ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ Российский патент 2008 года по МПК B60C9/04 

Описание патента на изобретение RU2317212C1

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к пневматическим грузовым и легкогрузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда.

Известны покрышки пневматических грузовых легкогрузовых шин, содержащих в каркасе один или два текстильных корда со структурой 144 текс ×1×2 или 188 (187) текс ×1×2 с числом кручений в пределах 300-380 или структуру 210 текс ×1×2 с числом кручений в пределах 260-360, имеющие разрывную нагрузку не менее 210Н-300Н (21/212 КНТС, или 22/222 КНТС, или 23/232 КНТС, или 25/252 КНТС, или 28/282 КНТС, или 29/292 КНТС, или 30/302 КНТС или 25/252 А, или 30/302 А) [1-3].

Недостатком известных конструкций покрышки являются большое число слоев каркаса, необходимое для обеспечения требуемых запасов прочности. Это приводит к существенному повышению толщины каркаса, значительному усложнению конструкции борта, включая необходимость использования двух и более колец в одном борте. Изготовление таких шин имеет значительные трудоемкость и энергоемкость, в эксплуатации таких шин существенным становится вопрос недостаточной долговечности.

Известны покрышки пневматической радиальной конструкции с каркасом из одного слоя обрезиненного металлического корда (металлокорд) [4,5]. Преимуществом этих шин является большая долговечность при меньшей массе и уменьшенном расходе топлива автомобилем, обусловленным шинами.

Недостатком известных решений является полное изменение существующей технологии изготовления шин и повышенные отказы шин в условиях смешанной дорожной эксплуатации.

Наиболее близким является техническое решение покрышки пневматической шины радиальной конструкции, которая включает в себя каркас из полиамидного корда. Нити полиамидного корда имеют структуру 187 текс ×1×2, или 165 текс ×1×2, или 144 текс ×1×2 с числом кручений в пределах 210-260 на погонный метр [6].

Недостатком известного решения является большое число слоев каркаса, необходимое для обеспечения требуемых запасов прочности грузовых и легкогрузовых комбинированных шин радиальной или диагональной конструкции. Это приводит к значительному усложнению конструкции борта, увеличению числа заворотов, необходимости использования двух и более колец в одном борте. Кроме этого, приходится вводить дополнительные конструктивные детали в борт, такие как резиновые и (или) кордные бортовые ленты, призванные предотвратить расслоение изделия из элементов с разными жесткостными параметрами. Другой опасной зоной таких шин становится стык протектора и боковины. Высокий рисунок протектора, необходимый для обеспечения эксплуатационных свойств грузовых и легкогрузовых шин, дополняется многослойным пакетом слоев каркаса. При изготовлении таких шин имеются существенные затраты материалов, труда и энергии. Эксплуатация таких шин характеризуется пробегом, существенно уступающим пробегу целиком металлокордных шин на дорогах группы А, и невозможностью создания шин с повышенными требованиями по нагрузке и скорости эксплуатации.

Техническая задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, состоит в повышении надежности и долговечности шин путем создания, опробования и практического применения текстильных кордов с повышенной разрывной прочностью материала каркаса без существенного увеличения диаметра нити корда.

Поставленная техническая задача решается тем, что в покрышке пневматической грузовой или легкогрузовой шины, согласно предложенному изобретению, в каркасе применяются нити текстильного корда, имеющие структуру 144 текс ×1×3, или 188 (187) текс ×1×3, или 188 (187) текс ×2×2, или 210 текс ×1×3, или 210 текс ×2×2, или 280 текс ×1×3 с числом кручений в пределах 180-240 на погонный метр.

Технический результат, обеспечиваемый заявляемой совокупностью существенных признаков, состоит

- в повышении разрывной прочности материала корда без существенного увеличения диаметра нити;

- в повышении прочности связи корд каркаса - резина;

- в разработке конструкций шин с применением корда с повышенной разрывной прочностью материала каркаса;

- в повышении или неухудшении выходных показателей шин в эксплуатации;

- создание шин с повышенными показателями нагрузки и категории скорости.

Выполнение корда из текстильного материала предложенной структуры и кручений позволяет осуществлять серийное производство текстильных кордов, которые найдут практическое применение в производстве шин без изменения существующей технологии. При этом обеспечивается получение экономического эффекта за счет существенного выигрыша в массе шины, снижение трудоемкости и энергоемкости производства, увеличение скоростных характеристик, снижение расхода топлива автомобилем, обусловленных шинами.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлены профили меридионального сечения покрышки 12.00R20 существующей конструкции и предлагаемого варианта с использованием высокопрочных кордов.

