ПОДШИПНИК НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ Российский патент 2008 года по МПК F16C32/04 F16C39/06 

Описание патента на изобретение RU2314443C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях народного хозяйства.

Известен радиальный подшипник на магнитной подвеске, включающий кольцевые коаксиальные постоянные магниты, снабженные экранами и взаимодействующие в радиальном направлении одним одноименным действующим полюсом (RU 2264565, МПК7 F16C 32/04, 21.11.2003).

В известной конструкции подшипника экраны не обеспечивают надежную осевую стабилизацию, что при высоких оборотах во время работы может вызвать смещение и колебание оси; магнитное взаимодействие одним рабочим полюсом снижает эффективность использования магнитной энергии единицы объема постоянных магнитов. Энергетические потери в известной конструкции могут быть скомпенсированы увеличением массы постоянных магнитов. Следствием этого является либо увеличение габаритов или ограничение динамического диапазона радиально-осевых перемещений, что ухудшает эксплутационные характеристики подшипника в целом.

Задача изобретения - разработка конструкции подшипника на магнитной подвеске с улучшенными эксплутационными характеристиками: высокая надежность, широкий диапазон радиально-осевых перемещений при минимальных габаритах.

Технический результат от использования изобретения - повышение осевой и радиальной жесткости конструкции.

Технический результат достигается тем, что в подшипнике на магнитной подвеске, включающем кольцевые коаксиальные постоянные магниты, наружный из которых выполнен неподвижным, а внутренний установлен на оси, и обращены они друг к другу неэкранированными поверхностями, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным кольцевым постоянным магнитом, установленным на оси и обращенным неэкранированным полюсом к одноименному неэкранированному торцевому полюсу неподвижного кольцевого магнита, при этом выполнены магниты с осевым намагничиванием и отношение массы каждого из постоянных магнитов, установленных на оси, к массе неподвижного постоянного магнита составляет 1:4, а размещены магниты с воздушным зазором между рабочими поверхностями 0,1-0,5 мм.

На чертеже представлена конструктивная схема подшипника - продольно-осевой разрез.

Подшипник включает три кольцевых постоянных магнита из ферромагнитных сплавов 1, 2, 3 с осевой намагниченностью, из которых неподвижный кольцевой магнит 1 закреплен в корпусе 4, а подвижные магниты 2, 3 установлены на оси 5 соответственно в оправках 6, 7. Магнит 2 размещен внутри неподвижного магнита 1 и их одноименные полюса со стороны наружной поверхности кольцевого магнита 2 и внутренней поверхности кольцевого магнита 1 обращены друг к другу. Магнит 3 выполнен с шириной кольца равной ширине кольца 1, размещен аксиально последнему и их торцевые поверхности обращены друг к другу одноименными полюсами. Корпус 4 и оправки 6, 7 выполнены из диамагнитного материала с возможностью экранирования нерабочих поверхностей магнитов 1, 2, 3.

Воздушный зазор h между рабочими поверхностями постоянных магнитов, обращенных друг к другу боковых поверхностей кольцевых магнитов 1 и 2 и торцевыми поверхностями кольцевых магнитов 1 и 3 - составляет 0,1-0,5 мм. Это позволяет максимально использовать силы магнитного взаимодействия.

Масса неподвижного магнита 1 превышает массу каждого из подвижных магнитов 2, 3 в 4 раза, что обеспечивает оптимальное соотношение между радиальными и осевыми силами магнитного взаимодействия, придавая осевую и радиальную жесткость подшипнику при широком диапазоне нагрузок на рабочую ось 5.

При работе подшипника неподвижный магнит 1 двумя рабочими полюсами на боковой внутренней поверхности через зазор h в радиальном направлении взаимодействует с одноименными рабочими полюсами на наружной боковой подвижного магнита 2 и одним рабочим полюсом на торцевой кольцевой поверхности через зазор h в осевом направлении взаимодействует с одноименным рабочим полюсом на неэкранированной торцевой кольцевой поверхности подвижного магнита 3. В результате осуществляется устойчивое вращение рабочей оси 5 относительно мощных круговых магнитных подушек, образованных встречными радиальными и осевыми магнитными полями.

Похожие патенты RU2314443C1

название год авторы номер документа
Радиально-упорный магнитный подшипник 2019
  • Нестеренко Дмитрий Борисович
RU2714055C1
МАГНИТНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2539705C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2528889C1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2542327C1
ЭЛЕКТРОШПИНДЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2528420C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2528891C1
ЭЛЕКТРОМАШИНА 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2541356C1
ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА 2014
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2546892C1
Уплотнение подшипникового узла 1990
  • Кравцов Александр Иванович
  • Дудченко Александр Михайлович
  • Гайдук Валерий Федорович
  • Васильев Владимир Александрович
  • Тарабаев Генадий Иванович
SU1749593A1
Магнитный подшипник 2019
  • Зименкова Татьяна Сергеевна
  • Казначеев Сергей Александрович
  • Краснов Антон Сергеевич
RU2724913C1

Реферат патента 2008 года ПОДШИПНИК НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях народного хозяйства. Подшипник на магнитной подвеске включает кольцевые коаксиальные постоянные магниты, наружный из которых выполнен неподвижным, а внутренний установлен на оси, и обращены они друг к другу неэкранированными поверхностями. Подшипник снабжен дополнительным кольцевым постоянным магнитом, установленным на оси и обращенным неэкранированным полюсом к одноименному неэкранированному торцевому полюсу неподвижного кольцевого магнита. Магниты выполнены с осевым намагничиванием и отношение массы каждого из постоянных магнитов, установленных на оси, к массе неподвижного постоянного магнита составляет 1:4 и размещены с воздушным зазором между рабочими поверхностями 0,1-0,5 мм. Технический результат: повышение осевой и радиальной жесткости конструкции. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 314 443 C1

Подшипник на магнитной подвеске, включающий кольцевые коаксиальные постоянные магниты, наружный из которых выполнен неподвижным, а внутренний установлен на оси, и обращены они друг к другу неэкранированными поверхностями, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным кольцевым постоянным магнитом, установленным на оси и обращенным неэкранированным полюсом к одноименному неэкранированному торцевому полюсу неподвижного кольцевого магнита, при этом выполнены магниты с осевым намагничиванием и отношение массы каждого из постоянных магнитов, установленных на оси, к массе неподвижного постоянного магнита составляет 1:4, а размещены магниты с воздушным зазором между рабочими поверхностями 0,1-0,5 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2314443C1

РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК НА МАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 2003
  • Ватолин Е.С.
RU2264565C2
МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА МАХОВИКА 2001
  • Гулиа Н.В.
RU2253051C2
МАГНИТНАЯ ОПОРА 1991
  • Петер Раймер[De]
  • Хельмут Шнайдер[De]
  • Йоханн К.Фремерей[De]
RU2089761C1
JP 57001823 A, 07.01.1982
US 5525849 A, 11.06.1996
Источник временных сдвигов 1976
  • Васильев Евгений Александрович
  • Моргаевский Николай Евгеньевич
  • Мартьянов Валентин Михайлович
SU575618A1

RU 2 314 443 C1

Авторы

Квеладзе Реваз Иванович

Даты

2008-01-10Публикация

2006-06-29Подача