Предпосылки к созданию изобретения
Настоящее изобретение имеет отношение к созданию тележки железнодорожного товарного вагона, а более конкретно, к буксовому переходнику подшипника, имеющему индикатор износа и предназначенному для использования в отверстии буксового выреза боковины тележки железнодорожного товарного вагона.
В тележке железнодорожного товарного вагона две оси удерживаются при помощи пары смещенных в боковом направлении друг от друга боковин с брусом, который идет в боковом направлении между боковинами каждой пары и поддерживается ими. Колеса установлены на осях при помощи прессовой посадки, причем концы осей снабжены также узлами роликовых подшипников. Каждый узел роликового подшипника введен в переходник подшипника, который установлен в отверстии буксового выреза на продольном конце каждой боковины. Концы брусов поддерживаются при помощи рессорных комплектов, которые установлены в нижней части центральных отверстий боковин.
В патенте США No.5562045 раскрыт узел переходника и подушки, который используют при установке узла подшипника в отверстии буксового выреза каждой боковины. Переходник подшипника, который устанавливают на верхней части узла подшипника, представляет собой единую литую стальную деталь. Эта деталь содержит заплечики, которые смещены в боковом (поперечном) направлении друг от друга и образуют приемное отверстие у каждой продольной кромки переходника подшипника. Эластомерную подушку переходника устанавливают на верхней части переходника подшипника. Подушка переходника изготовлена из полученного при помощи литьевого формования полимера или из литого полиуретана. Подушка переходника имеет зависимые ножки, которые идут от противоположных продольных кромок подушки переходника. Зависимые ножки смещены в боковом направлении друг от друга у каждой продольной кромки подушки переходника таким образом, что зависимые ножки входят в отверстия между смещенными в боковом направлении друг от друга заплечиками переходника подшипника. Одним из недостатков такого узла является то, что подушка переходника имеет тенденцию к перемещению в продольном направлении по верхней части переходника подшипника. Это движение усиливается за счет легкого движения управления осей колес в отверстиях буксового выреза, так что в конечном счете подушка переходника может полностью сместиться с переходника подшипника. Эта ситуация является неблагоприятной и ведет к снижению характеристик тележки железнодорожного товарного вагона. Желательно также иметь простую индикацию относительно состояния износа подушки переходника.
В связи с изложенным задачей настоящего изобретения является создание улучшенного узла переходника подшипника и подушки, снабженного элементом индикации износа.
Краткое изложение изобретения
Тележка железнодорожного товарного вагона так называемой стандартной конструкции с тремя деталями содержит две смещенные в боковом направлении друг от друга единые боковины из литой стали и идущий в боковом направлении брус, который также представляет собой единую конструкцию из литой стали. Концы бруса входят в рессорные комплекты и поддерживаются ими, причем сами рессорные комплекты введены в отверстие для бруса и опираются на нижнюю секцию (под отверстием для бруса) каждой боковины.
Узлы осей колес входят в отверстия, которые обычно называют отверстиями буксового выреза, на продольных концах каждой боковины. Узлы осей колес идут в боковом направлении между боковинами и, следовательно, также в боковом направлении между двумя смещенными друг от друга рельсовыми путями. Для улучшения характеристик тележки железнодорожного товарного вагона желательно вводить подшипники, установленные при помощи прессовой посадки на каждой оси, в соответствующий узел переходника подшипника. Усовершенствованный узел переходника подшипника в соответствии с настоящим изобретением представляет собой изготовленный из литой стали единый переходник подшипника. Этот переходник подшипника содержит боковые кромки с дуговидными вырезами, позволяющими устанавливать его на узел подшипника. Переходник подшипника дополнительно содержит зависимые заплечики, которые идут от каждой продольной кромки переходника подшипника. Заплечики у каждой продольной кромки переходника подшипника смещены в боковом направлении друг от друга и образуют отверстие между собой. Кроме того, переходник подшипника содержит выемки в верхней секции, которые идут в боковом направлении по верхней секции переходника подшипника и смещены друг от друга в продольном направлении. Следует иметь в виду, что верхняя секция такого переходника подшипника имеет в целом прямоугольную конструкцию, так что выемки находятся вблизи от каждой продольной кромки переходника подшипника. Эти выемки могут иметь в целом V-образную форму, что может быть получено за счет врезания под острым углом в верхнюю секцию переходника подшипника, однако выемки могут иметь и дуговидную форму.
