Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к портативным электронным устройствам, имеющим сенсорные экраны, на которых можно вводить информацию. В частности, настоящее изобретение относится к устройству ввода движения и к портативному электронному устройству, имеющему сенсорный экран и содержащему упомянутое устройство ввода движения, причем вводы движения обнаруживаются на сенсорном экране.
Уровень техники
В известном уровне техники известно обеспечение сенсорными экранами портативных электронных устройств. Например, компания Ericsson выпускает мобильный телефон модели R380 с сенсорным экраном и с имеющей клавиатуру откидной частью, причем клавиши проходят через откидную часть и касаются сенсорного экрана для ввода цифр и выбора функций. Мобильные телефоны в настоящее время все более усовершенствуются и часто имеют такие различные приложения, как игры, предусмотренные в них. В будущем, вероятно, будет возможной загрузка приложений. Когда пользователь телефона играет в эти игры, он нередко будет ощущать необходимость в пользовательском устройстве ввода, которое сможет обеспечивать информацию движения, например - для позиционирования, таким образом, чтобы обеспечивалась свобода по меньшей мере в отношении угла вокруг оси устройства.
В настоящее время для ввода движения в компьютеры и игровые устройства имеется несколько таких устройств, например - джойстики или игровые клавишные панели.
Но в настоящее время не имеется недорогих и удобных в пользовании устройств ввода движения для портативных электронных устройств с сенсорными экранами. Это устройство можно обеспечить непосредственно на сенсорном экране, но тогда оно будет ограничено стрелочными кнопками. Стрелочные кнопки на сенсорном экране не обеспечивают пользователю достаточно хорошее контролирование идущей игры. В настоящее время пространство на портативных электронных устройствах к тому же и ограниченное, и поэтому дополнительные, к уже имеющимся, устройства и устройства ввода на них должны встраиваться после их тщательного рассмотрения.
Из уровня техники известен джойстик, который можно предусмотреть на телефоне для игр. Это устройство обеспечено на нескольких моделях мобильных телефонов Nokia, и оно использует кнопки телефона для обеспечения четырехстороннего движения с помощью четырех кнопок самого телефона. Но это - «цифровой» тип движения, и он не предоставит пользователю оптимальный способ осуществления движения в игре. Обеспечение стрелочных кнопок непосредственно на сенсорном экране не является действительным усовершенствованием, а скорее его заменителем. Поэтому пользователь в этом случае ограничен движением в четырех направлениях, определяемых соответствующими кнопками.
Патент США 5,982,355 описывает джойстик на сенсорном экране дистанционного управления. Но в этом случае движение джойстика обнаруживается другим типом датчиков, как то: датчики на эффекте Холла, или тензодатчики. Поэтому это равносильно обеспечению отдельного пользовательского устройства ввода движения.
Следовательно, существует необходимость обеспечения простого и недорогостоящего устройства ввода движения, используемого совместно с сенсорным экраном и принимающего пользовательские вводы, по меньшей мере соответствующие пользовательскому движению устройства в угловом значении вокруг оси, по существу перпендикулярной к сенсорному экрану.
Раскрытие изобретения
Таким образом, настоящее изобретение решает проблему обеспечения точного обнаружения пользовательских движений устройством ввода движения по отношению к сенсорному экрану.
Еще одна задача, решаемая изобретением, заключается в обеспечении полного обнаружения по меньшей мере угла поворота вокруг оси устройством ввода движения, предусмотренным для сенсорного экрана.
Таким образом, задача, решаемая изобретением, заключается в обеспечении устройства ввода движения, которое обеспечивает точное обнаружение пользовательских движений устройством ввода движения по отношению к сенсорному экрану.
Согласно первому аспекту изобретения упомянутая задача решается с помощью устройства ввода движения для использования его на сенсорном экране портативного электронного устройства, содержащего крепежное средство для прикрепления устройства ввода движения на электронном портативном устройстве, имеющее верхнюю и нижнюю стороны; при этом упомянутое средство также выполнено с возможностью его размещения по меньшей мере на частях сенсорного экрана; и блок пользовательского ввода, прикрепленный в крепежном средстве и проходящий через него. Блок пользовательского ввода содержит пользовательскую исполнительную часть, выступающую из верхней стороны крепежного средства и выполненную с возможностью приведения ее в действие пользователем для свободного углового движения с углом поворота вокруг оси, по меньшей мере по существу перпендикулярной к верхней и нижней сторонам крепежного средства; и контактирующую с сенсорным экраном часть, выступающую из нижней стороны крепежного средства и которая - когда устройство помещено для его использования на сенсорном экране и когда пользовательская исполнительная часть приводится в действие пользователем - контактирует с сенсорным экраном в положении, в котором по меньшей мере угол положения контакта соответствует углу пользовательской исполнительной части, в результате чего движение блока пользовательского ввода обнаруживается на сенсорном экране. Второй аспект изобретения включает в себя признаки первого аспекта; причем пользовательская исполнительная часть и контактирующая с сенсорным экраном часть соединены вместе крепежной частью, прикрепляемой в крепежном средстве, при этом обеспечивая свободное движение вокруг указанной оси.
