Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно тракторостроения.
Существуют конструкции колесных тракторов со всеми ведущими колесами одинакового типоразмера, выполненные по шарнирно-сочлененной или шарнирной схемам.
К первой схеме - шарнирно-сочлененной - относятся тракторы Т-150К, К-700 и другие, ко второй - шарнирной - можно отнести трактор ЛТЗ-155.
Тракторы Т-150К и К-700 имеют раму, состоящую из двух секций - передней и задней. На передней секции установлены силовая установка, коробка передач с раздаточным устройством (коробкой) на передний и задний мосты, передний ведущий мост, кабина и др. узлы и агрегаты. На задней секции имеется ведущий мост и установлено технологическое оборудование для выполнения сельскохозяйственных работ: заднее навесное устройство, прицепное устройство, редуктор вала отбора мощности (ВОМ). Все колеса трактора неповоротные, а секции рамы соединены между собой двойным шарниром. Вертикальный шарнир обеспечивает взаимный поворот секций в горизонтальной плоскости, что используется для изменения направления движения трактора. Вокруг горизонтального шарнира секции могут поворачиваться в вертикальной плоскости, что обеспечивает контакт всех четырех колес трактора с поверхностью при движении по неровностям - см. «Трактор Т-150К. Устройство и эксплуатация», Москва, «Колос», 1976 г.; «Опыт использования тракторов К-700», Москва, «Колос», 1969 г.
Эти тракторы относятся к сельскохозяйственным тракторам общего назначения, что ограничивает их функциональные возможности при совмещении операций, так как в них не предусмотрена установка переднего навесного устройства и переднего ВОМ. Кроме того, невозможна их работа в междурядьях, так как при изменении направления движения задние колеса выезжают в сторону, противоположную направлению поворота, и сминают рядки растений, а навешенные на задней навеске орудия при сломе рамы смещаются в сторону и также повреждают растения.
Тракторы с управлением путем поворота рулем колес лишены указанных недостатков. Трактор ЛТЗ-155 имеет управляемые от руля передние и задние колеса, что обеспечивает ему хорошую маневренность, однако при движении в междурядьях подруливание осуществляется только передними колесами. Трактор не имеет рамы, а все основные узлы и агрегаты смонтированы на несущем корпусе коробки передач и прикрепленном к нему переднем подрамнике для крепления двигателя внутреннего сгорания, опирающемся на передний ведущий мост. Задний ведущий мост через продольный горизонтальный шарнир и сварную проставку также крепится к несущему корпусу коробки передач. К заднему мосту прифланцован редуктор заднего ВОМ с установленным на нем задним навесным устройством, а также прикреплена технологическая площадка. На базе трактора ЛТЗ-155 создана упрощенная модификация ЛТЗ-155У с неуправляемыми колесами заднего моста, а также специальные модификации для строительных и дорожных работ - см. журнал «Тракторы и сельхозмашины», 1996 г., №9, стр.22-23; 2000 г., №1, стр.7-9, изд. «Машиностроение».
Отсутствие несущих секций рамы на этом тракторе, крупноблочное исполнение трактора: блок - двигатель, коробка передач, раздаточное устройство, шарнир; блок - шарнир, задний мост, задний ВОМ, заднее навесное устройство, затрудняют монтаж и демонтаж отдельных узлов и агрегатов при их ремонте и замене - коробка передач, задний ВОМ, задний мост, а также ограничивают возможности по созданию модификаций несельскохозяйственного назначения повышенной грузоподъемности.
Указанные конструкции тракторов имеют недостатки. У них ограничены функциональные возможности, не обеспечена возможность повышения несущей способности трактора для модернизации и создания семейства машин на его базе, не решены вопросы упрощения компоновки и конструкции, технологии монтажа и демонтажа, повышения характеристик ремонтопригодности и удобства эксплуатации, надежности, уровня унификации с гусеничным трактором.
Трактор Т-150К может служить прототипом предлагаемого изобретения.
Целью предлагаемого изобретения является расширение функциональных возможностей, упрощение компоновки и конструкции, технологии монтажа и демонтажа, повышение характеристик ремонтопригодности и удобства эксплуатации, надежности, уровня унификации с гусеничным трактором, обеспечение возможности повышения несущей способности трактора для модернизации и создания семейства машин на его базе.
