Изобретение относится к автогаражному строительству.
Целью изобретения является снижение энергозатрат на эксплуатацию и повышение пропускной способности,,
На фиг. 1 изображен гараж, разрез; на фиг. 2 - то же, план.
Гараж представляет собой многоэтажное цилиндрическое здание 1 с радиально размещенными вдоль наружного ограждения стояночными местами 2 для автомобилей, здание в центральной части имеет шахту 3 с ячейками 4.
Лифты 5 установлены у каждого вертикального ряда стояночных мест и выполнены с соединенными с ними посредством трособлочной системы 6 и размещенными в заглубленной шахте ярусными площадками 7 для противовесов 8, выполненных в виде отдельных грузов. Противовесы в нерабочем положении хранятся в ячейках 4 шахты 3.
Для уменьшения глубины подземной части шахты площадка 7 для противовесов имеет несколько ярусов, количество которых равно половине количества этажей гаражао С этой же цепью предусмотрено для каждого лифта по два ряда радиально расположенных ячеек в шахте. Вес лифта 5 с автомобилем должен быть равным весу площадки 7 с противовесом. Поэтому для подъема или опускания автомобиля затрачивать энергию не требуется. Энергия тратится на различного рода трение и на горизонтальные перемещения автомобилей и противовесовс
Для двадцатиэтажного гаража двадцать этажей надземные и десять подзе ные. За автомобилями закрепляются определенные места, При заборе автомобилей из гаража происходит перемещение противовесов с нижней половины гаража в верхнюю, при этом лифт для автомобиля перемещается к соответствующему этажу, а площадка 7 с противовесом устанавливается напротив соответствующей ячейки 4 с противо0
весом. При перемещении горизонтально-транспортирующим устройством автомобиля из отсека на платформу лиф-
та перемещается своим транспортирующим устройством соответствующий противовес из ячейки на платформу площадки 7. При заполнении гаража автомобиль устанавливается своим ходом на платформу лифта, на пульте управления указывается номер этажа для перемещения, при этом из соответствующей ячейки транспортирующим устройством досыпается на ярус пло5 щадки противовес. После перемещения автомобиль и противовес перемещаются транспортирующими устройствами на стояночное место и в ячейку.
Преимуществами предлагаемого гаража являются низкая энергоемкость при заполнении или освобождении гаража от автомобилей, потому что это происходит без затраты энергии на подъем и опускание лифтов и автомо5 билей, так как вес лифта для автомобиля равен весу лифта для противовесов, а также вес автомобиля равен весу противовеса, и высокая скорость заполнения и освобождения гаража
от автомобилей.
Формула изобретения Автоматизированный гараж, включающий многоэтажное цилиндрическое здание с радиально размещенными вдоль
5 наружного ограждения стояночными
местами и лифтом, отличающий- с я тем, что, с целью снижения энергозатрат -на эксплуатацию и повышения пропускной способности, лифты уста-
0 новлены у каждого вертикального ряда стояночных мест и выполнены с соединенными с ними посредством трособлоч- ной системы и размещенными в заглубленной шахте ярусными площадками для противовесов в виде отдельных грузов, при этом здание в центральной части имеет шахту с ячейками для хранения грузов-противовесов причем на каждом этаже ячейки расположены напро0 тив стояночных мест.
5
Л
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЭТАЖНЫЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА | 2000 |
|
RU2179616C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ГАРАЖ-АВТОСТОЯНКА | 1996 |
|
RU2109118C1 |
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2376430C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ПАРКИНГ | 2008 |
|
RU2372460C1 |
МНОГОЯРУСНОЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ХРАНИЛИЩЕ ГРУЗОВ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2007 |
|
RU2371557C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 2008 |
|
RU2374411C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 2013 |
|
RU2528812C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ СТОЯНКА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2304207C1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ | 1993 |
|
RU2075579C1 |
Изобретение относится к гаражному строительству. Целью изобретения является снижение энергозатрат на эксплуатацию и повышение пропускной В / способности. В цилиндрическом много - этажном гараже стояночные места 2 для автомобилей размещены вдоль наружного ограждения., Лифты 5 установлены у каждого.вертикального ряда стояноч- , ных мест. В центральной части расположена шахта 3 для хранения противовесов 8 лифтов. При транспортировании автомобилей противовесы находятся на ярусных площадках 7, соединенных с лифтами посредством трособлочной системы 6. 2 ил. (Л с о ел о 00 со со Фиг.1
Искрогаситель для вагранок | 1929 |
|
SU17626A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1991-05-23—Публикация
1988-05-23—Подача