Изобретение относится к средствам очистки дорожных и аэродромных покрытий от снега и льда, а именно к средствам принудительного таяния снега.
Известен выбранный в качестве ближайшего аналога аппарат для удаления снега с дорог, содержащий самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов, в котором размещены водосборник, к днищу которого пристыкован сливной патрубок, топливная магистраль, к которой подсоединены баллоны с топливом, соединенные с топливной магистралью и размещенные внутри водосборника горелки (патент США 4071966, кл. МПК Е 01 Н 5/10, опубл. 07.02.78 г.).
Недостатками данного устройства являются возможность попадания в горелки посторонних включений, содержащихся в снеге, связанная со стационарным размещением горелок, в связи с чем горелки могут выйти из строя, кроме того отсутствие теплоизоляции, что приводит к большим тепловым потерям и, как следствие этого, увеличению расхода топлива.
Технической задачей предложенного устройства является повышение надежности.
Поставленная задача достигается тем, что в снеготаялке, содержащей самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов, в котором размещены водосборник, к днищу которого пристыкован сливной патрубок, топливная магистраль, к которой подсоединены баллоны с топливом, размещенные внутри водосборника горелки, введены гибкие шланги, соединяющие каждую горелку с топливной магистралью, жестко связанные с горелками поплавки и размещенные на внутренней поверхности водосборника направляющие, по которым перемещаются горелки, при этом в ней кузов, водосборник и направляющие выполнены в виде коаксиальных цилиндров, на внутреннюю поверхность кузова нанесено теплозащитное покрытие (ТЗП), причем на внутренней поверхности кузова, в нижней части размещены две опоры из теплоизоляционного материала, на которых размещен водосборник.
Предложенное изобретение поясняется при помощи схем, приведенных на фиг. 1-3. На фиг.1 показан продольный разрез снеготаялки, на фиг.2 - поперечный разрез снеготаялки, на фиг.3 - различные положения, которые принимают горелки по мере наполнения водосборника. На фиг.1-3 приняты следующие обозначения:
самоходное шасси 1,
шнековый питатель 2,
транспортер 3,
кузов 4,
теплозащитное покрытие (ТЗП) 5,
водосборник 6,
баллоны с топливом 7,
топливная магистраль 8,
горелки 9,
гибкие шланги 10, соединяющие каждую горелку 9 с топливной магистралью 8,
поплавки 11, жестко связанные с горелками 9,
направляющие 12, по которым перемещаются горелки 9,
сливной патрубок 13,
опоры из теплоизоляционного материала 14, на которых размещен водосборник 6.
Снеготаялка работает следующим образом.
Перед началом работы горелки 9 включаются для того, чтобы прогреть водосборник 6. Топливо из баллонов 7 поступает в топливную магистраль 8 и по ней попадает в гибкие шланги 10, а из них в горелки 9. После предварительного прогрева водосборника 6 начинают очистку дорожного покрытия от снега и льда. При движении самоходного шасси 1 снег и лед подаются питателем 2 и транспортером 3 в загрузочный люк водосборника 6. Попадая во внутреннюю полость водосборника 6, снег и лед подвергаются воздействию пламенными струями, выходящими из горелок 9. Под этим воздействием происходит интенсивное таяние снега. ТЗП 5, опоры из теплоизоляционного материала 14, на которых размещен водосборник 6 и прослойка воздуха между ТЗП 5 и водосборником 6, замедляют теплообмен между водосборником 6 и атмосферным воздухом. По мере наполнения водосборника 6 поплавки 11 поднимаются вместе с уровнем воды, так как плотность материала, из которого они изготовлены, меньше плотности воды. Поднимаясь, поплавки 6 толкают горелки 9 вверх по направляющим 12. При этом струи пламени, выходящие из горелок 9, будут направлены на падающий в водосборник 6 снег до горизонтальной оси водосборника 6, а после того как уровень воды в водосборнике 6 превысит его горизонтальную ось, струи пламени будут направлены на снег, плавающий на поверхности воды (см. фиг.3). Гибкие шланги 10 выбираются таким образом, чтобы их длины хватало для подъема горелок 9 в крайнюю верхнюю точку, причем за счет своей пластичности они не мешают свободному перемещению горелок 9 по направляющим 12. После заполнения водосборника 6 полученную воду сливают через сливной патрубок 13.
Таким образом, за счет получения возможности перемещения горелок в водосборнике исключается попадание в горелки посторонних включений, содержащихся в снеге, а за счет создания теплоизоляции водосборника уменьшается время таяния снега и льда, за счет чего повышается надежность работы снеготаялки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА И ЛЬДА | 2003 |
|
RU2245412C1 |
СНЕГОТАЯЛКА | 2009 |
|
RU2407854C1 |
СНЕГОТАЯЛКА | 1991 |
|
RU2023786C1 |
СНЕГОТАЯЛКА | 2005 |
|
RU2314385C2 |
СНЕГОТАЯЛКА | 2016 |
|
RU2632331C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТАЯНИЯ СНЕГА | 2011 |
|
RU2484199C2 |
Снеготаялка | 1977 |
|
SU632796A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕМОНТА ГАЗОТУРБИННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ, РАБОТАЮЩЕЙ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ | 2000 |
|
RU2173451C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ СНЕГА ТЕПЛОМ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2471918C1 |
МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И ИХ ПЕРЕРАБОТКИ БНВ-21 | 2001 |
|
RU2194115C1 |
Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега. Снеготаялка содержит самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов. В кузове установлен водосборник со сливным патрубком. Внутри водосборника размещены горелки, соединенные гибкими шлангами с топливной магистралью и жестко соединенные с поплавками. На внутренней поверхности водосборника смонтированы направляющие, по которым перемещаются горелки. При этом кузов, водосборник и направляющие выполнены в виде коаксиальных цилиндров. Технический результат - повышение надежности работы снеготаялки. 3 ил.
Снеготаялка, содержащая самоходное шасси, на котором размещены шнековый питатель, транспортер, баллоны с топливом, кузов, в котором размещены водосборник, к днищу которого пристыкован сливной патрубок, топливная магистраль, к которой подсоединены баллоны с топливом, размещенные внутри водосборника горелки, отличающаяся тем, что в ней введены гибкие шланги, соединяющие каждую горелку с топливной магистралью, жестко связанные с горелками поплавки и размещенные на внутренней поверхности водосборника направляющие, по которым перемещаются горелки, при этом в ней кузов, водосборник и направляющие выполнены в виде коаксиальных цилиндров, на внутреннюю поверхность кузова нанесено теплозащитное покрытие, причем на внутренней поверхности кузова, в нижней части, размещены две опоры из теплоизоляционного материала, на которых размещен водосборник.
Передвижной тракторный разгрузчик бортовых автомобилей и прицепов | 1977 |
|
SU623796A2 |
US 4071966, 07.02.1978 | |||
US 5787613, 04.08.1998 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ОДНОЙ РУКОЙ | 0 |
|
SU194565A1 |
Авторы
Даты
2002-12-27—Публикация
2001-11-15—Подача