УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2008 года по МПК F01N3/04 

Описание патента на изобретение RU2322594C1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды.

Известен нейтрализатор отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащий емкость, заполненную нейтрализующей жидкостью, и рубашку с подпиточным баком, охватывающую изогнутый конец входной трубы (см. а.с. СССР № 1774038, МПК8 F01N 3/04, опубл. 07.11.1992 г.).

Недостатками данного изобретения являются сложность и громоздкость конструкции, низкая эффективность очистки отработавших газов при значительных эксплуатационных затратах по обслуживанию и ремонту.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, включающее корпус выхлопной трубы, емкость с водой и отверстие с патрубком для подачи воды (см. а.с. СССР, МПК8 F01N 3/04, опубл. 23.12.1992 г.).

Недостатками прототипа являются низкие надежность и степень очистки отработанных газов, высокие энергозатраты.

Задачей предлагаемого технического решения является повышение надежности, эффективности очистки отработанных газов и снижение энергозатрат.

Решение технической задачи достигается тем, что в известном устройстве для очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, включающем корпус выхлопной трубы, емкость с водой и отверстие с патрубком для подачи воды, согласно изобретению оно снабжено рубашкой, расположенной на выхлопной трубе, состоящей из двух ступенчато соединенных большего и меньшего цилиндров, при этом в большем цилиндре и в выхлопной трубе за рубашкой выполнены отверстия, соединенные с внешней стороны металлической трубкой, а отверстие с патрубком для подачи воды выполнено перед ступенчатым соединением цилиндров, в большем из них.

Конец металлической трубки при входе в выхлопную трубу выполнен в виде плоского полукруглого очертания язычка.

Данная конструкция позволит обеспечить устойчивую работу фильтрующего элемента, снизить затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, упростить изготовление и монтаж в условиях автомобильных парков, улучшить экологию окружающей среды.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, а на фиг.2 - поперечный разрез по А-А, на фиг.3 - продольный разрез по Б-Б.

Устройство состоит из корпуса 1 выхлопной трубы двигателя, рубашки, расположенной на выхлопной трубе, состоящей из двух ступенчато соединенных цилиндров, большего 2 и меньшего 3. В корпусе 1 выхлопной трубы и в цилиндре 2 выполнены отверстия 4 и 5, соединяющиеся между собой с внешней стороны металлической трубкой 6, которая при входе в отверстие 5 корпуса 1 выхлопной трубы завершается плоским полукруглым язычком 7.

На верхней поверхности большего цилиндра 2 перед ступенчатым соединением выполнено отверстие с патрубком 8 для подачи воды. Рубашка снабжена датчиком 9 контроля давления насыщенного пара, с помощью которого сигнал при отсутствии парового давления в рубашке поступает в салон автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

Рубашка, выполненная из двух ступенчато соединенных цилиндров 2 и 3, надевается на корпус 1 выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания и закрепляется на нем (см. фиг.3). Из емкости (например, из бочонков для брызговиков) вода поступает по трубопроводу через патрубок 8 в узкое пространство между цилиндром 3 рубашки и корпусом 1 выхлопной трубы, по которой проходят отработанные горячие газы, обтекает ее и моментально превращается в паровое состояние. Пар скапливается в пространстве под цилиндром 2, а затем под давлением через металлическую трубку 6 устремляется во внутреннюю полость выхлопной трубы и, выходя из плоского полукруглого язычка 7 (см. фиг.2), пересекает плотной струей весь горячий поток отработанных газов, которые по ходу движения превращаются в единый конгломерат. Парогазовая смесь, по ходу движения, обволакивая смолистые и аэрозольные частицы, обеспечивает укрупнение и осаждения их как внутри корпуса 1 выхлопной трубы, так и после выхода из нее, а также нейтрализацию вредных газов (окись углерода, сернистые газы и др.).

На рубашке установлен датчик давления насыщенного пара 9, при наличии которого загорается сигнальная лампочка в салоне автомобиля. В случае отсутствия парового давления цепь размыкается и сигнальная лампочка гаснет, при этом водитель включает подачу воды.

В отработанных газах содержится более 200 различных химических соединений. Средний состав основных компонентов отработанных газов следующий: CO2 - 5-12%, СО - 1-10%, оксиды азота до 0,8%, альдегиды до 0,2%, углеводороды от 0,2 до 3%, SO2 - до 0,002% и т.д.

