Изобретение относится к строительству и предназначено преимущественно для бетонирования реакторных отделений атомных электростанций, а также других цилиндрических сооружений.
Ближайшим прототипом данного технического решения является изобретение по авторскому свидетельству №1618852 А1 Е 04 G 11/20.
Недостатком является то, что нет при опалубке сжатого воздуха, который необходим на строительстве самого реакторного отделения, если не непрерывно, то ежечасно обязательно.
Целью изобретения является использование полученных емкостей в результате изготовления самой опалубки, например, в секторах I описания изобретения по а.с. №1618852, длина кольца которого при диаметре 48 м составляет 150,7 м, а двух поясов 5, 6 /по описанию а.с./ будет 301,4 м. А объем, заключенный в коробчатых сечениях двух швеллеров №16, за объема стенок и полок составляет 5,124 кубических метров, или 5124 дм3.
Еще цель, чтобы сжатый воздух был использован и испытан на уровне земли. Есть необходимость в пересмотре приводов глубинных и поверхностных вибраторов на пневматические. Пересмотреть возможности передвижения люльки, работающей на пневмодвигателе, и подъема на люльке мелкого груза.
Указанные цели достигаются тем, что между прямоугольными фланцами 2 по описанию к а.с. вставлены воздухонепроницаемые из эластичного материала прокладки с отверстием на осях симметрии, а для крепления накладок 3 болты пропущены в вваренных со стенками швеллеров воздухонепроницаемых труб. Сверху каждого сектора или с выпуклой стороны, обращенной к рабочей площадке, выведены из труб воздуховодные патрубки с винтовой резьбой, к которому прикреплен воздушный вентиль с патрубком для соединения с расходным шлангом. Верхний, нижний кольцевые пояса должны быть соединены в трех равноудаленных местах гнутыми трубами или шлангами.
Новым является то, что верхние и нижние пояса, собранные воздухонепроницаемо в кольцо за счет эластичных прокладок между прямоугольными фланцами и вваренными на стенках швеллеров трубами для крепления накладок, на каждом секторе прикреплены сверху или сбоку расходные патрубки с вентилями, а нижние и верхние пояса секторов соединенные в кольцо, соединены между собой равноудаленно не менее чем тремя трубами или рукавами.
На фиг.1 показана опалубка реакторного отделения АЭС с секторами, собранными в кольцо;
на фиг.2 - вид опалубки на реакторном отделении по А-А,
на фиг.3 - фрагмент сочленения секторов фланцами по Б-Б,
на фиг.4 - разрез с видом на фланец по В-В.
Переставная опалубка состоит из кольцевых секторов 1, собранных в рамное кольцо 4 с помощью фланцев 2 с эластичной воздухонепроницаемой прокладкой 51. Удерживается опалубка на весу с помощью двухветвевых струн 35 с опорными скобами. Струны сверху прикреплены за мощные кольцевые арматурные каркасы самого реакторного отделения АЭС. Примерно на половине рамного кольца по высоте выполнена кольцевая площадка 39. Для возможности перетекания сжатого воздуха из одного сектора 1 в другой на пересечении осей симметрии прямоугольных фланцев и уплотнительных прокладок выполнены отверстия 52 диаметром не менее 20 мм. Сверху верхнего пояса 5 выполнены на каждом секторе 1 патрубки с расходным вентилем 53. Пояса 5 и 6, собранные в рамное кольцо, соединены не менее чем тремя равномерно расположенными трубами 54 или гибкими рукавами.
Кольцевые пояса 5, 6 несут две функции, являясь одновременно жестостной, несущей конструкцией кольцевой опалубки и расходным ресивера сжатого воздуха. Выполняя функции ресивера, пояса работают следующим образом: от компрессора, установленного вне опалубки и с предохранителем по гибкому шлангу, подается сжатый воздух и автоматически поддерживается на одном уровне. Сжатый воздух расходуется подключением за расходные вентили 53 на: уплотнение бетонной смеси вибраторами, очистку ржавчины от арматуры, уборку мусора с площадок и т.п.
