САНИТАРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, НАПРИМЕР, ВЕРТОЛЁТА Российский патент 2007 года по МПК A61G1/06 A61D11/00 

Описание патента на изобретение RU2312649C1

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных, находящихся также в лежачем положении, и оказания им неотложной медицинской помощи как на стоянке вертолета, так и в полете.

Известен аналог санитарно-транспортного модуля для закрепления носилок в кузове транспортного средства, содержащего вертикальные стойки и консольные полупоперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок, с возможностью поворота их вокруг вертикальной стойки из положения, перпендикулярного в параллельное борту кузова, верхний и нижний узлы для закрепления вертикальных стоек на борту кузова через резиновые втулки, снижающие вибрацию носилок в вертикальном, продольном и поперечном направлениях, снабженных опорно-стопорным узлом дополнительного мягкого крепления их к борту кузова (патент RU №2055559 С1. Устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства. - МПК6: А61G 3/00. - Бюл. №7, 1966.03.10). Недостатком известного устройства является отсутствие возможности оказания неотложной медицинской помощи как на стоянке вертолета, так и в полете при доставке раненых и больных в стационар или пострадавших людей из мест ликвидации последствий чрезвычайной ситуации как лежа на носилках, так и сидя в салоне транспортного средства.

Наиболее близким аналогом является санитарно-транспортное средство, например вертолет, содержащее носилки, размещенные ярусами вдоль бортов транспортного средства на быстросъемных опорах, выполненных в виде быстросъемных вертикальных стоек, которые нижним концом закреплены на полу, а верхним - к борту салона, и узлы закрепления рукояток носилок (патент RU №2214206 С1. Санитарно-транспортное средство, например вертолет. - МПК7: А61G 1/06, 3/00; В60R 15/02; В64D 11/00 - Бюл. №29, 20.10.2003). Данный аналог принят за прототип.

Недостатком известного устройства, принятого за прототип, является нерациональное использование полезного объема салона из-за невозможности откидывания полок, что препятствует перевозке большего числа раненых и больных, а также пострадавших людей из мест ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Основной задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение эффективности использования полезного объема салона транспортного средства при качественном медицинском обслуживании раненых и больных людей в стесненных условиях перевозки.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявляемого технического решения, является повышение эффективности использования транспортного средства и качества медицинской помощи раненым и больным, а также пострадавшим людям при перевозке из мест ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном санитарно-транспортном модуле, например, вертолета, содержащем носилки, размещенные ярусами на быстросъемных опорах, выполненных в виде вертикальных стоек, установленных вдоль борта транспортного средства, которые нижним концом закреплены на полу, а верхним - на борту салона, и узлы закрепления рукояток носилок, согласно предложенному техническому решению

носилки, по крайней мере, верхнего яруса расположены на полке, шарнирно соединенной одной боковой стороной на опорах, а другой стороной установленной на запирающихся подкосах с опорой нижними концами на вертикальные стойки, при этом полка установлена с возможностью откидывания в направлении нижнего яруса полок параллельно борту салона и образования спинки сиденья;

на концах вертикальных стоек выполнены цапфы, нижние из которых охвачены помещенными в пятах амортизирующими стаканами, закрепленных на полу салона, а верхние - помещенными в кронштейнах амортизирующими втулками, прикрепленных к борту салона вертолета;

подкосы выполнены откидывающимися к борту салона вертолета;

на полу салона под ярусами носилок установлен рундук для медицинского оборудования, присоединяемый к вертикальным стойкам П-образными пазами, выполненными на задней стороне рундука;

П-образные пазы рундука зафиксированы на вертикальных стойках посредством штырей, устанавливаемых в отверстия, совместно выполненные в П-образном пазе рундука и вертикальной стойке опоры;

отверстия для штыря выполнены в средней части длины П-образного паза;

узлы закрепления рукояток носилок выполнены на полках и на крышке рундука в виде запирающихся скоб, накидываемых на рукоятки носилок;

на вертикальных стойках между ярусами полок установлены траверсы с возможностью закрепления на них медицинского оборудования, устанавливаемого при оказании неотложной медицинской помощи как на стоянке вертолета, так и в полете;

рундук выполнен, по меньшей мере, с одной боковой дверцей;

рундук выполнен с выдвижными ящиками.

Приведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного санитарно-транспортного модуля, например, вертолета, отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна».

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками из заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень».

На фиг.1 показан санитарно-транспортный модуль, например, вертолета; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2.

Санитарно-транспортный модуль, например, вертолета состоит из двух быстросъемных вертикальных стоек 1, установленных вдоль борта транспортного средства. На концах вертикальных стоек выполнены цапфы, нижние из которых охвачены амортизирующими стаканами, вместе с которыми помещены в пяты 2, закрепленные на полу салона, а верхние охвачены амортизирующими втулками, с которыми помещены в кронштейны 3, прикрепленные к борту салона вертолета. На вертикальных стойках 1 ярусами установлены полки 4 для носилок 5, по крайней мере, верхнего яруса, под которым к вертикальным стойкам 1 прикреплены траверсы 6 для закрепления на них медицинского оборудования при оказании неотложной медицинской помощи как на стоянке вертолета, так и в полете (фиг.1). На полу салона установлен рундук 7 для медицинского оборудования, который выполнен, по меньшей мере, с одной боковой дверцей 8 и выдвижными ящиками 9. На полке 4 и на крышке рундука 7 выполнены узлы 10 закрепления рукояток носилок 5. Полки 4, по крайней мере, верхнего яруса носилок 5 одной боковой стороной шарнирно закреплены на вертикальных стойках 1, а другой стороной устанавливаются на запирающиеся откидные подкосы 11, опирающиеся нижними концами на вертикальные стойки 1, с возможностью откидывания полки 4 в направлении нижнего яруса носилок 5 параллельно борту салона, образуя спинку сиденья (фиг.2). Рундук 7 присоединен к вертикальным стойкам 1 П-образными пазами 12, выполненными на задней стороне рундука 7, и зафиксирован на вертикальных стойках 1 посредством штырей 13, устанавливаемых в отверстия, совместно выполненные посередине длины П-образного паза 12 и в вертикальной стойке 1 (фиг.3).

Санитарно-транспортный модуль работает следующим образом.

Для перевозки раненых и больных, а также пострадавших людей из мест ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в салоне, например, вертолета устанавливают вертикальные стойки 1 нижними цапфами в пятах 2 с охватом амортизирующими стаканами, закрепленных на полу салона, и верхними цапфами в кронштейнах 3 с охватом амортизирующими втулками, прикрепленных к борту салона вертолета. На вертикальных стойках 1 шарнирно закрепляют одной боковой стороной полку 4 верхнего яруса носилок 5, откинутую в направлении нижнего яруса носилок 5 параллельно борту салона, образуя спинку сиденья. На полу салона устанавливают рундук 7 с медицинским оборудованием, который присоединяют к вертикальным стойкам 1 П-образными пазами 12, выполненными на задней стороне рундука 6, и фиксируют на вертикальных стойках 1 посредством штырей 13, устанавливаемых в отверстия, совместно выполненные посередине длины П-образного паза 12 и в вертикальной стойке 1. При загрузке транспортного средства, например вертолета, тяжело ранеными или больными людьми последних укладывают на носилки 5, которые устанавливают рукоятками на узлы 10 закрепления рукояток носилок 5 на крышку рундука 7 или на полку 4, последнюю, при необходимости, свободной стороной поворачивают в вертикальной плоскости и устанавливают перпендикулярно борту салона на запирающихся откидных подкосах 11 с опорой нижних концов на вертикальные стойки 1, на которых носилки 5 закрепляются накидыванием на рукоятки носилок 5 запирающихся узлов 10. При необходимости оказания неотложной медицинской помощи больным или раненым людям из рундука 7 через боковые дверцы 8 и/или из выдвижных ящиков 9 рундука 7 достают необходимое медицинское оборудование и устанавливают на траверсах 6, закрепленных на вертикальных стойках 1 между ярусами носилок 5, причем как на стоянке вертолета, так и в полете. При отсутствии лежачих больных или раненых людей, например при спасении пострадавших людей из мест ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, подкосы 11 полки 4 верхнего яруса носилок 5 отпирают и откидывают к вертикальным стойкам 1, а полку 4 с носилками 5 откидывают вниз в направлении нижнего яруса носилок 5 и устанавливают параллельно борту салона, образуя спинку сиденья нижнего яруса носилок 5.