Для снижения содержания вредных компонентов в отработанных газах их пропускают через горячий водяной пар, подаваемый под давлением. Когда отработанные газы проходят через него, происходят химические реакции, значительно сокращающие выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

Использование предлагаемого устройства позволит по сравнению с прототипом снизить расход электроэнергии, затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, упростить изготовление и монтаж в условиях автомобильных парков, что уменьшит загрязнение воздушного бассейна вредными веществами.

Похожие патенты RU2322594C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТУРБОКОНВЕРТЕР) 2015
  • Булгаков Алексей Григорьевич
  • Журавлев Виктор Андреевич
  • Коробко Андрей Иванович
  • Адамов Георгий Николаевич
RU2600665C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Иммиев Я.И.
  • Муртазалиева М.М.
  • Иммиева С.Я.
  • Ашурбеков Р.Ш.
RU2013111C1
Устройство отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания 2019
  • Лукиных Андрей Викторович
  • Голдобин Валерий Александрович
  • Щенятский Дмитрий Валерьевич
  • Сасунов Денис Игоревич
  • Пустовой Владимир Николаевич
  • Дегтярев Юрий Станиславович
RU2722009C1
СПОСОБ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Строителев Роман Геннадьевич
RU2501960C2
СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОПТИМИЗИРУЮЩЕЕ ЕГО РАБОТУ 2008
  • Бусс Евгений Владимирович
RU2440498C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Гуляев Виктор Викторович
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2312234C2
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Плетнев Александр Игоревич
RU2413850C1
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Новиков Илья Николаевич
RU2634459C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Вольнов Александр Сергеевич
  • Третьяк Людмила Николаевна
  • Герасимов Евгений Михайлович
RU2519405C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-7 1998
RU2137934C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 322 594 C1

Реферат патента 2008 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство для очистки отработанных газов ДВС включает корпус выхлопной трубы, емкость с водой, рубашку, расположенную на выхлопной трубе, состоящую из двух ступенчато соединенных большего и меньшего цилиндров, при этом в большем цилиндре и в выхлопной трубе за рубашкой выполнены отверстия, соединенные с внешней стороны металлической трубкой, а перед ступенчатым соединением цилиндров, в большем из них, выполнено отверстие с патрубком для подачи воды. Конец металлической трубки при входе в выхлопную трубу выполнен в виде плоского полукруглого язычка. Данная конструкция позволит обеспечить устойчивую работу устройства, снизить затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, упростить изготовление и монтаж в условиях автомобильных парков, улучшить экологию окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 322 594 C1

1. Устройство для очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, включающее корпус выхлопной трубы, емкость с водой и отверстие с патрубком для подачи воды, отличающееся тем, что оно снабжено рубашкой, расположенной на выхлопной трубе, состоящей из двух ступенчато соединенных большего и меньшего цилиндров, при этом в большем цилиндре и в выхлопной трубе за рубашкой выполнены отверстия, соединенные с внешней стороны металлической трубкой, а отверстие с патрубком для подачи воды выполнено перед ступенчатым соединением цилиндров, в большем из них.2. Устройство для очистки отработавших газов по п.1, отличающееся тем, что конец металлической трубки при входе в выхлопную трубу выполнен в виде плоского полукруглого язычка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2322594C1

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Юфит Самуил Самуилович
SU1783130A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Волков Леонид Сергеевич
  • Сабуров Игорь Сергеевич
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU1002621A1
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Трипуков Николай Максимович
SU723195A1
US 5740670 A, 21.04.1998
Устройство для доставки геофизических приборов на кабеле в нагнетательные скважины с высоким давлением на устье 1985
  • Хуснуллин Ревс Ахметович
  • Рогожин Владимир Георгиевич
  • Воронков Лев Николаевич
  • Корженевский Арнольд Геннадиевич
SU1361315A1
US 4783958 A, 15.11.1988.

RU 2 322 594 C1

Авторы

Черчесов Ханджери Казгериевич

Черчесов Олег Ханджериевич

Черчесов Сослан Олегович

Даты

2008-04-20Публикация

2006-06-23Подача