Еще одна решаемая данным изобретением задача: обеспечение «аналогового» обнаружения радиального движения устройства ввода движения.
Третий аспект настоящего изобретения решает упомянутую задачу. Третий аспект изобретения включает в себя признаки первого аспекта, причем контактирующая с сенсорным экраном часть также содержит контактный штырек для прямого контакта на экране, в результате чего радиальное движение контактирующей с сенсорным экраном части от оси соответствует радиальному движению пользовательской исполнительной части.
Четвертый аспект изобретения включает в себя признаки третьего аспекта; причем контактирующая с сенсорным экраном часть также содержит пружину, которая принудительно вводит контактный штырек в контакт с сенсорным экраном.
Пятый аспект изобретения включает в себя первый аспект, причем контактирующая с сенсорным экраном часть также содержит диск с ободом, контактирующим с экраном на фиксированном расстоянии от оси экрана при введении в действие пользовательской исполнительной части.
Шестой аспект изобретения включает в себя признаки пятого аспекта; причем диск имеет параболическую форму.
Еще одна задача настоящего изобретения заключается в обеспечении портативного электронного устройства, обеспечивающего точное обнаружение пользовательских движений с помощью устройства ввода движения вместе с сенсорным экраном.
Согласно седьмому аспекту упомянутая задача решается портативным электронным устройством, содержащим корпус, который включает в себя сенсорный экран для обнаружения вводов от пользователя на упомянутом экране, и устройство ввода движения для использования на упомянутом сенсорном экране, содержащее крепежное средство для прикрепления устройства ввода движения на корпусе и имеющее верхнюю и нижнюю стороны; упомянутое средство также выполнено с возможностью его размещения по меньшей мере на частях сенсорного экрана; и блок пользовательского ввода, прикрепленный в крепежном средстве и проходящий через него. Блок пользовательского ввода содержит контактирующую с сенсорным экраном часть, выступающую из верхней стороны крепежного средства и приводимую в действие пользователем для свободного углового движения с углом поворота вокруг оси, по существу перпендикулярной к верхней и нижней сторонам крепежного средства, и контактирующую с сенсорным экраном часть, выступающую из нижней стороны крепежного средства, которая - когда устройство ввода движения размещено для его использования на сенсорном экране и при введении в действие пользователем контактирующей с сенсорным экраном части - контактирует с сенсорным экраном в положении, в котором по меньшей мере угол положения контакта соответствует углу пользовательской исполнительной части, в результате чего движение блока пользовательского ввода обнаруживается на сенсорном экране.
Восьмой аспект изобретения включает в себя признаки седьмого аспекта и также включает в себя средство (40) определения ввода для определения положений ввода от пользователя.
Девятый аспект изобретения включает в себя признаки седьмого аспекта, причем крепежное средство также соединено с корпусом с возможностью поворота.
Десятый аспект включает в себя признаки девятого аспекта, причем корпус также содержит устройство восприятия наличия крепежного средства, которое воспринимает, находится ли крепежное средство в положении для обеспечения вводов от устройства ввода движения на сенсорном экране.
Одиннадцатый аспект изобретения включает в себя признаки седьмого аспекта; причем устройство является мобильным телефоном.
Изобретение имеет следующие преимущества: оно не занимает дополнительное пространство на телефоне. Оно также использует дисплей в виде сенсорного экрана, уже предусмотренный на телефоне. Поскольку устройство ввода движения содержит только механические компоненты, оно не дорогостоящее и его легко изготовить. Оно также обеспечивает хорошее восприятие положения, что является преимуществом для некоторых применений, например - для игр.
Согласно предпочтительному осуществлению изобретения обнаружение и углового и радиального движения устройства ввода движения осуществляется в «аналоговом» режиме.
Согласно второму осуществлению изобретения в «аналоговом» режиме обнаруживается только угловое движение устройства ввода движения. Радиальное движение в этом осуществлении обнаруживается в «цифровом» режиме.