Усовершенствованная подушка переходника в соответствии с настоящим изобретением изготовлена из улучшенного эластомера или полимера, а обычно из полиуретана. Такую усовершенствованную подушку переходника обычно получают операцией литья, причем недавние усовершенствования позволили также изготавливать усовершенствованную подушку переходника при помощи операции литьевого формования. Сама подушка переходника содержит в целом прямоугольную верхнюю секцию с зависимыми ножками, идущими от ее каждой продольной кромки. Зависимые ножки расположены на каждой продольной кромке и смещены в боковом направлении друг от друга. Эти зависимые ножки идут вниз и заходят в отверстие в переходнике подшипника и упираются в заплечики переходника подшипника, обеспечивающие боковую опору для подушки переходника. Дополнительная боковая опора создается при помощи выступов на верхней части переходника подшипника, которые упираются в боковые кромки подушки переходника. Кроме того, подушка переходника содержит идущие в боковом направлении выступы, которые идут вниз от верхней секции подушки переходника. Такие выступы входят в дополняющие выемки в верхней секции собственно переходника подшипника. Эти выступы соответствуют выемкам в переходнике подшипника, так что такие выступы могут иметь в целом V-образную форму, образованную при помощи двух секций стенки, которые идут вниз под острым углом от нижней поверхности верхней секции. Такие выступы также могут иметь дуговидную форму, причем они могут входить в дополняющие дуговидные выемки в верхней секции переходника подшипника.
Переходник подшипника в соответствии с настоящим изобретением имеет ножки, идущие вокруг опорных выступов. В дополнение к этому подушка новой конструкции имеет дополнительный фиксатор на нижней стороне подушки переходника, который позволяет подушке работать на срез. При надлежащем соотношении размеров поперечного сечения и твердости подушки эластомерный материал подушки приобретает жесткость пружины. В таком случае эластомер позволяет комплектам колес тележки железнодорожного вагона переходить от положения высокой жесткости к положению радиального управления, когда тележка проходит криволинейные отрезки пути. При прохождении кривой эластомер действует в качестве пружины и производит повторную центровку переходника в нейтральном положении.
Краткое описание чертежей
На фиг.1 показан вид в перспективе боковины, бруса, переходника подшипника и подушки переходника.
На фиг.2 показан вид сверху первого варианта переходника подшипника в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.3 показан вид с торца первого варианта переходника подшипника в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.4 показан вид сбоку первого варианта переходника подшипника в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.5 показан вид сверху второго варианта переходника подшипника в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.6 показан вид с торца второго варианта переходника подшипника в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.7 показан вид сбоку второго варианта переходника подшипника в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.8 показан вид сверху подушки переходника в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.9 показан вид с торца подушки переходника в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.10 показан вид сбоку подушки переходника в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.11 показан вид в перспективе третьего варианта переходника подшипника и подушки переходника в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.12 показан вид в перспективе четвертого варианта переходника подшипника и подушки переходника в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.13 показан вид сверху второго варианта подушки переходника в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.14 показан вид с торца второго варианта подушки переходника в соответствии с настоящим изобретением.
На фиг.15 показан вид сбоку второго варианта подушки переходника в соответствии с настоящим изобретением.
Подробное описание изобретения
Обратимся теперь к рассмотрению фиг.1, на которой показан вид сбоку в перспективе боковины 14, которая содержит обращенный вниз буксовый вырез 22. Внутренняя стенка 26 буксового выреза 22 вместе с секцией свода 28 и вертикальной поверхностью 24 образуют отверстие 110 буксового выреза. На границе пересечения между вертикальной поверхностью 24 и секцией свода 28 предусмотрен внутренний опорный выступ 29. Внутренний опорный выступ 29 представляет собой угловую секцию, которая идет от верхней секции вертикальной поверхности 24 до внутренней части секции свода 28. Аналогичным образом, несмотря на то что это и не полностью видно на этом виде на фиг.1, внешний опорный выступ 31 представляет собой угловую секцию, которая идет от верхней части внутренней стенки 26 до внутренний части секции свода 28.
Настоящее изобретение также имеет отношение к переходнику 30 подшипника, который представляет собой в целом прямоугольную конструкцию, имеющую отходящие от нее зависимые ножки. Переходник 30 подшипника обычно представляет собой единую литую стальную конструкцию. Подушка 32 переходника также представляет собой в целом прямоугольную конструкцию, имеющую отходящие от нее зависимые ножки. Подушка 32 переходника обычно изготовлена из литого или полученного за счет литьевого формования полимера или эластомера, как это обсуждается далее более подробно.
