Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционированию воздуха кабины транспортного средства.
Цель изобретения - повышение экономичности и эффективности.
На фиг. 1 показана принципиальная схема предложеной установки; на фиг. 2 - схема расположения установки в кабине водителя.
Установка кондиционирования воздуха состоит из холодильной машины, блока обработки воздуха и гидропривода.
Холодильная машина включает компрессор 1 с электромагнитной муфтой, конденсатор 2, осевые вентиляторы 3 с электродвигателями, гидромотор 4,.ресивер 5 с хладо- новым фильтром и реле 6 давления. Блок обработки воздуха включает смесительную камеру 7, в которой имеется окно 8 для забора рециркуляционного воздуха с заслонкой 9 и окно 10 с патрубком 11 для забора наружного воздуха, кассетный тканевый фильтр 12 для очистки наружного и рециркуляционного воздуха, испаритель 13, центробежные вентиляторы 14 с электродвигателями и терморегулируюший вентиль 15. Все аппараты блока обработки воздуха размешены в корпусе 16, который служит основанием кресла 17. В верхней части корпуса 16 размешен нагнетаюший патрубок 18, который соединен с напорным насадком 19, для подачи в кабину водителя очишенного и охлажденного воздуха.
Гидропривод включает гидронасос 20, бачок 21 с маслом, дроссель 22 с предохранительным клапаном и масляный фильтр 23. Холодильная машина с блоком обработки воздуха соединена хладонопроводами 24, а с гидроприводом - маслопроводами 25.
Установка работает следующим образом.
Гидронасос 20, вращаемый двигателем автомобиля, забирает масло из бачка 21, которое очищается в масляном фильтре 23, и подает в дроссель 22 с предохранительным клапаном. Необходимая доза масла, устанавливается с помощью рычага 26, при минимальных оборотах двигателя автомобиля подается в гидромотор 4, где трансформируется, вращая ротор гидромотора с постоянной скоростью, и снова возвращается в бачок. При увеличении частоты вращения гидронасоса в дросселе повышается давление, предохранительный клапан открывается и избыток масла по маслопроводу 27 сливается в бачок.
Компрессор 1, вращаемый гидромотором 4, создает в испарителе 13 низкое давление, при котором кипит холодильный агент. Образующиеся пары хладагента компрессором нагнетаются в конденсатор 2, в котором снижаются пд действием продуваемого наружного воздуха, подаваемого вентиляторами 3. Жидкий хладагент из конденсатора поступает в ресивер 5 и оттуда через
,. терморегулирующий вентиль 15 попадает в испаритель.
При создаваемом вентиляторами 14 разрежении воздух из кабины водителя через окно 8, а наружный воздух через окно 10 поступает в смесительную камеру 7, смешивается и проходит через воздущный фильтр 12 и испаритель 13, а затем очищенным от пыли и охлажденным через напорный насадок 19 равномерного распределения охлажденного воздуха подается в верхнюю
n часть кабины.
Производительность предлагаемой установки по холоду регулируется рычагом 26 дросселя 22, а объем рециркуляционного и наружного воздуха-положением заслонки 9.
5
Формула изобретения
1.Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства, преимущественно для карьерных самосва0 лов, содержащая автоматизированную холодильную мащину, включающую в себя компрессор с гидроприводом, соединенный нагнетательной и сливной гидролиниями с гидронасосом, конденсатор, соединенный с компрессором, и испаритель с вентилято5 рами и блоком обработки воздуха со смесительной камерой, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и эффективности, гидропривод компрессора снабжен регулируемым дросселем с предохра0 нительным клапаном, установленным в нагнетательной гидролинии, соединяющей гидропривод компрессора с гидронасосом, и расширительным бачком с маслом, установленным в сливной гидролинии, смесительная камера снабжена всасывающим патрубком
5 с заслонкой для забора рециркуляционного воздуха и вторым патрубком, соединяющим последнюю с наружным воздухом, а выход вентиляторов испарителя снабжен нагнетательным патрубком.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что нагнетательный патрубок выполнен
с напорной насадкой, на конце которой установлены веерообразные направляющие.
Л
19
18
О ООО 0000 0000
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кондиционирования воздуха в кабине транспортных средств | 1983 |
|
SU1101366A1 |
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства | 1978 |
|
SU887276A2 |
Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства | 1984 |
|
SU1242405A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ | 2003 |
|
RU2236615C1 |
Система кондиционирования воздуха для салона транспортного средства | 1978 |
|
SU704834A1 |
Установка кондиционирования воздуха транспортного средства | 1988 |
|
SU1527023A1 |
Кондиционер для транспортных средств | 1985 |
|
SU1290043A1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573514C1 |
Механизм поворота крана с гидроприводом | 1980 |
|
SU935459A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА | 2006 |
|
RU2345909C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к кондиционерам транспортных средств, и позволяет повысить экономичность и эффективность кондиционера. Гидропривод кондиционера имеет дроссель 22 с предохранительным клапаном, установленный перед гидромотором 4. Дроссель соединен разгрузочным маслопроводом 27 с оребренным расширительным бачком 21. При увеличении частоты вращения гидронасоса 20 в дросселе 22 повышается давление масла, открывается предохранительный клапан и избыточный объем масла по разгрузочному маслопроводу 27 возвращается в бачок 21, а установленный с помощью рычага 26 объем масла поступает в гидромотор 4, вращая ротор аксиально-поршневого гидромотора 4 с постоянной заданной частотой. Газовый состав воздуха обеспечивается подачей требуемого количества наружного воздуха в кабину путем изменения степени разрежения, создаваемого вентиляторами 14 в смесительной камере 7 положением заслонки 9. Оптимальная скорость перемещения воздуха обеспечивается путем рассредоточенной подачи из напорного насадка очищенного от пыли и охлажденного воздуха на потолок по задней стенке кабины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
/
/5
/
Фиг, 2
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАВ АВТОБУСЕ | 0 |
|
SU207937A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-02-19—Подача