ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ Российский патент 2008 года по МПК F41F3/08 

Описание патента на изобретение RU2318174C1

Изобретение относится к пусковым установкам для оружия типа торпеды и может быть использовано при создании образцов ракетно-торпедного вооружения надводных кораблей, в частности при использовании одно- и многоуровневых модулей (пакетов) транспортно-пусковых контейнеров (ТПК).

Известны поворотные торпедные аппараты для стрельбы на оба борта или расположенные побортно (Сычев В.А. Корабельное оружие. - М.: ДОСААФ СССР, - 1984. Забнев А.Ф. Торпедное оружие. - М.: Воениздат, - 1984. - С.43-46). Известные торпедные аппараты несут определенное, относительно небольшое количество торпед и при пуске торпед требуют жесткой фиксации положения («заштыривания») поворотной части, т.е. пуск торпед возможен на строго определенных углах стрельбы. Кроме того, опорные элементы торпедных аппаратов имеют достаточно большие массогабаритные показатели.

Известна ракетно-торпедная пусковая установка, содержащая стрельбовые трубы, платформу, выполненную из двух отстоящих одна от другой опор, одна из которых - поворотная, опирающаяся на палубу через вертикальный штырь, расположена под носовой оконечностью труб, а в другую - подвижную в горизонтальной плоскости, расположенную под кормовой частью труб, опирающуюся на неподвижное основание дугообразной формы через катки, вмонтирован горизонтальный вал с жестко закрепленным на нем рычагом, шарнирно связанным с подпружиненным стопором, вертикально установленным в подвижной опоре и сопрягающимся в опущенном положении с гнездами на неподвижном основании на углах поворота пусковой установки, соответствующих положениям стрельбы и "по-походному", и снабженным кулачком, взаимодействующим с роликом электрического контакта цепи стрельбы (RU 2140051 С1, F41F 3/00, 3/08, 1999).

Однако известная ракетно-торпедная пусковая установка обеспечивает возможность использования относительно небольшого количества стрельбовых (пусковых) труб, расположенных на одном уровне, и не предполагает размещения на пусковой установке (ПУ) транспортно-пусковых контейнеров (ТПК), объединенных в блок (пакет).

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков с заявляемым изобретением является пусковая установка для оружия типа торпеды (трехтрубный торпедный аппарат), содержащая основание, выполненное с возможностью закрепления на фундаменте корабля, поворотную опору (платформу), установленную на упомянутом основании с возможностью поворота и фиксации в заданных положениях относительно вертикальной оси, привод поворота поворотной опоры, снабженный самотормозящейся червячной передачей, фиксирующей поворотную опору в положениях «по-походному», «загрузки» и «боевом», и электрический контакт цепи управления пусковой установкой (торпедным аппаратом), установленный на поворотной опоре (платформе), позволяющий производить выстрел только при угле стрельбы (Описание трехтрубного торпедного аппарата ТТА-53-57бис, - М.: Воениздат, 1964).

Однако известная пусковая установка для оружия типа торпеды является достаточно сложной и громоздкой. Кроме того, известная установка рассчитана на размещение ограниченного количества пусковых (стрельбовых) труб, а привод поворота поворотной платформы без «заштыривания» (без жесткой фиксации положения) последней не может воспринимать опрокидывающие и разворачивающие моменты при основной работе (при стрельбе в «боевом» положении), т.е. привод ПУ имеет достаточно низкую нагрузочную способность.

Задачей, решаемой изобретением, является создание достаточно простой пусковой установки для оружия типа торпеды, обеспечивающей возможность снижения массогабаритных показателей пусковой установки, приспособляемость к одно- и многоуровневым модулям (пакетам) транспортно-пусковых контейнеров и возможность упрощения обращения с ПУ при ее техническом обслуживании.

