УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ Российский патент 2008 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2317438C1

Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности топливных насосов дизелей, и может быть использовано при модернизации испытательных регулировочных стендов.

Известны устройства для измерения подачи топлива, в которых измерение производительности насоса осуществляется по уровню заполнения мензурки за заданное количество ходов плунжера, включающие стеклянные мерные сосуды со шкалой [4].

Недостатком таких устройств является необходимость визуального считывания результатов измерения со шкалы мерного сосуда и отсутствие автоматизации обработки результатов измерений.

Известны устройства для измерения цикловой подачи топлива [1, 2, 3, 5], в которых топливо впрыскивается в замкнутый объем, часть стенки которого представляет торец подпружиненного плунжера, перемещающегося при подаче топлива в этот объем пропорционально величине поданного топлива, фиксируемого затем (различными способами) за основу при вычислении объема поданного топлива.

Эти устройства отличаются сложностью конструкции, наличием прецизионных элементов, сложным регулятором давления [1], неидентичностью условий к очередному впрыску из-за изменений затяга пружины [1], потребностью для каждой секции своего датчика.

Известны устройства для измерения цикловой подачи топлива, основанные на интегрировании сигнала, пропорционального давлению топлива, измеренного перед форсункой на протяжении периода его впрыскивания с различными предварительными коррекциями [6].

Недостатком следует считать субъективизм оценки и установки уровня сигнала, пропорционального какому-либо параметру функционирования дизеля, задаваемому перед измерениями, потребностью для каждой секции своего устройства.

Известен стенд для гидравлических испытаний изделий, содержащий последовательно соединенные расходный резервуар с жидкостью, насос, клапан сброса, измерительные приборы и напорную и сливную линии с патрубками для подсоединения испытываемых изделий, в котором для обеспечения испытаний клапанов, настроенных на различное давление, установлены бак, разделенный перегородками на секции, сообщенные в нижней части, датчики верхнего и нижнего уровней, клапаны наполнения и слива бака, а также блок коммутации, связывающий датчики уровня с клапанами наполнения и слива [7].

Недостатком является применение дополнительного бака, что увеличивает габариты и массу стенда, а управление блоком коммутации клапаном наполнения и слива только по сигналам датчиков уровня не обеспечивает автоматического испытания нескольких клапанов.

За прототип, как наиболее близкое, принято устройство для регулирования плунжерных топливных насосов высокого давления [8], содержащее топливный коллектор, плунжерный топливный насос высокого давления, форсунку с пеногасителем, датчик расхода топлива, снабженный вычислительным устройством и показывающим прибором, сливную трубку и топливный бак.

Недостатком данного устройства является необходимость ручного переключения на каждую секцию насоса в многоцилиндровых двигателях, что существенно увеличивает время регулировочных работ.

Кроме того, датчики расхода механического типа (с вращающимся ротором) имеют нестабильную (нелинейную) характеристику при малых значениях расхода, что снижает точность измерения и определения моментов начала и окончания подачи топлива.

Кроме того, физические параметры топлива и, соответственно, показания датчика расхода зависят от температуры, что снижает точность измерений.

Согласно техническим требованиям на проведение испытаний топливных насосов температура топлива должна быть 35±2°С [9].

Кроме того, данным устройством фактически измеряется часовая производительность топливного насоса, в то время как регулирование требуется производить по указанной в паспорте на данный насос цикловой подаче топлива, что увеличивает время регулировочных работ.

Задача изобретения - повышение точности и уровня автоматизации процесса измерения подач топлива при диагностике и регулировании многосекционных топливных насосов высокого давления.

Поставленная задача решается за счет того, что устройство для измерения подач топливных насосов высокого давления, состоящее из форсунок с пеногасителями по числу секций проверяемого насоса, датчика расхода топлива, вычислительного устройства с показывающим прибором, сливных трубок, дополнительно снабжается топливным коммутатором, подключенным между форсунками и датчиком расхода топлива, управление которым осуществляет вычислительное устройство.

Также устройство может быть дополнительно снабжено блоком формирования стабильного потока топлива, подключенным к входу датчика расхода.

Также устройство может быть дополнительно снабжено датчиком температуры топлива, подключенным между датчиком расхода и сливной трубкой, сигналы с которого подаются на вычислительное устройство.

Кроме того, вычислительное устройство может иметь дополнительный вход для подключения внешнего датчика оборотов кулачкового вала проверяемого насоса.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлена схема устройства для измерения подачи топливных насосов высокого давления. На фиг.2 представлена схема подключения устройства при измерении цикловой подачи 4-секционного топливного насоса высокого давления на испытательном стенде. Устройство состоит из форсунок 1 с пеногасителями 2 по числу секций проверяемого насоса, датчика расхода топлива 3, вычислительного устройства 4 с показывающим прибором 5, сливных трубок 6 и 7, топливного коммутатора 8, блока формирования стабильного потока топлива 9, датчика температуры топлива 10. Вычислительное устройство имеет дополнительный вход для подключения датчика оборотов кулачкового вала 14 проверяемого насоса.

