Настоящее изобретение относится к транспортной системе, содержащей надземный поезд, состоящий из одного вагона или большего количества вагонов, которые двигаются в подвешенном к рельсу или подобному средству виде, и предназначенной преимущественно для перевозки пассажиров в городах.
Такие транспортные системы особенно подходят для перевозок внутри городов, так как они не мешают движению наземного транспорта.
Известны транспортные системы с поездами, которые все время находятся над землей почти на одинаковой высоте, достаточной для того, чтобы было возможно движение транспортных средств и людей по земле. Для такой транспортной системы требуется строительство надземных платформ с соответствующими проходами к ним для посадки и высадки пассажиров, что увеличивает стоимость системы. Кроме того, сооружение платформ с проходами для пассажиров создает препятствия на уровне улицы.
Для решения указанной проблемы уже созданы надземные поезда из одного или большего количества вагонов, которые двигаются по рельсу и могут также перемещаться вертикально между двумя крайними положениями: верхним положением, в котором они могут двигаться по рельсу, и нижним положением, в котором они стоят на земле или находятся вблизи нее для обеспечения возможности входа и выхода пассажиров на уровне улицы.
Такие поезда описаны, например, в патентах ЕР 016452, GB 1166109, GB 2305645, FR 2666778, DE 4112827 и в заявке Испании N 9900140 настоящего заявителя.
Во всех перечисленных документах каждый вагон поезда имеет верхнюю конструкцию, соединенную с рельсом для перемещения вдоль него. Вагон или вагоны соединены с этой конструкцией посредством механизма, позволяющего им перемещаться вертикально между крайними верхним и нижним положениями. Средства вертикального перемещения могут состоять из гидроцилиндров, рычагов, тросов и пр.
Такая система также является дорогостоящей, поскольку упомянутыми верхней конструкцией и подъемными средствами должен быть снабжен каждый вагон поезда.
Целью изобретения является решение указанных проблем путем создания транспортной системы, которая не мешает движению по улицам и конструкция которой не содержит дорогостоящих деталей или элементов.
Указанная цель достигается тем, что предложена транспортная система, содержащая надземный поезд с одним вагоном или большим количеством вагонов, которые двигаются в подвешенном к рельсу положении, при этом рельс установлен на столбах или опорах, достаточно высоких для того, чтобы поезд не мешал транспортным средствам и людям, передвигающимся по земле или на улице, при этом, согласно изобретению, на остановках для посадки и высадки пассажиров указанный рельс имеет по меньшей мере два поперечных разрыва, определяющих первый участок рельса, к которому подвешен поезд и который подвешен к подъемным средствам, позволяющим ему перемещаться вертикально вместе с поездом между двумя крайними положениями: верхним крайним положением, в котором первый участок рельса является продолжением соседних участков рельса, и нижним крайним положением, в котором вагон, подвешенный к первому участку рельса, стоит на земле или находится вблизи нее, позволяя осуществлять посадку и высадку пассажиров на уровне улицы, при этом на остановках, в месте, соответствующем первому участку рельса, транспортная система снабжена вторым участком рельса, параллельным первому участку рельса и имеющим такую же длину, причем первый и второй участки рельса могут перемещаться в боковом направлении по направляющим или рельсам, заменяя один другого в положении, в котором они расположены на одной линии с соседними участками рельса.
Вагоны поезда такой конструкции не нуждаются в поддерживающих и подъемных средствах. Вагоны должны быть снабжены только средствами для их движения по рельсу. В местах остановок, где происходит посадка и высадка пассажиров, рельс имеет отделяемый участок, подвешенный к подъемным средствам и имеющий достаточно большие размеры, чтобы к нему можно было подвесить вагон или вагоны поезда.
В такой конструкции необходимо лишь установить подъемные средства в местах остановки поезда.
При этом транспортная система позволяет поездам обходить друг друга на станциях или остановках и пропускать поезд, идущий сзади.
Таким образом, упрощается конструкция или установка транспортной системы, в особенности значительно снижается стоимость установки по сравнению с указанными выше известными системами.
Подъемные средства могут состоять из одного или большего количества гидравлических цилиндров и могут быть дополнены вертикальными направляющими.
Второй участок рельса может быть подвешен с помощью подъемных средств, позволяющих ему перемещаться вертикально между крайним верхним положением и крайним нижним положением, идентичными крайнему верхнему положению и крайнему нижнему положению первого участка рельса.
Особенности и преимущества изобретения станут более понятны из последующего описания со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых представлен пример выполнения изобретения, не ограничивающий его объем.
На чертежах:
фиг.1 изображает транспортную систему, выполненную согласно изобретению, вид спереди,
фиг.2 - транспортную систему, показанную на фиг.1, с поездом в поднятом положении, вид сбоку,
фиг.3 - вид, аналогичный фиг.2, где поезд находится в крайнем нижнем положении,
фиг.4 - вид, аналогичный фиг.1, где показана конструкция, позволяющая поездам обходить и обгонять друг друга, и
фиг.5 - разрез рельса со средствами подвешивания и качения поезда.
На фиг.1 и 2 показана транспортная система с надземным поездом 1, который может содержать один или два вагона, подвешенных к рельсу 2, вдоль которого он может двигаться. Рельс 2 установлен на столбах или опорах 3, достаточно высоких для того, чтобы поезд 1 не мешал транспортным средствам и людям, передвигающимся по земле или улице 4.
Опоры или столбы 3, как и рельс 2, могут быть различных типов и конструкций.
