АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ Российский патент 2008 года по МПК F16F9/342 F16F5/00 

Описание патента на изобретение RU2316685C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известна конструкция телескопического гидравлического двухтрубного амортизатора, состоящего из верхней головки, штока, поршня с дроссельными отверстиями, гайки резервуара, обоймы манжеты, пружины манжеты, манжеты штока, диска перепускного клапана, пружины перепускного клапана, диска клапана отдачи, тарелки пружины клапана отдачи, рабочего цилиндра, корпуса клапана сжатия, пружины клапана сжатия, гайки регулировочной, клапана сжатия, проушины и резервуара [1].

Недостатком конструкции является ее невозможность регулировать свою характеристику при движении автомобиля по различным типам дорожного профиля.

Технический результат изобретения заключается в повышении плавности хода, уменьшении кренов кузова автомобиля при поворотах на больших скоростях, снижении ударных нагрузок подвески при движении по ухабистым дорогам.

Технический результат изобретения достигается тем, что заявляемый амортизатор содержит полый шток с фланцем, имеющим канавку под подшипник упорный роликовый, а с другой стороны вертикальные прорези, в полости этого штока помещен полый шток перепускного клапана с возможностью вертикального перемещения, в верхней части которого нарезана трапециевидная правая резьба, а в нижней части имеется упор для пружины перепускного клапана, в полости штока перепускного клапана помещен шток клапана отдачи, в верхней части которого нарезана трапециевидная левая резьба, а в нижней части имеется упор для пружины клапана отдачи. Таким образом, перемещаясь в вертикальном направлении вниз или вверх, эти штоки будут сжимать или разжимать пружины соответствующих клапанов. На резьбовую часть штока перепускного клапана навинчена ведомая шестерня, нижней плоскостью упирающаяся в подшипник упорный роликовый, который расположен в канавке фланца полого штока. Аналогичным образом на резьбовую часть штока клапана отдачи навинчена другая ведомая шестерня, верхней плоскостью упирающаяся в подшипник упорный роликовый, прижатый крышкой, прикрученной четырьмя болтами к фланцу полого штока. Между ведомыми шестернями размещен еще один подшипник упорный роликовый. Ведомые шестерни входят в зацепление с ведущими шестернями, установленными на валу электромотора шпоночным соединением. К электромотору подключен блок управления, получающий сигналы через усилитель сигналов от датчиков колебаний подвески и датчика скорости.

Изобретение поясняется чертежами: На фиг.1 представлен общий вид амортизатора сбоку в разрезе. На фиг.2 - схема работы амортизатора с регулируемой характеристикой.

Амортизатор гидравлический с регулируемой характеристикой состоит из резервуара 1, рабочего цилиндра 2, поршня с дроссельными отверстиями 3, полого штока с фланцем 4, штока перепускного клапана 5, штока клапана отдачи 6, пружины перепускного клапана 7, тарелки пружины перепускного клапана 8, диска перепускного клапана 9, пружины клапана отдачи 10, тарелки пружины клапана отдачи 11, диска клапана отдачи 12, корпуса клапана сжатия 13, пружины клапана сжатия 14, клапана сжатия 15, гайки регулировочной 16, манжеты штока 17, пружины манжеты 18, обоймы манжеты 19, гайки резервуара 20, проушины 21, шестерен ведомых 22, подшипников упорных роликовых 23, шестерен ведущих 24, электромотора 25, крышки 26, блока управления 27, датчиков колебаний подвески 28, датчика скорости 29, усилителя сигналов датчиков 30.

Амортизатор работает следующим образом: При движении автомобиля в блок управления 27 поступает сигнал от датчиков колебаний подвески 28 и датчика скорости 29 автомобиля, через усилитель сигналов 30 блок управления 27, обработав эти сигналы, подает электрический сигнал электромотору 25. Электромотор 25, вращая ведомые шестерни 22, через ведущие 24 перемещает штоки клапанов 5 и 6, тем самым меняя силу сжатия пружин клапанов 7 и 10, а следовательно, пропускную способность дроссельных отверстий поршня 3 и силу сопротивления амортизатора при ходах сжатия и отбоя в широких пределах.

Использование заявляемого изобретения позволит повысить плавность хода, уменьшить крены кузова автомобиля при поворотах на больших скоростях, снизить ударные нагрузки подвески при движении по ухабистым дорогам за счет изменения характеристики амортизатора.

Источник информации

1. Гидравлические амортизаторы автомобилей / Дербаремдикер А.Д. - М.: Машиностроение, 1969 - 236 с.