Переходник 30 подшипника представляет собой единую литую стальную конструкцию, которая в целом имеет прямоугольную конфигурацию. Переходник 30 подшипника содержит в целом прямоугольную верхнюю секцию 36, которая в целом является плоской. Две выступающие краевые опоры 38 идут вверх от передних боковых кромок переходника 30 подшипника, а две аналогичные выступающие краевых опоры 40 идут вверх от противоположных боковых кромок переходника 30 подшипника. Объединенные выступающие краевые опоры 38 и 40 образуют приемную поверхность и карман для подушки 32 переходника. Переходник 30 подшипника также содержит дуговидное отверстие 42 на каждой нижней боковой кромке, это дуговидное отверстие 42 предназначено для посадки на подшипник, который на фиг.1 не показан. Переходник 30 подшипника также содержит четыре зависимых заплечика, из которых на фиг.1 показаны заплечики 44 и 46. Зависимые заплечики 44 и 46 расположены с промежутком в боковом направлении, образующим отверстие для подушки переходника.
Подушка 32 переходника обычно изготовлена из литого полимерного или эластомерного материала и представляет собой единую конструкцию. Подушка 32 переходника может быть также изготовлена при помощи технологии выдувания, однако литье является предпочтительным способом образования подушки 32 переходника. Подушка 32 переходника содержит в целом прямоугольную и плоскую верхнюю секцию 50 с боковыми кромками, из которых на фиг.1 показана боковая кромка 52. Четыре зависимые ножки, из которых на фиг.1 показаны зависимые ножки 54 и 56, идут вниз и образуют между собой отверстие 58 для опорного выступа. Аналогичное отверстие для опорного выступа образовано на другой продольной кромке подушки 32 переходника. При установке подушки 32 переходника на верхнюю часть переходника 30 подшипника зависимые ножки 54 и 56 выступают вниз и поддерживаются с боковых сторон соответствующими заплечиками 44 и 46 переходника 30 подшипника.
На фиг.1 показан также частично вид в перспективе основных компонентов тележки 10 железнодорожного товарного вагона. Эти компоненты включают в себя брус 12, который в целом представляет собой единую литую стальную конструкцию, которая идет в боковом направлении между двумя боковинами 14. Боковины 14 также представляют собой единые литые стальные конструкции. Боковины 14 идут в продольном направлении, параллельно рельсовым путям. Каждая боковина 14 имеет отверстие 18 бруса, через которое проходит конец 16 бруса 12. Конец 16 бруса 12 поддерживается рессорным комплектом 20, с демпферами, известными как фрикционные башмаки, которые на фиг.1 не показаны.
Обратимся теперь к рассмотрению фиг.2-4, на которых детально показан переходник 30 подшипника, аналогичный показанному на фиг.1. Этот переходник подшипника используют в размерном формате 6.5×12. Переходник 30 подшипника, аналогично описанному выше со ссылкой на фиг.1 переходнику, содержит в целом прямоугольную верхнюю секцию 36 с выступающими краевыми опорами 38 и 40, которые идут вверх от боковых кромок переходника 30 подшипника. Дуговидное отверстие 42, которое также образовано в боковых кромках переходника 30 подшипника, позволяет производить установку переходника 30 подшипника на верхней части узла подшипника. Зависимые заплечики 44 и 46 идут вниз от противоположных продольных концов переходника 30 подшипника, причем зависимые заплечики 44 и 46 смещены в боковом направлении друг от друга и образуют отверстие 47. Как это показано на фиг.1 и на фиг.2 и 4, выемки 48 и 49 смещены друг от друга в продольном направлении и идут вбок через всю верхнюю секцию 36 переходника 30 подшипника. Каждая из выемок 48 и 49 имеет секцию стенки, идущую вниз от верхней секции 36 под острым углом к ней. Выемки 48 и 49 идут через всю верхнюю секцию 36 до соответствующих промежуточных опор 60 и 62. Промежуточные опоры 60 и 62 идут в продольном направлении через верхнюю секцию 36 переходника 30 подшипника и расположены внутри от соответствующих выступающих краевых опор 38 и 40.
Обратимся теперь к рассмотрению фиг.13-15, на которых детально показан (второй) вариант подушки 432 переходника. Подушка 432 переходника содержит в целом прямоугольную верхнюю секцию 450. Верхняя секция 450 имеет боковые кромки 452 и 453. Ножки 454 и 456 идут вниз от каждой продольной кромки подушки 432 переходника. Ножки 454 и 456 смещены в боковом направлении друг от друга, так что они образуют отверстие 458 для опорного выступа между собой. Отверстие 458 для опорного выступа и его двойник у другой продольной кромки подушки 432 переходника служат для приема соответственно внутреннего опорного выступа 29 или внешнего опорного выступа 31, когда подушку 432 переходника устанавливают в секцию 28 свода буксового выреза 22.