Нужно отметить, что термин «содержит/содержащий» в данном описании применяется для обозначения наличия заявляемых признаков, чисел, операций или компонентов, но не исключает наличие или введение одного или нескольких других признаков, чисел, операций, компонентов или групп компонентов.
Краткое описание чертежей
Изобретение далее излагается более подробно с обращением к прилагаемым чертежам, на которых:
Фиг.1 показывает портативное электронное устройство в виде мобильного телефона с сенсорным экраном;
Фиг.2 показывает портативное электронное устройство, на котором обеспечено устройство ввода движения согласно настоящему изобретению;
Фиг.3 показывает само устройство ввода движения согласно настоящему изобретению;
Фиг.4 показывает сечение устройства ввода движения согласно первому осуществлению настоящего изобретения и также соответствующие компоненты портативного электронного устройства;
Фиг.5 показывает сечение устройства ввода движения согласно второму осуществлению настоящего изобретения и также соответствующие компоненты портативного электронного устройства;
Фиг.6 показывает блок-схему внутренних компонентов телефона, используемых при использовании приложения;
Фиг.7 показывает первый вариант пользовательской исполнительной части согласно изобретению; и
Фиг.8 показывает второй вариант пользовательской исполнительной части согласно изобретению.
Раскрытие изобретения
Портативное электронное устройство 10 согласно настоящему изобретению показано на чертеже Фиг.1. В предпочтительном осуществлении устройством является мобильный телефон 10 с антенной 12 и дисплеем 14. Нужно отметить, что портативное электронное устройство не обязательно должно быть телефоном, и может быть любым другим типом портативного электронного устройства, как то: ЛЭС (личный электронный секретарь), компьютерный блокнот, дорожный компьютер или игровое устройство. Экран 14 в данном случае является сенсорным экраном, на который можно вводить информацию непосредственно на экран, например: выбор функций или приложений, и управление этими функциями и приложениями.
В современных телефонах появляется все большее число приложений, например в виде игр. Эти игры могут быть обеспечены в телефоне заранее, могут быть загружены в телефон из сети или введены в него другим соответствующим способом. Для этих приложений нередко нужен джойстик или другой тип устройства ввода, обеспечивающего ввод движения. Обеспечить такие устройства непосредственно на экране трудно, и к тому же пользователь часто предпочитает держать джойстик в руке, например во время игры. Для решения этой задачи телефон согласно Фиг.1 имеет устройство ввода движения согласно настоящему изобретению. Телефон в комбинации с устройством ввода движения показан на чертеже Фиг.2. Устройство ввода движения содержит крепежное средство в виде крышки 16, имеющей портативное электронное устройство в виде джойстика 18. Устройство ввода движения может также содержать игровые кнопки 19. Джойстик 18 и кнопки используются совместно с экраном 14 самого телефона 10. Крышка закрывает по меньшей мере части сенсорного экрана.
Крепежное средство можно обеспечить многими способами. Оно может быть откидным, с прикреплением на корпусе телефона и с возможностью поворота вокруг нижнего конца телефона. Оно может быть выполнено в виде перемещающегося скольжением корпуса, который перемещается скольжением вверх и вниз вдоль телефона. Оно может быть также выполнено в виде крышки, устанавливаемой защелкиванием либо имеющей шарниры для поворота вокруг корпуса или без них. Оно также может быть выполнено в виде тонкой пластины, которая зацепляет стороны телефона, чтобы оставаться на месте на сенсорном экране, и имеет пространство, достаточное только для фиксирования блока пользовательского ввода. То есть существуют несколько способов прикрепления упомянутого устройства к телефону и выполнения его с возможностью взаимодействия с телефоном. Возможность отделения устройства ввода движения от самого телефона показана на чертеже Фиг.3. Устройство ввода движения также может содержать кнопки, число которых будет большим или меньшим, чем показано на чертеже Фиг.3. Оно, например, может также иметь клавиши, используемые для телефонии, и может не иметь игровые кнопки 19. В самом простом виде оно имеет только джойстик или некоторый другой тип блока пользовательского ввода.
Устройство ввода движения может быть компонентом, продаваемым вместе с телефоном, или отдельно продаваемым аксессуаром, например поставщиком игр.