Указанная задача решается благодаря тому, что в пусковой установке для оружия типа торпеды, содержащей основание, выполненное с возможностью закрепления на фундаменте корабля, поворотную опору, установленную на упомянутом основании с возможностью поворота и фиксации в заданных положениях относительно вертикальной оси, привод поворота поворотной опоры, снабженный самотормозящейся червячной передачей, и электрический контакт цепи управления пусковой установкой, согласно изобретению поворотная опора выполнена с возможностью установки на ней транспортно-пусковых контейнеров и включает опорную раму, которая снабжена элементами зацепления, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими ответными элементами зацепления транспортно-пусковых контейнеров. Поворотная опора установлена через опорное устройство, выполненное в виде роликового упорно-радиального подшипника с перекрещивающимися осями цилиндрических роликов, которые заключены в индивидуальные коробчатые сепараторы с упорами с возможностью свободного скольжения. Ролики и упоры выполнены из эластомера. Привод поворота поворотной опоры установлен на основании и содержит две коренные шестерни, находящиеся в зацеплении с зубчатым ободом, смонтированным на поворотной опоре. Коренные шестерни кинематически соединены через дифференциальный механизм в виде планетарной передачи, имеющей эпициклическую шестерню, солнечную шестерню, водило и сателлиты. Одна из коренных шестерен закреплена на выполненном за одно целое с водилом планетарной передачи валу, ось которого геометрически совмещена с центральной осью последней. Другая коренная шестерня закреплена на установленном в корпусе планетарной передачи валу, на котором закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней, выполненной за одно целое с эпициклической шестерней планетарной передачи. Электрический контакт цепи управления пусковой установки установлен на упомянутом основании с возможностью взаимодействия с переустанавливаемыми упорами, которые установлены на поворотной опоре.

Вместе с этим пусковая установка выполнена с возможностью установки на поворотной опоре транспортно-пусковых контейнеров, объединенных в блок.

Кроме того, пусковая установка выполнена с возможностью установки на поворотной опоре транспортно-пусковых контейнеров, объединенных в блок, включающий два ряда разнесенных по высоте транспортно-пусковых контейнеров.

На концевой части опорной рамы смонтированы электроразъемы электрической связи корабельной системы управления пуском с транспортно-пусковыми контейнерами. Упомянутые электроразъемы закрыты трансформируемым защитным кожухом, выполненным с возможностью частичного перекрытия концевых частей транспортно-пусковых контейнеров в штатном положении последних на опорной раме.

Переустанавливаемые упоры выполнены в виде пальцев, а поворотная опора выполнена с расположенными по длине дуги окружности отверстиями с возможностью установки в них упомянутых переустанавливаемых упоров.

Кроме того, поворотная опора выполнена с возможностью обеспечения с наружной стороны доступа к размещенным внутри упомянутого основания оборудованию и аппаратуре.

Вместе с этим пусковая установка снабжена съемными талрепами, устанавливаемыми между элементами зацепления, выполненными соответственно на фундаменте корабля и на поворотной опоре.

Технический результат использования изобретения состоит в том, что при обеспечении пусковой установки для оружия типа торпеды, приспособляемости к одно- и многоуровневым модулям (пакетам) транспортно-пусковых контейнеров оно обеспечивает повышение надежности эксплуатации пусковой установки. Это достигается благодаря тому, что заявленное изобретение при минимизации массогабаритных показателей элементов привода поворота позволяет обеспечить передачу повышенного момента вращения поворотной опоры (поворотной части ПУ), что особенно важно для пусковой установки с пакетом ТПК, которая находится под воздействием повышенных инерционных, весовых и опрокидывающих нагрузок. Вместе с этим изобретение обеспечивает возможность упрощения обращения с ПУ при ее техническом обслуживании. Кроме того, при обеспечении возможности задания угла пуска торпед (антиторпед), соответствующего конкретному надводному кораблю, изобретение обеспечивает приспособляемость ПУ для правового и левого бортов надводного корабля, что расширяет эксплуатационные возможности.