Подушка 432 переходника подшипника также содержит зависимые выступы 464 и 466, которые идут вниз от нижней поверхности верхней секции 450. Выступы 464 и 466 идут в боковом направлении по всей ширине подушки 432 переходника до или почти до боковых кромок 452 и 453. Выступы 464 и 466 служат для того, чтобы заходить в выемки 48 и 49 в верхней секции 36 переходника 30 подшипника. Такая посадка обеспечивает поперечную и продольную устойчивость подушки 432 переходника, когда ее устанавливают на переходнике 30 подшипника. Поперечная устойчивость обеспечивается также при помощи кромок 452 и 453 подушки 432 переходника, которые упираются в соответствующие выступающие краевые опоры 38 и 40 переходника 30 подшипника.
Подушка 432 переходника изготовлена из литого эластомера с твердостью по дюрометру, составляющей от 90А до 58D. Следует иметь в виду, что предпочтительно изготавливать подушку 432 переходника операцией литья, чтобы получить желательные параметры твердости, однако могут быть использованы и другие операции изготовления при условии обеспечения предпочтительных параметров твердости подушки 432 переходника.
Подушка 432 переходника также содержит лапки индикации износа 470, которые идут в боковом направлении наружу от верхней секции 450. Верхняя поверхность лапки индикации износа 470 расположена ниже уровня верхней секции 450. Это сделано потому, что после установки верхняя секция 450 подвергается износу за счет контакта с секцией 28 свода буксовой секции боковины 14. Когда износ секции 450 достигает заданного предела для ее замены, секция 28 свода буксовой секции боковины 14 будет контактировать с верхней поверхностью лапок индикации износа 470. Таким образом, лапки индикации износа 470 обеспечивают простую индикацию момента, когда износ подушки переходника дошел до такой степени, что подушку переходника следует заменить.
Следует также иметь в виду, что лапки индикации износа 470 выступают наружу за боковые кромки 452 и 453 подушки 432 переходника. Лапки 470 индикации износа могут также выступать наружу за внешнее боковое удлинение ножек 454 и 456.
Обратимся теперь к рассмотрению фиг.5-7, на которых показан другой вариант переходника 130 подшипника. Этот переходник подшипника используют в размерном формате 6.5×9. Переходник 130 подшипника, как уже было описано здесь выше со ссылкой на фиг.1, содержит в целом прямоугольную верхнюю секцию 136 с выступающими краевыми опорами 138 и 140, которые идут вверх от боковых кромок переходника 130 подшипника. Дуговидное отверстие 142 также образовано в боковых кромках переходника 130 подшипника и предназначено для посадки переходника 130 подшипника на верхнюю часть узла подшипника. Зависимые заплечики 144 и 146 идут вниз от противоположных продольных концов переходника 130 подшипника, причем зависимые заплечики 144 и 146 смещены в боковом направлении друг от друга и образуют отверстие 147. Выемки 148 и 149 смещены друг от друга в продольном направлении и идут вбок через верхнюю секцию 136 переходника 130 подшипника. Каждая из выемок 148 и 149 имеет секцию стенки, идущую вниз от верхней секции 136 под острым углом к ней. Выемки 148 и 149 идут через верхнюю секцию 136 до соответствующих промежуточных опор 160 и 162. Промежуточные опоры 160 и 162 идут в продольном направлении через верхнюю секцию 136 переходника 130 подшипника, причем они расположены внутри от соответствующих выступающих краевых опор 138 и 140.
Обратимся теперь к рассмотрению фиг.8-10, на которых детально показана подушка 32 переходника. Подушка 32 переходника содержит в целом прямоугольную верхнюю секцию 50. Верхняя секция 50 имеет боковые кромки 52 и 53. Ножки 54 и 56 идут вниз от каждой продольной кромки подушки 32 переходника. Ножки 54 и 56 смещены в боковом направлении друг от друга таким образом, что между ними образуется отверстие 58 для опорного выступа. Отверстие 58 для опорного выступа и его двойник у другой продольной кромки подушки 32 переходника служат для приема соответственно внутреннего опорного выступа 29 или внешнего опорного выступа 31, когда подушку 32 переходника устанавливают в секцию 28 свода буксового выреза 22.