Новизной предлагаемого изобретения является то, что:
трактор выполнен в виде двух модулей: переднего - тягово-энергетического и заднего - тягово-технологического, соединенных между собой продольным горизонтальным шарниром; передний модуль содержит переднюю раму, выполненную с возможностью обеспечения соотношения: В=Б-а-2в-Д·sinαmax, где В - ширина рамы, Б - колея трактора, а - ширина колеса, в - зазор между колесом и рамой при максимальном повороте колеса, Д - диаметр колеса, αmax - максимальный заданный угол поворота колеса, обеспечивающую заданный угол поворота рулем колес относительно рамы, на которой в ее габарите по ширине смонтированы силовая установка, трансмиссионный блок с раздаточным устройством, передний мост, и на заднем конце рамы закреплена опора для продольного горизонтального шарнира, а задний модуль включает в себя заднюю раму с такой же шириной, как у передней рамы, с закрепленным на ней, по крайней мере, одним ведущим мостом, на которой в зависимости от типа и назначения трактора установлено соответствующее технологическое оборудование, в передней части рамы закреплена опора для продольного горизонтального шарнира, причем имеется возможность установки технологического оборудования также и на переднем модуле и в нем:
продольно установлен на передней раме дизельный двигатель со сцеплением с дисками с металлокерамикой сухого трения и связан блочным соединением с многовальным трансмиссионным блоком с четырехскоростной на двух валах коробкой передач с зубчатыми муфтами и синхронизаторами, с трехскоростной коробкой демультипликации на двух валах с индивидуальными элементами управления, из которых как минимум два выполнены в виде фрикционных муфт, и раздаточной коробкой с зубчатыми муфтами и синхронизаторами, с двухвальной коробкой диапазонов с цилиндрическим реверсом, с двухступенчатым цилиндро-планетарным ходоуменьшителем и механизмом включения заднего вала отбора мощности, соединенным с мостами и через планетарные бортовые передачи с колесами;
имеется расположенная на заднем мосту четырехступенчатая коробка скоростей заднего вала отбора мощности с зубчатыми муфтами, с независимым приводом от ведущих частей сцепления и синхронным приводом, связанная через дополнительный карданный вал и фрикционную муфту с коробкой диапазонов;
в мостах установлены одинаковые конические межколесные дифференциалы, а мосты связаны межосевым коническим дифференциалом с возможностью блокировки дифференциалов муфтами;
привод на мосты от раздаточной коробки осуществляется через карданные валы, установленные на одной горизонтальной оси;
привод на задний мост осуществляется карданным валом независимо от продольного шарнира;
в колесах установлены барабанные остановочные тормоза с металлокерамикой сухого трения;
передний вал отбора мощности выполнен с независимым гидрообъемным приводом через понижающий планетарный ряд;
кабина с рабочим местом тракториста расположена в средней части между передним и задним мостами;
под кабиной слева от передней рамы расположен топливный бак, справа - масляный бак и аккумуляторные батареи;
центр тяжести расположен таким образом, что на передний мост передается 60%, а на задний мост 40% от веса трактора;
причем двигатель и трансмиссионный блок, передний мост, задний мост, планетарный редуктор переднего вала отбора мощности, коробка скоростей заднего вала отбора мощности, кабина, блок радиаторов, основание для крепления топливного бака, масляного бака и аккумуляторных батарей, масляный бак гидрообъемной передачи с гидрораспределителем и тормозным краном, полуобойма продольного шарнира устанавливаются на раме с возможностью независимого и быстрого монтажа и демонтажа каждой индивидуальной сборочной единицы в полевых условиях;
задняя рама обеспечивает ему удлиненную базу;
на заднем модуле установлены два ведущих моста.
На фиг.1 изображен общий вид трактора сбоку.
На фиг.2 изображен вид трактора с основными агрегатами и узлами:
а) на виде сбоку;
б) на виде сверху.
На фиг.3 изображена блочно-модульная конструкция агрегатов и узлов трактора.
На фиг.4 изображена кинематическая схема трактора.
На фиг.5 показан общий вид трансмиссионного блока.
На фиг.6 показан общий вид коробки скоростей заднего вала отбора мощности.
На фиг.7 показан общий вид переднего моста.
На фиг.8 изображены модификации машин на базе предлагаемого трактора:
а - сельскохозяйственный трактор с передней и задней гидронавеской;
б - фронтальный погрузчик;
в - кран гидравлический;
г - самосвал с задней или боковой разгрузкой;
д - лесной колесный тягач;
е - валочная машина;
ж - сортиментовоз;
з - шнекороторный снегоочиститель;
и - уборочная машина;
к - пескоразбрасыватель.