Предложенная покрышка пневматической шины включает протектор 1, брекер 2, каркас 3, боковины 4, борта 5 с бортовыми кольцами 6.

Каркас 3 выполнен из текстильного корда на основе современных полимерных материалов, например нейлон 6,6, с линейной плотностью нити 144, 188 (187), 210 и 280 текс, структурой кордной ткани ×1×3 и ×2×2 и числом кручений в пределах 180-240 на погонный метр, нити которого имеют структуру 144 текс ×1×3, или 188 (187) текс ×1×3, или 188 (187) текс ×2×2, или 210 текс ×1×3, или 210 текс ×2×2, или 280 текс ×1×3 с числом кручений в пределах 180-240 на погонный метр.

Свойства текстильного корда зависят от материала полимера, из которого он выполнен, линейной плотности кордной нити, структуры кордной нити, числа круток, толщина кордной нити, пропиточного состава. Основные проблемы применения высокопрочных кордов в шинной промышленности связаны с удельным снижением адгезионных свойств и большой толщиной обрезинки корда. Предложенное выполнение структуры кордной ткани, а именно увеличение числа единичных нитей в структуре кордной нити и уменьшение числа круток по сравнению с известными решениями, позволило оптимизировать площадь поверхности соприкосновения с резиной. За счет этого кордное полотно обладает увеличенными по сравнению с обычными текстильными кордами адгезионными свойствами и практически той же толщиной. Современные линии пропитки и термообработки позволяют реализовать заложенные в кордной ткани возможности для использования в каркасе пневматических шин. Предложенное выполнение структуры нити текстильного корда позволяет использовать такие корда для производства покрышек пневматических грузовых шин радиальной и диагональной конструкций.

Примеры конкретного выполнения пневматических шин с использованием предложенных высокопрочных кордов приведены в табл.1.

Таблица 1Размер и модель шиныПрототипПример выполнения12.00К20 мод.У-45 слоев 30КНТС +3 слоя 65А1 слой 302 КНТСструктура 210 текс ×2×2структура 188 текс ×1×2число кручений 180-220число кручений 315-3553 слоя 70А
структура 280 текс ×1×3
число кручений 180-220
4 слоя 45А
структура 188 текс ×1×3
число кручений 200-240
11.00К20 мод.И-111А4 слоя 25КНТС +3 слоя 45А +1 слой 252 КНТС1 слой 452А +структура 187 текс ×1×2структура 188 текс ×1×3число кручений 316-356число кручений 200-24010.00R20 мод. У-44 слоя 25КНТС +3 слоя 45А +1 слой 252 КНТСструктура 188 текс ×1×3структура 187 текс ×1×2число кручений 200-240число кручений 316-3569.00R20 мод. И-Н142БМ-12 слоя 30КНТС +2 слоя 60А1 слой 302 КНТСструктура 188 текс ×2×2структура 188 текс ×1×2число кручений 180-220число кручений 315-355425/85R21 мод. К-12605 слоев 30КНТС +3 слоя 45А +1 слой 302 КНТСструктура 188 текс ×1×3структура 188 текс ×1×2число кручений 200-240число кручений 315-355500/70-20 мод. ИД-П2846 слоев 30КНТС +4 слоев 70А +2 слоя 302 КНТСструктура 280 текс ×1×3структура 188 текс ×1×2число кручений 180-220число кручений 315-355530/70-21 мод. К-4104 слоя 30КНТС +4 слоя 45А +2 слоя 302 КНТСструктура 188 текс ×1×3структура 188 текс ×1×2число кручений 200-240число кручений 315-355

При производстве шин с текстильным каркасом в грузовых и легкогрузовых шинах применение предложенных высокопрочных кордов позволяет создавать конструкцию с меньшим числом слоев. Такая конструкция обеспечивает меньшую толщину покрышки во всех сечениях при сохранении или даже увеличении запасов прочности каркаса. Кроме этого, все грузовые шины можно выполнить с одним кольцом из стальной проволоки в борте. Каждый слой каркаса закрепляется вокруг бортового кольца методом заворота. Каждое окончание слоя каркаса представляет собой очаг напряженно-деформированного состояния, опасный с точки зрения расслоения. Поэтому снижение числа слоев каркаса позволяет снизить трудоемкость производства и повысить надежность шин в эксплуатации.

В табл.2 приведены результаты испытаний грузовых шин с высокопрочными кордами в каркасе.

