Лестница относится к Министерству чрезвычайных ситуаций для пожаротушения в зданиях, сооружениях и эвакуации людей, а также может быть использована на строительстве, преимущественно на каркасных промышленных зданиях и сооружениях.
Известна лестница, содержащая несущую раму с шарнирно прикрепленными несущими торцевыми ограждениями из прямоугольных решетчатых рам, шарнирно соединенных между собой, лестничные марши с полуплощадками и шарнирно прикрепленными перильными ограждениями, укладывающимися при транспортировании в плоскости маршей, фронтальные ограждения из прямоугольных сеток, шарнирно соединенных между собой, и хомуты с торцовыми ограждениями, что фронтальное ограждение лестницы, обращенное к зданию, выполнено экранированным листами из жаропрочного материала, на которых выполнены проемы для дверей, выполненных из этого же жаропрочного листового материала и открывающихся внутрь шахты лестницы, на несущей раме со стороны здания прикреплена горизонтальная п-образная труба с перфорированными отверстиями, направленными на экранирующие листы, причем с одной стороны оси симметрии труба заглушена, а с другого ее торца прикреплен вертикальный водоводный стояк на всю высоту здания со средством присоединения пожарного рукава на нижнем конце, с противоположной стороны на оси симметрии лестницы прикреплен второй вертикальный водоводный стояк, выполненный с отводами и кранами для пожарных рукавов с брандспойтами.
Недостатком является то, что для ускорения эвакуации людей отсутствуют на лестнице лифты.
Целью изобретения является оснащение лестницы с двух торцевых сторон равновесными лифтами.
Указанная цель достигается тем, что на несущей раме на оси планетарного редуктора, приводимого электродвигателем, смонтирован двухручейный канатный блок. Для большего охвата канатами два двухручейных блока меньшего диаметра почти соприкасаются друг с другом над ведущим двухручейным блоком большего диаметра. На концах швеллерных балок параллельно и равноудаленно от продольной оси симметрии на проушинах с соосными отверстиями на горизонтальной оси прикреплены на каждом конце такие же как верхние двухручейные блоки. А с торцевых сторон несущих прямоугольных рам, снаружи в углах прикреплены направляющие кабин лифтов. Направляющие представляют прокат с-образного сечения, заключенные в раму распорными трубами и короткими проушинистыми серьгами, с помощью которых направляющие могут складываться в транспортабельный пакет, а при подъеме, последовательно раскладываясь, принимают почти рабочее положение за исключением крепления к торцам лесницы.
Если пустая кабина лифта будет весить 120 кг, охват двухручеечного блока составляет 6 радиан, то сила натяжения на другой кабине определяется по формуле Леонарда Эйлера P=Q×efα, где P - сила натяжения в кг, Q - вес пустой кабины лифта, f - коэффициент трения стали по стали, α - угол охвата канатами ведущего двухручеечного блока в радианах, e=2,72 - основание натурального логарифма.
По нормативам несущие канаты лифтов, должны иметь 14-кратный запас прочности на разрыв, поэтому лифты снабжены надежными ловителями.
Лифтовая кабина выполнена из тонколистовой стали с каркасом, обтекаемой крышей и полом. Со стороны здания и с фасадной стороны лестницы проемы для дверей. Двери со стороны здания сплошные жароустойчивые, открывающиеся наружу или двери откатные. На горизонтальном участке потолка кабины выполнено отверстие, в это отверстие вставлена вертикальная труба со вставленной в нее тягой. Сверху тяги выполнено горизонтальное отверстие со снятыми сегментными лысками, в этом отверстии прикреплены равноплечие рычаги с проушинными отверстиями на концах, а к ним прикреплены концы канатов. Ниже двуплечих рычагов к трубе, обнимающей тягу сверху, прикреплена пластина или диск. Между нижним концом трубы, внутри кабины, на нижнем конце тяги вставлена пружина сжатия с опорой на неповоротный равноплечий рычаг с проушинными отверстиями на концах. В углах кабин, обращенных к торцам лестницы и к направляющим профилям с-образного сечения на стене кабины на ее верхней части снаружи, прикреплен обнимающий открытую часть с-образной направляющий гнутый профиль-ползун, а во внутренней полости направляющей расположен ползун второй таврового сечения с выходом стенки тавра через прямоугольное отверстие закрепленного на стенке кабины. В отверстиях двух тавровых ползунов и на неповоротных равноплечих рычагах прикреплены эвольвентно-кулачковые рычаги с продольными пазами.
