Изобретение относится к авиации и может быть использовано на работах по защите сельскохозяйственных культур от вредителей и болезней, а также по уничтожению сорной растительности методом опрыскивания.
Известна авиационная система опрыскивания («Авиационный воздухоструйный опрыскиватель», см. SU 621392 А1, кл. В05В 17/02, опубл. 30.08.1978), включающая регулятор скорости воздушного потока перед распылителями, выполненный в виде воздухозаборника, внутри которого установлен насадок для подачи сжатого воздуха в направлении течения воздушного потока через воздухозаборник. Такая конструкция регулятора из-за различной скорости смешиваемых воздушных потоков не может создать равномерного поля скоростей результирующего воздушного потока в поперечном сечении воздухозаборника, которое необходимо для обеспечения заданного качества распыла жидкости распылителями, расположенными на выходном конце воздухозаборника.
Известна также авиационная система опрыскивания («Устройство для разбрызгивания химикатов с самолета», см. SU 1819815 А1, кл. B64d 1/18, опубл. 07.06.1993), обеспечивающая регулировку скорости воздушного потока перед распылителями, установленными под крылом самолета на штанге, выполненной в виде трубы. Для регулирования скорости воздушного потока в зоне размещения распылителей штанга содержит хвостовой неподвижный обтекатель и носовой шарнирно установленный обтекатель. При этом нижняя поверхность крыла и штанга с обтекателями образуют щелевое сопло с регулируемым входным сечением, а распылители расположены в критическом сечении щелевого сопла. Отклонения носового обтекателя штанги изменяют площадь входного сечения сопла и соответственно скорость воздушного потока в критическом сечении. Недостатками этой конструкции являются:
- конструкция не обеспечивает равномерность поля скоростей воздушной среды в поперечном сечении сопла (на внутренних границах сопла она равна нулю, а по оси сопла достигает максимального значения), вследствие чего невозможно распыление жидкости с заданным спектром капель;
- распыление жидкости в критическом сечении сопла, расположенном между штангой с распылителями и крылом, приводит к забрызгиванию нижней поверхности крыла самолета агрессивными химикатами и, как следствие, к снижению эксплуатационных характеристик самолета (повышение трудоемкости технического обслуживания самолета, снижение срока службы самолета за счет разрушения обшивки и силовых элементов крыла агрессивной средой, снижение экологической безопасности полетов за счет сдувания с обшивки крыла химикатов по всему маршруту полета);
- ограниченная область применения устройства (только на летательных аппаратах, оснащенных жестким крылом).
Таким образом, «Устройство для разбрызгивания химикатов с самолета», см. SU 1819815 А1, кл. B64d 1/18, опубл. 07.06.1993, являющееся наиболее близким аналогом заявляемого устройства, не обеспечивает распыление жидкости с заданным спектром капель при меняющейся скорости полета относительно воздушной среды, а по эксплуатационным и экологическим требованиям не может быть рекомендовано к применению на практике.
Целью изобретения является создание авиационной системы опрыскивания, обеспечивающей: распыл жидкости с заданным спектром капель при меняющейся скорости полета летательного аппарата относительно воздушной среды; возможность ее использования на всех типах летательных аппаратов; выполнение требований по защите летательного аппарата от попадания на его поверхности агрессивных химикатов и требований по обеспечению экологической безопасности полетов.
Технический результат, позволяющий решить указанную задачу, достигается тем, что в авиационной системе опрыскивания, включающей летательный аппарат, опрыскиватель с распылителями жидкости, вынесенными в набегающий воздушный поток, регулятор скорости набегающего на распылители жидкости воздушного потока, согласно изобретению регулятор скорости набегающего на распылители жидкости воздушного потока выполнен в виде воздухопровода, на входе которого установлен воздухозаборник с управляемым жалюзи, а на выходе установлена спрямляющая воздушный поток решетка.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена предлагаемая авиационная система опрыскивания (вид спереди), а на фиг.2 - регулятор скорости воздушного потока перед распылителем.