Фиг.4 показывает сечение первого предпочтительного осуществления устройства ввода движения согласно изобретению, вместе с разными компонентами сотового телефона 10; где сечение выполнено по линии IV-IV, показываемой на чертеже Фиг.2. Игровые кнопки не показаны для упрощения пояснения изобретения. Но они контактируют с сенсорным экраном известным образом при нажатии на них. Блок 18 пользовательского ввода постоянно контактирует с сенсорным экраном 14 посредством крышки 16. Сенсорный экран 14 выполнен в корпусе 24 телефона и также содержит ПП (печатную плату) 20, содержащую несколько схем и батарею 22. Блок 18 пользовательского ввода содержит пользовательскую исполнительную часть 26 в виде штыря, действующего как джойстик и соединенного с контактирующей с сенсорным экраном частью 28 через шаровую крепежную часть 30. Крышка имеет верхнюю сторону, из которой выходит пользовательская исполнительная часть 26, и нижнюю сторону, из которой выходит контактирующая с сенсорным экраном часть 28. Крепежная часть 30 размещена в отсеке внутри крышки 16, форма которой повторяет форму крепежной части. Нужно отметить, что это только один способ обеспечения прикрепления блока пользовательского ввода в крышке. Существуют многие другие способы выполнения прикрепления. Но важно, чтобы блок пользовательского ввода надежно прикреплялся к крышке, при этом обеспечивая возможность свободного перемещения относительно оси, по меньшей мере по существу перпендикулярной к крышке и сенсорному экрану 16, когда крышка помещена на нем. Ось обозначена как «Х» и проходит прямо через середину блока пользовательского ввода, когда пользователь не приводит в действие это устройство. Эта ось также по существу перпендикулярна к верхней и нижней сторонам крышки.
Контактирующая с сенсорным экраном часть 28 показана в увеличенном виде вблизи устройства. Увеличенное изображение показывает, что контактирующая с сенсорным экраном часть 28 содержит контактный штырек 34, прикрепленный к остальной части блока пользовательского ввода с помощью пружины 32. Пружина имеет такие размеры, которые обеспечивают достаточное давление для восприятия информации движения и одновременно исключают повреждение сенсорного экрана. Это устройство может функционировать без пружины, но тогда могут возникать нежелательные повреждения сенсорного экрана. Контактный штырек 34 также имеет затупленный верх, чтобы не царапать поверхность сенсорного экрана 14. С помощью этого блока пользовательского ввода пользовательскую исполнительную часть 26 можно перемещать свободно вокруг оси Х. Можно также обеспечить и другие величины радиального движения. Поскольку контактный штырек 34 сенсорного экрана при этом может обнаруживать все угловое движение вокруг оси Х, совершаемое пользователем, и также полное радиальное движение, возможно делаемое пользователем. Поэтому экран обнаруживает соответствующее угловое и радиальное движение. Имеется небольшое различие между выполняемым и обнаруживаемым углом, состоящее в том, что обнаруживаемый угол противоположен углу, перемещаемому пользователем. Это различие легко учитывается применяемым приложением или отдельным предусматриваемым в телефоне транслятором движения. Таким образом, обнаруживаются все угловые движения и также все допускаемые радиальные движения. Поэтому это устройство имеет «аналоговый» характер.
Имеется возможность обеспечения прямого углового соответствия между пользовательской исполнительной частью и контактирующей с сенсорным экраном частью - как вариант описываемого выше осуществления. Эта возможность осуществляется с помощью пары зацепляющихся зубчатых колес, установленных между пользовательской исполнительной частью и контактирующей с сенсорным экраном частью. Но это в некоторой степени неэффективный и дорогостоящий способ.
Фиг.5 показывает сечение второго осуществления устройства ввода движения согласно настоящему изобретению. В этом осуществлении компоненты телефона те же, что и на Фиг.4, и пользовательская исполнительная часть также та же, что и в предыдущем осуществлении, и поэтому они далее не описываются. Отличие этого осуществления заключается в том, что контактирующая с сенсорным экраном часть имеет другую форму. Контактирующая с сенсорным экраном часть 36 в этом осуществлении имеет форму параболического диска, обращенного к сенсорному экрану. В нерабочем состоянии диск не контактирует с сенсорным экраном 14. Когда пользовательская исполнительная часть 26 перемещается, то некоторая точка обода диска будет контактировать с сенсорным экраном 14, и эта точка применяемым приложением будет обнаружена как используемая. Эта контактирующая с сенсорным экраном часть 36 также допускает свободное перемещение вокруг оси. Таким образом обнаруживаются все угловые движения. Таким образом, угловое движение имеет аналоговый характер. Но радиальное движение всегда имеет одинаковую величину. Таким образом, радиальное движение имеет «цифровой» характер. Этому устройству пружина не нужна, и в этом осуществлении также нет необходимости и в преобразовании угла.