Предлагаемый колесный трактор рамной конструкции общего назначения тягового класса 3 тонны со всеми ведущими колесами одного типоразмера содержит силовую установку 14, коробку передач с раздаточным устройством на ведущие мосты 12, 22, кабину 8 с системами жизнеобеспечения 5 и органами управления 6, продольный горизонтальный шарнир 19 между мостами 12, 22, позволяющий им поворачиваться относительно друг друга в поперечной вертикальной плоскости.
Трактор с эксплуатационной массой 7200...7600 кг выполнен в виде двух модулей: переднего - тягово-энергетического и заднего - тягово-технологического, соединенных между собой продольным горизонтальным шарниром 19; передний модуль содержит переднюю раму 2, обеспечивающую заданный угол поворота рулем 6 колес 1 относительно рамы, на которой в ее габарите по ширине смонтированы силовая установка 14, трансмиссионный блок с раздаточным устройством, передний мост 12, и на заднем конце рамы закреплена опора для продольного горизонтального шарнира 19, а задний модуль включает в себя заднюю раму 20 с такой же шириной, как у передней рамы, с закрепленным на ней, по крайней мере, одним ведущим мостом 22, на которой в зависимости от типа и назначения трактора установлено соответствующее технологическое оборудование, в передней части рамы закреплена опора для продольного горизонтального шарнира 19, причем имеется возможность установки технологического оборудования также и на переднем модуле. 35 - полумуфта шарнира 19.
Остов трактора состоит из двух сварных рам лонжеронного типа: передней 2 и задней 20, соединенных между собой продольным горизонтальным шарниром 19. Лонжероны - продольные, коробчатые, соединены между собой поперечными балками. На раме закреплены все агрегаты и механизмы трактора.
На передней раме 2 в тракторе установлен дизельный двигатель 14 мощностью 150÷180 л.с. со сцеплением 15 с дисками с металлокерамикой сухого трения и связан блочным соединением с многовальным трансмиссионным блоком с четырехскоростной на двух валах 42, 44 коробкой передач 16 с зубчатыми муфтами и синхронизаторами 43, с трехскоростной коробкой 65 демультипликации на двух валах 44, 45 с индивидуальными элементами управления, из которых как минимум два выполнены в виде фрикционных муфт 46, и раздаточной коробкой с зубчатыми муфтами и синхронизаторами 52, с двухвальной двухступенчатой коробкой диапазонов 17 с цилиндрическим реверсом 63, с двухступенчатым цилиндро-планетарным ходоуменьшителем 24 и механизмом включения 50 заднего вала отбора мощности, соединенным с мостами 12, 22 и через планетарные бортовые передачи 29 с колесами 1.
53 - вал ходоуменьшителя,
54 - муфта ходоуменьшителя,
62 - вал раздаточного устройства.
Трансмиссия - механическая, диапазонная, синхронизированная с переключением без разрыва потока мощности в демультипликаторе 65.
32 - выходной вал трансмиссионного блока,
64 - зубчатая муфта демультипликатора.
Узкая передняя рама 2 позволяет получить достаточный угол α поворота передних колес 1, а коробка передач, коробка демультипликации, коробка диапазонов, раздаточная коробка и ходоуменьшитель имеют габариты по ширине, допускающие их установку между лонжеронами рамы.
Большой угол поворота передних колес - до 36° позволяет осуществлять поворот трактора с радиусом 5,5-6 м. Рулевое управление - гидрообъемное.
На тракторе предусмотрена установка заднего 11 и переднего 72 навесных устройств, а также переднего и заднего ВОМа.
В предлагаемой конструкции трактора имеется расположенная на заднем мосту 22 четырехступенчатая коробка скоростей 21 заднего вала отбора мощности с зубчатыми муфтами 57, 58, с независимым приводом от ведущих частей сцепления 15 и синхронным приводом, связанная через дополнительный карданный вал 18 и фрикционную муфту 56 с коробкой диапазонов.
31 - выходной вал заднего вала отбора мощности,
41 - ведущие диски сцепления,
51 - ведущий вал сцепления.
Задний вал отбора мощности: независимый 4-х скоростной (540, 750, 1000, 1400 об/мин), синхронный 4-х скоростной (2,85; 3,97; 5,57; 7,72 об/м пути).
