Минирельсовая транспортная система Российский патент 2022 года по МПК B61B1/00 B61B3/02 B61B13/04 

Описание патента на изобретение RU2786541C1

Изобретение относится к мини-рельсовым видам транспорта для движения по подвесным мини-рельсовым путям той же конструкции, что и для его ближайшего аналога.

Эта известная мини-рельсовая транспортная система "Битран" по патенту №2754607 с одноместными подвесными веломобилями приводимыми в движение мускульной силой самого пассажира. Она хороша как экологически чистый транспорт для крупных выставочных, спортивных и туристических центров, национальных и экологических парков, а так же для городского и пригородного сообщения и безусловно новые полезные для здоровья аттракцион и технический вид спорта. Однако у него есть такие недостатки. Скорость его движения и провозоспособность относительно низкие, так как ограничены физическими возможностями человека. Из-за необходимости выдерживать дистанцию между следующими друг за другом веломобилями для их безопасности так же неэффективно используются вся длина и грузоподъемность конструкции пути. И стрелочный перевод по этому патенту рассчитан для короткого одноместного веломобиля, что может создавать помехи для длинного и относительно жесткого многоместного транспортного средства, которому требуется более плавный с большим радиусом поворота стрелочный перевод.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является существенное, в разы, повышение скорости движения и провозоспособности транспортной системы по мини-рельсовому пути той же конструкции, что и у его ближайшего аналога -.

Этот результат достигается тем, что ходовая часть транспортного средства выполнена из длинной составной прямоугольной трубы, на которой сверху имеются кронштейны, охватывающие мини-рельс буквой С с опорными, боковыми и подпорными роликами, а снизу, к передней короткой части составной трубы подвешены кабина для машиниста и электропривод с прижатыми вверх к нижней головке мини-рельса ведущими колесами, а к каждой из остальных частей составной трубы до конца транспортного средства подвешено по несколько десятков посадочных мест или контейнеров для грузов с непревышающими установленные погонные веса и габариты, а дверцы цилиндрической формы с небольшой разницей в диаметре имеют оси вращения соосные геометрическим осям посадочных мест, а стрелкой стрелочного перевода является продолжение мини-рельса с несущей балкой от места их жесткого защемления с путями до их подвижного в горизонтальной плоскости конца шарнирно связанного с пневмоцилиндром двустороннего действия.

Сущность изобретения заключается в том, что благодаря электроприводу и многоместной конструкции транспортного средства с оптимально плотным расположением пассажиров друг за другом и наименьшей погонной нагрузке на мини-рельс эффективней используется и длина и грузоподъемность конструкции пути, в результате чего существенно, в разы повышаются и скорость движения, и провозоспособность мини-рельсовой транспортной системы. Даже при минимальной скорости 60 км/ч, длине транспортного средства на 500 пассажиров в 1 км и дистанции между следующими друг за другом транспортными средствами тоже 1 км и времени на посадку и высадку 20 секунд провозоспособность транспортной системы составляет 15000 человек в час. А это ведь провозоспособность метро или 300 пятидесятиместных автобусов.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан вид А сбоку на транспортное средство подвешенное к мини-рельсу 1 с помощью охватывающих его буквой С кронштейнов 2 жестко связанных с составной трубой 3, на всю длину транспортного средства, к передней части которой снизу подвешены кабина 4 для машиниста с прозрачным обтекателем 5 и электропривод 6 с прижатыми к нижней головке мини-рельса 1 ведущими колесами 7, а дальше, до конца транспортного средства к каждой части составной трубы 3 подвешено по несколько десятков одноместных посадочных мест 8 цилиндрической формы с прозрачными дверцами 9 для посадки и высадки по разные стороны от посадочного места, с мягким сиденьем-ложе 10 с не показанными ремнем безопасности и спинкой с регулируемым углом наклона.

На фиг. 2 показано сечение по Б-Б посадочного места 8 и двухпутки с мини-рельсами 1 на несущих балках 11 жестко связанных между собой перемычками 12 и подвешенных с помощью вант 13 к не показанным несущим канатам и опорам в положении, когда у посадочного места 8 левая дверца 9 открыта, а правая закрыта, а подвешенные к составной трубе 3 посадочные места 8 для крепления между собой спереди и сзади имеют жесткие вертикальные стойки 18, ас задней из них жестко связана перегородка 14 между посадочными местами, 2/3 верхние части которых выполнены прозрачными, а обе дверцы 9 цилиндрической формы с небольшой разницей в диаметре при открывании могут заходить во внутрь- в верхнюю часть посадочного места 8 вращаясь вокруг не связанных между собой осей, установленных на стойках 18 соосно геометрической оси посадочного места 8.

