Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известна конструкция телескопического гидравлического двухтрубного амортизатора, состоящего из верхней головки, штока, поршня с дроссельными отверстиями, гайки резервуара, обоймы манжеты, пружины манжеты, манжеты штока, диска перепускного клапана, пружины перепускного клапана, диска клапана отдачи, тарелки пружины клапана отдачи, рабочего цилиндра, корпуса клапана сжатия, пружины клапана сжатия, гайки регулировочной, клапана сжатия, проушины и резервуара [1].
Недостатком конструкции является ее невозможность регулировать свою характеристику при движении автомобиля по различным типам дорожного профиля.
Технический результат изобретения заключается в повышении плавности хода, уменьшении кренов кузова автомобиля при поворотах на больших скоростях, снижении ударных нагрузок подвески при движении по ухабистым дорогам.
Технический результат изобретения достигается тем, что заявляемый амортизатор содержит полый шток с фланцем, имеющим канавку под подшипник упорный роликовый, а с другой стороны вертикальные прорези, в полости этого штока помещен полый шток перепускного клапана с возможностью вертикального перемещения, в верхней части которого нарезана трапециевидная правая резьба, а в нижней части имеется упор для пружины перепускного клапана, в полости штока перепускного клапана помещен шток клапана отдачи, в верхней части которого нарезана трапециевидная левая резьба, а в нижней части имеется упор для пружины клапана отдачи. Таким образом, перемещаясь в вертикальном направлении вниз или вверх, эти штоки будут сжимать или разжимать пружины соответствующих клапанов. На резьбовую часть штока перепускного клапана навинчена ведомая шестерня, нижней плоскостью упирающаяся в подшипник упорный роликовый, который расположен в канавке фланца полого штока. Аналогичным образом на резьбовую часть штока клапана отдачи навинчена другая ведомая шестерня, верхней плоскостью упирающаяся в подшипник упорный роликовый, прижатый крышкой, прикрученной четырьмя болтами к фланцу полого штока. Между ведомыми шестернями размещен еще один подшипник упорный роликовый. Ведомые шестерни входят в зацепление с ведущими шестернями, установленными на валу электромотора шпоночным соединением. К электромотору подключен блок управления, получающий сигналы через усилитель сигналов от датчиков колебаний подвески и датчика скорости.
Изобретение поясняется чертежами: На фиг.1 представлен общий вид амортизатора сбоку в разрезе. На фиг.2 - схема работы амортизатора с регулируемой характеристикой.
Амортизатор гидравлический с регулируемой характеристикой состоит из резервуара 1, рабочего цилиндра 2, поршня с дроссельными отверстиями 3, полого штока с фланцем 4, штока перепускного клапана 5, штока клапана отдачи 6, пружины перепускного клапана 7, тарелки пружины перепускного клапана 8, диска перепускного клапана 9, пружины клапана отдачи 10, тарелки пружины клапана отдачи 11, диска клапана отдачи 12, корпуса клапана сжатия 13, пружины клапана сжатия 14, клапана сжатия 15, гайки регулировочной 16, манжеты штока 17, пружины манжеты 18, обоймы манжеты 19, гайки резервуара 20, проушины 21, шестерен ведомых 22, подшипников упорных роликовых 23, шестерен ведущих 24, электромотора 25, крышки 26, блока управления 27, датчиков колебаний подвески 28, датчика скорости 29, усилителя сигналов датчиков 30.
Амортизатор работает следующим образом: При движении автомобиля в блок управления 27 поступает сигнал от датчиков колебаний подвески 28 и датчика скорости 29 автомобиля, через усилитель сигналов 30 блок управления 27, обработав эти сигналы, подает электрический сигнал электромотору 25. Электромотор 25, вращая ведомые шестерни 22, через ведущие 24 перемещает штоки клапанов 5 и 6, тем самым меняя силу сжатия пружин клапанов 7 и 10, а следовательно, пропускную способность дроссельных отверстий поршня 3 и силу сопротивления амортизатора при ходах сжатия и отбоя в широких пределах.