Работают ловители кабин следующим образом:
- при обрыве одного из канатов мгновенно поворачивается верхний равноплечий рычаг, одновременно давя вниз согнутую пластину на величину "а", при этом опускается вниз равноплечий рычаг, который соединен с рычагами, имеющими горизонтальные пазы /продолговатые отверстия/, на другом конце рычаги с пазами прикреплены осями /пальцами/ к таврового сечения ползунам, которые на противоположном конце имеют эвольвентного очертания кулачки.
При опускании вниз нижнего равноплечего нижнего рычага между горизонтальной осью симметрии /когда ловители в нейтральном положении, т.е. нетормозящим положении/ и в нижнем положении равноплечего рычага образуют угол α, при этом сжимают с-образную направляющую, одновременно сжимая пружину сжатия до рабочего состояния на хвостовике тяги застопоренной гайкой.
- при обрыве одновременно или последовательно двух канатов пружина на хвостовике тяги посылает /поднимает/ равноплечий нижний рычаг до упора наверх и зажимает направляющие, т.е. кабины повисают на направляющих.
В связи с тем, что неопубликованные заявки не могут быть приняты в качестве прототипа и аналога, прототипом принимается патент №2267594.
Новым является то, что на консольных балках прикреплены снизу монорельсовые двутавровые балки, для их остужения при пожаре в здание введен водоводный стояк, при выходе на улицу над консольными и монорельсовыми балками трубы перфорированы. На несущей раме на продольной оси симметрии поворотно относительно вертикальной оси прикреплены две обоймы для монорельсовых колес /катков/. Поперек несущей рамы установлен барабан кабелеукладчика с токосъемником, гидромуфтой и электроприводом. Внизу несущей рамы прикреплен на валу планетарного редуктора ведущий двухручейный блок большого диаметра, а выше для большего охвата ведущего блока прикреплены на осях два двухручеечных на шарикоподшипниках меньшего диаметра. Равноудаленно от продольной оси симметрии швеллерных несколько удлиненных от торцов рамы на заглушенных торцах выполнены проушины с горизонтальными соосными отверстиями и в этих отверстиях прикреплены двухручейные на подшипниках блоки.
В торцевых наружных углах лестницы смонтированы рамные направляющие для кабины лифта на всю высоту лестницы с-образного сечения.
Кабины лифтов запасованы двумя канатами. Каждый канат проложен через двухручейные блоки на подшипниках, а ведущий /приводной/ блок на валу планетарного редуктора охвачен двумя канатами на 6 радиан, т.е. 344 градуса. Концы канатов прикреплены к равноплечим рычагам над кабинами лифтов на коушах и зажимах.
Равнодвуплечий рычаг прикреплен поворотно к вертикальной тяге, проходящей через центр тяжести кабины. Ниже параллельно равноплечему рычагу прикреплена горизонтальная пластина к верхнему торцу трубы, охватывающей тягу, имеет вертикальную и диаметральную прорезь для стопорного пальца, закрепленного на кольце, обнимающего трубу и опирающегося снизу на горизонтальную часть крыши кабины лифта. К нижнему торцу трубы прикреплен неповоротный равноплечий рычаг. На нижнем хвостовике тяги надета пружина сжатия, застопоренная гайкой на шплинте.
Нижний двуплечий рычаг на концах имеет соосные отверстия, в которые вставлены пальцы /болты с гайками/. Между щеками нижнего равноплечего рычага на пальцах прикреплены рычаги с продольными пазами /отверстиями/, эти рычаги на противоположном конце имеют эвольвентного профиля двусторонние кулачки и возле кулачков на осях симметрий отверстия.
На верхней части снаружи кабины, напротив с-образных направляющих жестко прикреплены с прямоугольными отверстиями охватывающие с-образные направляющие ползуны, а внутри направляющей в его полости размещен ползун т-образного сечения. Весь этот комплекс деталей обеспечивает ловлю кабин лифта при обрыве одного или двух канатов.
На фиг.1 показана общая компоновка лестницы с лифтом, т.к. они многократно описаны в предыдущих изобретениях, в т.ч. и в описании патента №2267594;
на фиг.2 - несущая рама лестницы, вид по А сверху, с опорными монорельсовыми катками /колесами/, приводом двухручейных канатных блоков и кабелеукладчик с приводом, а также с показом торцов направляющих кабин;
на фиг.3 - направляющие рамы в пакете в начале подъема;
на фиг.4 - поперечный разрез направляющих;
на фиг.5 - вид узла сочленения серьги, вид по Б;
на фиг.6 - вид по В;
на фиг 7 - привод ловителя кабин при обрыве одного, двух канатов;
на фиг.8 - привод ловителей и сами ловители.