На фиг.1 схематично показана пусковая установка для оружия типа торпеды, положение «по-походному», общий вид (вариант, когда на ПУ установлены четыре ТПК); на фиг.2 - то же, вид в плане (ТПК условно не показаны); на фиг.3 - положение защитного трансформируемого кожуха при установке на ПУ четырех ТПК, общий вид; на фиг.4 - положение трансформируемого защитного кожуха при установке на ПУ двух ТПК, общий вид; на фиг.5 - установленная на основании поворотная опора ПУ со съемной крышкой и трансформируемым защитным кожухом, общий вид (защитный кожух в положении, когда на ПУ не установлены ТПК); на фиг.6 - закрытые трансформируемым защитным кожухом электроразъемы электрической связи корабельной системы управления пуском с ТПК, общий вид сбоку (защитный кожух показан в разрезе); на фиг.7 - устройство крепления ТПК на ПУ; на фиг.8 - съемные талрепы, установленные между элементами зацепления, выполненными на фундаменте корабля и на поворотной опоре ПУ, общий вид сзади ПУ (ТПК условно не показаны); на фиг.9 - опорное устройство поворотной опоры и зубчатый обод, продольный разрез; на фиг.10 - часть кинематической схемы привода поворота ПУ, включающая зубчатый обод, закрепленный на подвижном кольце опорного устройства, и установленные на основании ПУ дифференциальный механизм и самотормозящуюся червячную передачу.

В варианте осуществления изобретения пусковая установка для оружия типа торпеды содержит основание 1, выполненное с возможностью закрепления на фундаменте 2 корабля, поворотную опору 3, установленную на основании 1 с возможностью поворота и фиксации в заданных положениях относительно вертикальной оси 4, и привод 5 поворота поворотной опоры 3, снабженный самотормозящейся червячной передачей 6. Основание ПУ представляет собой сварную приземистую металлоконструкцию в виде конусной обечайки и двух фланцев с подребрением.

Поворотная опора 3 выполнена с возможностью установки на ней транспортно-пусковых контейнеров (ТПК) 7 с торпедами (антиторпедами) и включает опорную раму 8, которая снабжена элементами зацепления, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими ответными элементами ТПК. В варианте осуществления изобретения крепление ТПК на пусковой установке осуществляется посредством снабженных гайками откидных болтов 9, установленных на ТПК и входящих в пазы соответствующих фитингов 10 опорной рамы 8. В варианте выполнения ПУ выполнена с возможностью установки на поворотной опоре (по существу - на опорной раме 8 поворотной опоры) ТПК, объединенных в блок (иными словами - пакет или модуль), включающий два ряда разнесенных по высоте ТПК. В варианте осуществления изобретения ПУ служит для размещения пакетов (модулей), например, из двух или четырех ТПК. Вместе с этим ПУ допускает возможность установки на поворотной опоре одного ТПК или пакета из трех ТПК.

Поворотная опора 3 установлена через опорное устройство 11, выполненное в виде роликового упорно-радиального подшипника с перекрещивающимися осями цилиндрических роликов, которые заключены в индивидуальные коробчатые сепараторы с упорами с возможностью свободного скольжения. Упоры предназначены для обеспечения прочности опорного устройства при действии экстремальных нагрузок. Поперечное сечение упоров повторяет форму профиля беговых дорожек колец подшипника. Ролики и упоры выполнены из эластомера. В варианте осуществления изобретения в качестве эластомера (материала роликов и упоров) используется высокопрочная пластмасса, например фенилон С2. Высота упора меньше диаметра ролика на величину допустимой упругой деформации ролика. Таким образом, между поверхностями беговых дорожек подшипника и упорами существует гарантированный зазор. Наличие этого зазора не препятствует повороту колец подшипника при повороте поворотной опоры. При пуске зазор выбирается и вся избыточная нагрузка воспринимается упорами подшипника. Благодаря особенности выполнения опорного устройства, в частности наличию упоров с поперечным сечением, повторяющим форму профиля беговых дорожек колец подшипника, установленных между роликами с возможностью свободного скольжения, обеспечивается повышение надежности путем уменьшения контактных напряжений. Вместе с этим при использовании пластмассовых тел качения отпадает необходимость применения жидкой или консистентной смазки, что исключает образование абразивной смеси на беговых дорожках, что, в свою очередь, повышает надежность и, кроме того, упрощает обращение с ПУ при ее техническом обслуживании. С наружной стороны ПУ зазор между неподвижным (нижним) и подвижным (верхним) кольцами упомянутого подшипника перекрыт резиновым уплотнителем 12, жестко закрепленным на неподвижном кольце подшипника. В качестве опорного устройства 11 может быть использовано, например, устройство, подобное известному ударостойкому опорно-поворотному устройству по патенту RU 2241149 С2 (F16С 33/46, F16С 19/34, 2004), которое, по существу, представляет собой роликовый упорно-радиальный подшипник с перекрещивающимися осями цилиндрических роликов из высокопрочной пластмассы.

