Изобретение относится к транспортно-пусковым контейнерам для оружия типа торпеды.
Известен контейнер для пуска легких торпед с надводного корабля по патенту FR №2714964 А1 (МПК6 F 41 F 3/08, 3/042, 3/055, 1995 г.). Известный контейнер содержит устройство удержания (фиксации) торпеды, средство разблокировки последнего, устройство для снятия предохранителей в момент пуска, устройство включения батареи питания, электроразъемы электрической связи корабельной системы управления пуском с торпедой.
Однако особенности конструкции известного контейнера не предполагают возможности обеспечения заданного температурного режима внутри корпуса контейнера с торпедой, что ограничивает эксплуатационные возможности контейнера. Кроме того, известный контейнер не обеспечивает возможности штабелирования, что также ограничивает его эксплуатационные возможности.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков с заявляемым изобретением является контейнер для хранения и пуска оружия типа торпеды, содержащий герметичный корпус, включающий цилиндрическую оболочку с передней заглушкой (крышкой) и выпуклым днищем, средство хранения и выпуска сжатого воздуха для пуска торпеды, средство подачи сжатого воздуха, устройство удержания торпеды, средство разблокировки последнего, средство удержания заблокированного положения предохранительной чеки, устройства дистанционной настройки, электроразъемы электрической связи корабельной системы управления пуском с ТПК и средство для штабелирования (патент FR №2767914 А1, МПК6 F 41 F 3/042, 1999 г.). В известном устройстве передняя заглушка (крышка) выполнена сбрасываемой при избыточном давлении внутри контейнера при пуске до того, как торпеда пройдет расстояние, которое отделяет ее от передней заглушки.
Однако особенности конструкции известного контейнера не предполагают возможности обеспечения заданного температурного режима внутри корпуса контейнера с торпедой, что ограничивает эксплуатационные возможности контейнера. Кроме того, к недостаткам известного контейнера можно отнести то, что наличие воздушной системы с резервуарами для хранения и выпуска сжатого воздуха для пуска торпеды и с аппаратурой управления и контроля давления требует периодического обслуживания и поддержания заданного давления в воздушной системе.
Задачей, решаемой изобретением, является создание транспортно-пускового контейнера (ТПК) для оружия типа торпеды, позволяющего при эксплуатации обеспечить заданный температурный режим хранения оружия и возможность упрощения обращения с ТПК при его техническом обслуживании.
Указанная задача решается благодаря тому, что известный транспортно-пусковой контейнер для оружия типа торпеды, содержащий герметичный корпус, включающий цилиндрическую оболочку с передней крышкой и выпуклым днищем, источник газа для пуска торпеды, устройство удержания торпеды, средство разблокировки последнего, электроразъемы электрической связи корабельной системы управления пуском с ТПК и средство для штабелирования, согласно изобретению снабжен системой терморегулирования, включающей средство обогрева, средство охлаждения и датчики температуры, цилиндрической обечайкой, частично перекрывающей упомянутую цилиндрическую оболочку корпуса и охватывающей последнюю с образованием полости, которая заполнена теплоизоляцией. Причем днище снабжено оболочкой, охватывающей его с образованием соответствующей полости, которая заполнена теплоизоляцией. Герметичный корпус и дополнительно введенные цилиндрическая обечайка и оболочка выполнены из композиционного материала. Передняя крышка выполнена разрушаемой. В качестве источника газа для пуска торпеды ТПК содержит пороховой аккумулятор давления (ПАД). При этом герметичный корпус ТПК выполнен составным в виде последовательно установленных разъемно соединенных одна с другой секций соответственно для размещения торпеды, ПАД, оборудования средства охлаждения. При этом последняя из этих секций разъемно соединена с днищем. Причем секция для размещения торпеды выполнена с возможностью герметизации ее