Составные части самой лестницы за исключением несущей рамы обозначаться цифрами не будут, т.к. в разные годы в течение 50 лет достаточно емко описывались.
На несущей раме 1 лестницы, вдоль продольной оси симметрии равноудаленно прикреплены две параллельные швеллерные балки 2, одинаково выступающие за пределы торца несущей рамы. Торцы швеллеров заглушены тем же профилем. Обоймы приводных монорельсовых катков /колес/ 3 выполнены поворотными относительно вертикальной оси для огибания лестницей углов здания. Не обязательно на поперечной оси симметрии, но желательно, чтобы приводной блок 4, прикрепленный на валу планетарного редуктора, приводимого электродвигателем, причем приводной блок имеет два ручья. Сверху, почти касаясь друг друга, на горизонтальных осях и шарикоподшипниках прикреплены двухручейные блоки 5 меньшего диаметра. На концах швеллерных балок 5 прикреплены две проушины с соосными и горизонтальными отверстиями на концах, в них закреплены такие же двухручейные блоки 5. По ручейкам проложены два каната 6. В торцах несущей рамы и на торцевых несущих и решетчатых ограждениях лестницы прикреплены шарнирно сочлененные рамы 7 с с-образными направляющими 8 для кабин 9 лифта. Концы канатов 6 прикреплены на проушинистых концах равноплечих рычагов 10 над каждой из кабин. Надкабинные рычаги поворотно прикреплены к вертикальной тяге 11, ось которой проходит через центр тяжести пустой кабины (ось геометрическая). На горизонтальном участке крыши кабины выполнено отверстие для тяги и обнимающей ее трубы 12, снизу крышевого прикреплена силовая шайба 13, а под ней опорное кольцо 14, в котором просверлено диаметральное отверстие со вставленным пальцем или болтом 15, скрепленным гайкой. Обнимающая тягу труба имеет диаметрально выполненное продолговатое отверстие. А на верхнем торце трубы прикреплена гнутая горизонтальная пластина 16, на нижнем торце трубы прикреплен неповоротный равноплечий рычаг 17 с проушинистыми горизонтальными соосными отверстиями на концах. На нижнем хвостовике тяги надета пружина сжатия 18, застопоренная регулировочной гайкой 19. Нижний равноплечий рычаг 17 соединен с симметричным рычагом 20 относительно продольной оси симметрии, на одном конце имеет, на месте смыкания с равноплечим рычагом, на другом конце отверстие, и с эвольвентными контурами двусторонних кулачков 21. Для обеспечения тормоза кабин лифтов охватывающие ползуны 22 с-образные направляющие 8 прикреплены в углах снаружи в верхних частях кабины /напротив/ с-образных направляющих, а внутри направляющей таврового сечения ползун 23 с проушинистым отверстием на стенке тавра. На оси симметрии охватывающего ползуна 22 выполнено прямоугольное отверстие, в которое пропущена /просунута/ проушинная часть с отверстием и соединена с помощью оси пальца 24 в один узел рычаг 20 с ползунами 22 и 23 и с помощью кулачков 21 обеспечивает прижим ползунами направляющих.
На фиг.7 направляющие 8 условно повернуты для общего понятия принципа работы ловителей при обрыве одного или двух канатов.
Технико-экономические преимущества предложенного технического решения заключается в следующем:
- подвесная лестница с лифтом способствует сохранению жизни людей;
- нравственная часть жизни человека настолько велика, что не поддается никаким расчетам, возможно в огне мы уничтожили бы будущего гения Пушкина, Льва Толстого, Курчатова, Королева и т.д., да и жизнь одного человека-друженника ценится высоко, особенно там, где истинная демократия.
