав Васильевич
  • Гладышев Николай Викторович
  • Аль-Карагули Мустафа Мохаммед Джалил
RU2745507C1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2006
  • Строганов Виктор Федорович
  • Зиатдинов Салим Султангараевич
RU2331728C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2015
  • Квитко Александр Владимирович
  • Карпов Борис Николаевич
  • Азанов Берик Куралбаевич
  • Шендрик Виктор Андреевич
  • Петухов Павел Александрович
  • Шабанова Оксана Антоновна
RU2593399C1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 2011
  • Грачева Ирина Валентиновна
  • Гусев Николай Константинович
  • Дубина Сергей Иванович
  • Максимов Александр Трофимович
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Попович Алексей Константинович
  • Собко Геннадий Иванович
RU2471914C2
СПОСОБ ТЕПЛОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОНА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Сущенко Антон Анатольевич
RU2482085C2
Способ строительства дорожной одежды и конструкция дорожной одежды 2018
  • Кочетков Андрей Викторович
  • Иванов Александр Федорович
  • Коротковский Сергей Алексеевич
  • Васильев Юрий Эммануилович
  • Талалай Виктор Вячеславович
RU2714547C1

Реферат патента 2007 года СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием. Технический результат: снижение материальных затрат. Способ усиления дорожной одежды методом горячей регенерации заключается в нагреве верхнего слоя существующего асфальтобетонного покрытия на глубину 3-5 см, рыхлении его фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал новой смеси для пористого или высокопористого асфальтобетона в количестве, необходимом для выравнивания и усиления, перемешивании компонентов, распределении смеси, нанесении на нее новой смеси для высокоплотного или плотного асфальтобетона слоем 2-5 см и совместном уплотнении обоих слоев.

Формула изобретения RU 2 301 292 C1

Способ усиления дорожной одежды методом горячей регенерации, заключающийся в нагреве верхнего слоя существующего асфальтобетонного покрытия на глубину 3-5 см, рыхлении его фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал добавок, перемешивании компонентов, распределении смеси, нанесении на нее слоя новой смеси и совместного уплотнении обоих слоев, отличающийся тем, что в измельченный разогретый материал вводят новую смесь для пористого или высокопористого асфальтобетона в количестве, необходимом для выравнивания и усиления, а на распределенную смесь наносят новую смесь для высокоплотного или плотного асфальтобетона слоем 2-5 см.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2301292C1

Регенерированный дорожный асфальтобетон
Под ред
Г.К.Сюньи
- М.: Транспорт, 1984, стр.72, 73, рис.23
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1993
  • Рейнхард Виртген
RU2122617C1
ПЕРЕНОСНОЙ ПРИБОР ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ, ШЛИФОВКИ И Т.П. РАБОТ 1924
  • Шлык В.В.
SU3607A1
ЗАРЯД ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 1993
  • Кондриков Б.Н.
  • Анников В.Э.
  • Казаков А.Т.
  • Карпов В.Д.
  • Казаков В.А.
  • Буданов Б.Л.
RU2037850C1
СПОСОБ ПЕЛЕНГАЦИИ ГЕОАКУСТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ В ЗВУКОВОМ ДИАПАЗОНЕ ЧАСТОТ 2013
  • Марапулец Юрий Валентинович
  • Шевцов Борис Михайлович
  • Щербина Альберт Олегович
RU2559516C2
ЯКОРЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2007
  • Гарифов Камиль Мансурович
  • Рахманов Рауф Нухович
  • Киршин Анатолий Вениаминович
  • Рахманов Илгам Нухович
RU2337231C1
US 4784518 А, 15.11.1988.

RU 2 301 292 C1

Авторы

Бахрах Георгий Самуилович

Даты

2007-06-20Публикация

2005-11-03Подача