объема при работе ПАД. Корпус этой секции выполнен с центрирующими направляющими элементами для торпеды внутри. При этом у переднего торца корпус этой секции выполнен внутри с обтюратором в виде кольцевой опоры для торпеды, а в концевой части этой секции вплотную к цилиндрической оболочке установлен кольцевой коллектор. Последний посредством продольных каналов, выполненных в по меньшей мере одном из центрирующих направляющих элементов, сообщен с объемом секции для размещения торпеды. На переднем торце корпуса кольцевого коллектора установлено устройство удержания торпеды, а на заднем через герметизирующее уплотнение установлена герметичная съемная переборка, на которой консольно закреплен ПАД. При этом оголовок ПАД пропущен через отверстие в упомянутой переборке и выходные отверстия ПАД сообщены с объемом секции для размещения торпеды. Причем средство разблокировки устройства удержания торпеды включает поршень со штоком, которые установлены в оголовке ПАД с возможностью взаимодействия хвостовика штока с устройством удержания торпеды при работе ПАД. При этом средство обогрева включает нагревательные элементы, которые заформованы в материал цилиндрической оболочки корпуса секции для размещения торпеды. Оборудование средства охлаждения установлено в соответствующей секции корпуса и через протяженный полый элемент сообщено с кольцевым коллектором. При этом оборудование средства охлаждения включает побудитель для циркуляции хладагента внутри герметичного корпуса. Причем датчики температуры установлены внутри секций герметичного корпуса ТПК. Средство для штабелирования выполнено в виде соосных ложементов прямоугольной формы, образующих каждый неразъемное соединение с упомянутой цилиндрической обечайкой, которая пропущена через отверстие в ложементе. Причем ложементы снабжены каждый элементами зацепления, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими ответными элементами зацепления пусковой установки и/или ложементов других ТПК.
Вместе с этим ТПК содержит связанные с ПАД отсечные клапаны, один из которых установлен в упомянутом полом протяженном элементе, а другой смонтирован на упомянутой герметичной съемной переборке таким образом, что в открытом состоянии сообщает объем секции для размещения торпеды с объемом других секций герметичного корпуса ТПК. С помощью отсечных клапанов обеспечивается герметизация объема секции для размещения торпеды при работе ПАД.
Кроме того, ТПК снабжен элементами для теплообмена с внешней средой, которые установлены на свободном от теплоизоляции участке цилиндрической оболочки корпуса в зоне секции для размещения оборудования средства охлаждения.
Центрирующие направляющие элементы для торпеды выполнены за одно целое с корпусом секции для размещения торпеды.
В варианте выполнения ТПК содержит две пары центрирующих направляющих элементов для торпеды, расположенных соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При этом каждый центрирующий направляющий элемент имеет продольный паз, выполненный с возможностью перемещения вдоль него оперения торпеды. Причем продольные пазы пары центрирующих направляющих элементов, расположенных в горизонтальной плоскости, выполнены с возможностью взаимодействия с соответствующими ответными элементами торпеды для обеспечения заданного углового положения последней относительно продольной оси ТПК.
Вместе с этим упомянутые продольные каналы выполнены в каждом из центрирующих направляющих элементов для торпеды, расположенных в вертикальной плоскости. Причем последние имеют меньшую длину, чем центрирующие направляющие элементы для торпеды, расположенные в горизонтальной плоскости.
Кроме того, обтюратор выполнен составным.
В варианте выполнения ТПК снабжен съемной защитной передней крышкой. Благодаря этому обеспечивается защита разрушаемой передней крышки из композиционного материала от случайного повреждения при хранении и транспортировке ТПК. Кроме того, съемная защитная передняя крышка позволяет после пуска торпеды изолировать внутренний объем ТПК от внешней среды.
