Изобретение относится к сооружениям для размещения большого количества автомобилей.
Известно немало конструкций многоэтажных гаражей и стоянок с устройствами для перемещения автомобиля на тележке в вертикальном и горизонтальном направлениях. Общим для всех этих конструкций является большое энергопотребление. Наиболее близким техническим решением является автоматизированный гараж-стоянка RU 2109118 C1, Е04Н 6/18 от 20.04.1998 г.
Технической задачей, на выполнение которой направлено изобретение, является создание многоэтажного гаража-стоянки с энергоэкономным подъемным устройством (далее - МГС).
Техническим результатом изобретения является то, что в предлагаемом МГС экономия энергии происходит из-за того, что подъемное устройство нагружается не всем весом автомобиля, а только частью веса. Подъемник имеет противовес. Вес противовеса превышает вес платформы подъемника с автомобилем на тележке, и это превышение поддерживается постоянно, так как при перемещении автомобиля на тележке с платформы на нее одновременно перемещается балласт, вес которого равен весу автомобиля на тележке.
Весовые соотношения поясняет формула:
Рпр-(Ра+Рпл)=Рн
Рбал=Pa
Рпр - вес противовеса,
Pa - вес автомобиля с тележкой,
Рпл - вес платформы,
Рбал - вес балласта,
Рн - вес нагрузки на лебедку,
Рн min-Рн max - весовой коридор работы подъемника, который определяется типом лебедки.
Таким образом, фактически, подъем автомобиля осуществляется под действием веса Рн, а спуск автомобиля осуществляется за счет подъема лебедкой веса, превышающего Рн, что значительно уменьшает расход энергии.
МГС представляет собой многоэтажную конструкцию, имеющую в плане форму прямоугольника. В центральной части размещается шахта, в которой на платформе перемещается в вертикальном направлении автомобиль, установленный на тележке. Слева и справа от шахты располагаются боксы, в которые перемещаются горизонтально тележки с автомобилями. Платформа и все боксы имеют два уровня. Верхний уровень для размещения автомобиля на тележке, нижний уровень - для балласта. На платформе в отсутствие автомобиля всегда находится балласт, при нахождении в боксах МГС более одного автомобиля остальные балласты находятся в отсеке.
Балласт может быть прямоугольной формы и перемещаться на тележке или цилиндрической формы и перемещаться методом перекатывания.
Тележка оборудована механизмом крепления автомобиля к тележке и механизмом крепления тележки к платформе, который аналогичен механизму крепления тележки к полу в боксе.
На первом этаже расположены въездные ворота, двери - для входа с улицы, отсек для балласта и отсек для тележек. Раздвижные двери (типа гармошка) отделяют боксы от шахты подъемника. Каждый бокс имеет отдельную входную дверь.
Въездные ворота и все раздвижные двери оборудованы механизмом блокировки, который разрешает включение подъемника при полном закрытии ворот и всех раздвижных дверей. Открытие раздвижной двери на нужном этаже в нужном боксе происходит после остановки платформы на этом этаже и включения механизма выравнивания пола платформы с полом в боксе.
Механизм горизонтального перемещения тележки с автомобилем в бокс и обратно аналогичен механизму перемещения балласта.
Платформа оборудована взвешивающим устройством, которое разрешает подъем автомобилей в весовом коридоре Рн min-Рн max и блокирует работу подъемника в случае, если Ра больше Рн max. Если Ра меньше Рн min, то тележка загружается балластом в углубления, предусмотренные конструкцией.
МГС может работать в автоматическом или ручном режиме, при котором владелец автомобиля или оператор гаража поднимается по лестнице или на подъемнике.
Устройство МГС поясняют чертежи.
Платформа 1 (фиг.1 и фиг.2) соединена гибкой связью 2 через неподвижные блоки 4 с противовесом 3. Противовес 3 также связан гибкой связью 5 через неподвижные блоки 6 с лебедкой 7, расположенной внизу. При использовании в качестве гибкой связи стального каната применяется схема, изображенная на фиг.2, а при использовании цепи - фиг.4.
План первого этажа (фиг.3): 12 - ворота, 13 - входные двери, 14 - раздвижные двери, 15 - двери в боксы, 16 - лестница, 17 - подъемник для операторов МГС.
Порядок работы МГС в ручном режиме
При постановке автомобиля в бокс необходимо перед заездом автомобиля установить и закрепить на платформе тележку. После заезда на тележку автомобиль закрепляется на ней. Закрываются ворота и все раздвижные двери. Включение подъемника происходит после включения блокировки ворот и всех дверей. Платформа поднимается на нужный этаж, после остановки автоматически включается механизм выравнивания и разблокирования раздвижных дверей нужного бокса. Открываются раздвижные двери, снимается крепление тележки к платформе, и включается механизм горизонтального перемещения тележки в бокс с одновременным перемещением балласта из бокса на платформу. Тележка с автомобилем в боксе и балласт на платформе закрепляются автоматически, выключается механизм горизонтального перемещения. Закрывается раздвижная дверь.
Выезд автомобиля из бокса осуществляется в обратном порядке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-АВТОСТОЯНКА | 1996 |
|
RU2109118C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2000 |
|
RU2179616C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРКИНГ | 2008 |
|
RU2372460C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ СТОЯНКА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2304207C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2013 |
|
RU2528812C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ | 2005 |
|
RU2338857C2 |
МОДУЛЬ МНОГОЭТАЖНОГО ГАРАЖА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2305741C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-ПЕНАЛ | 2004 |
|
RU2324040C2 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям для хранения большого количества автомобилей. Изобретение позволит создать многоэтажный гараж-стоянку с энергоемким подъемным устройством. Многоэтажный гараж-стоянка с энергоэкономным подъемником содержит сооружение, выполненное в плане по форме прямоугольника с центральным расположением шахты, расположенные слева и справа от шахты боксы, тележки, подъемник в виде имеющей взвешивающее устройство платформы с приводом, имеющем противовес, механизм крепления тележки к платформе, механизм крепления тележки в боксе, механизм горизонтального перемещения тележки в бокс. Он снабжен балластом, привод выполнен с размещенной внизу шахты лебедкой, связанной посредством гибкой связи с противовесом или с противовесом и платформой. Вес противовеса превышает вес платформы с автомобилем и тележкой. Механизм горизонтального перемещения тележки в бокс выполнен с возможностью перемещения балласта из бокса на платформу. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-АВТОСТОЯНКА | 1996 |
|
RU2109118C1 |
Автоматизированный гараж | 1988 |
|
SU1650893A1 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ | 2000 |
|
RU2169692C1 |
Подъемное устройство | 1960 |
|
SU132263A1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2600363C1 |
Авторы
Даты
2008-04-20—Публикация
2006-03-14—Подача