СНЕГОТАЯЛКА Российский патент 2008 года по МПК E01H5/10 

Описание патента на изобретение RU2314385C2

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для плавления снега при зимнем содержании улиц и городских территорий. Изобретение может быть использовано как для нужд города - уборка проезжей части, так и для локальной уборки территорий транспортных и строительных предприятий, предприятий сферы бытовых услуг (магазины, АЗС, рестораны, различные павильоны и киоски и т.п.).

Снеготаялки делятся на две группы: стационарные, содержащие ванны для приема и плавления снежной массы, устройства нагрева расположенной в ванне воды продуктами сгорания жидкого или газообразного топлива, насос для забора воды из ванны и подачи ее через сопла для полива снежной массы, систему канализации для удаления талой воды из ванн.

Патент США №5235762, МПК: Е01Н 5/10, 1995 г. Патент Российской Федерации №2233950, Е03F 5/02, 2004 г.

Существуют снеготаялки локальной очистки снега по месту его выпадения с помощью источника тепла, проходящего под покрытием тротуаров. Патент Российской Федерации №2096554, МПК: Е01Н 5/10, 1997 г.

Все стационарные снеготаялки содержат интенсификатор таяния снега, выполненный в виде инфракрасных излучателей (патент Российской Федерации №2226591, МПК: Е01Н 5/10, 2004 г.) или коллектора с оросительными трубами (патент Российской Федерации №2237136, МПК: Е01Н 5/10, 2004 г.).

Все вышеуказанные установки громоздки, трудоемки для строительства, занимают большие площади, поэтому должны возводиться вне черты города. Следовательно, требуются транспортные затраты на сбор и доставку снега.

Другим решением задачи по ликвидации снега являются снеготаялки локального действия (авторское свидетельство СССР №1511309, МПК:Е01Н 5/10, 1989 г.; авторское свидетельство СССР №1565937, МПК: Е01Н 5/10, 1989 г.), снеготаялки, установленные на шасси для перевозки снега за счет физических усилий, на основе автоприцепа (авторское свидетельство СССР №1323632, МПК: Е01Н 5/10, 1987 г.) и мобильные снеготаялки (патент США №4071966, МПК: Е01Н 5/10, 1978 г.; авторское свидетельство СССР №1534132, МПК: Е01Н 5/10,1990 г., авторское свидетельство СССР №1771497, МПК: Е01Н 5/10, 1992 г., патент США №5787613, МПК: Е01Н 5/10, 1998 г., патент Российской Федерации №2195526, МПК: Е01Н 5/10, 2002 г.).

Теплоносителями в указанных снеготаялках являются выхлопные газы, предварительно заливаемая горячая вода, газовые горелки. Устройства с предварительно заливаемой горячей водой имеют низкий к.п.д., т.к. остывшую воду сливают и вновь заполняют емкость горячей водой. Устройства с газовыми горелками взрывоопасны, нестабильны из-за засорения горелок при попадании в них посторонних включений от грязного снега.

Устройство для удаления снега, содержащее базовое шасси, на раме которого смонтирован теплоизоляционный корпус и источник тепла, погружной насос с всасывающим патрубком, емкость для воды и поплавок, принято за прототип. Авторское свидетельство СССР №1534132, МПК: Е01Н 5/10,1990 г.

Прототип, как и аналоги, имеет низкий ресурс работы, зависящий от количества расходуемой горячей воды. Высокие габариты делают его непригодным для локальной работы в зоне жилых домов, магазинов, ресторанов и т.п. объектов.

Задачей изобретения является создание эффективного устройства для работы как на замкнутых участках, так и на городских дорогах.

Техническим результатом изобретения является снижение рабочего шума снеготаялки до допустимых норм, снижение затрат на перевозку снега по городу, повышение эффективности уборки снега за счет увеличения временного ресурса работы, улучшение экологии, универсальность устройства при работе и на замкнутых участках, и на городских дорогах.