Подушка 32 переходника подшипника также содержит зависимые выступы 64 и 66, которые идут вниз от нижней поверхности верхней секции 50. Выступы 64 и 66 идут в боковом направлении по всей ширине подушки 32 переходника до или почти до боковых кромок 52 и 53. Выступы 64 и 66 служат для того, чтобы заходить в выемки 48 и 49 в верхней секции 36 переходника 30 подшипника. Такая посадка обеспечивает поперечную и продольную устойчивость подушки 32 переходника, когда ее устанавливают на переходнике 30 подшипника. Поперечная устойчивость обеспечивается также при помощи кромок 52 и 53 подушки 32 переходника, которые упираются в соответствующие выступающие краевые опоры 38 и 40 переходника 30 подшипника.
Подушка 32 переходника изготовлена из литого эластомера с твердостью по дюрометру, составляющей от 90А до 58D. Следует иметь в виду, что предпочтительно изготавливать подушку 32 переходника операцией литья, чтобы получить желательные параметры твердости, однако могут быть использованы и другие операции изготовления при условии обеспечения предпочтительных параметров твердости подушки 32 переходника.
Обратимся теперь к рассмотрению фиг.11, на которой показан еще один вариант переходника 230 подшипника. Этот переходник подшипника используют в размерном формате 6.5×9. Переходник 230 подшипника содержит в целом прямоугольную верхнюю секцию 236 с выступающими краевыми опорами 238 и 240, которые идут вверх от боковых кромок переходника 230 подшипника. В целом дуговидное отверстие 242 также образовано в боковых кромках переходника 230 подшипника и предназначено для посадки переходника 230 подшипника на верхнюю часть узла подшипника. Зависимые заплечики 244 и 246 идут вниз от противоположных продольных концов переходника 230 подшипника, причем зависимые заплечики 244 и 246 смещены в боковом направлении друг от друга и образуют отверстие 247. Выемки 248 и 249 смещены друг от друга в боковом направлении и идут в продольном направлении через верхнюю секцию 236 переходника 230 подшипника. Каждая из выемок 248 и 249 имеет секцию стенки, идущую вниз от верхней секции 236 под острым углом к ней. Выемки 248 и 249 идут через верхнюю секцию 236 в непосредственной близости от соответствующих промежуточных опор 260 и 262 и параллельно им. Промежуточные опоры 260 и 262 идут в продольном направлении через верхнюю секцию 236 переходника подшипника 230, причем они расположены внутри от соответствующих выступающих краевых опор 240 и 238.
На фиг.11 также показана детально подушка 232 переходника. Подушка 232 переходника содержит в целом прямоугольную верхнюю секцию 250. Верхняя секция 250 содержит боковые кромки 252 и 253. Ножки 254 и 256 идут вниз от каждой продольной кромки подушки 232 переходника. Ножки 254 и 256 смещены в боковом направлении друг от друга и образуют отверстие 258 для опорного выступа между собой. Отверстие опорного выступа 258 и его двойник у другой продольной кромки подушки 232 переходника служат для приема соответственно внутреннего опорного выступа 29 или внешнего опорного выступа 31, когда подушку 232 переходника устанавливают в секцию 28 свода буксового выреза 22.
Подушка 232 переходника подшипника также содержит зависимые выступы 264 и 266, которые идут вниз от нижней поверхности верхней секции 250. Выступы 264 и 266 идут в продольном направлении по всей длине подушки 232 переходника почти до продольных кромок 272 и 273. Выступы 264 и 266 служат для того, чтобы заходить в выемки 248 и 249 в верхней секции 236 переходника 230 подшипника. Такая посадка обеспечивает поперечную и продольную устойчивость подушки 232 переходника, когда ее устанавливают на переходнике 230 подшипника. Поперечная устойчивость обеспечивается также при помощи кромок 252 и 253 подушки 232 переходника, которые упираются в соответствующие выступающие краевые опоры 238 и 240 переходника 230 подшипника.
Подушка 232 переходника изготовлена из литого эластомера с твердостью по дюрометру, составляющей от 90А до 58D. Следует иметь в виду, что предпочтительно изготавливать подушку 232 переходника в операции литья, чтобы получить желательные параметры твердости, однако могут быть использованы и другие операции изготовления при условии обеспечения предпочтительных параметров твердости подушки 232 переходника.