Технический результат использования изобретения состоит в том, что оно позволяет создать транспортно-пусковой контейнер, обеспечивающий заданный температурный режим внутри корпуса контейнера при эксплуатации, что, в конечном счете, расширяет возможность применения оружия типа торпеды в различных климатических зонах. Вместе с этим благодаря изготовлению корпуса ТПК составным из разъемных секций-модулей изобретение обеспечивает возможность упрощения обращения с ТПК при его техническом обслуживании. Кроме того, возможность замены отдельных секций-модулей повышает возможность многоразового использования ТПК. Особенности выполнения корпуса ТПК позволяют отказаться от выполнения различного рода люков и окон, что позволяет упростить конструкцию корпуса и повысить герметичность, что, в конечном счете, повышает надежность ТПК. Особенности выполнения средства штабелирования обеспечивают большую компактность при объединении транспортно-пусковых контейнеров в блок при хранении ТПК и при размещении блока (пакета) ТПК на пусковой установке.
На фиг.1 схематично показан транспортно-пусковой контейнер для оружия типа торпеды, общий вид, продольный разрез; на фиг.2 - обтюратор, центрирующие направляющие элементы и ложемент средства штабелирования, поперечный разрез по А-А на фиг.1, повернуто (торпеда условно не показана); на фиг.3 - участок цилиндрической оболочки герметичного корпуса секции размещения торпеды, элемент Б на фиг.1.
В варианте осуществления изобретения ТПК используется в пусковой установке надводного корабля (на чертеже не показано). Транспортно-пусковой контейнер для оружия типа торпеды содержит герметичный корпус 1, включающий цилиндрическую оболочку 2 с разрушаемой передней крышкой 3 и выпуклым днищем 4. Цилиндрическая оболочка 2 герметичного корпуса 1 частично перекрыта цилиндрической обечайкой 5, охватывающей цилиндрическую оболочку с образованием полости, которая заполнена теплоизоляцией 6. Днище 4 снабжено оболочкой 7, охватывающей его с образованием соответствующей полости, которая заполнена теплоизоляцией 6. Герметичный корпус 1, цилиндрическая обечайка 5 и оболочка 7 выполнены из композиционного материала. В варианте осуществления изобретения в качестве композиционного материала для разрушаемой передней крышки используется, например, сферопластик, для других элементов - стеклопластик. В варианте осуществления изобретения разрушаемая передняя крышка 3 выполнена в виде сферического сегмента с опорным кольцом, закрепленным в обойме (на чертеже не показано). При действии избыточного внутреннего давления крышка распадается на фрагменты заданных размеров, полностью открывая проходное сечение цилиндрической оболочки 2.
ТПК также содержит источник 8 газа для пуска торпеды, устройство 9 удержания торпеды, средство 10 разблокировки устройства удержания торпеды, электроразъемы 11 электрической связи корабельной системы управления пуском с ТПК, средство 12 для штабелирования, систему терморегулирования, включающую средство 13 обогрева, средство 14 охлаждения и датчики температуры (на чертеже не показано). В качестве источника 8 газа для пуска торпеды ТПК содержит пороховой аккумулятор давления (ПАД).
Герметичный корпус ТПК выполнен составным в виде последовательно установленных разъемно соединенных одна с другой секций 15-17 соответственно для размещения торпеды (антиторпеды) 18, порохового аккумулятора давления (источника газа) 8, оборудования средства 14 охлаждения. При этом секция 17 также разъемно соединена с днищем 4. Разъемное соединение составных частей корпуса ТПК выполнено, например, посредством резьбовых элементов (на чертеже не показано).
Секция 15 для размещения торпеды 18 выполнена с возможностью герметизации ее объема при работе ПАД 8. Корпус секции 15 выполнен с центрирующими направляющими элементами 19, 20 для торпеды 18 внутри. В варианте выполнения центрирующие направляющие элементы 19, 20 выполнены за одно целое с корпусом секции 15 (по существу, за одно целое с цилиндрической оболочкой 2 на участке секции 15). При этом ТПК содержит две пары центрирующих направляющих элементов для торпеды, расположенных соответственно в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Каждый центрирующий направляющий элемент 19, 20 имеет продольный паз "а", выполненный с возможностью перемещения вдоль него оперения, например, торпеды. Вместе с этим продольный пазы "а" пары центрирующих направляющих элементов 19, расположенных в горизонтальной плоскости, выполнены с возможностью взаимодействия с соответствующими ответными элементами (бугелями) торпеды 18 для обеспечения заданного углового положения последней относительно продольной оси 21 ТПК. Благодаря этому обеспечивается заданное положение торпеды при пуске и, следовательно, заданная ориентация ее продольной оси и оперения при входе торпеды в воду.