Технический результат изобретения достигается тем, что в снеготаялке, содержащей шасси, на раме которого смонтирован теплоизоляционный корпус, в котором расположена рабочая емкость со сливным узлом, источник тепла, насос с всасывающим патрубком и поплавок, источник тепла выполнен в виде теплоэлектронагревателей, электровводы которых выполнены с возможностью подключения к стационарному и/или автономному источнику тока, шасси выполнено с возможностью его перемещения, сливной узел выполнен в виде сливного патрубка с запорным вентилем, причем сливной патрубок расположен в торцевой части рабочей емкости выше уровня теплоэлектронагревателей, над теплоэлектронагревателями расположен всасывающий патрубок погружного насоса, выход которого через переключатель соединен разветвленным трубопроводом со сливным патрубком после вентиля, а также с разбрызгивателем воды, перед которым на трубопроводе установлено не менее одного подвижного шланга с поплавком, по периферии рабочей емкости закреплены направляющие водяного потока, в нижней части рабочей емкости установлена грязесливная пробка.

Источник тока выполнен в виде стационарных электросетей предприятий и жилых домов.

Источник тока выполнен в виде автономного электрогенератора или электрогенератора буксирующего снегопогрузчика, или высоковольтных троллейбусных сетей.

Рабочая емкость снабжена дополнительным входом и средством соединения с выхлопной системой буксирующего транспортного средства. Подвижный шланг выполнен перфорированным. Рабочая емкость устройства выполнена замкнутой и снабжена загрузочным люком с крышкой. На теплоизоляционном корпусе со стороны сливного патрубка и электровводов установлен защитный кожух.

Теплоизоляционный корпус установлен с наклоном и в низшей части теплоизоляционного корпуса и рабочей емкости установлены теплоэлектронагревательные элементы и грязесливная пробка.

Сущность изобретения схематично представлена ниже в исполнении с погружным насосом. Насос может быть установлен и в выносном варианте. На чертеже следующие обозначения: 1 - теплоизолированный корпус, 2 - рабочая емкость, 3 - шасси, 4 - колеса, 5 - загрузочный люк с крышкой, 6 - источник тепла, выполненный в виде теплоэлектронагревателей (ТЭНов), 7 - сливной патрубок, 8 - запорный вентиль сливного патрубка, 9 - погружной насос, 10 - всасывающий патрубок, 11 - переключатель, 12 - разбрызгиватель, 13 - подвижный перфорированный шланг, 14 - направляющие (завихрители) водяного потока, 15 - поплавок, 16 - грязесливная пробка, 17 - защитный кожух.

Снеготаялка работает следующим образом.

Перед началом работы к собранным сугробам подкатывают снеготаялку, в рабочую емкость 2 заливают небольшое количество воды, чтобы ее уровень был выше теплоэлектронагревателей (ТЭНов) 6 и выше всасывающего патрубка 10. Затем подключают ТЭНы 6 к источнику тока (на чертеже источник тока не показан), подогревают эту воду до высокой температуры 10-80°С. Загружают в снеготаялку снег.

Подключают к источнику тока насос 9 и через всасывающий патрубок 10 подают подогретую воду, взятую из области над ТЭНами 6, через переключатель 11 по трубопроводу в разбрызгиватель 12 и через подвижный перфорированный шланг (шланги) 13 в верхние и средние слои снежно-водяной массы, что приводит к ее интенсивному перемешиванию и плавлению снега. Направляющие (завихрители) водяного потока 14, установленные по периферии рабочей емкости 2, усиливают эффект перемешивания и таяния снега. Всасывающий патрубок 10 забирает горячую воду на ТЭНами 6 и постоянно направляет ее по трубопроводам в холодную область, заполненную снегом.

Такой направленный горячий поток также повышает интенсивность переработки снега. Подвижный перфорированный шланг (шланги) 13, снабженный поплавком 15, поднимается вместе с подъемом уровня талой воды, поэтому горячая вода поступает всегда именно в слои снежной массы.

При заполнении рабочей емкости 2 талой водой с помощью переключателя 11 направляют воду через сливной патрубок 7 в локальную (домашнюю) систему канализации или в городскую систему канализации. Талую воду можно сливать и самотеком через запорный вентиль 8. Для очистки емкости 2 от твердых и грязевых включений используют грязесливную пробку 16. При работе на дорогах во время движения используют защитный кожух 17 для сохранения от загрязнений электровводов и сливного патрубка 7. Учитывая, что рабочая емкость 2 снабжена дополнительным входом и средством соединения с выхлопной системой буксирующего или собственного транспортного средства, используют и дополнительный нагрев выхлопными газами.

Использование настоящей снеготаялки устраняет перевозки снега на дальние расстояния, устраняет использование грузового транспорта, повышает эффективность уборки снега в местах, примыкающих к жилищному фонду и промышленным комплексам, к малым предприятиям и на дорогах города.

