МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА С ЭНЕРГОЭКОНОМНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ Российский патент 2008 года по МПК E04H6/18 

Описание патента на изобретение RU2322560C2

Изобретение относится к сооружениям для размещения большого количества автомобилей.

Известно немало конструкций многоэтажных гаражей и стоянок с устройствами для перемещения автомобиля на тележке в вертикальном и горизонтальном направлениях. Общим для всех этих конструкций является большое энергопотребление. Наиболее близким техническим решением является автоматизированный гараж-стоянка RU 2109118 C1, Е04Н 6/18 от 20.04.1998 г.

Технической задачей, на выполнение которой направлено изобретение, является создание многоэтажного гаража-стоянки с энергоэкономным подъемным устройством (далее - МГС).

Техническим результатом изобретения является то, что в предлагаемом МГС экономия энергии происходит из-за того, что подъемное устройство нагружается не всем весом автомобиля, а только частью веса. Подъемник имеет противовес. Вес противовеса превышает вес платформы подъемника с автомобилем на тележке, и это превышение поддерживается постоянно, так как при перемещении автомобиля на тележке с платформы на нее одновременно перемещается балласт, вес которого равен весу автомобиля на тележке.

Весовые соотношения поясняет формула:

Рпр-(Ра+Рпл)=Рн

Рбал=Pa

Рпр - вес противовеса,

Pa - вес автомобиля с тележкой,

Рпл - вес платформы,

Рбал - вес балласта,

Рн - вес нагрузки на лебедку,

Рн min-Рн max - весовой коридор работы подъемника, который определяется типом лебедки.

Таким образом, фактически, подъем автомобиля осуществляется под действием веса Рн, а спуск автомобиля осуществляется за счет подъема лебедкой веса, превышающего Рн, что значительно уменьшает расход энергии.

МГС представляет собой многоэтажную конструкцию, имеющую в плане форму прямоугольника. В центральной части размещается шахта, в которой на платформе перемещается в вертикальном направлении автомобиль, установленный на тележке. Слева и справа от шахты располагаются боксы, в которые перемещаются горизонтально тележки с автомобилями. Платформа и все боксы имеют два уровня. Верхний уровень для размещения автомобиля на тележке, нижний уровень - для балласта. На платформе в отсутствие автомобиля всегда находится балласт, при нахождении в боксах МГС более одного автомобиля остальные балласты находятся в отсеке.

Балласт может быть прямоугольной формы и перемещаться на тележке или цилиндрической формы и перемещаться методом перекатывания.

Тележка оборудована механизмом крепления автомобиля к тележке и механизмом крепления тележки к платформе, который аналогичен механизму крепления тележки к полу в боксе.

На первом этаже расположены въездные ворота, двери - для входа с улицы, отсек для балласта и отсек для тележек. Раздвижные двери (типа гармошка) отделяют боксы от шахты подъемника. Каждый бокс имеет отдельную входную дверь.

Въездные ворота и все раздвижные двери оборудованы механизмом блокировки, который разрешает включение подъемника при полном закрытии ворот и всех раздвижных дверей. Открытие раздвижной двери на нужном этаже в нужном боксе происходит после остановки платформы на этом этаже и включения механизма выравнивания пола платформы с полом в боксе.

Механизм горизонтального перемещения тележки с автомобилем в бокс и обратно аналогичен механизму перемещения балласта.

Платформа оборудована взвешивающим устройством, которое разрешает подъем автомобилей в весовом коридоре Рн min-Рн max и блокирует работу подъемника в случае, если Ра больше Рн max. Если Ра меньше Рн min, то тележка загружается балластом в углубления, предусмотренные конструкцией.

МГС может работать в автоматическом или ручном режиме, при котором владелец автомобиля или оператор гаража поднимается по лестнице или на подъемнике.

Устройство МГС поясняют чертежи.

Платформа 1 (фиг.1 и фиг.2) соединена гибкой связью 2 через неподвижные блоки 4 с противовесом 3. Противовес 3 также связан гибкой связью 5 через неподвижные блоки 6 с лебедкой 7, расположенной внизу. При использовании в качестве гибкой связи стального каната применяется схема, изображенная на фиг.2, а при использовании цепи - фиг.4.

План первого этажа (фиг.3): 12 - ворота, 13 - входные двери, 14 - раздвижные двери, 15 - двери в боксы, 16 - лестница, 17 - подъемник для операторов МГС.

Порядок работы МГС в ручном режиме

При постановке автомобиля в бокс необходимо перед заездом автомобиля установить и закрепить на платформе тележку. После заезда на тележку автомобиль закрепляется на ней. Закрываются ворота и все раздвижные двери. Включение подъемника происходит после включения блокировки ворот и всех дверей. Платформа поднимается на нужный этаж, после остановки автоматически включается механизм выравнивания и разблокирования раздвижных дверей нужного бокса. Открываются раздвижные двери, снимается крепление тележки к платформе, и включается механизм горизонтального перемещения тележки в бокс с одновременным перемещением балласта из бокса на платформу. Тележка с автомобилем в боксе и балласт на платформе закрепляются автоматически, выключается механизм горизонтального перемещения. Закрывается раздвижная дверь.