Корпус секции 15 у переднего торца выполнен внутри с обтюратором 22 в виде кольцевой опоры для торпеды 18. В варианте выполнения обтюратор 22 выполнен составным, например, из двух частей "b". В концевой части секции 15 вплотную к цилиндрической оболочке 2 установлен кольцевой коллектор 23. В варианте осуществления изобретения многослойный композиционный материал цилиндрической оболочки 2 по существу плотно (герметично) намотан на поверхность кольцевого коллектора. Кольцевой коллектор 23 посредством продольных каналов "с", выполненных (отформованных) в центрирующих направляющих элементах 20, сообщен с объемом секции 15. Центрирующие направляющие элементы 20, расположенные в вертикальной плоскости, имеют меньшую длину, чем центрирующие направляющие элементы 19, расположенные в горизонтальной плоскости, и доходят только до кольцевого обтюратора 23. Последний в местах подхода направляющих центрирующих элементов 20 имеет прорези и отверстия, форма в плане которых соответствует форме в плане соответственно пазов "а" и каналов "с", выполненных в центрирующих направляющих элементах 20.
На фланце "d" переднего торца корпуса кольцевого коллектора 23 установлено устройство 9 удержания торпеды, а на заднем торце "е" через герметизирующее уплотнение (на чертеже не показано) установлена герметичная съемная переборка 24. На переборке 24 консольно закреплен ПАД 8, который располагается внутри секции 16. При этом оголовок "f" ПАД пропущен через отверстие в герметичной съемной переборке 24 и выходные отверстия (сопла) ПАД сообщены с объемом секции 15. Средство 10 разблокировки устройства удержания торпеды включает поршень (на чертеже не показано) со штоком 25, которые установлены в оголовке "f" ПАД с возможностью взаимодействия хвостовика штока 25 с устройством 9 удержания торпеды при работе ПАД.
Средство 13 обогрева включает нагревательные элементы 26, которые заформованы в материал цилиндрической оболочки 2 на участке корпуса секции 15 для размещения торпеды.
Оборудование средства 14 охлаждения установлено в секции 17 корпуса ТПК и через протяженный полый элемент 27 сообщено с кольцевым коллектором 23. В варианте осуществления изобретения средство 14 охлаждения работает, например, на основе использования явления Пельтье. Оборудование средства охлаждения включает побудитель (например, вентилятор) 28 для циркуляции хладагента (например, воздуха) внутри герметичного корпуса 1, в котором установлены упомянутые датчики температуры (на чертеже не показано). ТПК снабжен элементами 29 для теплообмена с внешней средой. Последние установлены снаружи герметичного корпуса 1 на свободном от теплоизоляции 6 участке цилиндрической оболочки 2 в зоне секции 17 размещения оборудования средства охлаждения.
ТПК содержит связанные с ПАД 8 отсечные клапаны 30, 31, обеспечивающие возможность герметизации объема секции 15 для размещения торпеды при работе ПАД. Отсечной клапан 30 установлен в протяженном полом элементе 27, который по существу представляет собой магистраль для подачи хладагента (например, воздуха). В открытом состоянии отсечной клапан 30 обеспечивает свободную циркуляцию хладагента через полый элемент 27. Отсечной клапан 31 смонтирован на герметичной съемной переборке 24. В открытом состоянии отсечной клапан 31 сообщает объем секции 15 для размещения торпеды с остальным объемом герметичного корпуса ТПК и обеспечивает возможность циркуляции хладагента внутри корпуса ТПК.