На фиг. 3 показан вид сверху на кинематическую схему стрелочного перевода, у которого благодаря малым поперечным размерам несущей балки 11 с мини-рельсом 1 и кронштейнов 3, охватывающих его буквой С с опорными 15, боковыми 16 и подпорными 17 роликами, стрелкой 20 служит продолжение пути 1, состоящего из мини-рельса 1 и несущей балки 11 от места его жесткого защемления до ее подвижного в горизонтальной плоскости конца, шарнирно связанного с пневмоцилиндром 21 двустороннего действия. При этом стрелка 20 на всей длине надежно защищена от изгибающих ее в вертикальной плоскости нагрузок с возможностью изгибаться в горизонтальной плоскости в пределах упругой деформации.

Работать мини-рельсовая транспортная система с электроприводом будет намного проще и быстрее, чем железнодорожный транспорт, и даже метро, так как посадка и высадка пассажиров производятся по разные стороны от плети траспортного средства и их потоки не сталкиваются между собой так, как это происходит сейчас на перронах или дверях вагонов на железнодорожных станциях и метро. Со стороны посадки пассажиры согласно купленным билетам с секундной точностью по времени становятся на указанных в билетах местах ожидания против которых в непосредственной близости за прозрачной оградой остановятся соответствующие их билетам посадочные места в плети подъехавшего транспортного средства. Сразу, после остановки транспортного средства со стороны высадки открываются дверцы тех посадочных мест из которых высаживаются пассажиры приехавшие на эту станцию, а со стороны посадки тех, на которые куплены билеты, а так же проходы к ним в ограждении. За секунды приехавшие на эту станцию пассажиры освобождают свои места и спускаются вниз по лестницам к выходу из станции, а уезжающие из этой станции так же за эти же секунды займут свои места, пристегнут ремни безопасности, о чем сигналы поступают в пульт управления движением и если все нормально, дверцы посадочных мест закроются и транспортное средство плавно, но быстро сорвется с места и освободит место для следующего, прибывающего на эту станцию транспортного средства. А ремни безопасности нужны не только для непредвиденных случаев аварийного торможения, но и при относительно резком торможении при остановке на станции и наборе скорости при выезде из нее. Если же при этом возникают какие либо помехи их быстро устраняют соответствующие службы.

Конструкция транспортного средства позволяет собирать их, как и составы железнодорожных поездов, разной пассажировместимости и разной длины. Они могут быть и чисто пассажирскими и чисто грузовыми, а при необходимости и смешанного типа, то есть, и грузопассажирскими. Объем посадочного места диаметром не больше 1 метра и длиной около 2-х метров позволяет пассажирам брать с собой ручную кладь в стандартной емкости с ручкой для быстрой укладки на место за спинкой в посадочном месте и съема от туда при высадке.

Новые пути для скоростного мини-рельсового транспорта с электроприводом дальнего следования можно будет прокладывать рядом с существующими железнодорожными магистралями, так как при этом меньше потребуется отчуждения земли, а местами, может быть, и не потребуется. Предлагаемый вид транспорта вполне может взять на себя весь или значительную часть потока пассажиров у железной дороги, за счет чего железная дорога сможет существенно увеличить грузоперевозки.

Благодаря легкости и подвесной конструкции транспортного средства посадочно-высадочные станции можно будет строить на легких опорах над подъездными путями исторически сложившихся железнодорожных станций, как правило расположенных в центрах населенных городов. Предлагаемый вид экологически чистого мини-рельсового транспорта с электро- или иным приводом эффективно будет использован как и для разгрузки давно перегруженных железнодорожных магистралей, так и для относительно легкой прошивки над уже существующей пространственной транспортной инфраструктуры новыми линиями. То есть, для соединения быстро растущих населенных пунктов таких регионов, как Москва в новых границах и Московская область, дополнительными перекрестными линиями транспорта.

Выполнять это автомобильными или железными дрогами и экономически и экологически очень затратно, так как разорительно и экологически вредно не только строительство самих дорог, которые отнимают из сельхозоборота большие площади земли, делают их часто недоступными не только для сельхозтехники, но даже как пастбища для скота. Но еще разорительнее возникающая при этом необходимость строительства большого числа транспортных развязок пересекающихся путей на разных уровнях.

Использование для этой цели подвесного мини-рельсового транспорта решит проблему в десятки раз меньшею ценой без указанных негативных последствий. Переоценить поистине глобальную экономическую и экологическую значимость ускорения реализации мини-рельсовых видов транспорта невозможно. Ведь легкие, маневренные плети диаметром не больше метра мини-рельсового транспорта с электроприводом при оптимальной скорости, вместимости и длины вполне смогут обеспечить провозоспособность метро, но с несравнимым комфортом. Тем самым, вместо прорабатываемых сейчас во многих мегаполисах в мире дорогих проектов строительства метро под землей решить проблему транспорта в десятки раз меньшею ценой с недоступными ни одному из других видов транспорта комфортом, ощущением полета с открытыми видами как на окружающую природутак и на архитектурные достоинства городов.