Авиационная система опрыскивания содержит: летательный аппарат 1 с двигателем 2, прикрепленную к летательному аппарату штангу 3 с распылителями 4 и регуляторы скорости воздушного потока 5. Регулятор скорости воздушного потока 5 содержит воздухопровод 6, внутри которого перед распыляющей поверхностью установлена спрямляющая воздушный поток решетка 7. На входе воздухопровода установлен воздухозаборник 8 с шарнирно закрепленными во входном сечении жалюзи 9, которые с помощью шарниров 10, направляющих роликов 11, упругого элемента 12 и троса 13 соединены с управляющим механизмом 14.
Авиационная система опрыскивания работает следующим образом.
Перед выполнением авиационных работ по распределению жидких веществ по обрабатываемой поверхности распылители жидкости настраивают на заданный режим работы (расход, спектр капель) при заданной скорости полета летательного аппарата относительно воздушной среды. В случае увеличения скорости полета летательного аппарата относительно воздушной среды подают сигнал на управляющий механизм 14, который с помощью троса 13 и направляющих роликов 11 поворачивает жалюзи 9, перекрывая площадь входного сечения до необходимого значения, при котором скорость обтекания распылителя воздушным потоком окажется расчетной. А в случае уменьшения скорости полета относительно воздушной среды подают сигнал на управляющий механизм 14, и он с помощью троса 13 и направляющих роликов 11 поворачивает жалюзи 9, увеличивая площадь входного сечения. Воздушный поток перед распылителем спрямляется решеткой 7 и в течение всего полета имеет постоянную скорость. Таким образом, удерживается заданный режим обтекания воздушным потоком распылителей и необходимый спектр капель.
Технический результат. Предлагаемая авиационная система опрыскивания обеспечивает: распыл жидкости с заданным спектром капель при меняющейся скорости полета летательного аппарата относительно воздушной среды; возможность ее использования на всех типах летательных аппаратов; выполнение требований по защите летательного аппарата от попадания на его поверхности агрессивных химикатов и требований по обеспечению экологической безопасности полетов.
Изобретение относится к авиационной системе опрыскивания и предназначено для распределения по обрабатываемой поверхности агрохимикатов, пестицидов и других жидких веществ в сельском хозяйстве методом опрыскивания. Авиационная система опрыскивания содержит распылители жидкости, вынесенные в набегающий воздушный поток. Перед каждым распылителем закреплен регулятор скорости воздушного потока, выполненный в виде воздухопровода, на входе которого установлен воздухозаборник с управляемым жалюзи, а на выходе установлена спрямляющая воздушный поток решетка. Изобретение обеспечивает распыл жидкости с заданным спектром капель при меняющейся скорости полета летательного аппарата относительно воздушной среды. 2 ил.
Авиационная система опрыскивания, включающая летательный аппарат, опрыскиватель с распылителями жидкости, вынесенными в набегающий воздушный поток, регулятор скорости набегающего на распылители жидкости воздушного потока, отличающаяся тем, что регулятор скорости набегающего на распылители жидкости воздушного потока выполнен в виде воздухопровода, на входе которого установлен воздухозаборник с управляемым жалюзи, а на выходе установлена спрямляющая воздушный поток решетка.
Устройство для разбрызгивания химикатов с самолета | 1991 |
|
SU1819815A1 |
Авиационный воздухоструйный опрыскиватель | 1973 |
|
SU621392A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ С ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1992 |
|
RU2068800C1 |
ДЕЛЬТАЛЕТ ДЛЯ СЕЛЬХОЗРАБОТ | 1999 |
|
RU2176210C2 |
СПОСОБ ФЛОТАЦИОННОГО ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2006 |
|
RU2309801C1 |
НАЗАРОВ В.А | |||
Применение авиации в сельском и лесном хозяйстве | |||
- М.: Транспорт, 1975, с.30-31, 59-63 | |||
РАДЧЕНКО И.В., КРАМЧАНИНОВ В.П., ДУБРИНСКИЙ В.П | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
- М.: Транспорт, 1974, с.389-399. |
Авторы
Даты
2007-10-10—Публикация
2005-08-30—Подача