Средство 12 для штабелирования выполнено в виде, например, двух соосных ложементов 32 прямоугольной формы, образующих каждый неразъемное соединение с цилиндрической обечайкой 5, которая пропущена через соответствующее центральное отверстие в ложементе. В варианте осуществления изобретения ложементы 32 в плане имеют, по существу, квадратную форму. Такая форма выполнения ложементов обеспечивает большую компактность при объединении транспортно-пусковых контейнеров в блок при хранении ТПК и при размещении блока (пакета) ТПК на пусковой установке. Например, транспортно-пусковые контейнеры могут быть объединены в блок, включающий два ряда разнесенных по высоте ТПК. В каждом ряду может располагаться, например, три ТПК. Ложементы 32 снабжены каждый элементами зацепления, выполненными с возможностью взаимодействия с соответствующими ответными элементами зацепления пусковой установки и/или ложементов других ТПК, входящих в пакет. В варианте осуществления изобретения каждый ложемент выполнен с четырьмя фитингами 33, каждый из которых посредством штырей 34 и гнезд (глухих отверстий) "g" может быть состыкован, например, с фитингом соответствующего ложемента другого ТПК. Взаимная фиксация ложементов смежных ТПК осуществляется посредством снабженных гайками откидных болтов 35 и (или) 36, входящих соответственно в пазы "h" и (или) "i" фитингов. Таким образом, несколько ТПК могут быть объединены в одно- или многоуровневый модуль (пакет). Аналогичным образом производится крепление ТПК (пакета ТПК) на пусковой установке.
В варианте осуществления изобретения ТПК содержит, например, два электроразъема 11 электрической связи корабельной системы управления пуском с ТПК, которые установлены со стороны днища 4. Такое расположение электроразъемов повышает удобство обслуживания ТПК в составе пакета транспортно-пусковых контейнеров и уменьшает габариты блока (пакета) ТПК.
Вместе с этим в варианте осуществления изобретения ТПК также содержит электрический блок управления транспортно-пусковым контейнером, который установлен внутри секции 16, пиропатроны для воспламенения ПАД 8 и съемную защитную переднюю крышку (на чертеже не показано). Благодаря дополнительной защитной передней крышке обеспечивается защита разрушаемой передней крышки 3 из композиционного материала от случайного повреждения при хранении и транспортировке ТПК, а также - обособление внутреннего объема ТПК после пуска торпеды.
Транспортно-пусковой контейнер для оружия типа торпеды работает следующим образом.
Перед загрузкой в корпус транспортно-пускового контейнера торпеды (антиторпеды) на подготовленные соответствующие технологические ложементы (на чертеже не показано) укладывают ориентированную заданным образом относительно продольной оси 21 секцию 15 с ложементами 32. С корпуса секции 15 снимают съемную защитную переднюю крышку и разрушаемую переднюю крышку 3. Затем перед этой секцией соосно с ней на других технологических ложементах (на чертеже не показано) укладывают торпеду 18 с предварительно установленным на хвостовой части последней устройством 9 удержания торпеды. Торпеду 18 с помощью центрирующих направляющих элементов 19, 20 и обтюратора 22 перемещают в секцию 15 до упора устройства 9 удержания торпеды во фланец "d" переднего торца корпуса кольцевого коллектора 23. После этого посредством резьбовых элементов (например, болтов) устройство 9 удержания торпеды закрепляют на фланце "d". Таким образом, торпеда 18 фиксируется в заданном положении относительно корпуса ТПК. Заданное положение торпеды в контейнере в поперечном сечении последнего обеспечивается упомянутыми центрирующими направляющими элементами 19, 20 и обтюратором 22, а также бугелями торпеды (на чертеже не показано), располагающимися в пазах "а" центрирующих направляющих элементов 19. При этом от перемещения вдоль продольной оси 21 ТПК торпеда удерживается с помощью устройства 9 удержания торпеды. Далее устанавливают разрушаемую переднюю крышку 3, герметичную съемную переборку 24, ПАД 8. К секции 15 последовательно подсоединяют секции 16, 17 с размещенными в них аппаратурой и оборудованием и днище 4. На ТПК устанавливают съемную защитную переднюю крышку. В таком виде ТПК с торпедой может транспортироваться любыми видами транспорта и находиться в месте хранения.