Похожие патенты RU2786541C1

название год авторы номер документа
Минирельсовая транспортная система "Битран" 2020
  • Галачиев Магомед Хаджиметович
RU2754607C1
САМОВРАЩАЮЩИЙСЯ АТТРАКЦИОН ПЛАНЕТАРНОГО КАЧЕНИЯ 2016
  • Галачиев Магомед Хаджиметович
  • Галачиев Сослан Магомедович
RU2676805C2
Ручной инструмент ударного действия 1978
  • Галачиев Магомед Хаджиметович
SU846264A1
СПОСОБ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ СВЕРХСКОРОСТНОЙ МЕЖМЕГАПОЛИСНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ 2009
  • Третьяков Владимир Афанасьевич
RU2503560C2
Подвесная дорога с вагоном-лифтом 2016
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2633092C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2010
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Маслов Валерий Борисович
  • Маслов Дмитрий Валерьевич
  • Кирсанов Максим Викторович
  • Панфилов Алексей Викторович
RU2412840C1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2008
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Котельников Владимир Семенович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Козловский Александр Евгеньевич
  • Иванов Константин Михайлович
  • Допельмайер Михаэль
RU2381931C1
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ НАДЗЕМНОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Заморано Морфин Луис Родольфо
RU2682122C2
ЛИНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА В УСЛОВИЯХ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 2023
  • Рубинчик Эдуард Борисович
  • Джантимиров Христофор Авдеевич
  • Звездов Андрей Иванович
  • Новиков Андрей Евгеньевич
  • Панкратенко Александр Никитович
  • Рубинчик Дмитрий Александрович
  • Рудометкин Владимир Викторович
RU2808273C1
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МЕТРОПОЛИТЕН 2021
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2752036C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 786 541 C1

Реферат патента 2022 года Минирельсовая транспортная система

Изобретение относится к мини-рельсовым транспортным системам. Мини-рельсовая транспортная система содержит замкнутую сеть подвесных мини-рельсовых путей с контактной электросетью, посадочно-высадочными станциями, стрелочными переводами, а также подвешенное к мини-рельсу с помощью охватывающих его буквой С кронштейнов с роликами транспортное средство с одноместными посадочными местами. Ходовая часть транспортного средства состоит из длинной составной прямоугольной трубы, на которой сверху закреплены с шагом около 2 метров кронштейны с роликами, снизу к передней части составной трубы подвешены кабина для машиниста и электропривод с прижатыми к нижней головке мини-рельса ведущими колесами. К каждой из остальных частей составной трубы до конца транспортного средства подвешено по несколько десятков посадочных мест или контейнеров для грузов, не превышающих установленных погонных весов и габаритов. Дверцы посадочных мест цилиндрической формы с небольшой разницей в диаметре имеют оси вращения, установленные на перегородках соосно с геометрической осью посадочного места. Стрелкой стрелочного перевода служит продолжение мини-рельса с несущей балкой от места их жесткого защемления с путями до его подвижного в горизонтальной плоскости конца, шарнирно связанного с пневмоцилиндром двустороннего действия. В результате повышается скорость движения транспортного средства, увеличиваются пассажиропоток и грузопоток. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 786 541 C1

Мини-рельсовая транспортная система, содержащая замкнутую сеть подвесных мини-рельсовых путей с контактной электросетью, посадочно-высадочными станциями, стрелочными переводами, а также подвешенное к мини-рельсу с помощью охватывающих его буквой С кронштейнов с роликами транспортное средство с одноместными посадочными местами, отличающаяся тем, что ходовая часть транспортного средства состоит из длинной составной прямоугольной трубы, на которой сверху закреплены с шагом около 2 метров кронштейны с роликами, снизу к передней части составной трубы подвешены кабина для машиниста и электропривод с прижатыми к нижней головке мини-рельса ведущими колесами, к каждой из остальных частей составной трубы до конца транспортного средства подвешено по несколько десятков посадочных мест или контейнеров для грузов, не превышающих установленных погонных весов и габаритов, дверцы посадочных мест цилиндрической формы с небольшой разницей в диаметре имеют оси вращения, установленные на перегородках соосно с геометрической осью посадочного места, стрелкой стрелочного перевода служит продолжение мини-рельса с несущей балкой от места их жесткого защемления с путями до его подвижного в горизонтальной плоскости конца, шарнирно связанного с пневмоцилиндром двустороннего действия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2786541C1

Минирельсовая транспортная система "Битран" 2020
  • Галачиев Магомед Хаджиметович
RU2754607C1
ОБЩЕСТВЕННО-ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Агафонов Владимир Григорьевич
RU2413640C1
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ НАДЗЕМНОЕ СРЕДСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА 2014
  • Заморано Морфин Луис Родольфо
RU2682122C2
ВЕСЫ 1927
  • Бомбик Н.Е.
SU6625A1
CN 106891901 A, 27.06.2017.

RU 2 786 541 C1

Авторы

Галачиев Магомед Хаджиметович

Даты

2022-12-22Публикация

2022-03-14Подача