J 1594587
Изобретение относится к учебным Устройствам и может быть использовано, например, в учебном процессе при формировании у обучаемых навыков работы с монтажными инструментами.
Целью изобретения является моделирование реальных условий работы с монтажными инструментами при производства монтажных операций,
На фиг.1 показан тренажер, общкй ид; на фиг,2 - схема крепления огр йичнтельньк планок к монтажным столам; на фиг.З - монтажный инструмент |общ1Й вид; на фиг, 4 - монтажный |стол, общий вид; на фиг 5 - стан- |хартные конструкции, общий вид; на фиг,6 - блок-схема средства регистрации точности совмещения монтажных столов.
Тренажер состоит из прямоугольного Основания 1 с отбортовкой,разделенного на участки, имеющие рабочие hoBepxHocTH с различными коэффициентами трения, шарнирно установленные на одной стороне основания 1 в зоне саждого участка ограничительные Ьланки 2 с магнитными замками 3 для их удержания на основании в заданном положении, набор сменных моделей Перемещаемых конструкций, монтажны инструмент в виде рычага первого рода, размещенные на основании с (возможностью перемещения монтажным инструментом монтажные столы А,имею- йие крепежные элементы для установ- ipi конструкций, и средство для реги- Ьтрации точности вьтолнения операции iio совмещению монтажных столов 4 оди Относительно другого.
Основание 1 разделено на шесть симметричных участков, у крайних 5 Из которых рабочая поверхность состоит из набора роликов 6, у средних 7 рабочая поверхность вьшолнена рифленой, а центральные участки 8 имевдт гладкую поверхность, например стальные листы.
Ограничительные планки 2 выполшг- цы в виде уголков, установленных йа основании 1 посредством петель 9 и удерживаемых на поверхности каждого участка постоянными магнитами 10, размещенными в основании 1 под ограничительными планками 2, и рассчитанных, например, на усилие опрокидывания 20 кг.
Монтажный инструмент представляет собой специальной конструкции
0
5
0
5
0
5
5
0
5
лом 11 с изогнутым концом 12, На прямолинейном конце лома установлена трещеточная головка с вращакнцимся наН конечником 13, усилие проворачивания которого составляет,например,также 20 кг,Изогнутый конец лома имеет шарнирно установленный отгибаемый прямолинейньА участок 14 с фиксатором 15, обеспечивакяцим его поворот в шарнире 16 от действия нагрузки, превышакш1,ей заданное рабочее усилие, равное, например,.20 кг.
Каждый монта шый стол 4 вьтолнен в виде корпуса, имеющего форму параллелепипеда, на верхней плоскости которого установлены крепежные эле- jменты 17 с резьбовыми отверстиями 18 для установки в них сменных стандартных конструкций и вьтолиено гнездо 19 для размещения в нем элементов средства 1 егистрации, На боковой поверхности стола 4 выполнено связанное с гнездом 19 сквозное отверстие 20, также предназначенное для размещения в нем элементов средства регистрации.
Кроме этого, в нижней части стола 4 могут быть выполнены фаски (скосы) 21, равные 0 и 30, обеспечивающие лучшую сцепляемость стола с ломом, а также возможность установки столов на одну из боковых граней.
Сменные модели перемещаемых конструкций могут быть выполнены, например, в виде стыкуемых друг с другом фланцами Г-образных труб 22, двутавровых балок 23 и т,п. При этом каждая конструкция смонтирована на рейках 24 с отверстиями 25, взаимодействующими при монтаже их на столах 4 с лсрепежными элементами 17 и резьбовыми отверстиями 18 соответственно.
Средство для регистрации точности выполнения операций по совмещению монтажных столов 4 друг относитедь- но друга состоит из размещенных в корпусе (гнезде 19 и отверстии 20) одного из столов источника 26 питания, источника 27 света и фокусирующей линзы (не показана) и установленных в корпусе другого стола дополнительного источника 28 питания, светочувствительного 29 и сигнального 30 элементов, например, светодио- дов, при :этом светочувствительный элемент 29 размещен на оптической оси линзы. Кроме этого, тренажер может быть снабжен ограничительными
упорами 31, препятствуинцими скатывангоо столов 4 с основания I,
Тренаэхер работает следующим образом.
