СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ В ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ УСТРОЙСТВА, ПОВЫШАЮЩЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2007 года по МПК B60R21/02 B60T1/14 B60N2/427 B60R19/40 

Описание патента на изобретение RU2304056C2

Область применения изобретения - безопасность колесных транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению известным способом включения водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства /УПБКТС/, является способ, предусматривающий нажатие водителем на механизм управления только этого УПБКТС. Например, в опасной ситуации водитель нажимает на кнопку включения звукового сигнала [1]. Недостатком известного способа является низкая вероятность включения УПБКТС в опасной ситуации, так как водитель в это время сосредоточен на управлении движением транспортного средства, этот недостаток прототипа отсутствует в предлагаемом изобретении, так как в этом способе используется движение водителя, выполняемое в опасной ситуации автоматически.

Сущность изобретения состоит в том, что включение УПБКТС в опасной ситуации водитель производит, нажимая на педаль тормоза. Чтобы исключить срабатывания при нормальной эксплуатации транспортного средства в изобретении предусмотрено ограничение минимальной силы нажатия на педаль тормоза достаточной для включения УПБКТС. Эта сила должна быть не меньше 10% максимальной силы нажатия водителем на педаль тормоза.

Техническим результатом изобретения является более высокая, чем у прототипа, эффективность применения УПБКТС.

Изобретение может быть осуществлено следующим образом. На транспортное средство устанавливают УПБКТС, состоящее из трех механизмов. Первый механизм повышает пассивную безопасность выдвигая передний бампер из корпуса транспортного средства. Второй механизм улучшает активную безопасность, подавая в зону сцепления колес с дорогой вещество, увеличивающее силу сцепления. Третий механизм уменьшает вероятность травмирования пассажиров, при лобовом столкновении, устанавливая их сиденья в безопасное положение.

Работой этих механизмов управляет электронный блок, получающий сигнал от датчика давления, установленного на педали тормозов. Кроме того, блок регулирует усилитель тормозов.

Перед эксплуатацией транспортного средства водитель включает электронный блок в режим настройки и с максимальным усилием нажимает на педаль тормозов. В этом режиме электронный блок регулирует усилитель тормозов так, чтобы весь диапазон управления тормозами был в пределах от 0 до 10% максимальной силы нажатия на педаль тормозов. Кроме этого, электронный блок устанавливает минимальную силу нажатия на педаль тормозов, достаточную для включения УПБКТС, равной 90% максимальной силы нажатия на педаль тормозов.

После настойки водитель переключает электронный блок в рабочий режим и управляет транспортным средством. Если водитель в опасной ситуации нажмет на педаль тормозов силой не меньше 90% максимальной силы нажатия, установленной в режиме настройки, то электронный блок включает механизмы УПБКТС.

Источник информации

1. Роговцев В.Л., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств, под ред. Пузанкова А.Г. М.: Транспорт, 2000.

Похожие патенты RU2304056C2

название год авторы номер документа
Система управления скоростью автомобиля с двигателем внутреннего сгорания одной педалью 2019
  • Кнорре Евгений Николаевич
RU2730701C1
Способ определения эффективности торможения колесного транспортного средства 1987
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1516402A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В РЕЖИМЕ ЧАСТИЧНОЙ НАГРУЗКИ 2006
  • Зюкин Виктор Владимирович
RU2303150C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2010
  • Абу Аль-Рубб Халил
RU2541607C2
ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ УСКОРЕНИЕМ И ЗАМЕДЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2576827C1
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА И ТОРМОЗА 2012
  • Небольсин Владимир Алексеевич
RU2490144C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Ивако А.В.
  • Комолов С.В.
  • Белин Ю.И.
RU2173875C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА 2007
  • Лаури Эрик
  • Карпенман Фредрик
RU2422706C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ В РЕАЛЬНЫХ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЯХ ВРЕМЕНИ ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНОЙ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ОПАСНЫЕ ДОРОЖНЫЕ СИТУАЦИИ 2014
  • Ермаков Фирдаус Хасанович
RU2557874C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАРТСТОПНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кристен Урс
  • Кес Маркус
  • Бурджио Джильберто
  • Буш Райнер
  • Рамбов Томас
  • Гуссен Уве
RU2600965C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОДИТЕЛЕМ В ОПАСНОЙ СИТУАЦИИ УСТРОЙСТВА, ПОВЫШАЮЩЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств. Включение водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства, заключается в нажатии на педаль тормозов силой, превышающей 10% максимальной силы нажатия этим водителем на педаль тормозов. Достигается повышение безопасности колесного транспортного средства и водителя, управляющего им.

Формула изобретения RU 2 304 056 C2

Способ включения водителем в опасной ситуации устройства, повышающего безопасность колесного транспортного средства, отличающийся тем, что это устройство водитель включает, нажимая на педаль тормозов силой, превышающей 10% максимальной силы нажатия этим водителем на педаль тормозов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2304056C2

СПОСОБ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ПРИ ЛОБОВОМ УДАРЕ И ОПРОКИДЫВАНИИ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Смирнов Б.Л.
RU2200099C2
ЭЛЕМЕНТ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2002
  • Смирнов Б.Л.
RU2220858C2
DE 8435343 U, 14.03.1985
US 6447009 А, 10.09.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Павлов Николай Дмитриевич[Ua]
RU2029694C1

RU 2 304 056 C2

Авторы

Зюкин Виктор Владимирович

Даты

2007-08-10Публикация

2004-11-16Подача