Перед загрузкой ТПК на пусковую установку корабля пороховой аккумулятор давления 8 снаряжают пиропатронами. Для обеспечения доступа к ПАД разъединяют секции 15 и 16. После установки пиропатронов секции 15 и 16 вновь соединяют. При необходимости производится объединение нескольких ТПК в единый модуль (пакетирование). Пакетирование может осуществляться как по вертикали, так и по горизонтали. При вертикальном пакетировании штыри 34 фитингов 33 ложементов 32 верхнего ТПК входят в гнезда "g" соответствующих фитингов 33 ложементов 32 нижнего ТПК, а вертикально расположенные (по чертежу) откидные болты 31 заходят в пазы "h" соответствующих фитингов 33 ложементов 32 нижнего ТПК и затягиваются с помощью установленных на болтах гаек. Таким образом осуществляется фиксация смежных ТПК по вертикали. При горизонтальном пакетировании горизонтально расположенные (по чертежу) откидные болты 36 заходят в пазы "i" соответствующих фитингов 33 ложементов 32 другого смежного ТПК. Таким образом осуществляется фиксация смежных ТПК по горизонтали.
После установки ТПК (пакета ТПК) на пусковую установку ТПК через электроразъемы 11 подсоединяют к корабельной системе управления пуском. Снимают защитную переднюю крышку. После этого ТПК с торпедой (антиторпедой) готов к работе.
В процессе работы система терморегулирования в автоматическом режиме поддерживает заданную температуру внутри герметичного корпуса 1. При повышении температуры по сигналу датчика температуры, расположенного, например, внутри секции 15, где размещается торпеда, включается средство 14 охлаждения и с помощью побудителя (вентилятора) 28 начинается циркуляция хладагента (например, воздуха). При этом хладагент с выхода оборудования средства охлаждения через протяженный полый элемент 27, отсечной клапан 30, кольцевой коллектор 23, каналы "с", выполненные в центрирующих направляющих элементах 20, поступает в подкрышечный объем секции 15 размещения торпеды. Далее хладагент через зазор между цилидрической оболочкой 2 и корпусом торпеды 18, обтекая последнюю, поступает к герметичной съемной переборке 24 и через отсечной клапан 31 - во внутренний объем секции 16. Из секции 16 хладагент поступает в секцию 17 на вход оборудования средства 14 охлаждения, где охлаждается и с помощью побудителя 28 вновь поступает в протяженный полый элемент 27. После того как температура в герметичном корпусе 1 достигнет заданной величины, по сигналам датчиков температуры происходит отключение средства 14 охлаждения. При понижении температуры по сигналу от любого из датчиков температуры автоматически включаются нагревательные элементы 26, которые заформованы в материал цилиндрической оболочки 2 корпуса секции 15. Таким образом обеспечивается приток тепла в секцию размещения торпеды. Для создания равномерного теплового поля включают побудитель (вентилятор) 28 и указанным выше путем производится циркуляция воздуха внутри объема герметичного корпуса. После того как температура в герметичном корпусе ТПК достигнет заданной величины, по сигналам датчиков температуры происходят отключения нагревательных элементов 26 и побудителя 28.
