Система смазки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F01M5/02 

Описание патента на изобретение SU1002621A1

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания с устройствами для предпускового разогр ва масла. Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос высокого давления для предпусковой прокачки масла через фильтр в главную масляную магистраль, всасывающий и нагнетательный трубопроводы насоса, дроссель разогрева с осью и жестко связанным с ней наконечником, установленным в нагнетательном трубопроводе с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси последнего, и датчик температуры масла L J. Однако эта система смазки недостаточно надежна в работе из-за значительного гидравлического сопротивления в нагнетательном трубопроводе насоса после дросселя разогрева. Кроме того, при использовании этой системы возникают Ьольшие тепловые деформации деталей двигателя из-за резкого изменения температурного режима их работы при предпусковом разогреве масла. Цель изобретения - ускорение предпускового подогрева масла и повышение надежности работы системы. Цель достигается тем, что система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляную емкость, насос высокого давления для предпусковой прокачки масла через фильтр в главную масляную магистраль, всасывающий и нагнетательный трубопроводы насоса, дроссель разогрева с осью и жестко связанным с ней наконечником, установленным в нaгнeтateльнoм трубопроводе с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси последнего, и датчик температуры масла, снабжена дополнительным трубопроводом, сообщенным с нагнетательным трубопроводом и с емкостью, дроссель разогрева снабжен дополнительным жестко связанным с осью наконецНИКОМ, установленным в дополнительном трубопроводе, а датчик температуры размещен в нагнетательном трубопроводе и кинематически связан с осью дросселя разогрева. На фиг. 1 схематически представлена предлагаемая система смазки; на фиг. 2 - узел J, на фиг. 1, продоль ный разрез, увеличенный масштаб (всасывающий трубопровод насоса условно не показан); на фиг. 3 электрическая схема включения системы запуска двигателя внутреннего сгорания с пред лагаемой системой смазки. Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит масляную емТсость (картер) 1, насос 2 высокого давления с электродвигателем 3 его привода и со всасывающим и нагнетательным трубопроводами 4 и 5 соответ ственно, фильтр 6, установленный на линии связи нагнетательного трубопро вода 5 с главной масляной магистраль последняя не показана), дополнитель ный трубопровод 7, сообщенный с нагнетательным трубопроводом 5 и с кар тером 1, и дроссель разогрева масла имеющий ось 8 и жестко связанные с ней наконечники 9 и 10, установленны в трубопроводах 5 и 7 соответственно с возможностью поперечного перемещения относительно их продольных осей.Датчик (регулятор) 11 температуры ма ла размещен в нагнетательном трубопроводе 5 и кинематически связан при помощи рычага 12 с осью 8 дросселя разогрева, а при помощи кронштейна 1 с подвижным электрическим контактом 14 электрической схемы включения системы запуска двигатспя ёнутреннего сгорания. Контакт 1ч взаимодейст-« вует с неподвижным электрическим кон тактом 15. Электрическая схема включения системы запуска двигателя (фиг. 3) содержит также вкгвочатель 16 зажигания, стартер 17 и аккумуляторную батарею 18. Система смазки работает следующим образом. При замыкании электрической цепи включателем 16 зажигания питание от аккумуляторной батареи 18 подается н контакты электродвигателя 3 привода насоса 2, и масло из емкости (картера) 1 начинает засасываться через ма лоприемник, установленный в картере 1, и всасывающий трубопровод t в шестеренчатый насос 2 высокого давления, откуда масло под давлением порядка 70-100 ат через трубопроводы 5 и 7- поступает к наконечникам 9 и 10 дросселя разогрева. Положение наконечников 9 и 10 относительно трубопроводов 5 и 7 определяется температурой масла, поступающего в трубопровод 5, вследствие того, что датчик (регулятор), 11 температуры установлен в трубопроводе 5 и связан с осью 8 дросселя разогрева при помощи рычага 12. При низкой температуре масла, поступающего в трубопровод 5 жестко связанный с осью 8 наконечник 9 перекрывает поперечное сечение трубопровода 5, и масло, не поступая к фильтру 6, проходит по дополнительному трубопроводу 7 в емкость (картер) 1, при этом масло разогревается за счет сил внутреннего трения, проходя черкез узкое сечение трубопровода Т, образованное наконечником 10 дросселя разогревп. По мере разогрева масла и уменьшения его вязкости датчик ( регулятор) 11 температуры масла перемещает при помощи рычага 12 ось 8 дросселя и жестко связанные с ней н конечники 9 и 10 вверх, вследствие чего при подъеме наконечника Э плавно приоткрывается проходное сечение трубопровода 5 и подогретое масло начинает поступать к фильтру 6 и через него в главную масляную магистраль двигателя внутреннего сгорания. В этот период масло нагревается, проходя через узкие сечения, образованные в обоих трубопроводах 5 и 7 наконечниками 9 и 10. При достижении маслом температуры, достаточной для нормальной работы деталей двигателя внутреннего сгорания, подвижный электрический контакт 1, связанный с осью 8, входит в соприкосновение с неподвижным электрическим контактом 15 и тем самым замыкает электрическую цепь включения стартера 17 от аккумуляторной батареи 18, при этом отключается электродвигатель 3 привода насоса 2. Таким образом, предлагаемая система смазки позволяет ускорить предпусковой разогрев масла при обеспечении возможности использования менее мощных шестеренчатых насосов высокого давления по сравнению с известной системой за счет уменьшения гидравлического сопротивления при прохождении масла через фильтр, что позволяет повысить надежность работы фильтра .и системы смазки в целом, а также позволяет производить разогрев масла постепенно е емкости для хранения масла, что уменьшает тепловые дефор мации деталей двигателя внутреннего сгорания и повышает надежность его работы. Формула изобретения Система смазки двигателя внутрен него сгорания, содержащая масляную емкость, насос высокого давления дл предпусковой прокачки масла через фильтр в главную масляную магистраль, всасывающий и нагнетательный трубопроводы насоса, дроссель разог ва с осью и жестко связанным с ней наконечником, установленным в нагне тательном трубопроводе с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси последнего, и датчик температуры масла, отличающаяся тем, что, с целью ускорения предпускового подогрева масла и повышения надежности работы системы, она снабжена дополнительным трубопроводом, сообщенньм с нагнетательным трубопроводом и с емкостью, дроссель разогрева снабжен дополнительным жестко связанным с осью наконечником, установленным в дополнительном трубопроводе, а датчик температуры размещен в нагнетательном трубопроводе и кинематически связан с осью дросселя разогрева. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Vf ,, кл. F 01 М 5/02, 1961.