Предложенная конструкция позволит повысить эффективность использования транспортного средства, например вертолета, и качество неотложной медицинской помощи раненым и больным, а также пострадавшим людям при перевозке из мест ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Похожие патенты RU2312649C1

название год авторы номер документа
МОБИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ МОДУЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Лысак Анна Леонтьевна
RU2600701C2
САНИТАРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, НАПРИМЕР ВЕРТОЛЕТ 2002
  • Бусыгин Е.В.
  • Гафаров Р.И.
  • Ермакова Н.П.
  • Шаргин В.П.
  • Шершуков В.Д.
RU2214206C1
СКЛАДНОЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ УСТАНОВКИ НОСИЛОК 2008
  • Логунов Алексей Тимофеевич
  • Мишаков Вадим Владимирович
  • Зверко Анатолий Дмитриевич
RU2391959C2
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Белай Иван Сергеевич
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Лысак Анна Леонтьевна
  • Локай Леонид Викторович
RU2689096C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ САНИТАРНЫХ НОСИЛОК В КУЗОВЕ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Гоергий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Люкшин Денис Александрович
  • Лысак Анна Леонтьевна
RU2600705C2
СКЛАДНОЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ УСТАНОВКИ НОСИЛОК 2001
  • Сонькин А.В.
  • Чудаков А.А.
  • Хацкевич О.М.
RU2209058C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) ПОСТРАДАВШИХ В ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2007
  • Слуханов Герман Никитович
  • Артемчук Александр Герасимович
  • Соболев Петр Петрович
  • Бычков Андрей Иванович
RU2341242C1
МЕДИЦИНСКИЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ УСТАНОВКИ НОСИЛОК 1996
  • Милявский Владимир Ильич
  • Поляков Виктор Васильевич
  • Воронин Анатолий Иванович
  • Логунов Алексей Тимофеевич
  • Седых Юрий Гаврилович
RU2110977C1
Способ транспортирования оборудования для перевозки раненых и больных в автомобиле многоцелевого назначения 2022
  • Суриков Александр Николаевич
  • Духно Алексей Васильевич
  • Соломоник Александр Константинович
  • Хаматов Данил Алексеевич
  • Радько Ярослав Васильевич
RU2779336C1
НОСИЛКИ МЕДИЦИНСКИЕ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Локай Леонид Викторович
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Белай Иван Сергеевич
  • Лысак Анна Леонтьевна
RU2600709C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 312 649 C1

Реферат патента 2007 года САНИТАРНО-ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ, НАПРИМЕР, ВЕРТОЛЁТА

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств, например вертолета, и может быть использовано для перевозки раненых и больных, находящихся также в лежачем положении, и оказания им неотложной медицинской помощи как на стоянке вертолета, так и в полете. Санитарно-транспортный модуль, например, вертолета содержит носилки, которые размещены ярусами на быстросъемных опорах. Опоры выполнены в виде вертикальных стоек и установлены вдоль борта транспортного средства. На концах вертикальных стоек расположены цапфы. Нижние цапфы охвачены амортизирующими стаканами и помещены в пяты. Пяты закреплены на полу салона. Верхние цапфы охранены амортизирующими втулками и помещены в кронштейнах. Кронштейны прикреплены к борту салона вертолета. На вертикальных стойках шарнирно закреплены одной боковой стороной полки для носилок, по крайней мере, верхнего яруса. Другой стороной полки установлены на запирающихся откидных подкосах с опорой нижних концов на вертикальные стойки и возможностью откидывания в направлении нижнего яруса параллельно борту салона и образования спинки сиденья. На полу салона под нижним ярусом носилок установлен рундук для медицинского оборудования, который присоединяют к вертикальным стойкам П-образными пазами. Пазы выполнены с задней стороны рундука. На полке и на крышке рундука выполнены узлы закрепления рукояток носилок, на которые устанавливают и закрепляют носилки. Узлы закрепления рукояток носилок выполнены в виде запирающихся скоб. Скобы накидывают на рукоятки носилок. Рундук выполнен, по меньшей мере, с одной боковой дверцей и выдвижными ящиками. На вертикальных стойках между ярусами носилок установлены траверсы для закрепления на них медицинского оборудования для оказания неотложной медицинской помощи как на стояке вертолета, так и в полете. В результате повышается эффективность использования транспортного средства и качества неотложной медицинской помощи раненым и больным, а также пострадавшим людям при перевозке из мест последствий чрезвычайной ситуации. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 312 649 C1