Привод 5 поворота поворотной опоры 3 установлен на основании 1 внутри корпуса последнего и содержит две коренные шестерни 13 и 14, находящиеся в зацеплении с зубчатым ободом 15, смонтированным на поворотной опоре 3. В варианте осуществления изобретения зубчатый обод 15 закреплен на подвижном кольце подшипника (опорного устройства) 11. Коренные шестерни 13 и 14 кинематически соединены через дифференциальный механизм 16 в виде планетарной передачи, имеющей эпициклическую шестерню (иными словами - внешнее зубчатое колесо планетарной передачи) 17, солнечную шестерню 18, водило 19 и сателлиты 20. Коренная шестерня 13 закреплена на выполненном за одно целое с водилом 19 валу, ось которого геометрически совмещена с центральной осью 21 планетарной передачи. Коренная шестерня 14 закреплена на установленном в корпусе 22 планетарной передачи валу, на котором закреплена шестерня 23, находящаяся в зацеплении с шестерней 24, выполненной за одно целое с эпициклической шестерней 17 (т.е. выполненной за одно целое с находящимся в зацеплении с сателлитами внешним зубчатым колесом планетарной передачи). Дифференциальный механизм 16 осуществляет распределение усилий (моментов вращения) между шестернями 13 и 14. Внешние нагрузки воспринимаются соединенным с водилом 19 планетарной передачи червяком червячной самотормозящейся передачи 6 и далее не передаются. Привод 5 поворота снабжен электродвигателем 25. Вместе с этим поворот поворотной опоры может производиться с помощью ручного привода, доступ к поводку которого обеспечен через закрываемое крышкой отверстие в конусной обечайке основания 1 (не показано).

На основании 1 внутри корпуса последнего установлен электрический контакт (по существу - путевой выключатель) 26 цепи управления пусковой установки с возможностью взаимодействия в крайних угловых положениях поворотной опоры 3 с переустанавливаемыми упорами 27, установленными на поворотной опоре 3. В варианте выполнения переустанавливаемые упоры выполнены в виде пальцев, а поворотная опора 3 выполнена с расположенными по длине окружности (т.е. на различных углах) отверстиями (гнездами) «а» с возможностью установки в них переустанавливаемых упоров (пальцев) 27. В варианте осуществления изобретения гнезда «а» выполнены на подвижном кольце подшипника 11. Благодаря такому исполнению путем простой переустановки пальцев 27 обеспечивается приспособляемость ПУ для правового и левого бортов надводного корабля и задается угол поворота поворотной опоры, соответствующий «боевому» положению ПУ (т.е. углу пуска торпед). При этом единый путевой выключатель 26 обеспечивает выдачу сигнала на остановку привода 5 как в положении ПУ «по-походному», так и на любых заданных углах пуска.

Поворотная опора 3 выполнена с возможностью обеспечения с наружной стороны доступа к размещенным внутри основания 1 ПУ оборудованию и аппаратуре. Для этого сверху поворотной опоры предусмотрена съемная крышка 28 с герметизирующим уплотнением (не показано).

На концевой части опорной рамы 8 поворотной опоры 3 смонтированы электроразъемы 29 электрической связи корабельной системы управления пуском с транспортно-пусковыми контейнерами 7. Электроразъемы 29 закрыты трансформируемым защитным кожухом 30, выполненным с возможностью частичного перекрытия концевых частей транспортно-пусковых контейнеров в штатном положении последних на опорной раме 8. В варианте осуществления изобретения защитный кожух 30 по существу состоит их двух основных частей 31 и 32, одна из которых (31) стационарно закреплена на концевой части опорной рамы 8, а другая (32) может быть разъемно установлена в одном из трех положений в зависимости от наличия и количества ТПК на пусковой установке. Стационарная часть 31 защитного кожуха служит, в частности, для размещения электроразъемов 29 с соответствующими кабелями в свободном (неподключенном к ТПК) состоянии. Переустанавливаемая часть 32 защитного кожуха обеспечивает защиту электроразъемов, когда они подсоединены к соответствующим электроразъемам ТПК.