Использование заявляемого изобретения позволит повысить плавность хода, уменьшить крены кузова автомобиля при поворотах на больших скоростях, снизить ударные нагрузки подвески при движении по ухабистым дорогам за счет изменения характеристики амортизатора.
Источник информации
1. Гидравлические амортизаторы автомобилей / Дербаремдикер А.Д. - М.: Машиностроение, 1969 - 236 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 2012 |
|
RU2502902C1 |
АМОРТИЗАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ | 2009 |
|
RU2402703C1 |
Система поперечной стабилизации кузова автомобиля | 2018 |
|
RU2694480C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2297561C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ПОРШЕНЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2537017C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2303180C2 |
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2103185C1 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 2012 |
|
RU2499926C1 |
СПОСОБ ПОДВЕСКИ И ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2639469C2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Амортизатор гидравлический с регулируемой характеристикой состоит из телескопического гидравлического двухтрубного амортизатора. Шток амортизатора состоит из полого штока с фланцем, имеющим канавку под подшипник упорный роликовый, а с другой стороны - вертикальные прорези. В полости этого штока помещен полый шток перепускного клапана с возможностью вертикального перемещения. В верхней части указанного штока нарезана трапециевидная правая резьба, а в нижней части имеется упор для пружины перепускного клапана. В полости штока перепускного клапана помещен шток клапана отдачи, в верхней части которого нарезана трапециевидная левая резьба, а в нижней части имеется упор для пружины клапана отдачи. На резьбовую часть штока перепускного клапана навинчена ведомая шестерня, нижней плоскостью упирающаяся в подшипник упорный роликовый, который расположен в канавке фланца полого штока. Аналогичным образом на резьбовую часть штока клапана отдачи навинчена другая ведомая шестерня, верхней плоскостью упирающаяся в подшипник упорный роликовый, прижатый крышкой, прикрученной четырьмя болтами к фланцу полого штока. Между ведомыми шестернями размещен еще один подшипник упорный роликовый. Ведомые шестерни входят в зацепление с ведущими шестернями, установленными на валу электромотора шпоночным соединением. К электромотору подключен блок управления, получающий сигналы через усилитель сигналов от датчиков колебаний подвески и датчика скорости. Изобретение повышает плавность хода, снижает удары подвески и уменьшает крены кузова при поворотах на больших скоростях. 2 ил.
Амортизатор гидравлический с регулируемой характеристикой, состоящий из телескопического гидравлического двухтрубного амортизатора, отличающийся тем, что шток амортизатора состоит из полого штока с фланцем, имеющим канавку под подшипник упорный роликовый, а с другой стороны - вертикальные прорези, в полости этого штока помещен полый шток перепускного клапана с возможностью вертикального перемещения, в верхней части которого нарезана трапециевидная правая резьба, а в нижней части имеется упор для пружины перепускного клапана, в полости штока перепускного клапана помещен шток клапана отдачи, в верхней части которого нарезана трапециевидная левая резьба, а в нижней части имеется упор для пружины клапана отдачи, на резьбовую часть штока перепускного клапана навинчена ведомая шестерня, нижней плоскостью упирающаяся в подшипник упорный роликовый, который расположен в канавке фланца полого штока, аналогичным образом на резьбовую часть штока клапана отдачи навинчена другая ведомая шестерня, верхней плоскостью упирающаяся в подшипник упорный роликовый, прижатый крышкой, прикрученной четырьмя болтами к фланцу полого штока, между ведомыми шестернями размещен еще один подшипник упорный роликовый, ведомые шестерни входят в зацепление с ведущими шестернями, установленными на валу электромотора шпоночным соединением, к электромотору подключен блок управления, получающий сигналы через усилитель сигналов от датчиков колебаний подвески и датчика скорости.
ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ | |||
ДЕРБАРЕМДИКЕР А.Д | |||
- М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1969, с.236 | |||
Устройство коррекции шкалы времени | 1988 |
|
SU1525932A1 |
УПРУГАЯ ФУТЕРОВКА | 0 |
|
SU209682A1 |
Авторы
Даты
2008-02-10—Публикация
2006-06-29—Подача