Прототип патент №2267594.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЭКРАНИРОВАННАЯ ЛЕСТНИЦА ЯНСУФИНА С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ МАРШАМИ И ЛИФТАМИ | 2006 |
|
RU2349727C2 |
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЭКРАНИРОВАННАЯ ЛЕСТНИЦА Н.Р.ЯНСУФИНА | 2004 |
|
RU2267594C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КОНСОЛЬНОЙ БАЛКИ И МОНОРЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПРИ ПОЖАРЕ | 2006 |
|
RU2312964C2 |
САМОХОДНАЯ ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЭКРАНИРОВАННАЯ ЛЕСТНИЦА Н.Р. ЯНСУФИНА | 2006 |
|
RU2326226C2 |
ПЕРЕСТАВНАЯ ОПАЛУБКА Н.Р. ЯНСУФИНА | 2005 |
|
RU2290485C2 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО | 2004 |
|
RU2279993C2 |
УСТРОЙСТВО САМОПРИВЯЗИ ЖИВОТНЫХ | 2004 |
|
RU2267918C1 |
СИНХРОНИЗИРОВАННЫЕ РУКОЯТКИ ПАРНЫХ ВЕСЕЛ | 2004 |
|
RU2268195C2 |
ЕМКОСТЬ Н.Р. ЯНСУФИНА ДЛЯ МЫТЬЯ И ОТЖИМА ШВАБРЫ | 2003 |
|
RU2257135C2 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЯ ЗЕМНОВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2335749C2 |
Лестница относится к министерству чрезвычайных ситуаций для пожаротушения в зданиях, сооружениях и эвакуации людей, а также может быть использована на строительстве, преимущественно на каркасных промышленных зданиях и сооружениях. Технический результат - ускорение эвакуации людей при пожаре. Лестница, содержащая несущую раму с шарнирно прикрепленными несущими торцевыми ограждениями из прямоугольных решетчатых рам, шарнирно соединенных между собой, лестничные марши с полуплощадками и шарнирно прикрепленными перильными ограждениями, укладывающимися при транспортировании в плоскости маршей, фронтальные ограждения из прямоугольных сеток, шарнирно соединенных между собой, и хомуты с торцевыми ограждениями, фронтальное ограждение лестницы, обращенное к зданию, выполнено экранированными листами из жаропрочного материала, на которых выполнены проемы для дверей, выполненных из этого же жаропрочного листового материала и открывающихся внутрь шахты на лестницу, на несущей раме со стороны зданий прикреплена горизонтальная п-образная труба с перфорированными отверстиями, направленными на экранирующие листы, причем с одной стороны оси симметрии труба заглушена, а с другого ее торца прикреплен вертикальный водоводный стояк на всю высоту здания со средством присоединения пожарного рукава на нижнем конце, с противоположной стороны на оси симметрии лестницы прикреплен второй вертикальный водоводный стояк, выполненный с отводами и кранами для пожарных рукавов с брандспойтами. На несущей раме на приводном валу планетарного редуктора, приводимого электродвигателем, прикреплен двухручейный блок большего диаметра, а для большего охвата канатами непосредственно над приводным блоком прикреплены два двухручейных блока меньшего диаметра, вдоль продольной оси симметрии равноудаленно оси несущей рамы прикреплены две швеллерные балки, одинаково выступающие за пределы торца несущей рамы, на их заглушенных концах прикреплены две проушины с соосными и горизонтальными отверстиями на концах, на них прикреплены такие же двухручейные блоки меньшего диаметра, по ручейкам блоков проложены два каната, на торцах возле углов несущей рамы и на торцевых несущих и решетчатых ограждениях лестницы прикреплены шарнирно-сочлененные рамы с с-образными направляющими для кабин лифта, концы канатов прикреплены на концах равноплечих рычагов с проушинами над каждой из кабин, где надкабинные рычаги поворотно прикреплены к вертикальной тяге, ось которой проходит через центр тяжести пустой кабины, на горизонтальном участке крыши кабины выполнено отверстие для тяги и охватывающей ее трубы, а снизу упомянутого отверстия прикреплена силовая шайба, а под ней опорное кольцо, в котором просверлено диаметральное отверстие со вставленным пальцем или болтом, скрепленным гайкой, а охватывающая тягу труба имеет диаметрально выполненное продолговатое отверстие, на верхнем торце трубы прикреплена гнутая горизонтальная пластина, а на нижнем торце трубы прикреплен неповоротный равноплечий рычаг с горизонтальными и соосными отверстиями на концах проушин, на нижнем хвостовике тяги надета пружина сжатия, застопоренная регулировочной гайкой, нижний равноплечий рычаг соединен с симметричным рычагом относительно продольной оси симметрии, на одном конце имеет на месте смыкания с равноплечим рычагом продолговатое отверстие, на другом конце - отверстие и выполнен с эвольвентными двухсторонними кулачками для обеспечение тормоза кабин при обрыве каната или канатов, ползуны, охватывающие с-образные направляющие, прикреплены на верхней части кабины (кабин) напротив направляющих, причем эти ползуны имеют по вертикали в середине прямоугольное отверстие, а внутри направляющей с-образного поперечного сечения расположен таврового сечения плавающий ползун, имеющий на стенке отверстие, при этом стенка тавра проходит в прямоугольное отверстие закрепленного к кабине ползуна и соединена с помощью пальца или болта с симметричным рычагом, имеющим кулачки. 8 ил.