Пусковая установка также снабжена съемными талрепами 33, устанавливаемыми между элементами зацепления 34, 35, выполненными соответственно на фундаменте 2 корабля и на поворотной опоре (поворотной части ПУ) 3. Кроме того, ПУ содержит расположенный внутри ее корпуса кабелепереход, установленный между основанием 1 и поворотной опорой 3 (не показано).

Использование пусковой установки для оружия типа торпеды осуществляется следующим образом.

Пусковую установку подключают к корабельной электроэнергетической системе (не показано). При загрузке транспортно-пусковых контейнеров ПУ располагается параллельно диаметральной плоскости (ДП) надводного корабля, поворотная опора 3 удерживается в фиксированном положении. При этом электрический контакт (путевой выключатель) 26 цепи управления ПУ, смонтированный на основании 1, взаимодействует с переустанавливаемым упором 27, соответствующим указанному положению ПУ, и выдает соответствующую информацию о положении поворотной опоры (поворотной части ПУ) 3 в систему управления. Другой переустанавливаемый упор 27 находится в гнезде «а» поворотной опоры 3, соответствующем заданному для данного надводного корабля «боевому» положению ПУ (т.е. заданному углу пуска). При установке блока (пакета) ТПК на пусковую установку посредством снабженных гайками откидных болтов 9 транспортно-пусковых контейнеров и фитингов 10 опорной рамы 8 производится крепление блока (пакета) ТПК на пусковой установке. После установки блока (пакета) ТПК на ПУ транспортно-пусковые контейнеры через электроразъемы 29 подсоединяют к корабельной системе управления пуском. После подсоединения электроразъемов 29 на закрепленную на концевой части опорной рамы 8 стационарную часть 31 защитного кожуха 30 соответствующим образом (в зависимости от количества ТПК в пакете) устанавливают переустанавливаемую часть 32 защитного кожуха. Таким образом, ПУ из положения «загрузки» переводят в положение «по-походному».

Для перевода ПУ из положения «по-походному» в «боевое» положение (т.е. на угол пуска) включают электродвигатель 25 привода 5 поворота поворотной опоры 3. При включении электродвигателя 25 привода 5 поворота поворотной опоры момент вращения передается от электродвигателя через червячную передачу 6 на солнечную шестерню 18 планетарной передачи, находящуюся в зацеплении с сателлитами 20. Окружное усилие, прикладываемое к сателлитам 20, уравновешивается реакцией окружных усилий на водиле 19 и эпициклической шестерне 17, которые образуют на них моменты вращения, направленные в разные стороны. Момент вращения эпициклической шестерни 17 через шестерни 24 и 23 передается на коренную шестерню 14, а момент вращения водила 19 передается непосредственно на коренную шестерню 13. Коренные шестерни 13 и 14 вращаются в одном направлении с равной скоростью, т.к. входят в зацепление с одним зубчатым ободом 15. Передаточное отношение зубчатой пары, включающей шестерни 23 и 24, подбирается с учетом силового передаточного отношения привода поворота в зависимости от направления (прямое - со стороны электродвигателя и обратное - со стороны зубчатого обода) максимальной нагрузки с целью обеспечения одинаковой нагрузки на обе коренные шестерни 13 и 14, чем достигаются минимальные габариты привода поворотной опоры при увеличенных нагрузках от размещаемого на пусковой установке блока (пакета) ТПК.

При подходе поворотной опоры (поворотной части) ПУ к «боевому» положению электрический контакт (путевой выключатель) 26 взаимодействует с переустанавливаемым упором 27, установленным в положение, соответствующее заданному для данного надводного корабля «боевому» положению ПУ (т.е. заданному углу пуска), и выдает сигнал на остановку привода 5 поворота поворотной опоры. Пусковая установка готова для производства пуска торпеды (антиторпеды).

При возврате ПУ в положение «по-походному» после включения электродвигателя 25 привода 5 поворота поворотной опоры переустанавливаемый упор 27 отходит от электрического контакта (путевого выключателя) 26 цепи управления ПУ и под действием пружинного нуль-установителя (не показано) происходит возврат (установка) электрического контакта (путевого выключателя) 26 в исходное положение.