Выезд автомобиля из бокса осуществляется в обратном порядке.

Похожие патенты RU2322560C2

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-АВТОСТОЯНКА 1996
  • Вершинский Анатолий Владимирович
  • Запятой Владимир Петрович
  • Иванов Владимир Константинович
  • Крючков Дмитрий Михайлович
  • Лобов Николай Александрович
  • Наумов Валерий Николаевич
  • Никольская Татьяна Александровна
  • Ромашко Александр Мефодиевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Тимашов Сергей Петрович
  • Шубин Александр Николаевич
RU2109118C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2179616C1
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРКИНГ 2008
  • Темнянский Владимир Львович
  • Качко Яков Григорьевич
  • Коробицин Геннадий Иванович
RU2372460C1
МНОГОЭТАЖНАЯ СТОЯНКА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Варламов Сергей Евгеньевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2304207C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2013
  • Новокрещенов Виктор Петрович
  • Блиндер Михаил Львович
RU2528812C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ 2005
  • Гришин Виталий Михайлович
  • Кученев Николай Виленович
RU2338857C2
МОДУЛЬ МНОГОЭТАЖНОГО ГАРАЖА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Варламов Сергей Евгеньевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2305741C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-ПЕНАЛ 2004
  • Лобырь Георгий Юльянович
RU2324040C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 322 560 C2

Реферат патента 2008 года МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА С ЭНЕРГОЭКОНОМНЫМ ПОДЪЕМНИКОМ

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям для хранения большого количества автомобилей. Изобретение позволит создать многоэтажный гараж-стоянку с энергоемким подъемным устройством. Многоэтажный гараж-стоянка с энергоэкономным подъемником содержит сооружение, выполненное в плане по форме прямоугольника с центральным расположением шахты, расположенные слева и справа от шахты боксы, тележки, подъемник в виде имеющей взвешивающее устройство платформы с приводом, имеющем противовес, механизм крепления тележки к платформе, механизм крепления тележки в боксе, механизм горизонтального перемещения тележки в бокс. Он снабжен балластом, привод выполнен с размещенной внизу шахты лебедкой, связанной посредством гибкой связи с противовесом или с противовесом и платформой. Вес противовеса превышает вес платформы с автомобилем и тележкой. Механизм горизонтального перемещения тележки в бокс выполнен с возможностью перемещения балласта из бокса на платформу. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 322 560 C2

1. Многоэтажный гараж-стоянка с энергоэкономным подъемником, содержащий сооружение, выполненное в плане по форме прямоугольника с центральным расположением шахты, расположенные слева и справа от шахты боксы, тележки, подъемник в виде имеющей взвешивающее устройство платформы с приводом, имеющим противовес, механизм крепления тележки к платформе, механизм крепления тележки в боксе, механизм горизонтального перемещения тележки в бокс, отличающийся тем, что он снабжен балластом, привод выполнен с размещенной внизу шахты лебедкой, связанной посредством гибкой связи с противовесом или с противовесом и платформой, при этом вес противовеса превышает вес платформы с автомобилем и тележкой, а механизм горизонтального перемещения тележки в бокс выполнен с возможностью перемещения балласта из бокса на платформу.2. Многоэтажный гараж-стоянка с энергоэкономным подъемником по п.1, отличающийся тем, что платформа и боксы выполнены с верхним уровнем для автомобиля на тележке и с нижним - для балласта.3. Многоэтажный гараж-стоянка с энергоэкономным подъемником по п.1, отличающийся тем, что балласт выполнен с возможностью перемещения или перекатывания по тележке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2322560C2

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-АВТОСТОЯНКА 1996
  • Вершинский Анатолий Владимирович
  • Запятой Владимир Петрович
  • Иванов Владимир Константинович
  • Крючков Дмитрий Михайлович
  • Лобов Николай Александрович
  • Наумов Валерий Николаевич
  • Никольская Татьяна Александровна
  • Ромашко Александр Мефодиевич
  • Семенов Леонид Николаевич
  • Тимашов Сергей Петрович
  • Шубин Александр Николаевич
RU2109118C1
Автоматизированный гараж 1988
  • Щепин Михаил Потапович
SU1650893A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЕЙ 2000
  • Вакуленко В.Я.
  • Петрусенко В.Т.
RU2169692C1
Подъемное устройство 1960
  • Сорокин Н.Ф.
  • Эпштейн В.М.
SU132263A1
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО 2015
  • Мендрух Николай Викторович
RU2600363C1

RU 2 322 560 C2

Авторы

Доронин Валерий Михайлович

Даты

2008-04-20Публикация

2006-03-14Подача