Похожие патенты SU1002621A1

название год авторы номер документа
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мицын Г.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Шишков В.В.
  • Яковлев А.М.
RU2208698C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Захаров И.А.
  • Верещагин Г.Н.
  • Бондарь В.Н.
  • Овсянников Ю.Р.
  • Лукин В.Д.
  • Лукин Ю.В.
  • Димитренко А.М.
  • Вайцель В.Г.
RU2088766C1
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор 2018
  • Санников Дмитрий Александрович
RU2706329C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Суранов Григорий Иванович
RU2053380C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Настай Генрих Наполеонович
  • Сиротин Борис Георгиевич
SU1011876A1
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 1985
  • Алексеев Олег Афанасьевич
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Осокин Владимир Александрович
SU1320464A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Малышев Валерий Петрович
RU2514798C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Калимуллин Руслан Флюрович
  • Денисов Александр Сергеевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Шерстнев Николай Александрович
  • Темерсултанов Тухан Сайдахмедович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Пеньков Евгений Александрович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
RU2796181C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 1987
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
  • Батурин Петр Степанович
SU1574848A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 002 621 A1

Реферат патента 1983 года Система смазки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 002 621 A1

f7ff

Фиг. г

Pf-71

- V

SU 1 002 621 A1

Авторы

Волков Леонид Сергеевич

Сабуров Игорь Сергеевич

Рафиков Олег Сунгатович

Даты

1983-03-07Публикация

1981-08-04Подача