Принцип работы устройства

Дизельное топливо из бака 12 топливоподкачивающим насосом 11 подается к 4-секционному топливному насосу высокого давления 13, установленному на испытательном стенде. При вращении кулачкового вала насоса топливо под высоким давлением поступает в соответствующие форсунки 1 с пеногасителем 2 и далее, уже под низким давлением, в топливный коммутатор 8. По сигналу вычислительного устройства 4 топливный коммутатор 8 направляет топливо из 1-й форсунки к датчику расхода топлива 3, а из остальных форсунок через сливную трубку 6 непосредственно в бак 12. Измеренное датчиком расхода 3 топливо из 1-й форсунки через трубку 7 также сливается в бак 12.

Вычислительное устройство 4 обрабатывает сигналы с датчика расхода 3 для 1-й секции насоса и выводит результаты измерения на показывающий прибор 5. Далее вычислительное устройство 4 через топливный коммутатор 8 подключает следующую форсунку к датчику расхода топлива 3, а остальные форсунки - на слив топлива в бак 12 через трубку 6, и процесс измерения повторяется.

Для повышения точности измерения расхода, топливо от топливоподкачивающего насоса 11 через блок формирования стабильного потока 9 подается на датчик расхода топлива 3 и далее сливается через трубку 7 в бак 12. Постоянный поток топлива через датчик расхода 3 обеспечивает сдвиг рабочей точки измерения расхода в линейную область характеристики датчика. Вычислительное устройство определяет фактическую производительность измеряемой секции насоса как разность между измеренным значением и постоянным потоком топлива. С целью повышения точности измерения вычислительное устройство 4 корректирует полученное значение по сигналу датчика температуры топлива 10, расположенного сразу после датчика расхода 3 и перед сливной трубкой 7.

С целью автоматического измерения цикловой подачи топлива на вычислительное устройство 4 дополнительно подается сигнал с датчика оборотов кулачкового вала проверяемого насоса. Вычислительное устройство рассчитывает цикловую подачу секции топливного насоса как отношение объема топлива, измеренного датчиком расхода 3 за время измерения, к количеству совершенных оборотов вала (т.е. циклов работы), что позволяет привести результаты измерений к нормируемым значениям, указываемым в документации на регулирование топливных насосов высокого давления.

Таким образом, применение в устройстве для измерения подачи топлива топливного коммутатора позволяет автоматизировать процесс снятия характеристики насоса и, соответственно, ускоряет регулировочные операции, блок формирования стабильного потока и датчик температуры топлива повышают точность измерения производительности топливного насоса, дополнительный вход вычислительного устройства для подключения датчика оборотов испытательного стенда позволяет автоматически проводить измерение цикловых подач секций топливного насоса.

Источники информации

1. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Патент РФ №2059870, опубл. 10.05.1996 г.

2. Устройство для измерения цикловой подачи топлива. Патент РФ №2116497, опубл. 27.07.1998 г.

3. Устройство для измерения неравномерности подачи топлива. Патент РФ №2245453, опубл. 27.01.2005 г.

4. Устройство для измерения подачи топлива топливовпрыскивающих систем. Патент РФ №2162544, опубл. 27.01.2001 г.

5. Устройство для измерения цикловых подач топливного насоса. Патент РФ №2253034, опубл. 10.08.2004 г.

6. Устройство для измерения цикловой подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Патент РФ №2249806, опубл. 10.04.2005 г.

7. Стенд для гидравлических испытаний изделий. Авторское свидетельство СССР, патент SU 1632145, опубл. 20.04.2000 г.

8. Устройство для регулирования плунжерных топливных насосов высокого давления. Патент РФ №2233993, опубл. 10.08.2004 г.

9. Насосы топливные высокого давления автотракторных дизелей. Методы испытаний и регулирование. РТМ 10.457100-0001-01. М., ГОСНИТИ, 2001 г.