Обратимся теперь к рассмотрению фиг.12, на которой показан еще один вариант переходника 330 подшипника. Этот переходник подшипника используют в размерном формате 6.5×9. Переходник 330 подшипника содержит в целом прямоугольную верхнюю секцию 336 с выступающими краевыми опорами 338 и 340, которые идут вверх от боковых кромок переходника 330 подшипника. Дуговидное отверстие 342 также образовано в боковых кромках переходника 330 подшипника и предназначено для посадки переходника 330 подшипника на верхнюю часть узла подшипника. Зависимые заплечики 344 и 346 идут вниз от противоположных продольных концов переходника 330 подшипника, причем зависимые заплечики 344 и 346 смещены в боковом направлении друг от друга и образуют отверстие 347. Множество выемок 349 в целом квадратной формы смещены друг от друга в продольном направлении и идут вбок через верхнюю секцию 336 переходника 330 подшипника. Каждая из выемок 349 содержит секции стенки, которые идут вниз от верхней секции 336 под острым углом к ней. Выемки 349 образуют заданный рисунок на верхней секции 336. Выемки 349 также могут иметь форму сферических отверстий или другие внешние формы. Промежуточные опоры 360 и 362 идут в продольном направлении через верхнюю секцию 336 переходника 330 подшипника и расположены внутри от соответствующих выступающих краевых опор 340 и 338.
На фиг.12 также показана детально подушка 332 переходника. Подушка 332 переходника содержит в целом прямоугольную верхнюю секцию 350. Верхняя секция 350 содержит боковые кромки 352 и 353. Ножки 354 и 356 идут вниз от каждой продольной кромки подушки 332 переходника. Ножки 354 и 356 смещены в боковом направлении друг от друга и образуют отверстие 358 для опорного выступа между собой. Отверстие 358 для опорного выступа и его двойник у другой продольной кромки подушки 332 переходника служат для приема соответственно внутреннего опорного выступа 29 или внешнего опорного выступа 31, когда подушку переходника 332 устанавливают в секцию 28 свода буксового выреза 22.
Подушка 332 переходника подшипника также содержит множество зависимых выступов 366, которые идут вниз от нижней поверхности верхней секции 350. Выступы 366 расположены с промежутками друг от друга по всей нижней поверхности подушки 332 переходника. Выступы 366 служат для того, чтобы заходить в выемки 349 в верхней секции 336 переходника 330 подшипника. Такая посадка обеспечивает поперечную и продольную устойчивость подушки 332 переходника, когда ее устанавливают на переходнике 330 подшипника. Поперечная устойчивость обеспечивается также при помощи кромок 352 и 353 подушки 232 переходника, которые упираются в соответствующие выступающие краевые опоры 338 и 340 переходника 330 подшипника.
Подушка переходника 332 изготовлена из литого эластомера с твердостью по дюрометру, составляющей от 90А до 58D. Следует иметь в виду, что предпочтительно изготавливать подушку 332 переходника операцией литья, чтобы получить желательные параметры твердости, однако могут быть использованы и другие операции изготовления при условии обеспечения предпочтительных параметров твердости подушки 332 переходника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕХОДНИК ПОДШИПНИКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2401756C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ПЕРЕХОДНИКОМ ПОДШИПНИКА | 2009 |
|
RU2423263C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2304539C2 |
Тележка грузового вагона | 2022 |
|
RU2781500C1 |
ТЕЛЕЖКА ТОВАРНОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2392146C1 |
БОКОВИНА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2337847C2 |
ОПОРНЫЙ СКОЛЬЗУН ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2370388C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
УСТОЙЧИВАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2571835C2 |
СИСТЕМЫ ПОДУШКИ ПЕРЕХОДНИКА РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2016 |
|
RU2684248C1 |
Тележка (10) железнодорожного вагона содержит две боковины (14) и брус (12). Каждая боковина имеет буксовое отверстие на каждом конце, предназначенное для приема узла переходника подшипника. Узел переходника подшипника содержит переходник (30) подшипника из литой стали, который установлен на верхней части узла подшипника. Подушка (32) переходника, изготовленная из эластомера с заданной твердостью, установлена на верхней части переходника подшипника. Выступы, идущие от подушки переходника, входят в выемки в переходнике подшипника. Каждая подушка переходника имеет лапки индикации износа, идущие в боковом направлении наружу от верхней секции подушки переходника. Обеспечивается продольная устойчивость подушки переходника на переходнике подшипника и простая индикация ее износа. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 15 ил.