При подходе поворотной опоры 3 пусковой установки к положению «по-походному» другой перестанавливаемый упор 27 воздействует на электрический контакт (путевой выключатель) 26, который выдает сигнал на остановку электродвигателя 25 привода 5 поворота поворотной опоры. При срабатывании электрического контакта (путевого выключателя) 26 отключается электродвигатель 25 и вступает в работу его тормоз (не показано). Дальнейший поворот ограничен жестким упором соответствующего переустанавливаемого упора (пальца) 27 в ответный элемент на поворотной опоре (не показано). При срабатывании путевого выключателя информация о положении поворотной опоры (поворотной части ПУ) поступает в систему управления.

При отключенном электропитании поворот поворотной опоры ПУ может производиться с помощью ручного привода, который кинематически соединен с самотормозящейся червячной передачей 6 (не показано).

При длительном хранении и техническом обслуживании ПУ поворотная опора (поворотная часть) 3 может быть раскреплена с помощью съемных талрепов 33, которые устанавливают между элементами зацепления 34, 35, выполненными соответственно на фундаменте 2 корабля и на поворотной опоре (поворотной части ПУ) 3.

Таким образом, благодаря особенности исполнения ПУ для оружия типа торпеды изобретение позволяет создать компактную приземистую ПУ, обеспечивает возможность снижения массогабаритных показателей ПУ, приспособляемость к одно- и многоуровневым модулям (пакетам) транспортно-пусковых контейнеров, обеспечивает повышение надежности эксплуатации ПУ и возможность упрощения обращения с ПУ при ее техническом обслуживании. Кроме того, при обеспечении возможности задания угла пуска торпед (антиторпед), соответствующего конкретному надводному кораблю, изобретение обеспечивает приспособляемость ПУ для правового и левого бортов надводного корабля, что расширяет эксплуатационные возможности.

Похожие патенты RU2318174C1

название год авторы номер документа
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Шубников Юрий Игоревич
RU2353886C1
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ 2011
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Бубешко Михаил Евстафьевич
  • Козырев Юрий Александрович
RU2502935C2
МНОГОСТВОЛЬНЫЙ ГРАНАТОМЕТ 2009
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Дубинин Денис Борисович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Махнин Андрей Владимирович
  • Овчинников Юрий Сергеевич
  • Щеглова Ольга Константиновна
RU2400689C1
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ 2008
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Черемовский Юрий Фёдорович
RU2393412C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ НА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ КОРАБЛЯ 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Богачев Герман Юрьевич
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
  • Каплунов Александр Григорьевич
  • Яковлев Константин Константинович
  • Сергеев Николай Борисович
RU2337854C1
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА 2002
  • Трофимов Н.А.
  • Потапов В.Ф.
  • Игнатьев Б.П.
  • Бородин В.М.
RU2213925C1
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА 2014
  • Потапов Владимир Фёдорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Гузев Валерий Петрович
  • Супрун Елена Владимировна
RU2572424C1
МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА 2008
  • Потапов Владимир Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Игнатьев Борис Петрович
  • Рассадин Алексей Васильевич
  • Шубников Юрий Игоревич
RU2374591C1
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ 2005
  • Потапов Владимир Федорович
  • Вихров Юрий Валентинович
  • Ермилов Лев Леонидович
  • Митяшов Владимир Анатольевич
  • Алешин Евгений Афанасьевич
  • Дробот Константин Викторович
RU2294510C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 318 174 C1

Реферат патента 2008 года ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ

Изобретение относится к пусковым установкам и может быть использовано при создании ракетно-торпедного вооружения надводных кораблей. Предложена пусковая установка (ПУ), содержащая основание, поворотную опору (ПО), привод поворота ПО, снабженный самотормозящейся червячной передачей, и электрический контакт цепи управления ПУ. Поворотная опора выполнена с возможностью установки на ней транспортно-пусковых контейнеров (ТПК) и установлена на основании через опорное устройство, выполненное в виде роликового упорно-радиального подшипника с перекрещивающимися осями цилиндрических роликов. Привод поворота ПО установлен на основании и содержит две коренные шестерни, находящиеся в зацеплении с зубчатым ободом, смонтированным на ПО. Коренные шестерни кинематически соединены через дифференциальный механизм в виде планетарной передачи, имеющей эпициклическую шестерню, солнечную шестерню, водило и сателлиты. Изобретение направлено на снижение массогабаритных показателей ПУ, повышение ее надежности и обеспечение возможности использования многоуровневых модулей ТПК. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 318 174 C1