Перед начялом работы в зависимости от веса монтажных столов 4 с конструкциями 22 и 23, а также рабочих поверхностей 5, 7 и Я на ломе устанавливают заданное усилие срабатывания наконечника 13 трещеточной головки и фиксатора 15 и включают средство для регистрации точности совмеде- ния столов, Заблаговременно мых знакомят с правилами обращения с ломом, ведением монтажных работ и программой, в соответствии с которой необходимо производить те или иные операции, работая на тренажере.
После этого обучаемый, работая ломом, перемещает сначала один стол 4 от упоров 31 до середины основания 1, В ходе работы обучаемый после довательно перемещает стол 4 с конструкциями 22 или 23 по рабочим поверхностям 5, 7 и 8, преодолевая при этом участки с различнь ми коэффициентами трения и в соответствии с этим прикладывая различные усилия к лому, причем при переходе с одного участка на другой резко меняется усилие, прикладаваемое к лому,скорость перемещения стола 4, в связи с чем возникают различные ситуации, обусловленные опрокидывающей силой, возникающей при переходе стола с одного участка на другой, точкой приложения силы, т.е. точкой контакта лома и стола, и ее направлением действия по отношению к центру тяжести стола, прокручиванием лома в руках (руками) у обучаемого и т.п.
В зависимости от того, каким концом лома работают, в случае неправильного ведения работ срабатывает трещеточная головка и лом (наконечник 13)., прокручивается или сра- батъшает фиксатор 15 и участок 14 изогнутого конца лома поворачивается в шарнире 16.
Установив один стол на центральном участке 8 основания J, аналогичным образом перемещают второй стол 4 с установленной на нем такой же конструкцией, как и на первом столе, до их совмещения. При правильном совмещении столов свет, проходя через отверстие 20 одного из столов,попадает на светочувствительный элемент
29 9 размещенный в аналогичном OTJie jp- тии второго стола, в результате че- го загорается сигнальный элемент
30, свидетельствующий о правильно проведенной работе. После совмещения столов анцы конструкций можно соединить болтами.
При работе на краю основания 1 аырабатывают навыки работы с использо- вагшем моделируемых планками 2 под- кладок, устанавливаемых под лом, В этой ситуащш при правильйом нахождении лома на подкладке стол 4 переметаится по основанию как и в описанных случаях. В случаях неправильного использования подкладок, т.е. когда лом попадает под планку 2, последняя при усилиях, превьппающих силу магнита 3
(20 кг), поворачивается в петлях 9 и опрокидывается на угол 45°,
Применяя различные сменные модели конструкций и устанавливая различные усилия срабатывания трещеточной головки и фиксатора 15 лома 11,моделируют разнообразные рабочие ситуации, в том числе и травмоопасные.
Предлагаемый тренажер позволя- ет также производить коллективное обучение, например, путам перемещения столов 4 навстречу друг другу двумя обучаемыми и более.
Использование изобретения позволяет моделировать реальные монтажные ситуации при производстве различных монтажных работ.