При пуске торпеды (антиторпеды) по сигналу от корабельной системы управления пуском электрический блок управления транспортно-пусковым контейнером подает сигнал на срабатывание пиропатронов ПАД 8. Происходит воспламенение заряда ПАД, при этом образующийся газ под повышенным давлением из ПАД 8 по соответствующим соединительным трубкам (на чертеже не показано) поступает к исполнительным пневмоцилиндрам отсечных клапанов 30, 31. Отсечные клапаны 30, 31 закрываются и, таким образом, объем секции 15 размещения торпеды отделяется от остального объема герметичного корпуса ТПК. Одновременно с этим образовавшийся в ПАД газ воздействует на установленный в оголовке ПАД поршень средства 10 разблокировки устройства удержания торпеды. Поршень начинает перемещаться, при этом связанный с поршнем шток 25 своим хвостовиком вступает во взаимодействие с устройством 9 удержания торпеды. Происходит разблокировка (освобождение) устройства 9 удержания торпеды и таким образом торпеда освобождается от фиксации относительно корпуса ТПК. Газ из ПАД через соответствующие выходные отверстия (сопла) поступает во внутренний объем секции 15 и заполняет его от съемной герметичной переборки 24 до обтюратора 22, создавая таким образом выталкивающую силу, действующую на торпеду, при этом часть образовавшегося газа по продольным пазам "а" центрирующих направляющих элементов 19, 20 поступает в подкрышечный объем секции 15. При достижении избыточного давления выше расчетной величины происходит разрушение передней крышки 3 и полностью открывается проходное сечение среза цилиндрической оболочки 2. Торпеда 18, как поршень в цилиндре, начинает движение по центрирующим направляющим элементам 19, 20. При этом бугели торпеды скользят по пазам "а" центрирующих направляющих элементов 19, расположенных в горизонтальной плоскости, удерживая торпеду от поворота относительно продольной оси 21. При движении торпеды внутри ТПК выдергивается соответствующая предохранительная чека (на чертеже не показано), запускается электрическая батарея торпеды и она приводится в боевое состояние. Таким образом происходит пуск торпеды из ТПК. После пуска торпеды вновь устанавливают защитную переднюю крышку, которая изолирует внутренний объем ТПК от внешней среды.
На базе ТПК (пакет ТПК) выгружают с пусковой установки и производят его техническое обслуживание. При этом, в частности, отсоединяют отработавший ПАД, взамен которого устанавливают новый, устанавливают новую разрушаемую переднюю крышку. Благодаря разделению ТПК на разъемные секции-модули упрощается доступ к отдельным элементам контейнера для их регламентного обслуживания, ремонта или замены.
Таким образом, благодаря особенности исполнения транспортно-пускового контейнера для оружия типа торпеды изобретение позволяет создать ТПК, обеспечивающий заданный температурный режим внутри корпуса контейнера при эксплуатации, что, в конечном счете, расширяет возможность применения оружия типа торпеды в различных климатических зонах. Вместе с этим благодаря изготовлению корпуса ТПК составным из разъемных секций-модулей изобретение обеспечивает возможность упрощения обращения с ТПК при его техническом обслуживании. Кроме того, возможность замены отдельных секций-модулей повышает возможность многоразового использования ТПК. Особенности выполнения корпуса ТПК позволяют отказаться от выполнения различного рода люков и окон, что позволяет упростить конструкцию корпуса и повысить герметичность, что, в конечном счете, повышает надежность ТПК. Особенности выполнения средства штабелирования обеспечивают большую компактность при объединении транспортно-пусковых контейнеров в блок при хранении ТПК и при размещении блока (пакета) ТПК на пусковой установке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ОРУЖИЯ ТИПА ТОРПЕДЫ | 2008 |
|
RU2393412C1 |
КОРАБЕЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПУСКА РАКЕТЫ | 2011 |
|
RU2460030C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ МОДУЛЬ | 2003 |
|
RU2245503C1 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2008 |
|
RU2382314C1 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2002 |
|
RU2213925C1 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2014 |