причем каждая боковина имеет буксовое отверстие на каждом конце, образованное внешним боковым буксовым вырезом, внутренней боковой вертикальной поверхностью и секцией свода, идущей между буксовым вырезом и вертикальной поверхностью, первый опорный выступ в месте стыка боковой вертикальной поверхности и секции свода и второй опорный выступ в месте стыка вертикальной поверхности и секции свода,
переходник подшипника, входящий в каждое буксовое отверстие, содержащий в основном прямоугольную центральную секцию, имеющую верхнюю поверхность, дуговидное отверстие в противоположных поперечных концах, предназначенное для приема подшипника, пару идущих в боковом направлении выемок на верхней поверхности, в основном прямоугольное отверстие в противоположных продольных концах, образованное идущим в боковом направлении концом стенки переходника и двумя смещенными в боковом направлении друг от друга зависимыми заплечиками переходника,
эластомерную подушку, установленную на верхней части переходника подшипника, содержащую в основном плоскую прямоугольную верхнюю секцию, идущую по всей ширине подушки переходника, и две пары зависимых заплечиков, идущих вниз от каждого продольного конца подушки переходника,
причем заплечики смещены в боковом направлении друг от друга и образуют отверстие для опорного выступа у каждого продольного конца подушки переходника,
при этом опорный выступ каждого буксового отверстия боковины входит в отверстие для опорного выступа подушки переходника,
причем пара ножек подушки переходника у каждого продольного конца подушки переходника входит в главным образом прямоугольное отверстие у каждого продольного конца переходника подшипника,
при этом каждая подушка переходника дополнительно содержит пару смещенных в боковом направлении друг от друга выступов, идущих вниз от нижней поверхности верхней секции подушки переходника, которые входят в идущие в боковом направлении выемки на верхней поверхности переходника подшипника, и по меньшей мере две лапки индикации износа, идущие в боковом направлении наружу от верхней секции, причем каждая лапка индикации износа имеет верхнюю поверхность, расположенную ниже уровня верхней секции.
причем каждая боковина имеет буксовое отверстие на каждом конце, образованное внешним боковым буксовым вырезом, внутренней боковой вертикальной поверхностью и секцией свода, идущей между буксовым вырезом и вертикальной поверхностью, первый опорный выступ в месте стыка внутренней боковой вертикальной поверхности и секции свода и второй опорный выступ в месте стыка вертикальной поверхности и секции свода,
переходник подшипника, входящий в каждое буксовое отверстие, содержащий в целом прямоугольную центральную секцию, имеющую верхнюю поверхность, и дуговидное отверстие в противоположных боковых краевых секциях, предназначенное для приема подшипника, в целом прямоугольное отверстие у противоположных продольных краевых секций, образованное идущим в боковом направлении концом стенки переходника и двумя смещенными в боковом направлении друг от друга зависимыми заплечиками переходника,
эластомерную подушку переходника, установленную на верхней части переходника подшипника, содержащую в целом плоскую, главным образом прямоугольную верхнюю секцию, которая идет по всей ширине подушки переходника, и две пары зависимых ножек, идущих вниз от каждого продольного конца подушки переходника, причем ножки подушки переходника смещены в боковом направлении друг от друга и образуют отверстие для опорного выступа у каждого продольного конца подушки переходника, в которое входит опорный выступ каждого буксового отверстия боковины, а пара ножек подушки переходника у каждого продольного конца подушки переходника входит в главным образом прямоугольное отверстие у каждого продольного конца переходника подшипника, при этом каждый переходник подшипника дополнительно содержит пару идущих в боковом направлении опор, которые идут вдоль верхней поверхности всей секции, причем каждая такая опора расположена внутри от продольных краевых секций,
а каждая подушка переходника дополнительно содержит пару смещенных в боковом направлении друг от друга выступов, которые идут вниз от нижней поверхности верхней секции подушки переходника, которые расположены в непосредственной близости от идущих в боковом направлении опор на верхней поверхности переходника подшипника, и по меньшей мере две лапки индикации износа, идущие в боковом направлении наружу от верхней секции, причем каждая лапка индикации износа имеет верхнюю поверхность, расположенную ниже уровня верхней секции.
переходник подшипника, входящий в каждое буксовое отверстие, содержащий в целом прямоугольную центральную секцию, имеющую верхнюю поверхность, и дуговидное отверстие в противоположных боковых краевых секциях, предназначенное для приема подшипника, в целом прямоугольное отверстие у противоположных концов продольных краевых секций, образованное идущим в боковом направлении концом стенки переходника и двумя смещенными в боковом направлении друг от друга зависимыми заплечиками переходника,
эластомерную подушку переходника, установленную на верхней части переходника подшипника, содержащую в целом плоскую, главным образом прямоугольную верхнюю секцию, которая идет по всей ширине подушки переходника, и две пары зависимых ножек, идущих вниз от каждого продольного конца подушки переходника, причем ножки подушки переходника смещены в боковом направлении друг от друга и образуют отверстие для опорного выступа у каждого продольного конца подушки переходника, в который входит опорный выступ каждого буксового отверстия боковины, а пара ножек подушки переходника у каждого продольного конца подушки переходника входит в главным образом прямоугольное отверстие у каждого продольного конца переходника подшипника,
при этом переходник подшипника дополнительно содержит идущие в боковом направлении опоры, образующие пару выемок, идущих вдоль верхней поверхности центральной секции, причем каждая такая выемка расположена внутри от продольных краевых секций, а подушка переходника дополнительно содержит пару смещенных в боковом направлении друг от друга выступов, идущих вниз от нижней поверхности верхней секции подушки переходника, которые входят в идущие в боковом направлении выемки на верхней поверхности переходника подшипника, и по меньшей мере две лапки индикации износа, идущие в боковом направлении наружу от верхней секции, причем каждая лапка индикации износа имеет верхнюю поверхность, расположенную ниже уровня верхней секции.
