Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60H1/32 

Описание патента на изобретение SU1523405A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционированию воздуха кабины транспортного средства.

Цель изобретения - повышение экономичности и эффективности.

На фиг. 1 показана принципиальная схема предложеной установки; на фиг. 2 - схема расположения установки в кабине водителя.

Установка кондиционирования воздуха состоит из холодильной машины, блока обработки воздуха и гидропривода.

Холодильная машина включает компрессор 1 с электромагнитной муфтой, конденсатор 2, осевые вентиляторы 3 с электродвигателями, гидромотор 4,.ресивер 5 с хладо- новым фильтром и реле 6 давления. Блок обработки воздуха включает смесительную камеру 7, в которой имеется окно 8 для забора рециркуляционного воздуха с заслонкой 9 и окно 10 с патрубком 11 для забора наружного воздуха, кассетный тканевый фильтр 12 для очистки наружного и рециркуляционного воздуха, испаритель 13, центробежные вентиляторы 14 с электродвигателями и терморегулируюший вентиль 15. Все аппараты блока обработки воздуха размешены в корпусе 16, который служит основанием кресла 17. В верхней части корпуса 16 размешен нагнетаюший патрубок 18, который соединен с напорным насадком 19, для подачи в кабину водителя очишенного и охлажденного воздуха.

Гидропривод включает гидронасос 20, бачок 21 с маслом, дроссель 22 с предохранительным клапаном и масляный фильтр 23. Холодильная машина с блоком обработки воздуха соединена хладонопроводами 24, а с гидроприводом - маслопроводами 25.

Установка работает следующим образом.

Гидронасос 20, вращаемый двигателем автомобиля, забирает масло из бачка 21, которое очищается в масляном фильтре 23, и подает в дроссель 22 с предохранительным клапаном. Необходимая доза масла, устанавливается с помощью рычага 26, при минимальных оборотах двигателя автомобиля подается в гидромотор 4, где трансформируется, вращая ротор гидромотора с постоянной скоростью, и снова возвращается в бачок. При увеличении частоты вращения гидронасоса в дросселе повышается давление, предохранительный клапан открывается и избыток масла по маслопроводу 27 сливается в бачок.

Компрессор 1, вращаемый гидромотором 4, создает в испарителе 13 низкое давление, при котором кипит холодильный агент. Образующиеся пары хладагента компрессором нагнетаются в конденсатор 2, в котором снижаются пд действием продуваемого наружного воздуха, подаваемого вентиляторами 3. Жидкий хладагент из конденсатора поступает в ресивер 5 и оттуда через

,. терморегулирующий вентиль 15 попадает в испаритель.

При создаваемом вентиляторами 14 разрежении воздух из кабины водителя через окно 8, а наружный воздух через окно 10 поступает в смесительную камеру 7, смешивается и проходит через воздущный фильтр 12 и испаритель 13, а затем очищенным от пыли и охлажденным через напорный насадок 19 равномерного распределения охлажденного воздуха подается в верхнюю

n часть кабины.

Производительность предлагаемой установки по холоду регулируется рычагом 26 дросселя 22, а объем рециркуляционного и наружного воздуха-положением заслонки 9.

5

Формула изобретения

1.Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства, преимущественно для карьерных самосва0 лов, содержащая автоматизированную холодильную мащину, включающую в себя компрессор с гидроприводом, соединенный нагнетательной и сливной гидролиниями с гидронасосом, конденсатор, соединенный с компрессором, и испаритель с вентилято5 рами и блоком обработки воздуха со смесительной камерой, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности, гидропривод компрессора снабжен регулируемым дросселем с предохра0 нительным клапаном, установленным в нагнетательной гидролинии, соединяющей гидропривод компрессора с гидронасосом, и расширительным бачком с маслом, установленным в сливной гидролинии, смесительная камера снабжена всасывающим патрубком

5 с заслонкой для забора рециркуляционного воздуха и вторым патрубком, соединяющим последнюю с наружным воздухом, а выход вентиляторов испарителя снабжен нагнетательным патрубком.

2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что нагнетательный патрубок выполнен

с напорной насадкой, на конце которой установлены веерообразные направляющие.

Л

19

18

О ООО 0000 0000

Похожие патенты SU1523405A1

название год авторы номер документа
Устройство для кондиционирования воздуха в кабине транспортных средств 1983
  • Гаршин Игорь Михайлович
  • Калинкин Евгений Иванович
  • Тененбаум Григорий Иосифович
  • Лукин Михаил Павлович
SU1101366A1
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства 1978
  • Маллой Юрий Владимирович
  • Малинин Евгений Александрович
SU887276A2
Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства 1984
  • Малинин Евгений Александрович
  • Маллой Юрий Владимирович
  • Киселенко Николай Алексеевич
  • Москалева Галина Егоровна
  • Маслов Юрий Флегонтович
  • Цимбалюк Марк Абрамович
SU1242405A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ 2003
  • Власов П.А.
  • Рылякин Е.Г.
RU2236615C1
Система кондиционирования воздуха для салона транспортного средства 1978
  • Деревянко Владимир Иванович
  • Овсянников Евгений Павлович
SU704834A1
Установка кондиционирования воздуха транспортного средства 1988
  • Гаршин Игорь Михайлович
  • Калинкин Евгений Иванович
SU1527023A1
Кондиционер для транспортных средств 1985
  • Синев Александр Владимирович
  • Гетия Игорь Георгиевич
  • Шумилин Владимир Константинович
  • Сафронов Юрий Германович
  • Соловьев Всеволод Сергеевич
  • Молчанов Гелий Георгиевич
  • Титов Сергей Маркович
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1290043A1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Костылев Иван Владелинович
  • Смирнов Леонид Владимирович
  • Пастухов Вадим Юрьевич
RU2573514C1
Механизм поворота крана с гидроприводом 1980
  • Соломатина Людмила Александровна
  • Панкрашкин Павел Васильевич
  • Зайцев Леонид Владимирович
SU935459A1
СПОСОБ И СИСТЕМА НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА 2006
  • Сайкин Сергей Андреевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2345909C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 405 A1

Реферат патента 1989 года Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционерам транспортных средств, и позволяет повысить экономичность и эффективность кондиционера. Гидропривод кондиционера имеет дроссель 22 с предохранительным клапаном, установленный перед гидромотором 4. Дроссель соединен разгрузочным маслопроводом 27 с оребренным расширительным бачком 21. При увеличении частоты вращения гидронасоса 20 в дросселе 22 повышается давление масла, открывается предохранительный клапан и избыточный объем масла по разгрузочному маслопроводу 27 возвращается в бачок 21, а установленный с помощью рычага 26 объем масла поступает в гидромотор 4, вращая ротор аксиально-поршневого гидромотора 4 с постоянной заданной частотой. Газовый состав воздуха обеспечивается подачей требуемого количества наружного воздуха в кабину путем изменения степени разрежения, создаваемого вентиляторами 14 в смесительной камере 7 положением заслонки 9. Оптимальная скорость перемещения воздуха обеспечивается путем рассредоточенной подачи из напорного насадка очищенного от пыли и охлажденного воздуха на потолок по задней стенке кабины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 523 405 A1

/

/5

/

Фиг, 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523405A1

УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАВ АВТОБУСЕ 0
SU207937A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1

SU 1 523 405 A1

Авторы

Чупрун Владимир Александрович

Белозеров Николай Георгиевич

Набиулин Фатим Абдулович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-02-19Подача