Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды.
Известен нейтрализатор отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащий емкость, заполненную нейтрализующей жидкостью, и рубашку с подпиточным баком, охватывающую изогнутый конец входной трубы (см. а.с. СССР № 1774038, МПК8 F01N 3/04, опубл. 07.11.1992 г.).
Недостатками данного изобретения являются сложность и громоздкость конструкции, низкая эффективность очистки отработавших газов при значительных эксплуатационных затратах по обслуживанию и ремонту.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, включающее корпус выхлопной трубы, емкость с водой и отверстие с патрубком для подачи воды (см. а.с. СССР, МПК8 F01N 3/04, опубл. 23.12.1992 г.).
Недостатками прототипа являются низкие надежность и степень очистки отработанных газов, высокие энергозатраты.
Задачей предлагаемого технического решения является повышение надежности, эффективности очистки отработанных газов и снижение энергозатрат.
Решение технической задачи достигается тем, что в известном устройстве для очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания, включающем корпус выхлопной трубы, емкость с водой и отверстие с патрубком для подачи воды, согласно изобретению оно снабжено рубашкой, расположенной на выхлопной трубе, состоящей из двух ступенчато соединенных большего и меньшего цилиндров, при этом в большем цилиндре и в выхлопной трубе за рубашкой выполнены отверстия, соединенные с внешней стороны металлической трубкой, а отверстие с патрубком для подачи воды выполнено перед ступенчатым соединением цилиндров, в большем из них.
Конец металлической трубки при входе в выхлопную трубу выполнен в виде плоского полукруглого очертания язычка.
Данная конструкция позволит обеспечить устойчивую работу фильтрующего элемента, снизить затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, упростить изготовление и монтаж в условиях автомобильных парков, улучшить экологию окружающей среды.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, а на фиг.2 - поперечный разрез по А-А, на фиг.3 - продольный разрез по Б-Б.
Устройство состоит из корпуса 1 выхлопной трубы двигателя, рубашки, расположенной на выхлопной трубе, состоящей из двух ступенчато соединенных цилиндров, большего 2 и меньшего 3. В корпусе 1 выхлопной трубы и в цилиндре 2 выполнены отверстия 4 и 5, соединяющиеся между собой с внешней стороны металлической трубкой 6, которая при входе в отверстие 5 корпуса 1 выхлопной трубы завершается плоским полукруглым язычком 7.
На верхней поверхности большего цилиндра 2 перед ступенчатым соединением выполнено отверстие с патрубком 8 для подачи воды. Рубашка снабжена датчиком 9 контроля давления насыщенного пара, с помощью которого сигнал при отсутствии парового давления в рубашке поступает в салон автомобиля.
Устройство работает следующим образом.
Рубашка, выполненная из двух ступенчато соединенных цилиндров 2 и 3, надевается на корпус 1 выхлопной трубы двигателя внутреннего сгорания и закрепляется на нем (см. фиг.3). Из емкости (например, из бочонков для брызговиков) вода поступает по трубопроводу через патрубок 8 в узкое пространство между цилиндром 3 рубашки и корпусом 1 выхлопной трубы, по которой проходят отработанные горячие газы, обтекает ее и моментально превращается в паровое состояние. Пар скапливается в пространстве под цилиндром 2, а затем под давлением через металлическую трубку 6 устремляется во внутреннюю полость выхлопной трубы и, выходя из плоского полукруглого язычка 7 (см. фиг.2), пересекает плотной струей весь горячий поток отработанных газов, которые по ходу движения превращаются в единый конгломерат. Парогазовая смесь, по ходу движения, обволакивая смолистые и аэрозольные частицы, обеспечивает укрупнение и осаждения их как внутри корпуса 1 выхлопной трубы, так и после выхода из нее, а также нейтрализацию вредных газов (окись углерода, сернистые газы и др.).
На рубашке установлен датчик давления насыщенного пара 9, при наличии которого загорается сигнальная лампочка в салоне автомобиля. В случае отсутствия парового давления цепь размыкается и сигнальная лампочка гаснет, при этом водитель включает подачу воды.
В отработанных газах содержится более 200 различных химических соединений. Средний состав основных компонентов отработанных газов следующий: CO2 - 5-12%, СО - 1-10%, оксиды азота до 0,8%, альдегиды до 0,2%, углеводороды от 0,2 до 3%, SO2 - до 0,002% и т.д.
Для снижения содержания вредных компонентов в отработанных газах их пропускают через горячий водяной пар, подаваемый под давлением. Когда отработанные газы проходят через него, происходят химические реакции, значительно сокращающие выброс загрязняющих веществ в атмосферу.
Использование предлагаемого устройства позволит по сравнению с прототипом снизить расход электроэнергии, затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, упростить изготовление и монтаж в условиях автомобильных парков, что уменьшит загрязнение воздушного бассейна вредными веществами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО В СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТУРБОКОНВЕРТЕР) | 2015 |
|
RU2600665C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013111C1 |
Устройство отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2722009C1 |
СПОСОБ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2501960C2 |
СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОПТИМИЗИРУЮЩЕЕ ЕГО РАБОТУ | 2008 |
|
RU2440498C2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2312234C2 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2413850C1 |
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ В ВЫХЛОПНЫХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2634459C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2519405C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-7 | 1998 |
|
RU2137934C1 |
Устройство для очистки отработанных газов ДВС включает корпус выхлопной трубы, емкость с водой, рубашку, расположенную на выхлопной трубе, состоящую из двух ступенчато соединенных большего и меньшего цилиндров, при этом в большем цилиндре и в выхлопной трубе за рубашкой выполнены отверстия, соединенные с внешней стороны металлической трубкой, а перед ступенчатым соединением цилиндров, в большем из них, выполнено отверстие с патрубком для подачи воды. Конец металлической трубки при входе в выхлопную трубу выполнен в виде плоского полукруглого язычка. Данная конструкция позволит обеспечить устойчивую работу устройства, снизить затраты на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, упростить изготовление и монтаж в условиях автомобильных парков, улучшить экологию окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1783130A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002621A1 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU723195A1 |
US 5740670 A, 21.04.1998 | |||
Устройство для доставки геофизических приборов на кабеле в нагнетательные скважины с высоким давлением на устье | 1985 |
|
SU1361315A1 |
US 4783958 A, 15.11.1988. |
Авторы
Даты
2008-04-20—Публикация
2006-06-23—Подача