Таблица 2Результаты стендовых испытаний грузовых шин с применением в каркасе высокопрочных кордных тканейНормативСредняя величина по различным моделям предложенных шинЭнергия разрушения шины продавливанием, Дж2823291628774179Прочность шины при разрушении внутренним давлением, МПа3,483,55,55,8Максимальная скорость, км/ч100110110110Общая работоспособность шин, км3000398075079175Толщина нити, мм0,85-0,950,92Прочность связи кордной нити с резиной, кгс160259*Масса шины, кг72626769* - на эталонной резине

Источники информации:

1. Отчет по результатам анализа шин. Грузовые радиальные шины. Бюллетень «Информ-Простор» №4. 0094-ИП. М., 2000 г.

2. Отчет по результатам анализа шин. Грузовые радиальные шины. Бюллетень «Информ-Простор». №4 0095-ИП. М., 2000 г.

3. Отчет по результатам анализа шин. Грузовые радиальные шины. Бюллетень «Информ-Простор». №4 0097-ИП. М., 2000 г.

4. Отчет по результатам анализа шин. Грузовые радиальные ЦМК шины. Бюллетень «Информ-Простор». №3 0092-ИП. М., 2000 г.

5. Отчет по результатам анализа шин. Грузовые радиальные ЦМК шины. Бюллетень «Информ-Простор». ». №3 0093-ИП. М., 2000 г.

6. Патент РФ №2262453, МПК 7 В60С 9/07, опубл. 20.10.2005 г. (прототип).

Похожие патенты RU2317212C1

название год авторы номер документа
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2007
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2377136C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2011
  • Ненахов Александр Борисович
  • Скороход Роман Александрович
  • Соколова Надежда Владимировна
RU2456167C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2006
  • Будагов Артур Алиевич
  • Гальперин Леонид Романович
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Скороход Роман Александрович
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2320496C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Горшков Николай Иванович
  • Горшков Владимир Николаевич
  • Бакин Александр Иванович
  • Каспаров Артур Армович
RU2520724C2
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2003
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Сопкова Т.В.
  • Ануфриев И.С.
RU2262453C1
Кордная гибридная ткань для каркаса многослойных шин 2020
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Доровской Владимир Филиппович
RU2729526C1
Полиамидная кордная ткань для каркаса многослойных шин 2020
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Доровской Владимир Филиппович
RU2731702C1
Пневматическая радиальная легковая шина 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2729897C1
Пневматическая радиальная легковая шина 2019
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Хафизов Марат Мизхатович
  • Шмелева Светлана Александровна
RU2729908C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2012
  • Гальперин Леонид Романович
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Серегина Валентина Григорьевна
  • Стрельцова Ольга Николаевна
  • Зеленков Сергей Александрович
  • Артес Татьяна Александровна
  • Сычук Фаина Ивановна
RU2525344C1

Реферат патента 2008 года ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к пневматическим грузовым и легкогрузовым шинам радиальной и диагональной конструкции с каркасом из обрезиненного текстильного корда. В каркасе применяются нити текстильного корда, имеющие структуру 144 текс ×1×3, или 188 (187) текс ×1×3, или 188 (187) текс ×2×2, или 210 текс ×1×3, или 210 текс ×2×2, или 280 текс ×1×3 с числом кручений в пределах 180-240 на погонный метр. Технический результат - повышение надежности и долговечности шин. 1 ил., 2 табл.

Формула изобретения RU 2 317 212 C1

Покрышка пневматической шины, включающая каркас из текстильного корда, отличающаяся тем, что нити текстильного корда имеют структуру 144 текс ×1×3, 188 (187) текс ×1×3, или 188 (187) текс ×2×2, или 210 текс ×1×3, или 210 текс ×2×2, или 280 текс ×1×3 с числом кручений в пределах 180-240 на погонный метр.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2317212C1

ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2003
  • Галыбин Г.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Сопкова Т.В.
  • Ануфриев И.С.
RU2262453C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ РАДИАЛЬНОГО ПОСТРОЕНИЯ 2001
  • Галыбин Г.М.
  • Разумов А.В.
  • Дмитриева М.М.
  • Сергеева Н.Л.
  • Танцова Н.Б.
  • Соловьева Т.Л.
  • Лунев В.Е.
  • Ануфриев И.С.
RU2219068C2
US 5082042 A, 21.01.1992
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ 2015
  • Аверьянов Виталий Витальевич
  • Комиссаров Андрей Валерьевич
RU2622843C2
DE 2835926 A, 08.03.1979.

RU 2 317 212 C1

Авторы

Вольнов Анатолий Алексеевич

Гальперин Леонид Романович

Кавторев Николай Дмитриевич

Кудрявцев Евгений Павлович

Ненахов Александр Борисович

Скороход Роман Александрович

Соколов Сергей Леонидович

Даты

2008-02-20Публикация

2006-09-11Подача