Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
Известен тренажер формирования навыков по снятию и установке упругих элементов, содержащий опорную плиту, кронштейны на опорной плите [1].
Наиболее близким по технической сущности является тренажер для привития практических навыков выполнения монтажных работ, содержащий стол, трещоточную головку с вращающимся наконечником [2].
Однако и это устройство не обеспечивает реальности выполнения работы по подбору вкладышей для коренных и шатунных шеек, а также укладки коленчатого вала при подготовке специалистов по ремонту двигателей внутреннего сгорания.
Задача изобретения заключается в моделировании реальных условий выполнения работы по подбору вкладышей для коренных подшипников, укладки коленчатого вала и сокращении времени на выполнение подгоночных работ, связанных с ремонтом кривошипно-шатунного механизма.
Поставленная задача решается за счет того, что в тренажере для формирования навыков укладки коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма ДВС, содержащем стол, трещоточную головку с вращающимся наконечником, опорную плиту, кронштейны на опорной плите, согласно изобретению постели коренных подшипников блока цилиндров соединены каналами и шлангами высокого давления с гидравлической установкой, а давление и температуру рабочей жидкости в гидравлической системе определяют по показаниям манометра и термометра.
На фиг.1 изображен тренажер для формирования навыков укладки коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма ДВС; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - гидравлическая схема.
Тренажер для формирования навыков укладки коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма ДВС состоит из стола 1, опорной плиты 2, кронштейнов 3, блока цилиндров 4, масляных каналов 5, проведенных в постель коренных подшипников 6, коренных подшипников 7, коленчатого вала 8, рукоятки привода 9 со стрелкой, указывающей момент вращения 10, трещоточной головки 11, вращающегося наконечника 12. Масло в постель коренных подшипников 6 подается от гидравлической установки 13, которая содержит емкость 14 с нагревателем 15, фильтр грубой очистки 16, фильтр тонкой очистки 17, насос шестеренчатый 18, приводимый во вращение от электродвигателя 19 через предохранительную муфту 20, распределитель золотникового типа с перепускным клапаном 21, термометр 22, манометр 23, поддон 24, слив 25 - все приборы гидравлической установки соединены между собой шлангами высокого давления 26. Для предохранения от разбрызгивания масла блок цилиндров 4 во время испытания накрывается кожухом 27.
Тренажер работает следующим образом.
Обучаемый получает задание подобрать размерные группы вкладышей, уложить коленчатый вал 8 и провести проверку по крутящему моменту коленчатого вала. Проводя все операции, предусмотренные технологией сборочных работ, обучаемый подбирает вкладыши и укладывает коленчатый вал 8.
Правильность укладки коленчатого вала определяют по прикладываемому моменту при вращении коленчатого вала. Крутящий момент определяют вращением рукоятки привода 9 по отклонению стрелки, указывающей момент вращения 10. Далее накрывают блок цилиндров 4 кожухом 27 и включают в работу гидравлическую установку 13. Распределитель 21 позволяет направлять масло под давлением в определенную постель коренного подшипника. Просочившееся масло собирается в поддон 24, остывает и направляется по сливу 25 в емкость с моторным маслом 14. Время падения давления масла в магистрали, проведенной под каждую постель коренных вкладышей 6, обусловлено величиной зазора между коленчатым валом 8 и коренным подшипником 7, а также между коренным подшипником 7 и постелью коренного подшипника 6.
Моделирование реальных условий выполнения работы по подбору вкладышей для коренных подшипников, укладки коленчатого вала и сокращении времени на выполнение подгоночных работ, связанных с ремонтом кривошипно-шатунного механизма, происходит за счет того, что после укладки коленчатого вала определяют момент для вращения коленчатого вала. Скорость падения давления в магистрали каждой постели указывает на правильность подбора коренного подшипника, при этом рабочая жидкость (масло) выбирается соответствующей вязкости или нагревается, о времени падения давления судят по манометру.
Источники информации
1. А.с. СССР №1691879, кл. G09В 25/02, 15.11.91. Бюл. №42.
2. А.с. СССР №1594587, кл. G09В 19/24, 23.09.90. Бюл. №35.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРИ РЕМОНТНОЙ СБОРКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2417359C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА ДВС | 2005 |
|
RU2293301C2 |
Составной коленчатый вал | 2021 |
|
RU2751470C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСТЕЛЕЙ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2319591C2 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2560972C2 |
Способ автоматизированной диагностики износа и прогнозирования ресурса ДВС | 2021 |
|
RU2775050C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДОТКАЗНОГО СОСТОЯНИЯ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2782036C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2517968C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по подбору вкладышей для коренных подшипников, укладки коленчатого вала и сокращения времени на выполнение подгоночных работ, связанных с ремонтом кривошипно-шатунного механизма. Тренажер для формирования навыков укладки коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма ДВС содержит стол, трещоточную головку с вращающимся наконечником, опорную плиту, кронштейны на опорной плите. Постели коренных подшипников блока цилиндров соединены каналами и шлангами высокого давления с гидравлической установкой. Давление и температуру рабочей жидкости в гидравлической системе определяют по показаниям манометра и термометра. 3 ил.
Тренажер для формирования навыков укладки коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма ДВС, содержащий стол, трещоточную головку с вращающимся наконечником, опорную плиту, кронштейны на опорной плите, отличающийся тем, что постели коренных подшипников блока цилиндров соединены каналами и шлангами высокого давления с гидравлической установкой, а давление и температуру рабочей жидкости в гидравлической системе определяют по показаниям манометра и термометра.
Тренажер для привития практических навыков по снятию и установке упругих элементов | 1989 |
|
SU1691879A1 |
Тренажер для формирования навыков выполнения монтажных работ | 1988 |
|
SU1594587A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2218468C1 |
Автоматизированный измерительный комплекс для определения гидрогазодинамических характеристик закрученных потоков в аппаратах с узкими кольцевыми каналами переменного сечения | 2021 |
|
RU2780012C1 |
US 4466294 A, 21.08.1984. |
Авторы
Даты
2007-08-27—Публикация
2005-10-03—Подача