Похожие патенты RU2316685C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ 2012
  • Халиуллин Фарит Ханафиевич
  • Егоров Николай Михайлович
  • Колбин Сергей Иванович
RU2502902C1
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ 2009
  • Рыков Сергей Петрович
  • Стемплевский Павел Николаевич
  • Хозяшев Иван Александрович
RU2402703C1
Система поперечной стабилизации кузова автомобиля 2018
  • Генералова Александра Александровна
  • Хабибуллин Ринат Рашидович
RU2694480C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Дюсов Владимир Владимирович
  • Курсай Виктор Николаевич
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2297561C2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ПОРШЕНЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Гулин Михаил Владимирович
  • Быков Сергей Борисович
RU2537017C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Дюсов Владимир Владимирович
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2303180C2
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
RU2103185C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ 2012
  • Халиуллин Фарит Ханафиевич
  • Колбин Сергей Иванович
  • Егоров Николай Михайлович
RU2499926C1
СПОСОБ ПОДВЕСКИ И ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Бьянки Мауро
RU2639469C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 316 685 C1

Реферат патента 2008 года АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизатор гидравлический с регулируемой характеристикой состоит из телескопического гидравлического двухтрубного амортизатора. Шток амортизатора состоит из полого штока с фланцем, имеющим канавку под подшипник упорный роликовый, а с другой стороны - вертикальные прорези. В полости этого штока помещен полый шток перепускного клапана с возможностью вертикального перемещения. В верхней части указанного штока нарезана трапециевидная правая резьба, а в нижней части имеется упор для пружины перепускного клапана. В полости штока перепускного клапана помещен шток клапана отдачи, в верхней части которого нарезана трапециевидная левая резьба, а в нижней части имеется упор для пружины клапана отдачи. На резьбовую часть штока перепускного клапана навинчена ведомая шестерня, нижней плоскостью упирающаяся в подшипник упорный роликовый, который расположен в канавке фланца полого штока. Аналогичным образом на резьбовую часть штока клапана отдачи навинчена другая ведомая шестерня, верхней плоскостью упирающаяся в подшипник упорный роликовый, прижатый крышкой, прикрученной четырьмя болтами к фланцу полого штока. Между ведомыми шестернями размещен еще один подшипник упорный роликовый. Ведомые шестерни входят в зацепление с ведущими шестернями, установленными на валу электромотора шпоночным соединением. К электромотору подключен блок управления, получающий сигналы через усилитель сигналов от датчиков колебаний подвески и датчика скорости. Изобретение повышает плавность хода, снижает удары подвески и уменьшает крены кузова при поворотах на больших скоростях. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 316 685 C1

Амортизатор гидравлический с регулируемой характеристикой, состоящий из телескопического гидравлического двухтрубного амортизатора, отличающийся тем, что шток амортизатора состоит из полого штока с фланцем, имеющим канавку под подшипник упорный роликовый, а с другой стороны - вертикальные прорези, в полости этого штока помещен полый шток перепускного клапана с возможностью вертикального перемещения, в верхней части которого нарезана трапециевидная правая резьба, а в нижней части имеется упор для пружины перепускного клапана, в полости штока перепускного клапана помещен шток клапана отдачи, в верхней части которого нарезана трапециевидная левая резьба, а в нижней части имеется упор для пружины клапана отдачи, на резьбовую часть штока перепускного клапана навинчена ведомая шестерня, нижней плоскостью упирающаяся в подшипник упорный роликовый, который расположен в канавке фланца полого штока, аналогичным образом на резьбовую часть штока клапана отдачи навинчена другая ведомая шестерня, верхней плоскостью упирающаяся в подшипник упорный роликовый, прижатый крышкой, прикрученной четырьмя болтами к фланцу полого штока, между ведомыми шестернями размещен еще один подшипник упорный роликовый, ведомые шестерни входят в зацепление с ведущими шестернями, установленными на валу электромотора шпоночным соединением, к электромотору подключен блок управления, получающий сигналы через усилитель сигналов от датчиков колебаний подвески и датчика скорости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2316685C1

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ
ДЕРБАРЕМДИКЕР А.Д
- М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1969, с.236
Устройство коррекции шкалы времени 1988
  • Тюляков Аркадий Евгеньевич
  • Судаков Александр Николаевич
SU1525932A1
УПРУГАЯ ФУТЕРОВКА 0
SU209682A1

RU 2 316 685 C1

Авторы

Кадников Сергей Сергеевич

Рыков Сергей Петрович

Даты

2008-02-10Публикация

2006-06-29Подача