Похожие патенты RU2314385C2

название год авторы номер документа
СНЕГОПЛАВИЛЬНАЯ МАШИНА С ИНДУКТОРНЫМ НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 2014
  • Перчаткин Юрий Викторович
  • Твердохлебов Владимир Алексеевич
RU2577073C1
СНЕГОТАЯЛКА 2009
  • Новиков Вадим Иванович
RU2407854C1
Способ плавления снега 2014
  • Аристов Эдуард Георгиевич
  • Краховецкий Николай Николаевич
  • Коньков Евгений Александрович
RU2660163C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ СНЕГА ТЕПЛОМ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ 2011
  • Велюханов Виктор Иванович
  • Гусева Галина Викторовна
  • Зубарев Александр Анатольевич
  • Коваленко Оксана Анатольевна
  • Коптелов Андрей Константинович
  • Щетинин Алексей Сергеевич
RU2471918C1
Снегоплавильная установка на базе водогрейного котла 2019
  • Новичков Сергей Владимирович
  • Ростунцова Ирина Алексеевна
RU2709396C1
Установка для утилизации снега на базе водогрейного котла 2019
  • Новичков Сергей Владимирович
  • Ростунцова Ирина Алексеевна
  • Щеголева Наталья Вячеславовна
RU2716519C1
СНЕГОТАЯЛКА 1991
  • Попенко Борис Васильевич
  • Поляков Евгений Алексеевич
RU2023786C1
СНЕГОТАЯЛКА 2001
  • Сухолитко В.А.
RU2195526C1
СНЕГОТАЯЛКА 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2632331C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ СНЕГА 2009
  • Артёмов Игорь Иосифович
  • Гудков Владимир Иванович
  • Пелих Владимир Евгеньевич
RU2407855C1

Реферат патента 2008 года СНЕГОТАЯЛКА

Изобретение относится к области городского хозяйства, а именно к устройствам для плавления снега при зимнем содержании улиц и городских территорий. Снеготаялка содержит источник тепла, который выполнен в виде теплоэлектронагревателей, электровводы которых выполнены с возможностью подключения их к стационарному или автономному источнику тока. Шасси выполнено с возможностью его перемещения. Источник тока выполнен в виде стационарных электросетей предприятий и жилых домов и/или источник тока выполнен в виде автономного электрогенератора, или электрогенератора буксирующего снегопогрузчика, или высоковольтных троллейбусных сетей. Достигается снижение затрат на перевозку снега по городу, повышение эффективности уборки снега за счет увеличения временного ресурса работы, улучшение экологии, универсальность устройства при работе на замкнутых участках и на городских дорогах. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 314 385 C2

Снеготаялка, содержащая шасси, на раме которого смонтирован теплоизоляционный корпус, в котором расположена рабочая емкость со сливным узлом, источник тепла, насос с всасывающим патрубком и поплавок, отличающаяся тем, что источник тепла выполнен в виде теплоэлектронагревателей, электровводы которых выполнены с возможностью их подключения к электросетям, или к электрогенератору, или к высоковольтной троллейбусной сети, рабочая емкость снабжена дополнительным входом и средством соединения с выхлопной системой буксирующего транспортного средства, шасси выполнено с возможностью его перемещения, сливной узел выполнен в виде сливного патрубка с запорным вентилем, причем сливной патрубок расположен в торцевой части рабочей емкости выше уровня теплоэлектронагревателей, над теплоэлектронагревателями расположен всасывающий патрубок насоса, выход которого через переключатель соединен разветвленным трубопроводом со сливным патрубком после вентиля, а также с разбрызгивателем воды, перед которым на трубопроводе установлено не менее одного подвижного шланга с поплавком, по периферии рабочей емкости закреплены направляющие водяного потока, в нижней части рабочей емкости установлена грязесливная пробка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2314385C2

Устройство для удаления льда и влаги с дорожных покрытий 1987
  • Фомиченко Андрей Владимирович
SU1534132A1
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И ИХ ПЕРЕРАБОТКИ БНВ-21 2001
  • Волков Б.М.
  • Нисанов И.Б.
  • Богомолов А.Ф.
RU2194115C1
WO 03102311 A3, 11.12.2003
US 4071966 A, 07.02.1978.

RU 2 314 385 C2

Авторы

Дрожжин Александр Михайлович

Даты

2008-01-10Публикация

2005-03-21Подача