СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ Российский патент 2009 года по МПК E01C7/18 E01C21/00 

Описание патента на изобретение RU2365698C1

Предлагаемое изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа.

Известен способ усиления дорожных одежд нежесткого типа методом холодной регенерации, заключающийся в фрезеровании существующего покрытия на одинаковую глубину в поперечном направлении, введении в измельченный материал добавок, перемешивании компонентов, распределении и уплотнении смеси и укладке замыкающего слоя [1, 2]. Недостатком этого способа является перерасход материалов, из-за того что регенерацию существующей дорожной одежды осуществляют на одинаковую глубину по всей ширине проезжей части. При расчете усиления конструкции дорожной одежды согласно ОДН [3] предполагается ее равнопрочность по ширине, в то время как наибольшие нагрузки испытывают грузовые полосы проезжей части. Данный способ является наиболее близким к предлагаемому по техническому решению и достигаемому результату.

Цель предполагаемого изобретения - снижение материальных затрат.

Поставленная цель достигается тем, что существующее покрытие (осуществляют холодную регенерацию) фрезеруют с обеспечением 3-5%-ного двухскатного поперечного уклона подошвы регенерированного слоя путем установки концов фрезерного барабана на разную глубину рыхления, вводят в измельченный материал добавки, перемешивают компоненты, распределяют и уплотняют смесь и укладывают замыкающий слой.

В результате толщина регенерированного слоя уменьшается от кромок проезжей части к оси дороги и расход вяжущего снижается.

Пример. Обследование существующей дороги показало, что фактический модуль упругости дорожной конструкции на грузовой полосе движения составил 240 МПа, а на скоростной - 280 МПа при требуемом по расчету 290 МПа. Чтобы получить требуемый модуль, достаточно было регенерировать дорожную одежду на глубину 17 см с укладкой поверх регенерированного слоя асфальтобетонного слоя толщиной 5 см. Первый проход стабилизера с шириной обработки 2,5 м при ширине половины проезжей части 3,75 м выполнили по грузовй полосе на глубину 17 см в середине полосы с поперечным уклоном фрезерного барабана 4%. При этом глубина фрезерования составила соответственно 22 см у внешней кромки и 12 см у внутренней кромки. Второй проход выполнили на той же половине проезжей части по скоростной полосе с захватом 1,25 м первой полосы с таким же поперечным уклоном фрезерного барабана. Глубина фрезерования составила соответственно 17 см у стыка и 7 см у осевой кромки. Аналогичные операции выполнили и на второй половине проезжей части. При нормах расхода вспененного битума и цемента по 2,5 % от массы регенерируемого материала их экономия составила по 1,5 кг/м2.

Источники информации

1. Методические рекомендации по восстановлению асфальбетонных покрытий и оснований автомобильных дорог способами холодной регенерации. / Росавтодор. - М.: Информавтодор, 2002. 56 с.

2. Холодный ресайклинг. Руководство по применению. / Фирма "Виртген". - Windhagen, 2-е перераб. издание, 2001. 169 с.

3. Проектирование нежестких дорожных одежд: ОДН 218.046-01. / Росавтодор Минтранса РФ. - М.: Информавтодор, 2001. 145 с.

Похожие патенты RU2365698C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2004
  • Бахрах Георгий Самуилович
RU2271415C1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2010
  • Бахрах Георгий Самуилович
RU2441961C2
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Бахрах Г.С.
RU2232841C1
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2005
  • Бахрах Георгий Самуилович
RU2301292C1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД 2011
  • Грачева Ирина Валентиновна
  • Гусев Николай Константинович
  • Дубина Сергей Иванович
  • Максимов Александр Трофимович
  • Пичугов Игорь Анатольевич
  • Попович Алексей Константинович
  • Собко Геннадий Иванович
RU2471914C2
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ ФРЕЗЕРНОГО БАРАБАНА ДОРОЖНОЙ ФРЕЗЕРНОЙ МАШИНЫ 2018
  • Эванс Тодд
  • Бевилл Джеймс Х.
  • Свеаринген Дэвид
RU2695210C1
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2015
  • Боровик Виталий Сергеевич
  • Боровик Виталий Витальевич
  • Засорина Галина Дмитриевна
  • Боровик Анастасия Витальевна
RU2596164C1
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2015
  • Квитко Александр Владимирович
  • Карпов Борис Николаевич
  • Азанов Берик Куралбаевич
  • Шендрик Виктор Андреевич
  • Петухов Павел Александрович
  • Шабанова Оксана Антоновна
RU2593399C1
ПОПЕРЕЧНЫЙ ПРОФИЛЬ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА ПОДЪЕМАХ И СПУСКАХ 2006
  • Высоцкий Юрий Нестерович
  • Ибрагимов Мураз Байрамали Оглы
RU2338826C2
Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения 2017
  • Боровик Виталий Сергеевич
  • Боровик Виталий Витальевич
  • Проценко Денис Александрович
  • Боровик Александра Витальевна
RU2652205C1

Реферат патента 2009 года СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа. Технический результат - снижение материальных затрат. Способ усиления дорожной одежды методом холодной регенерации, заключающийся в фрезеровании существующего покрытия, введении в измельченный материал добавок, перемешивании компонентов, распределении и уплотнении смеси и укладке замыкающего слоя. Фрезерование осуществляют с обеспечением 3-5%-ного двухскатного поперечного уклона подошвы регенерированного слоя путем установки концов фрезерного барабана на разную глубину рыхления.

Формула изобретения RU 2 365 698 C1

Способ усиления дорожной одежды методом холодной регенерации, заключающийся в фрезеровании существующего покрытия, введении в измельченный материал добавок, перемешивании компонентов, распределении и уплотнении смеси и укладке замыкающего слоя, отличающийся тем, что фрезерование осуществляют с обеспечением 3-5%-го двухскатного поперечного уклона подошвы регенерированного слоя путем установки концов фрезерного барабана на разную глубину рыхления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2365698C1

СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 2005
  • Бахрах Георгий Самуилович
RU2301292C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 1993
  • Рейнхард Виртген
RU2122617C1
ЗАРЯД ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 1993
  • Кондриков Б.Н.
  • Анников В.Э.
  • Казаков А.Т.
  • Карпов В.Д.
  • Казаков В.А.
  • Буданов Б.Л.
RU2037850C1
СПОСОБ ПЕЛЕНГАЦИИ ГЕОАКУСТИЧЕСКОГО ИЗЛУЧЕНИЯ В ЗВУКОВОМ ДИАПАЗОНЕ ЧАСТОТ 2013
  • Марапулец Юрий Валентинович
  • Шевцов Борис Михайлович
  • Щербина Альберт Олегович
RU2559516C2
ЯКОРЬ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2007
  • Гарифов Камиль Мансурович
  • Рахманов Рауф Нухович
  • Киршин Анатолий Вениаминович
  • Рахманов Илгам Нухович
RU2337231C1
US 4784518 A, 15.11.1988.

RU 2 365 698 C1

Авторы

Бахрах Георгий Самуилович

Даты

2009-08-27Публикация

2008-01-17Подача