1. Пусковая установка для оружия типа торпеды, содержащая основание, выполненное с возможностью закрепления на фундаменте корабля, поворотную опору, установленную на упомянутом основании с возможностью поворота и фиксации в заданных положениях относительно вертикальной оси, привод поворота поворотной опоры, снабженный самотормозящейся червячной передачей, и электрический контакт цепи управления пусковой установкой, отличающаяся тем, что поворотная опора выполнена с возможностью установки на ней транспортно-пусковых контейнеров и включает опорную раму, которая снабжена элементами зацепления, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими ответными элементами зацепления транспортно-пусковых контейнеров, при этом поворотная опора установлена через опорное устройство, выполненное в виде роликового упорно-радиального подшипника с перекрещивающимися осями цилиндрических роликов, которые заключены в индивидуальные коробчатые сепараторы с упорами с возможностью свободного скольжения, ролики и упоры выполнены из эластомера, при этом привод поворота поворотной опоры установлен на основании и содержит две коренные шестерни, находящиеся в зацеплении с зубчатым ободом, смонтированным на поворотной опоре, причем коренные шестерни кинематически соединены через дифференциальный механизм в виде планетарной передачи, имеющей эпициклическую шестерню, солнечную шестерню, водило и сателлиты, при этом одна из коренных шестерен закреплена на выполненном за одно целое с водилом планетарной передачи валу, ось которого геометрически совмещена с центральной осью последней, а другая коренная шестерня закреплена на установленном в корпусе планетарной передачи валу, на котором закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с шестерней, выполненной за одно целое с эпициклической шестерней планетарной передачи, причем электрический контакт цепи управления пусковой установки установлен на упомянутом основании с возможностью взаимодействия с переустанавливаемыми упорами, которые установлены на поворотной опоре.2. Пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью установки на поворотной опоре транспортно-пусковых контейнеров, объединенных в блок.3. Пусковая установка по п.2, отличающаяся тем, что она выполнена с возможностью установки на поворотной опоре транспортно-пусковых контейнеров, объединенных в блок, включающий два ряда разнесенных по высоте транспортно-пусковых контейнеров.4. Пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что на концевой части опорной рамы смонтированы электроразъемы электрической связи корабельной системы управления пуском с транспортно-пусковыми контейнерами, при этом упомянутые электроразъемы закрыты трансформируемым защитным кожухом, выполненным с возможностью частичного перекрытия концевых частей транспортно-пусковых контейнеров в штатном положении последних на опорной раме.5. Пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что переустанавливаемые упоры выполнены в виде пальцев, а поворотная опора выполнена с расположенными по длине дуги окружности отверстиями с возможностью установки в них упомянутых переустанавливаемых упоров.6. Пусковая установка по п.1, отличающаяся тем, что поворотная опора выполнена с возможностью обеспечения с наружной стороны доступа к размещенным внутри упомянутого основания оборудованию и аппаратуре.7. Пусковая установка по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что она снабжена съемными талрепами, устанавливаемыми между элементами зацепления, выполненными соответственно на фундаменте корабля и на поворотной опоре.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2318174C1

Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
- М.: Воениздат, 1964
РАКЕТНО-ТОРПЕДНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Баканов А.Т.
  • Иванов Ю.В.
  • Хайкинсон Я.М.
RU2140051C1
GB 471809 A, 09.09.1937
СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ФАЗОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ В СИСТЕМУ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ 0
SU248056A1
ВАГОН ДЛЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК, СОДЕРЖАЩИЙ ДВЕ КОНЦЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ С УСТАНОВЛЕННОЙ НА НИХ ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ГРУЗА 2001
  • Лор Робер
  • Андре Жан-Люк
  • Ланж Себастьян
  • Обер Жак
RU2272727C2

RU 2 318 174 C1

Авторы

Потапов Владимир Федорович

Игнатьев Борис Петрович

Бородин Василий Максимович

Буштуев Олег Федорович

Ширкин Александр Борисович

Даты

2008-02-27Публикация

2006-07-17Подача