Технико-экономические преимущества заключаются в следующем:
- то, что сжатый воздух находится при опалубке;
- в росте производительности труда;
- в сокращении периода строительства и выдаче дополнительной продукции;
- получении более высокой зарплаты и моральный аспект, особенно при социалистических трудовых отношениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переставная опалубка Н.Р.Янсуфина | 1989 |
|
SU1618852A1 |
ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЭКРАНИРОВАННАЯ ЛЕСТНИЦА С ЛИФТОМ Н.Р. ЯНСУФИНА | 2006 |
|
RU2311520C1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ТРИМАРАННЫЙ ЭКРАНОПЛАН | 2004 |
|
RU2277481C1 |
МИРОВАЯ НАЗЕМНО-СВЕРХЗВУКОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЯНСУФИНА Н.Р. | 2004 |
|
RU2277482C1 |
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2249509C2 |
СВЕРХЗВУКОВАЯ НАЗЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ЖИДКОСТНОМ РЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2005 |
|
RU2316435C2 |
ПОВОРОТНЫЙ РЕДАН ЗЕМНОВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2336182C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЫТЬЯ, ОТЖИМА ПОЛОВОЙ ТРЯПКИ И ОСВЕТЛЕНИЯ ВОДЫ | 2003 |
|
RU2281019C2 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЯ ЗЕМНОВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2335749C2 |
СКОРОСТНАЯ НАЗЕМНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2001 |
|
RU2252880C2 |
Изобретение относится к строительству и предназначено преимущественно для бетонирования реакторных отделений атомных электростанций, а также цилиндрических зданий, сооружений. Технический результат - повышение производительности труда, сокращение трудовых и материальных затрат, сокращение периода строительства. Переставная опалубка содержит секторы, кольцевую площадку обслуживания с ограждением и люками, опалубочные щиты, гидроцилиндры, ползуны, упоры, подвижные и неподвижные захватные устройства с подпружиненными фиксаторами, металлические уплотнители таврового сечения, эластичные уплотнители, двуплечие кронштейны и двухветвевые струны с опорными скобами, секторы опалубки, выполненные в виде рам с верхними и нижними поясами, связанные посредством промежуточных и концевых спаренных вертикальных направляющих, при этом гидроцилиндры в концевых вертикальных направляющих, прикрепленные нижней и верхней частями к ползунам, ход которых ограничен упорами, а в промежуточных направляющих снизу прикреплены к ползунам с упорами, а сверху гидроцилиндры через ось закреплены на направляющих, причем опалубочные шиты шарнирно прикреплены к верхнему поясу рамы, а нижняя часть щитов снабжена проушинами, которые с помощью рычагов шарнирно соединены с ползунами, при этом металлический уплотнитель таврового сечения и эластичный уплотнитель установлены на вертикальных стыках опалубочных щитов, а плечи кронштейнов с внутренней стороны снабжены центрирующими роликами и с наружной стороны опорными роликами, а двухветвевые струны пропущены через подвижные и неподвижные захватные устройства, которые размещены в средней части концевых вертикальных направляющих, при этом рычаги, размещенные по оси симметрии секторов, установлены с возможностью поворота в радиальной плоскости, а остальные - с возможностью свободного поворота, рамное кольцо, выполненное путем соединения рамных секторов с верхними и нижними поясами из двух швеллеров, составляющих коробчатое сечение с воздухонепроницаемыми швами, имеющими на концах прямоугольные и воздухонепроницаемые эластичные прокладки, на перекрестках осей симметрии имеют отверстия диаметром не менее 20 мм, а накладки, обнимающие стыки поясов, прикреплены болтами в воздухонепроницаемых трубах, скрепленных сваркой со стенками швеллеров, а сверху или с боковых сторон каждого рамного сектора выполнено одно отверстие, на котором прикреплен сваркой патрубок с раздаточным вентилем, а пояса рамного кольца равноудаленно по кольцу снабжены не менее чем тремя соединительными трубами или рукавами-шлангами под соответствующее в ресиверах давление. 4 ил.
Переставная опалубка, содержащая секторы, кольцевую площадку обслуживания с ограждением и люками, опалубочные щиты, гидроцилиндры, ползуны, упоры, подвижные и неподвижные захватные устройства с подпружиненными фиксаторами, металлические уплотнители таврового сечения, эластичные уплотнители, двуплечие кронштейны и двухветвевые струны с опорными скобами, секторы опалубки, выполненные в виде рам с верхними и нижними поясами, связанные посредством промежуточных и концевых спаренных вертикальных направляющих, при этом гидроцилиндры в концевых вертикальных направляющих прикреплены нижней и верхней частями к ползунам, ход которых ограничен упорами, а в промежуточных направляющих снизу прикреплены к ползунам с упорами, а сверху гидроцилиндры через ось закреплены на направляющих, причем опалубочные шиты шарнирно прикреплены к верхнему поясу рамы, а нижняя часть щитов снабжена проушинами, которые с помощью рычагов шарнирно соединены с ползунами, при этом металлический уплотнитель таврового сечения и эластичный уплотнитель установлены на вертикальных стыках опалубочных щитов, а плечи кронштейнов с внутренней стороны снабжены центрирующими роликами и с наружной стороны опорными роликами, а двухветвевые струны пропущены через подвижные и неподвижные захватные устройства, которые размещены в средней части концевых вертикальных направляющих, при этом рычаги, размещенные по оси симметрии секторов, установлены с возможностью поворота в радиальной плоскости, а остальные - с возможностью свободного поворота, отличающаяся тем, что рамное кольцо выполнено путем соединения рамных секторов с верхними и нижними поясами из двух швеллеров, составляющих коробчатое сечение с воздухонепроницаемыми швами, имеющими на концах прямоугольные и воздухонепроницаемые эластичные прокладки, на перекрестках осей симметрии имеют отверстия диаметром не менее 20 мм, а накладки, обнимающие стыки поясов, прикреплены болтами в воздухонепроницаемых трубах, скрепленных сваркой со стенками швеллеров, а сверху или с боковых сторон каждого рамного сектора выполнено одно отверстие, на котором прикреплен сваркой патрубок с раздаточным вентилем, а пояса рамного кольца равноудаленно по кольцу снабжены не менее чем тремя соединительными трубами или рукавами-шлангами под соответствующее в ресиверах давление.
Переставная опалубка Н.Р.Янсуфина | 1989 |
|
SU1618852A1 |
ЕВДОКИМОВ Н.И | |||
и др., Технология монолитного бетона и железобетона, Москва, Высшая школа, 1980, с.49-51 | |||
ПЬЮРИФОЙ Р., Опалубка для бетонных конструкций, Москва, Высшая школа, 1981, с.115-127 | |||
Руководство по конструкциям опалубок и производству опалубочных работ, Москва, Стройиздат, 1983, с.70-94. |
Авторы
Даты
2006-12-27—Публикация
2005-03-22—Подача