Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с устройствами для предпускового разогр ва масла. Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос высокого давления для предпусковой прокачки масла через фильтр в главную масляную магистраль, всасывающий и нагнетательный трубопроводы насоса, дроссель разогрева с осью и жестко связанным с ней наконечником, установленным в нагнетательном трубопроводе с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси последнего, и датчик температуры масла L J. Однако эта система смазки недостаточно надежна в работе из-за значительного гидравлического сопротивления в нагнетательном трубопроводе насоса после дросселя разогрева. Кроме того, при использовании этой системы возникают Ьольшие тепловые деформации деталей двигателя из-за резкого изменения температурного режима их работы при предпусковом разогреве масла. Цель изобретения - ускорение предпускового подогрева масла и повышение надежности работы системы. Цель достигается тем, что система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос высокого давления для предпусковой прокачки масла через фильтр в главную масляную магистраль, всасывающий и нагнетательный трубопроводы насоса, дроссель разогрева с осью и жестко связанным с ней наконечником, установленным в нaгнeтateльнoм трубопроводе с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси последнего, и датчик температуры масла, снабжена дополнительным трубопроводом, сообщенным с нагнетательным трубопроводом и с емкостью, дроссель разогрева снабжен дополнительным жестко связанным с осью наконецНИКОМ, установленным в дополнительном трубопроводе, а датчик температуры размещен в нагнетательном трубопроводе и кинематически связан с осью дросселя разогрева. На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая система смазки; на фиг. 2 - узел J, на фиг. 1, продоль ный разрез, увеличенный масштаб (всасывающий трубопровод насоса условно не показан); на фиг. 3 электрическая схема включения системы запуска двигателя внутреннего сгорания с пред лагаемой системой смазки. Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляную емТсость (картер) 1, насос 2 высокого давления с электродвигателем 3 его привода и со всасывающим и нагнетательным трубопроводами 4 и 5 соответ ственно, фильтр 6, установленный на линии связи нагнетательного трубопро вода 5 с главной масляной магистраль последняя не показана), дополнитель ный трубопровод 7, сообщенный с нагнетательным трубопроводом 5 и с кар тером 1, и дроссель разогрева масла имеющий ось 8 и жестко связанные с ней наконечники 9 и 10, установленны в трубопроводах 5 и 7 соответственно с возможностью поперечного перемещения относительно их продольных осей.Датчик (регулятор) 11 температуры ма ла размещен в нагнетательном трубопроводе 5 и кинематически связан при помощи рычага 12 с осью 8 дросселя разогрева, а при помощи кронштейна 1 с подвижным электрическим контактом 14 электрической схемы включения системы запуска двигатспя ёнутреннего сгорания. Контакт 1ч взаимодейст-« вует с неподвижным электрическим кон тактом 15. Электрическая схема включения системы запуска двигателя (фиг. 3) содержит также вкгвочатель 16 зажигания, стартер 17 и аккумуляторную батарею 18. Система смазки работает следующим образом. При замыкании электрической цепи включателем 16 зажигания питание от аккумуляторной батареи 18 подается н контакты электродвигателя 3 привода насоса 2, и масло из емкости (картера) 1 начинает засасываться через ма лоприемник, установленный в картере 1, и всасывающий трубопровод t в шестеренчатый насос 2 высокого давления, откуда масло под давлением порядка 70-100 ат через трубопроводы 5 и 7- поступает к наконечникам 9 и 10 дросселя разогрева. Положение наконечников 9 и 10 относительно трубопроводов 5 и 7 определяется температурой масла, поступающего в трубопровод 5, вследствие того, что датчик (регулятор), 11 температуры установлен в трубопроводе 5 и связан с осью 8 дросселя разогрева при помощи рычага 12. При низкой температуре масла, поступающего в трубопровод 5 жестко связанный с осью 8 наконечник 9 перекрывает поперечное сечение трубопровода 5, и масло, не поступая к фильтру 6, проходит по дополнительному трубопроводу 7 в емкость (картер) 1, при этом масло разогревается за счет сил внутреннего трения, проходя черкез узкое сечение трубопровода Т, образованное наконечником 10 дросселя разогревп. По мере разогрева масла и уменьшения его вязкости датчик ( регулятор) 11 температуры масла перемещает при помощи рычага 12 ось 8 дросселя и жестко связанные с ней н конечники 9 и 10 вверх, вследствие чего при подъеме наконечника Э плавно приоткрывается проходное сечение трубопровода 5 и подогретое масло начинает поступать к фильтру 6 и через него в главную масляную магистраль двигателя внутреннего сгорания. В этот период масло нагревается, проходя через узкие сечения, образованные в обоих трубопроводах 5 и 7 наконечниками 9 и 10. При достижении маслом температуры, достаточной для нормальной работы деталей двигателя внутреннего сгорания, подвижный электрический контакт 1, связанный с осью 8, входит в соприкосновение с неподвижным электрическим контактом 15 и тем самым замыкает электрическую цепь включения стартера 17 от аккумуляторной батареи 18, при этом отключается электродвигатель 3 привода насоса 2. Таким образом, предлагаемая система смазки позволяет ускорить предпусковой разогрев масла при обеспечении возможности использования менее мощных шестеренчатых насосов высокого давления по сравнению с известной системой за счет уменьшения гидравлического сопротивления при прохождении масла через фильтр, что позволяет повысить надежность работы фильтра .и системы смазки в целом, а также позволяет производить разогрев масла постепенно е емкости для хранения масла, что уменьшает тепловые дефор мации деталей двигателя внутреннего сгорания и повышает надежность его работы. Формула изобретения Система смазки двигателя внутрен него сгорания, содержащая масляную емкость, насос высокого давления дл предпусковой прокачки масла через фильтр в главную масляную магистраль, всасывающий и нагнетательный трубопроводы насоса, дроссель разог ва с осью и жестко связанным с ней наконечником, установленным в нагне тательном трубопроводе с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси последнего, и датчик температуры масла, отличающаяся тем, что, с целью ускорения предпускового подогрева масла и повышения надежности работы системы, она снабжена дополнительным трубопроводом, сообщенньм с нагнетательным трубопроводом и с емкостью, дроссель разогрева снабжен дополнительным жестко связанным с осью наконечником, установленным в дополнительном трубопроводе, а датчик температуры размещен в нагнетательном трубопроводе и кинематически связан с осью дросселя разогрева. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Vf ,, кл. F 01 М 5/02, 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1011876A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1985 |
|
SU1320464A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2514798C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2796181C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1987 |
|
SU1574848A1 |
f7ff
Фиг. г
Pf-71
- V
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-08-04—Подача