Турбина внутреннего сгорания «Кузьмин» (ТВС «Кузьмин») является новым типом теплового двигателя, преобразующего тепловую энергию реактивной струи газов в механическую энергию вращения.
ТВС предназначена для привода в движение различных транспортных средств и других механических установок.
Прямыми аналогами ТВС являются центробежный воздушный компрессор, широко применяемый в технике (Ю.Мацкерле «Современный экономичный автомобиль»), и реактивная турбина, известная нам из школьного курса физики, как турбина Герона Александрийского, - древнейший механический паровой двигатель, изобретенный еще в III веке до нашей эры (В.Лей «Ракеты и полеты в космос»). Реактивная турбина Герона, гениальная по своей простоте, ввиду низкого КПД и наличия тяжелого и громоздкого котла не получила широкого применения.
Задача данного изобретения состояла в том, чтобы, сохранив простоту реактивной турбины Герона, избавиться от парового котла. Для этого было решено использовать тепловую энергию топлива, сгорающего внутри самой турбины, а для нагнетания внутрь турбины воздуха для горения применить центробежный воздушный компрессор, объединенный с кольцевой камерой сгорания и реактивной турбиной в единый моноблок, вращающийся на валу за счет реактивной силы газов, истекающих из сопел турбины. В результате такой комбинации известных механизмов мы получим предельно простой, легкий и компактный, мощный высокооборотистый двигатель, обладающий такими важнейшими качествами, как:
1. Высокая удельная мощность на единицу массы (5 кВт/кг).
2. Высокий КПД из-за повышенной t газов и отсутствия потерь в зазорах.
3. Применение любых видов топлива.
4. Сниженный выброс вредных веществ благодаря конструктивным особенностям.
5. Отсутствие вспомогательных систем и их приводов, отсутствие вибраций, простое и эффективное шумоглушение, быстрый холодный пуск, возможность создания моделей любой мощности и размеров.
все эти качества позволят создать чрезвычайно эффективный, дешевый и надежный двигатель с большим моторесурсом и высокими показателями экологической чистоты, способный по экономичности превзойти дизель, работающий на предельно бедных смесях и имеющий большой потенциал для совершенства.
На чертежах показан разрез ТВС по оси вращения (фиг.1) и разрез турбины с торца (фиг.2). На фиг.3 показан вариант турбины с плоскими соплами. Турбина внутреннего сгорания имеет очень простую конструкцию. ТВС вращается на валу 8 в подшипниках 7, 9. Топливо самотеком поступает через плавающий штуцер 11, поджимаемый пружиной 12. Для уплотнения служит скользящая меднографитовая прокладка 13. Далее по каналам 14, 15 топливо подается к распылителям 20. Центробежный компрессор 1 имеет воздухозаборник 16 и лопатки 17. Реактивная турбина 3 состоит из кольцевой камеры сгорания 18, снабженной электродами 2 и свечами 5, между которыми проскакивает искра зажигания от неподвижного бесконтактного электрода 6. Продукты сгорания истекают из сопел 4, вращая турбину, и через ведущую шестерню 10, расположенную на валу 8, передают вращение приводимым агрегатам. На вал 8 напрессован ротор электростартера (не показан).
ТВС работает следующим образом. Электростартером турбина разгоняется до необходимых пусковых оборотов. При достижении необходимого давления воздуха в центробежном компрессоре открывается подача топлива, и оно самотеком поступает в канал 14. В каналах 15 за счет центробежной силы создается давление топлива и через распылители 20, смешавшись с воздухом, топливная смесь поступает в камеру сгорания, где сгорает, подожженная электрической искрой. Продукты сгорания под давлением истекают из сопел, создавая реактивную силу, вращающую ТВС.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2623592C1 |
Роторный биротативный газотурбинный двигатель | 2019 |
|
RU2702317C1 |
РЕАКТИВНО-ПАРОГАЗОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2004 |
|
RU2249706C1 |
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2086790C1 |
Роторный двигатель А.Н.Гулевского | 1990 |
|
SU1809858A3 |
АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГУЛЕВСКОГО А.Н. | 1991 |
|
RU2013630C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОПЕРЕЧНЫМ ПОТОКОМ И ЦИФРОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2022 |
|
RU2784789C1 |
НИЗКОЛЕТАТЕЛЬНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АППАРАТ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДВУМЯ ПРОТОЧНЫМИ КАНАЛАМИ | 2013 |
|
RU2586996C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2597351C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ И СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2017 |
|
RU2680214C1 |
Турбина внутреннего сгорания содержит центробежный воздушный компрессор, кольцевую камеру сгорания и реактивную турбину с соплами. Центробежный воздушный компрессор и реактивная турбина объединены в моноблок, вращающийся на одном валу за счет реактивной силы истекающих из сопел газов и через ведущую шестерню передающий вращение приводимым агрегатам. Изобретение направлено на повышение КПД и мощности турбины внутреннего сгорания, снижение выброса вредных веществ. 3 ил.
Турбина внутреннего сгорания, содержащая центробежный воздушный компрессор, кольцевую камеру сгорания и реактивную турбину с соплами, отличающаяся тем, что центробежный воздушный компрессор и реактивная турбина объединены в моноблок, вращающийся на одном валу за счет реактивной силы истекающих из сопел газов и через ведущую шестерню передающий вращение приводимым агрегатам.
Реактивная турбина внутреннего сгорания | 1947 |
|
SU71661A1 |
US 3102391 A, 03.09.1963 | |||
US 3924963 A, 08.05.1962 | |||
US 4007996 A, 15.02.1977 | |||
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2006642C1 |
Авторы
Даты
2007-12-10—Публикация
2004-09-22—Подача