|
RU2572424C1 |
СПОСОБ СТАРТА РАКЕТЫ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2544253C1 |
МОБИЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ПУСКА РАКЕТ ИЗ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПОРОХОВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ ИЛИ ПАРОГАЗОГЕНЕРАТОРВ | 2014 |
|
RU2568820C2 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2002 |
|
RU2213924C1 |
КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2362958C1 |
Изобретение относится к транспортно-пусковым контейнерам (ТПК) для торпед. Сущность изобретения заключается в том, что ТПК содержит герметичный корпус, включающий цилиндрическую оболочку с разрушаемой передней крышкой и выпуклым днищем. Цилиндрическая оболочка частично перекрыта цилиндрической обечайкой, охватывающей ее с образованием полости, которая заполнена теплоизоляцией. Днище снабжено оболочкой, охватывающей корпус с образованием полости, которая заполнена теплоизоляцией. Герметичный корпус, цилиндрическая обечайка и оболочка днища выполнены из композиционного материала. ТПК также содержит источник газа для пуска торпеды, устройство удержания торпеды, средство разблокировки устройства удержания, электроразъемы электрической связи корабельной системы управления пуском с ТПК, средство для штабелирования, систему терморегулирования, включающую средство обогрева, средство охлаждения и датчики температуры. В качестве источника газа для пуска торпеды ТПК содержит пороховой аккумулятор давления (ПАД). Герметичный корпус ТПК выполнен составным в виде последовательно установленных разъемно соединенных одна с другой секций соответственно для размещения торпеды, ПАД, оборудования средства охлаждения. Последняя секция также разъемно соединена с днищем. Секция для размещения торпеды выполнена с возможностью герметизации ее объема при работе ПАД. Корпус этой секции выполнен с внутренними центрирующими направляющими элементами для торпеды. Корпус секции для размещения торпеды у переднего торца выполнен внутри с обтюратором в виде кольцевой опоры. В концевой части этой секции вплотную к цилиндрической оболочке установлен кольцевой коллектор. Последний посредством продольных каналов, выполненных в центрирующих направляющих элементах, сообщен с объемом секции для размещения торпеды. На фланце переднего торца корпуса кольцевого коллектора установлено устройство удержания торпеды, а на заднем торце через герметизирующее уплотнение установлена герметичная съемная переборка. На последней консольно закреплен ПАД, который располагается внутри соответствующей секции. Оголовок ПАД пропущен через отверстие в переборке и выходные отверстия ПАД сообщены с объемом секции для размещения торпеды. Средство разблокировки устройства удержания торпеды включает поршень со штоком, которые установлены в оголовке ПАД с возможностью взаимодействия хвостовика штока с устройством удержания торпеды. Средство обогрева включает нагревательные элементы, которые заформованы в материал цилиндрической оболочки на участке корпуса секции для размещения торпеды. Оборудование средства охлаждения установлено в соответствующей секции корпуса ТПК и через протяженный полый элемент сообщено с кольцевым коллектором. Оборудование средства охлаждения включает побудитель для циркуляции хладагента. Средство для штабелирования выполнено в виде соосных ложементов с элементами зацепления для взаимодействия с ответными элементами зацепления пусковой установки и/или ложементов других ТПК. Изобретение расширяет возможность применения торпеды в различных климатических зонах. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РИСКА РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕУГРОЖАЮЩИХ ОСЛОЖНЕНИЙ У ПАЦИЕНТОВ В ОСТРОМ ПЕРИОДЕ ИНФАРКТА МИОКАРДА | 2021 |
|
RU2767914C1 |
МОДУЛЬНАЯ МНОГОМЕСТНАЯ КОРАБЕЛЬНАЯ ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПУСКА | 2002 |
|
RU2213925C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВНУТРИГЛАЗНОГО ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2290856C2 |
US 6230604 A, 15.05.2001 | |||
Ходовая часть грузоподъемного средства | 1980 |
|
SU933611A1 |
Авторы
Даты
2007-02-27—Публикация
2005-06-23—Подача