Лестница, содержащая несущую раму с шарнирно прикрепленными несущими торцевыми ограждениями из прямоугольных решетчатых рам, шарнирно соединенных между собой, лестничные марши с полуплощадками и шарнирно прикрепленными перильными ограждениями, укладывающимися при транспортировании в плоскости маршей, фронтальные ограждения из прямоугольных сеток, шарнирно соединенных между собой, и хомуты с торцевыми ограждениями, фронтальное ограждение лестницы, обращенное к зданию, выполнено экранированными листами из жаропрочного материала, на которых выполнены проемы для дверей, выполненных из этого же жаропрочного листового материала и открывающихся внутрь шахты на лестницу, на несущей раме со стороны зданий прикреплена горизонтальная п-образная труба с перфорированными отверстиями, направленными на экранирующие листы, причем с одной стороны оси симметрии труба заглушена, а с другого ее торца прикреплен вертикальный водоводный стояк на всю высоту здания со средством присоединения пожарного рукава на нижнем конце, с противоположной стороны на оси симметрии лестницы прикреплен второй вертикальный водоводный стояк, выполненный с отводами и кранами для пожарных рукавов с брандспойтами, отличающаяся тем, что на несущей раме на приводном валу планетарного редуктора, приводимого электродвигателем, прикреплен двухручейный блок большего диаметра, а для большего охвата канатами непосредственно над приводным блоком прикреплены два двухручейных блока меньшего диаметра, вдоль продольной оси симметрии равноудаленно оси несущей рамы прикреплены две швеллерные балки, одинаково выступающие за пределы торца несущей рамы, на их заглушенных концах прикреплены две проушины с соосными и горизонтальными отверстиями на концах, на них прикреплены такие же двухручейные блоки меньшего диаметра, по ручейкам блоков проложены два каната, на торцах возле углов несущей рамы и на торцевых несущих и решетчатых ограждениях лестницы прикреплены шарнирно сочлененные рамы с с-образными направляющими для кабин лифта, концы канатов прикреплены на концах равноплечих рычагов с проушинами над каждой из кабин, где надкабинные рычаги поворотно прикреплены к вертикальной тяге, ось которой проходит через центр тяжести пустой кабины, на горизонтальном участке крыши кабины выполнено отверстие для тяги и охватывающей ее трубы, а снизу упомянутого отверстия прикреплена силовая шайба, а под ней опорное кольцо, в котором просверлено диаметральное отверстие со вставленным пальцем или болтом, скрепленным гайкой, а охватывающая тягу труба имеет диаметрально выполненное продолговатое отверстие, на верхнем торце трубы прикреплена гнутая горизонтальная пластина, а на нижнем торце трубы прикреплен неповоротный равноплечий рычаг с горизонтальными и соосными отверстиями на концах проушин, на нижнем хвостовике тяги одета пружина сжатия, застопоренная регулировочной гайкой, нижний равноплечий рычаг соединен с симметричным рычагом относительно продольной оси симметрии, на одном конце имеет на месте смыкания с равноплечим рычагом продолговатое отверстие, на другом конце - отверстие, и выполнен с эвольвентными двухсторонними кулачками для обеспечение тормоза кабин при обрыве каната или канатов, ползуны, охватывающие с-образные направляющие, прикреплены на верхней части кабины (кабин) напротив направляющих, причем эти ползуны имеют по вертикали в середине прямоугольное отверстие, а внутри направляющей с-образного поперечного сечения расположен таврового сечения плавающий ползун, имеющий на стенке отверстие, при этом стенка тавра проходит в прямоугольное отверстие закрепленного к кабине ползуна и соединена с помощью пальца или болта с симметричным рычагом, имеющим кулачки.
RU 227594 C1, 10.11.2005 | |||
Лестница | 1975 |
|
SU557165A2 |
0 |
|
SU160823A1 | |
Лестница | 1981 |
|
SU953145A1 |
Авторы
Даты
2007-11-27—Публикация
2006-03-28—Подача