Согласно изобретению, в местах, где поезд останавливается для посадки или высадки пассажиров, рельс 2 имеет независимый участок 5, отделенный от его остальной части поперечными разрывами. Участок 5 подвешен к конструкции 6 посредством подъемных механизмов, которые могут состоять из гидравлических цилиндров 7.
С помощью такого подъемного механизма участок 5 может перемещаться вертикально между крайним верхним положением (фиг.2), в котором он образует продолжение соседних участков рельса, и крайним нижним положением (фиг.3), в котором вагоны 1 стоят на земле или находятся вблизи нее, что делает возможным посадку и высадку пассажиров.
Для вертикального перемещения вагонов 1 в дополнение к цилиндрам 7 могут быть предусмотрены вертикальные направляющие 8.
Когда вагоны 1 в описанной конструкции поезда находятся в крайнем верхнем положении (фиг.2), они не мешают движению транспорта и людей по улице, а когда вагоны находятся в крайнем нижнем положении (фиг.3), пассажиры могут легко входить в них. При этом нет необходимости строить надземные станции, а нужно лишь установить на остановках или станциях подъемные механизмы.
Рельс 2 может иметь поперечное сечение в виде коробчатой балки (фиг.5) для решетчатых конструкций и может быть снабжен снаружи верхним 10 и нижним 11 железными уголками. По верхней поверхности нижнего уголка 11 катятся перемещающие поезд колеса 12, которые вращаются от двигателей 13 через соответствующий вал 14. Верхние профили 10 могут использоваться для поддерживания линий подачи электроэнергии, с которыми входят в контакт токосъемники 15. Могут быть также установлены промежуточные вспомогательные профили 16, по которым могут катиться колеса 17 с вертикальной осью, препятствующие раскачиванию вагонов 1.
Чтобы поезда могли обходить и обгонять друг друга, места остановок могут быть снабжены дополнительным участком 18 рельса, параллельным участку 5 и имеющим такие же характеристики и длину. Оба указанных участка 5 и 18 рельса могут перемещаться по горизонтальным рельсам 19 в поперечном направлении.
В этом случае, когда поезд 1 находится на станции, а другой поезд должен обойти или обогнать его, рельс 5 с подвешенными к нему вагонами 1 перемещается в положение 5' и затем вспомогательный участок 18 перемещается в боковом направлении до тех пор, пока не займет исходное положение участка 5, при котором участок 18 становится продолжением соседних участков рельса, позволяя пройти другому поезду. После прохождения второго поезда имеет место обратный порядок действий, в результате чего участок 5 возвращается в свое исходное положение, позволяя вагонам 1 продолжить движение.
Участок 18 также может быть снабжен цилиндрами 7', чтобы обходящий или обгоняющий поезд мог занимать крайнее нижнее положение, показанное на фиг.3, для посадки и высадки пассажиров.
Рельсы 2, как и столбы 3, могут иметь любую конфигурацию или конструкцию. Для движения вагонов 1 и подключения их к линии подачи электроэнергии можно использовать любую систему, отличную от описанной выше, поскольку ни конструкции рельса 2 или столбов 3, ни система качения не составляют предмет изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ ИЗ ГОТОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2007 |
|
RU2415231C2 |
ЧАСТИЧНО СБОРНОЕ ЗДАНИЕ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2558065C2 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2010 |
|
RU2412840C1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2008 |
|
RU2381931C1 |
Подвесная дорога с вагоном-лифтом | 2016 |
|
RU2633092C1 |
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ НАДЗЕМНОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2682122C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ("КАНАТНОЕ МЕТРО") | 2011 |
|
RU2471662C1 |
Минирельсовая транспортная система | 2022 |
|
RU2786541C1 |
СПОСОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СВЕРХСКОРОСТНОЙ МЕЖМЕГАПОЛИСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ | 2009 |
|
RU2503560C2 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ С ПОМОЩЬЮ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2004 |
|
RU2267418C1 |
Изобретение относится к транспортной системе. Транспортная система содержит надземный поезд с одним вагоном или большим количеством вагонов, которые двигаются в подвешенном к рельсу положении. Рельс установлен на столбах или опорах, достаточно высоких для того, чтобы поезд не мешал транспортным средствам и людям, передвигающимся по земле или на улице. На остановках для посадки и высадки пассажиров указанный рельс имеет по меньшей мере два поперечных разрыва, определяющих первый участок рельса, к которому подвешен поезд и который подвешен к подъемным средствам, позволяющим ему перемещаться вертикально вместе с поездом между двумя крайними положениями: верхним крайним положением, в котором первый участок рельса является продолжением соседних участков рельса, и нижним крайним положением, в котором вагон, подвешенный к первому участку рельса, стоит на земле или находится вблизи нее, позволяя осуществлять посадку и высадку пассажиров на уровне улицы. На остановках, в месте, соответствующем первому участку рельса, транспортная система снабжена вторым участком рельса, параллельным первому участку рельса и имеющим такую же длину. Первый и второй участки рельса могут перемещаться в боковом направлении по направляющим или рельсам, заменяя один другого в положении, в котором они расположены на одной линии с соседними участками рельса. В результате транспортная система не мешает уличному движению и не содержит дорогостоящих деталей или элементов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
ЧЕРТЕЖНЫЙ ПРИБОР | 0 |
|
SU255798A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СОЕДИНЯЕМЫХ ЧАСТЕЙ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ | 2006 |
|
RU2305645C1 |
Авторы
Даты
2008-04-10—Публикация
2002-03-22—Подача