эластомерную подушку переходника, установленную на верхней части переходника подшипника, содержащую в целом плоскую, главным образом прямоугольную верхнюю секцию, идущую по всей ширине подушки переходника, и две пары зависимых ножек, идущих вниз от каждого продольного конца подушки переходника, причем ножки подушки переходника смещены в боковом направлении друг от друга и образуют отверстие для опорного выступа у каждого продольного конца подушки переходника, в которое входит опорный выступ каждого буксового отверстия боковины, а пара ножек подушки переходника у каждого продольного конца подушки переходника входит в главным образом прямоугольное отверстие у каждого продольного конца переходника подшипника,
при этом каждая подушка переходника дополнительно содержит пару идущих в продольном направлении выступов, идущих вниз от нижней поверхности верхней секции подушки переходника, которые входят в идущие в продольном направлении выемки на верхней поверхности переходника подшипника, а также по меньшей мере две лапки индикации износа, идущие в боковом направлении наружу от верхней секции, причем каждая лапка индикации износа имеет верхнюю поверхность, расположенную ниже уровня верхней секции.
причем каждая боковина имеет буксовое отверстие на каждом конце, образованное внешним боковым буксовым вырезом, внутренней боковой вертикальной поверхностью и секцией свода, идущей между буксовым вырезом и вертикальной поверхностью, первый опорный выступ в месте стыка внутренней боковой вертикальной поверхности и секции свода, и второй опорный выступ в месте стыка вертикальной поверхности и секций свода,
переходник подшипника, входящий в каждое буксовое отверстие, содержащий в целом прямоугольную центральную секцию, имеющую верхнюю поверхность, и дуговидное отверстие в противоположных боковых краевых секциях, предназначенное для приема подшипника, в целом прямоугольное отверстие у противоположных продольных краевых секций, образованное идущим в боковом направлении концом стенки переходника и двумя смещенными в боковом направлении друг от друга зависимыми заплечиками переходника,
эластомерную подушку переходника, установленную на верхней части переходника подшипника, содержащую в целом плоскую, главным образом прямоугольную верхнюю секцию, которая идет по всей ширине подушки переходника, и две пары зависимых ножек, идущих вниз от каждого продольного конца подушки переходника, причем ножки подушки переходника смещены в боковом направлении друг от друга и образуют отверстие для опорного выступа у каждого продольного конца подушки переходника, в которое входит опорный выступ каждого буксового отверстия боковины, а пара ножек подушки переходника у каждого продольного конца подушки переходника входит в главным образом прямоугольное отверстие у каждого продольного конца переходника подшипника,
при этом переходник подшипника дополнительно содержит множество выемок на верхней поверхности, а подушка переходника дополнительно содержит множество выступов, которые идут вниз от нижней поверхности верхней секции подушки переходника, так что выступы подушки переходника входят в соответствующие выемки на верхней поверхности переходника подшипника,
причем каждая подушка переходника дополнительно содержит по меньшей мере две лапки индикации износа, идущие в боковом направлении наружу от верхней секции, причем каждая лапка индикации износа имеет верхнюю поверхность, расположенную ниже уровня верхней секции.
СМЕННЫЙ НИЗКОПРОФИЛЬНЫЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ ВКЛАДЫШ С УВЕЛИЧЕННЫМ РЕСУРСОМ ДЛЯ СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ ЭКИПАЖНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1992 |
|
RU2082638C1 |
КОНФЕТА С ЖЕЛЕЙНЫМ КОРПУСОМ С НАЧИНКОЙ | 2011 |
|
RU2490924C2 |
US 5799582 A1, 01.09.1998 | |||
US 5562045 A1, 08.10.1996. |
Авторы
Даты
2007-11-27—Публикация
2006-05-23—Подача