1. Санитарно-транспортный модуль, например, вертолета, содержащий носилки, размещенные ярусами на быстросъемных опорах, выполненных в виде вертикальных стоек, установленных вдоль борта транспортного средства, которые нижним концом закреплены на полу, а верхним - на борту салона, и узлы закрепления рукояток носилок, отличающийся тем, что носилки, по крайней мере, верхнего яруса расположены на полке, шарнирно соединенной одной боковой стороной на опорах, а другой стороной установленной на запирающихся подкосах с опорой нижними концами на вертикальные стойки, при этом полка установлена с возможностью откидывания в направлении нижнего яруса полок параллельно борту салона и образования спинки сиденья.2. Модуль по п.1, отличающийся тем, что на концах вертикальных стоек выполнены цапфы, нижние из которых охвачены помещенными в пятах амортизирующими стаканами, закрепленными на полу салона, а верхние - помещенными в кронштейнах амортизирующими втулками, прикрепленными к борту салона вертолета.3. Модуль по п.1, отличающийся тем, что подкосы выполнены откидывающимися к борту салона вертолета.4. Модуль по п.1, отличающийся тем, что на полу салона под ярусами носилок установлен рундук для медицинского оборудования, присоединяемый к вертикальным стойкам П-образными пазами, выполненными на задней стороне рундука.5. Модуль по п.4, отличающийся тем, что П-образные пазы рундука зафиксированы на вертикальных стойках посредством штырей, устанавливаемых в отверстия, совместно выполненные в П-образном пазе рундука и вертикальной стойке опоры.6. Модуль по п.5, отличающийся тем, что отверстия для штыря выполнены в средней части длины П-образного паза.7. Модуль по п.1, отличающийся тем, что узлы закрепления рукояток носилок выполнены на полках и на крышке рундука в виде запирающихся скоб, накидываемых на рукоятки носилок.8. Модуль по п.1, отличающийся тем, что на вертикальных стойках между ярусами полок установлены траверсы с возможностью закрепления на них медицинского оборудования, устанавливаемого при оказании неотложной медицинской помощи как на стоянке вертолета, так и в полете.9. Модуль по п.4, отличающийся тем, что рундук выполнен, по меньшей мере, с одной боковой дверцей.10. Модуль по п.4, отличающийся тем, что рундук выполнен с выдвижными ящиками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2312649C1

САНИТАРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, НАПРИМЕР ВЕРТОЛЕТ 2002
  • Бусыгин Е.В.
  • Гафаров Р.И.
  • Ермакова Н.П.
  • Шаргин В.П.
  • Шершуков В.Д.
RU2214206C1
Комбинированная конструкция для сидения и лежания в транспортном средстве 1982
  • Альфред Бейер
  • Удо-Георг Хан
SU1217695A1
Грузопассажирское транспортное средство 1986
  • Тур Евгений Яковлевич
  • Виноградов Юрий Сергеевич
  • Круглов Валерий Зинонович
SU1393704A1
US 4378128 A, 29.03.1983
ФРОСИН В.Н
Больничное оборудование
- М.: Медицина, 1982, с.92, рис.25.

RU 2 312 649 C1

Авторы

Карась Леонтий Вениаминович

Муштаков Георгий Глебович

Кашин Владимир Николаевич

Локай Леонид Викторович

Кириченков Владимир Антонович

Персон Лев Георгиевич

Степанов Алексей Иванович

Даты

2007-12-20Публикация

2006-05-25Подача