40 Формула изобретения
5
1. Тренажер для формирования навыков выполнения монтажных работ,характеризующийся тем, что он имеет прямоугольное основание, разделенное на участки, имеющие рабочие поверк ности с различными коэффициентами трения, шарнирно установленные на одной стороне основания ограничительные планки с магнитными замкамн для их удержания на основании в заданном положении , набор сменных модулей перемещаемых конструк1даЙ9 монтажный инст- румент в виде рычага первого рода,раз-. мещенные на основании с возможкостые перемещения монтажным инструментом монтажные столы, имекнцие крепежные элементы для установки конструкций, и средство для регистрации точности
0
5
выполнения операций по совмещен монтажных столов один относительно другого,
2, Тренажер по п.1 о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что монтажный инструмент .представляет собой лом с изогиу- ijbiM концом, на прймолинейном конце KJOToporo установлена трещеточная го- с вращающимся наконечником, 4 изогнутый конец имеет шарнирно ус- т1ановленный, отгибаемый, прямолиней- liiift участок с фиксатором, обеспечнваю щнм его поворот в шарнире от дейст
ВИЯ нагрузки, превышающей заданное рабочее усилие,
3, Тренажер по п.1, о т л и ч а го- щ и и с я тем, что средство для регистрации точности вьтолнения операций состоит из размещенных корпусе одного из столов источника питания, источника света и фокусиру пщей линзы и установленных в корпусе другого стола дополнительного источника питания, светочувствительного и сигнальных элементов, при зтом светочувствительный элемент расположен на оптической оси линзы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебный стенд-тренажер газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2692315C1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ УКЛАДКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВС | 2005 |
|
RU2305266C2 |
СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ИНЪЕКЦИОННЫХ И ХИРУРГИЧЕСКИХ МИНИМАЛЬНО-ИНВАЗИВНЫХ ПРОЦЕДУР | 2019 |
|
RU2687564C1 |
Тренажер сварщика | 1984 |
|
SU1374271A1 |
Симуляционный тренажер для отработки мануальных навыков в лапароскопической хирургии в трехмерном пространстве с использованием изображения на имитаторе монитора лапароскопической стойки | 2021 |
|
RU2780289C2 |
ТРЕНАЖЕР | 2003 |
|
RU2230369C1 |
Тренажер для отработки мануальных навыков при лапароскопической коррекции диастаза прямых мышц живота | 2021 |
|
RU2772923C1 |
Способ обучения основным техническим навыкам обратной бинокулярной офтальмоскопии с использованием симуляционных технологий | 2020 |
|
RU2754959C1 |
Тренажер для прививания практических навыков по сборке и разборке трубопроводов систем автомобиля | 1990 |
|
SU1742851A1 |
Лапароскопический тренажер | 2020 |
|
RU2782873C2 |
Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия работы с такелажными инструментами при производстве различных монтажных операций. Учебный стенд для отработки навыков выполнения такелажных работ состоит из прямоугольного основания 1 с отбортовкой, разделенного на участки 5,7,8, имеющие рабочие поверхности с различными коэффициентами трения, шарнирно установленные на одной стороне основания в зоне каждого участка ограничительных планок 2 с магнитными замками для их удержания на основании в заданном положении, набора сменных моделей перемещаемых конструкций, такелажного инструмента 11 в виде лома с изогнутым концом, имеющего трещеточную головку с вращающимся наконечником и шарнирно установленный отгибаемый участок, размещенных на основании 1 с возможностью перемещения такелажным инструментом монтажных столов 4, имеющих крепежные элементы для установки моделей конструкций, и средства для регистрации точности выполнения операций по совмещению монтажных столов, состоящего из размещенных в корпусе одного из столов источника питания, источника света и фокусирующей линзы и установленных в корпусе другого стола источника питания, светочувствительного и сигнального элементов. Работая ломом, перемещают, применяя различные приемы работы, по рабочим поверхностям участков 5,7,8 сначала один стол 4 с установленной на нем моделью конструкции, а затем другой стол до их совмещения в центре основания 1 на участках 8. О правильности совмещения столов судят по загоранию сигнального элемента, а о правильном использовании лома судят по срабатыванию его трещеточной головки и повороту в шарнире изогнутого конца лома. В случае неверной работы ломом его наконечник проворачивается в трещеточной головке, а изогнутый конец отгибается. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
/
Фаг.
0
X
$1/8.3
77, Ц
Ю
20
21 W
22
Фив.5
26
22
ЧЧЧ
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1988-10-24—Подача