Похожие патенты RU2317438C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НА СТЕНДЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2008
  • Петров Игорь Борисович
  • Лунёв Николай Николаевич
  • Кузнецов Александр Евгеньевич
  • Черейский Павел Михайлович
  • Машкин Анатолий Леонидович
RU2399896C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Кочуров Алексей Алексеевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Козлов Сергей Александрович
RU2455519C1
Устройство для испытания топливных насосов высокого давления 2017
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Зуб Дмитрий Владимирович
  • Кочуров Алексей Алексеевич
RU2648175C1
Стенд для испытания и регулировки электронно-управляемых топливных насосов высокого давления дизелей 2017
  • Антюхин Георгий Георгиевич
  • Струнгарь Святослав Алексеевич
  • Ежевская Людмила Алексеевна
RU2668509C1
Стенд для испытания и регулирования топливных насосов дизельного двигателя 1990
  • Аплин Борис Георгиевич
  • Желтухин Юрий Николаевич
  • Либкинд Фридрих Яковлевич
  • Смоловский Лев Исаакович
  • Хавкин Владимир Ильич
  • Копельян Владимир Ильич
SU1815403A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ НА ТАНКЕ 1993
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Пишевец Сергей Петрович
  • Славинский Михаил Иванович
RU2076942C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2004
  • Соловьев Рудольф Юрьевич
  • Сергеев Николай Николаевич
  • Бетин Вячеслав Николаевич
RU2289720C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Бондарев Дмитрий Станиславович
  • Черняков Алексей Викторович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Мурог Игорь Александрович
RU2293206C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 2002
  • Венедиктов Анатолий Захарович
  • Комаров Александр Васильевич
  • Матюшин Сергей Владимирович
  • Демкин Владимир Николаевич
  • Доков Дмитрий Сергеевич
  • Тирешкин Виталий Николаевич
RU2267641C2
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Сафин Филюс Раисович
  • Инсафуддинов Самат Зайтунович
  • Гайсин Эльмир Маликович
RU2562349C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 317 438 C1

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний топливной аппаратуры дизельных двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при регулировке топливных насосов высокого давления тракторных и других дизелей. Изобретение позволяет повысить производительность и точность регулировки. Устройство для измерения подач топливных насосов высокого давления содержит форсунки с пеногасителями по числу секций проверяемого насоса, датчик расхода топлива, вычислительное устройство с показывающим прибором, сливные трубки. Между форсунками и датчиком расхода топлива установлен топливный коммутатор, управляемый вычислительным устройством и осуществляющий поочередное подключение потока топлива от проверяемой форсунки к датчику расхода и слив топлива из остальных форсунок. Устройство дополнительно снабжено блоком формирования стабильного потока топлива, подключенным к входу датчика расхода, и датчиком температуры топлива, подключенным на выходе датчика расхода и соединенным с вычислительным устройством. Вычислительное устройство имеет дополнительный вход для подключения датчика оборотов кулачкового вала проверяемого насоса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 317 438 C1

1. Устройство для измерения подач топливных насосов высокого давления, состоящее из форсунок с пеногасителями по числу секций проверяемого насоса, датчика расхода топлива, вычислительного устройства с показывающим прибором, сливных трубок, отличающееся тем, что дополнительно снабжено топливным коммутатором, подключенным между форсунками и датчиком расхода топлива, управление которым осуществляет вычислительное устройство.2. Устройство для измерения подач топливных насосов высокого давления по п.1, отличающееся тем, что дополнительно снабжено блоком формирования стабильного потока топлива, подключенным к входу датчика расхода.3. Устройство для измерения подач топливных насосов высокого давления по п.1, отличающееся тем, что дополнительно снабжено датчиком температуры топлива, подключенным между датчиком расхода и сливной трубкой, сигналы с которого подаются на вычислительное устройство.4. Устройство для измерения подач топливных насосов высокого давления по п.1, отличающееся тем, что вычислительное устройство имеет дополнительный вход для подключения внешнего датчика оборотов кулачкового вала проверяемого насоса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2317438C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2002
  • Сулейманов Р.Я.
  • Ежевская Л.А.
RU2233993C2
RU 2059870 C1, 10.05.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Баширов Р.М.
  • Габитов И.И.
  • Неговора А.В.
RU2116497C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2003
  • Баширов Р.М.
  • Инсафуддинов С.З.
  • Габдрафиков Ф.З.
  • Гафуров М.Д.
RU2245453C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВЫХ ПОДАЧ ТОПЛИВНОГО НАСОСА 2003
  • Трифонов В.В.
RU2253034C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Головаш А.Н.
  • Должиков С.Н.
  • Тарута В.Ф.
  • Яковлев Г.Ф.
RU2249806C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИХ СИСТЕМ 1998
  • Бронштейн А.С.
  • Ваганов А.Н.
  • Малышев М.В.
  • Павловская Г.С.
RU2162544C2
SU 1632145 А1, 20.04.2000
JP 4109073 A, 10.04.1992
JP 60095158 A, 28.05.1985
JP 58204965 A, 29.11.1983.

RU 2 317 438 C1

Авторы

Харченко Сергей Григорьевич

Алюшин Сергей Сергеевич

Ляшенко Игорь Васильевич

Жуков Юрий Иванович

Даты

2008-02-20Публикация

2006-07-12Подача