Изобретение относится к холодильной технике, в частности к холодильным установкам, и может использоваться в транспортных системах кондиционирования воздуха с центробежными компрессорами.
Известна холодильная установка, содержащая замкнутый контур с компрессором, конденсатором и испарителем, на входе в который установлен терморегулирующий вентиль с термобаллоном, закрепленным на выходе испарителя [1].
При отказе терморегулирующего вентиля вследствие потери герметичности термобаллона прекращается подача жидкого хладагента в испаритель и паров хладагента в компрессор. При использовании герметичного центробежного компрессора, имеющего электродвигатель, вращающийся со скоростью 40-50 тыс. об/мин, прекращение подачи паров хладагента, охлаждающих подшипники двигателя, может привести к их перегреву и выходу двигателя из строя, поскольку требуется некоторое время с момента отключения электропитания до остановки компрессора.
Известна также холодильная установка, содержащая замкнутый контур с испарителем, перед которым установлен терморегулирующий вентиль, имеющий обводную линию с дросселем, электроконтактный дифференциальный манометр, включенный параллельно терморегулирующему вентилю, и установленный в обводной линии перед дросселем электромагнитный клапан, электрически связанный с дифференциальным манометром [2]. При выходе из строя терморегулирующего вентиля возрастает сопротивление прохождению хладагента, в результате чего дифференциальный манометр выдает управляющий сигнал на электромагнитный клапан, который открывается, пропуская хладагент через дроссель в испаритель.
Использование электромагнитного клапана и дифференциального манометра, а также потребность в электропитании для пропуска хладагента через дроссель приводят к усложнению установки и снижению ее эксплуатационной надежности.
Целью изобретения является упрощение конструкции холодильной установки и повышение эксплуатационной надежности.
Указанная цель достигается за счет того, что в холодильной установке, состоящей из замкнутого контура с герметичным центробежным компрессором со встроенным электродвигателем, конденсатором с осевым вентилятором, испарителем, на входе которого установлен терморегулирующий вентиль, а на выходе - термобаллон терморегулирующего вентиля, обводной линии с дросселем, подсоединенным параллельно терморегулирующему вентилю, и объекта кондиционирования, подключенного посредством воздушного контура с центробежным вентилятором к испарителю, дроссель снабжен запорным клапаном с сильфонным пневмоприводом, управляющая полость которого связана с термобаллоном терморегулирующего вентиля.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое устройство отличается тем, что дроссель снабжен запорным клапаном с сильфонным пневмоприводом, управляющая полость которого связана с термобаллоном терморегулирующего вентиля.
Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию "новизна".
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".
На фиг.1 показана схема предлагаемой холодильной установки, на фиг.2 - место А на фиг.1.
Холодильная установка состоит из замкнутого контура с герметичным центробежным компрессором 1 со встроенным электродвигателем 2, конденсатором 3 с осевым вентилятором 4, испарителем 5, на входе которого установлен терморегулирующий вентиль 6, а на выходе - термобаллон 7 терморегулирующего вентиля 6, обводной линии с дросселем 8, подсоединенным параллельно терморегулирующему вентилю 6, и объекта кондиционирования 9, подключенного посредством воздушного контура с центробежным вентилятором 10 к испарителю 5. Дроссель 8 снабжен запорным клапаном 11 с сильфонным пневмоприводом 12, управляющая полость 13 которого связана с термобаллоном 7 терморегулирующего вентиля 6, и пружиной 14.
При исправном термобаллоне 7 терморегулирующего вентиля 6 дроссель 8 закрыт клапаном 11 посредством сильфонного пневмопривода 12, управляющая полость которого 13 находится под давлением, равным давлению в термобаллоне 7. Хладагент через терморегулирующий вентиль 6 поступает в испаритель 5 и далее в центробежный компрессор 1, обеспечивая охлаждение электродвигателя 2.
При нарушении герметичности термобаллона 7 давление в нем падает, терморегулирующий вентиль 6 закрывается, прекращая движение через него потока хладагента. Одновременно с этим падает давление в управляющей полости 13 сильфонного пневмопривода 12, клапан 11 под воздействием пружины 14 открывает дроссель 8, хладагент поступает в испаритель 5 и далее в центробежный компрессор 1, обеспечивая охлаждение электродвигателя 2.
Предлагаемое техническое решение позволяет предотвратить выход электродвигателя центробежного компрессора из строя при отказе терморегулирующего вентиля, что в конечном итоге повышает надежность холодильной установки без ее существенного усложнения.
Источники информации
1. Зеликовский И.Х., Каплан Л.Г. Малые холодильные машины и установки: Справочник - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Агропромиздат, 1989, стр.510-511, рис.11-43, а.
2. А.с. СССР №1320613 от 08.07.85.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильная установка | 1985 |
|
SU1320613A1 |
Система кондиционирования воздуха термовлагокамеры | 1989 |
|
SU1721399A1 |
Способ работы компрессионной холодильной машины и холодильная машина | 1990 |
|
SU1747818A1 |
АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР С ВОДЯНЫМ КОНДЕНСАТОРОМ | 1999 |
|
RU2156923C1 |
АММИАЧНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2103619C1 |
КАСКАДНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
SU1826669A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Теплонасосная установка | 2023 |
|
RU2808026C1 |
Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1523405A1 |
Терморегулирующий вентиль для холодильных машин | 1985 |
|
SU1288466A1 |
Холодильная установка может быть использована в транспортных системах кондиционирования воздуха с центробежными компрессорами. Холодильная установка состоит из замкнутого контура с герметичным центробежным компрессором со встроенным электродвигателем, конденсатором с осевым вентилятором, терморегулирующим вентилем и испарителем. На выходе испарителя установлен термобаллон терморегулирующего вентиля. Обводная линия с дросселем подсоединена параллельно терморегулирующему вентилю. Объект кондиционирования подключен посредством воздушного контура с центробежным вентилятором к испарителю. Дроссель снабжен запорным клапаном с сильфонным пневмоприводом, управляющая полость которого связана с термобаллоном терморегулирующего вентиля. Техническим результатом является упрощение конструкции холодильной установки и повышение эксплуатационной надежности. 2 ил.
Холодильная установка, состоящая из замкнутого контура с герметичным центробежным компрессором со встроенным электродвигателем, конденсатором с осевым вентилятором, испарителем, на входе которого установлен терморегулирующий вентиль, а на выходе - термобаллон терморегулирующего вентиля, обводной линии с дросселем, подсоединенным параллельно терморегулирующему вентилю, и объекта кондиционирования, подключенного посредством воздушного контура с центробежным вентилятором к испарителю, отличающаяся тем, что дроссель снабжен запорным клапаном с сильфонным пневмоприводом, управляющая полость которого связана с термобаллоном терморегулирующего вентиля.
Холодильная установка | 1985 |
|
SU1320613A1 |
Холодильная установка | 1978 |
|
SU781510A1 |
Холодильная система | 1977 |
|
SU682736A1 |
US 4962648 А, 16.10.1990 | |||
US 5711161 A, 27.01.1998 | |||
JP 54159753 A, 17.12.1979. |
Авторы
Даты
2007-12-20—Публикация
2005-04-26—Подача