Передний вал отбора мощности (по заказу) независимый, 1000 об/мин.
Включение и выключение заднего ВОМ осуществляется как в движении, так и на месте гидроподжимной муфтой.
В переднем 12 и заднем 22 мостах установлены одинаковые конические межколесные дифференциалы 66, 55, а мосты связаны межосевым коническим дифференциалом 60 с возможностью блокировки дифференциалов муфтами 38, 59, 61.
Мосты имеют колеса 1, планетарные редукторы 29 и барабанные тормоза 30. Передний мост выполнен с управляемыми колесами.
За передними поворотными колесами 1 ниже уровня пола кабины 8 между грязезащитными щитками 9 размещены с левой стороны на основании 36 топливный бак 33, с правой - масляный бак 26, аккумуляторные батареи 27, 28 и другое оборудование. На задней раме 20 на опорах установлен автономный редуктор 21 заднего ВОМа, снизу к раме 20 жестко прикреплен задний мост 22 с колесами 1.
Привод на передний 12 и задний 22 мосты от раздаточной коробки осуществляется через карданные валы 25, 23, установленные на одной горизонтальной оси. При этом привод на задний мост 22 осуществляется карданным валом 23 независимо от продольного шарнира.
В колесах 1 одного типоразмера установлены барабанные остановочные тормоза 30 с металлокерамикой сухого трения.
67 - цапфа поворотного устройства передних колес,
68 - карданное соединение,
69, 70 - выходные валы межколесного дифференциала переднего моста,
71 - выходной вал переднего моста.
Межосевой дифференциал 60 выполняется с принудительной блокировкой гидроподжимной муфтой 61.
На задних колесах 1 установлены тормоза с пружинными энергоаккумуляторами.
Грузоподъемность навесных устройств, кг:
заднего - 6500,
переднего (по заказу) - 3000.
Колесный трактор выполнен по интегральной схеме, которая по сравнению с тракторами классической компоновки позволят улучшить тяговые качества, разгрузить задние колеса, повысить навесоспособность задней и передней навесок, а также размещать дополнительное сельскохозяйственное оборудование на технологической площадке 10 над задним мостом.
По сравнению с тракторами шарнирно-сочлененной схемы, например К-700, Т-150К, предлагаемый вариант, обладая развесовкой и тягово-сцепными качествами трактора общего назначения, имеет повышенную универсальность и возможность использования при возделывании отдельных пропашных культур.
Остов трактора состоит из двух полурам 2, 20, соединенных между собой в отличие от трактора Т-150К продольным горизонтальным шарниром 19, позволяющим полурамам 2, 20 прокачиваться относительно друг друга в поперечной вертикальной плоскости до 15° в каждую сторону. Такая конструкция остова обеспечивает равномерное распределение нагрузки по колесам 1 при движении по неровностям до 0,5 м и получение максимального тягового усилия, уменьшает изгибающие и скручивающие нагрузки на раму трактора, а также позволяет копировать поверхность почвы навесными сельхозорудиями.
Конструкция трактора предусматривает варианты исполнения трансмиссии:
- упрощенный - без гидроподжимных муфт и ходоуменьшителя;
- коробка передач с переключением внутри диапазонов без разрыва потока мощности;
- коробка передач с быстрым реверсом - использование гидроподжимных муфт для работы с бульдозерным оборудованием, погрузчиком и т.д.
Межосевой дифференциал 60 симметричный, конический, с принудительной блокировкой, обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства и проходимость, наименьший расход топлива, наименьшее буксование колес, что в сочетании с низким удельным давлением гарантирует минимальное повреждение почвы.
Передний вал 37 отбора мощности выполнен с независимым гидрообъемным приводом с гидромотором 40 через понижающий планетарный ряд 39.
47 - маслонасос трансмиссии,
49 - маслонасос гидронавески.
Шумовиброизолированная, каркасная кабина 8 с рабочим местом тракториста размещена в средней части между передним 12 и задним 22 мостами и обеспечивает трактористу комфортные условия труда.
Кабина одноместная, двухдверная, с улучшенной обзорностью передней, боковой и задней рабочих зон, с большой площадью остекления 7 и достаточной степенью безопасности, герметизированная. 4 - кожух выхлопных труб двигателя и пускача.
Предусматривается вентиляция 5 с увлажнением воздуха при работе в летнее время и обогрев кабины в зимних условиях, а также комплектация кондиционером (по заказу).
Центр тяжести трактора расположен таким образом, что на передний мост передается 60%, а на задний мост - 40% от веса трактора. Навеска спереди трактора балластных грузов при этом исключается.
Двигатель 14 и трансмиссионный блок, передний мост 12, задний мост 22, планетарный редуктор 39 переднего вала отбора мощности, коробка скоростей 21 заднего вала отбора мощности, кабина 8, блок радиаторов 13, основание 36 для крепления топливного бака 33, масляного бака 26 и аккумуляторных батарей 27, 28, масляный бак 34 гидрообъемной передачи 40, 48 с гидрораспределителем и тормозным краном, полуобойма 35 шарнира 19 устанавливаются на раме с возможностью независимого и быстрого монтажа и демонтажа каждой индивидуальной сборочной единицы в полевых условиях.
Предлагаемый колесный трактор общего назначения тягового класса 3 тонны выполнен по блочной схеме, позволяющей создавать на его базе семейство машин с большой степенью унификации для использования в различных отраслях народного хозяйства.
Трактор предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ с широкозахватными и энергоемкими орудиями, а также транспортных работ.
Задняя рама 20 может обеспечивать трактору удлиненную базу. На заднем модуле могут быть установлены два ведущих моста. Расширение функциональных возможностей трактора достигается за счет переменной колеи Б - 1800, 1900, 2000 и 2100 мм и переменной базы А - основная база 2700 мм, которая может быть увеличена путем удлинения задней секции рамы 20. Для транспортных работ трактор может быть оборудован прицепным устройством, седельно-сцепным устройством. При этом заднее устройство и редуктор заднего ВОМа не устанавливаются.
На фиг.8 показаны примеры создания на базе трактора гаммы машин соответственно для строительных работ, лесозаготовок, коммунального хозяйства и т.д.
В этих примерах представлены образцы с основной базой 2700 мм, увеличенной базой 3300 мм, увеличенной базой 4500 мм и установкой двух ведущих мостов с уменьшенными колесами. Причем модульное исполнение трактора рамной конструкции и его составных частей в виде автономных блоков, установленных на раме, позволяет:
- при всем многообразии моделей и модификаций унифицировать основные узлы, а тягово-энергетический модуль оставлять практически неизменным;
- облегчить обслуживание, ремонт и замену узлов и агрегатов;
- осуществлять комплектацию трактора по требованию заказчика.
В трансмиссии трактора выполнена приемлемая разбивка по передаточным числам для обеспечения переднего хода в режимах: замедленный, рабочий, транспортный, ходоуменьшения и заднего хода в режимах: основной и замедленный.
Колесный трактор унифицирован с гусеничным трактором по моторной установке, коробке передач, частично по верхнему строению - капот 3 и кабина 8 и деталям навесной системы 11, 72.
Предлагаемое техническое решение разработано в соответствии с поставленной целью. В колесном тракторе расширяются функциональные возможности, упрощается компоновка и конструкция, технология монтажа и демонтажа, повышаются характеристики ремонтопригодности и удобства эксплуатации, надежность, уровень унификации с гусеничным трактором, обеспечивается возможность повышения несущей способности трактора для модернизации и создания семейства машин на его базе.
Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемом колесном тракторе реализуется блочно-модульный принцип компоновки. Последний состоит в том, что силовой блок, включающий двигатель, коробку передач, коробку демультипликации, коробку диапазонов, ходоуменьшитель, раздаточное устройство, а также передний мост с управляемыми колесами, кабина, топливный и масляный баки и другие узлы, смонтированные на передней секции рамы, представляют собой тягово-энергетический модуль, который соединяется через продольный горизонтальный шарнир с задним тягово-технологическим модулем, который включает в себя заднюю секцию рамы, опирающуюся на задний ведущий мост, и смонтированные на ней узлы технологического оборудования: заднее навесное устройство, редуктор ВОМа, прицепное устройство и другое оборудование в зависимости от типа и назначения трактора. При этом в трансмиссии обеспечивается большое количество передач для движения в различных режимах, что существенно расширяет функциональные возможности трактора.
Для получения заданных характеристик маневренности при наличии рамы, определяемых углом поворота от руля передних колес относительно рамы, рама переднего модуля выполнена узкой, а установленные на ней узлы силового блока: коробка передач, коробка демультипликации, коробка диапазонов, ходоуменьшитель, раздаточное устройство, имеют уменьшенный размер по ширине - в габарите рамы. Зависимость, по которой определяется габарит рамы по ширине:
В=Б-а-2в-Д sinαmax, где
В - ширина рамы,
Б - колея трактора,
а - ширина колеса,
в - зазор между колесом и рамой при максимальном повороте колеса,
Д - диаметр колеса,
αmax - максимально заданный угол поворота колес.
Установка узлов и агрегатов, выполненных в виде автономных блоков-модулей, на раме позволяет осуществлять независимый их монтаж и демонтаж, ремонт, замену, комплектование различных по функциональному назначению машин сельскохозяйственного, промышленного и другого назначения.
Соединение переднего и заднего модулей посредством продольного горизонтального шарнира позволяет при сохранении конструкции более сложного и дорогостоящего переднего тягово-энергетического модуля значительно изменять конструкцию заднего тягово-технологического модуля, что дает возможность приспособить его под установку различного технологического оборудования в зависимости от функционального назначения трактора. Такими изменениями могут быть: установка колес другого типоразмера; удлинение задней секции рамы с соответствующим увеличением колесной базы трактора; установка двух ведущих мостов и другие варианты.
В целом конструкция колесного трактора рамной конструкции отличается простотой, компактностью, оригинальностью.
Предлагаемое техническое решение обладает новизной и полезностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2267432C2 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2104882C1 |
КОЛЕСНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАКТОР | 2018 |
|
RU2732143C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Трактор колесный сельскохозяйственный с электромеханической трансмиссией | 2022 |
|
RU2814696C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326772C1 |
Способ повышения точности настройки системы отбора мощности транспортных средств и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1801801A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
АВТОГРЕЙДЕР | 2023 |
|
RU2824766C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно тракторостроения. Колесный трактор общего назначения тягового класса 3 тонны со всеми ведущими колесами одного типоразмера содержит силовую установку, коробку передач с раздаточным устройством на ведущие мосты, кабину с системами жизнеобеспечения и органами управления, продольный горизонтальный шарнир между мостами, позволяющий им поворачиваться относительно друг друга в вертикальной плоскости. Трактор рамной конструкции выполнен в виде двух модулей: переднего - тягово-энергетического и заднего - тягово-технологического, соединенных между собой продольным горизонтальным шарниром. Передний модуль содержит переднюю раму, обеспечивающую заданный угол поворота рулем колес относительно рамы. На заднем модуле устанавливается различное технологическое оборудование. Агрегаты и узлы трактора смонтированы на рамах с возможностью их независимого монтажа и демонтажа. На колесном тракторе возможна комплектация удлиненной рамой заднего модуля и установка на нем двух ведущих мостов. На передней раме двигатель связан блочным соединением с многовальным трансмиссионным блоком с четырехскоростной коробкой передач, с трехскоростной коробкой демультипликации, с двухвальной двухступенчатой коробкой диапазонов с цилиндрическим реверсом, с двухступенчатым ходоуменьшителем и раздаточным устройством. В тракторе имеется расположенная на заднем мосту четырехступенчатая коробка заднего вала отбора мощности с независимым приводом от ведущих частей сцепления и синхронным приводом. В мостах установлены одинаковые конические межколесные дифференциалы, а мосты связаны межосевым коническим дифференциалом с возможностью блокировки дифференциалов. Передний вал отбора мощности выполнен с независимым гидрообъемным приводом через понижающий планетарный ряд. Колесный трактор с несущей рамой обеспечивает широкое использование его в сельскохозяйственном производстве за счет расширения функциональных возможностей, а также возможность повышения несущей способности и создание на его базе модификаций для различных отраслей народного хозяйства. В тракторе упрощены компоновка и конструкция, технология монтажа и демонтажа, повышены ремонтопригодность и удобство эксплуатации, надежность, уровень унификации с гусеничным трактором. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
УСТРОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ | |||
- М.: КОЛОС, 1976 | |||
RU 2001100527 А, 20.02.2003 | |||
РОДИОНОВ В.Ф | |||
и др | |||
ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ | |||
/ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ.- М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1971., с.209, рис.75 | |||
КСЕНЕВИЧ И.П | |||
и др | |||
ТРАКТОРЫ | |||
КОНСТРУКЦИЯ | |||
/ ДЛЯ ВУЗОВ | |||
- М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 2000 , с.544 | |||
DE 4429986 А, 18.05.1995. |
Авторы
Даты
2007-07-27—Публикация
2004-10-22—Подача