Диск может иметь много вариантов. Он не обязательно должен быть параболическим, хотя эта форма является предпочтительной. Диск также может иметь разное число сторон, например 32 или 64, причем каждая сторона полностью будет криволинейной. При этом положение не будет точно указываться как параболический диск. Также можно выполнить простой круглый диск.
Фиг.6 показывает блок-схему некоторых компонентов телефона согласно чертежу 1. Сенсорный экран 14 соединен с блоком 40 определения ввода, который в свою очередь соединен с блоком 38 приложений, который прогоняет данное приложение и предпочтительно игру. Блок 40 определения ввода определяет тип ввода, осуществляемого пользователем на сенсорном экране. Этот блок определения ввода определяет, является ли данный ввод вводом движения или другим типом ввода. Если это ввод движения, то он вычисляет угол поворота, возможное радиальное движение и возможные преобразования угла. В этом случае участок сенсорного экрана, на котором может контактировать блок пользовательского ввода, определен как пользовательский участок приложения. При использовании устройства ввода движения вместе с таким приложением, как игра, части дисплея, обычно не закрытая крышкой часть, используются для отображения игры; и другая, закрытая крышкой, часть предусмотрена как часть для ввода. В этом случае игровые кнопки 19 можно использовать для функций, дополнительных к функциям движения, и они также будут действовать на сенсорный экран известным образом.
Фиг.7 показывает вариант пользовательской исполнительной части. В предыдущих осуществлениях она была штырем. Она также может быть крестовидной пластиной 42 под большой палец, как на чертеже Фиг.7, или круглой пластиной 44 под большой палец, как на чертеже Фиг.8. Пластина также может иметь четыре угла или восемь углов. Поэтому возможно несколько форм.
При использовании устройства ввода движения согласно настоящему изобретению в телефоне можно предусмотреть и другие варианты. Телефон может соответствовать нескольким разным крышкам, из числа которых одна будет использоваться для игр, другая для телефонии и пр. В этом случае телефон можно обеспечить датчиком в корпусе, воспринимающим наличие крышки; и если крышка присутствует, то датчик автоматически сработает на ту часть сенсорного экрана, которая используется для ввода движения. Это техническое решение можно дополнить еще одним датчиком, воспринимающим именно тип крышки и автоматически изменяющим тип обнаружения ввода на основе этого дополнительного датчика, т.е. если должно определяться обнаружение обычных нажимных кнопок или блока пользовательского ввода согласно настоящему изобретению. Либо пользователь может задать область отображения для восприятия вводимых движений или путем выбора в меню, или путем выбора при введении данного приложения.
Описываемый выше блок определения ввода можно, как альтернативу, обеспечить как часть блока приложений или как часть некоторого другого общего блока. Блок определения ввода и блок приложений также обычно обеспечиваются в виде одного или нескольких процессоров с соответствующей памятью(ями) программ, которые запоминают код программы для выполнения функций этих блоков.
Также возможно осуществление блока пользовательского введения в устройстве ввода движения числом более одного, но тогда для портативного электронного устройства потребуется не один сенсорный экран, по одному для каждого блока ввода. Еще один вариант заключается в использовании технологии сенсорного экрана, которая обеспечивает возможность обнаружения многих точек контакта одновременно.
Настоящее изобретение обеспечивает устройство ввода движения, позволяющее обнаружение всех углов, которые дисплей сенсорного экрана может перемещать вокруг оси, по существу перпендикулярной к крышке, в чисто «аналоговом» режиме, и в предпочтительном осуществлении - также обнаружение величины радиального движения от оси. Помимо этого, предлагаемое устройство является не дорогостоящим в его изготовлении, оно не содержит каких-либо электрических компонентов или других типов дорогостоящего оборудования. Еще одно преимущество заключается в том, что используется сенсорный экран, уже имеющийся, в портативном электронном устройстве.
Замена средств программного обеспечения в телефоне для обнаружения вводов движения также нетрудная, что делает данное изобретение еще более привлекательным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ОБРАБОТКИ, ХРАНЕНИЯ И ВНЕШНЕГО ВВОДА ДАННЫХ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ | 2017 |
|
RU2733070C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2782960C1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАКТИЛЬНОГО ЭФФЕКТА В ПОРТАТИВНОМ ТЕРМИНАЛЕ, МАШИННО-СЧИТЫВАЕМЫЙ НОСИТЕЛЬ И ПОРТАТИВНЫЙ ТЕРМИНАЛ | 2014 |
|
RU2667047C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОТОБРАЖЕНИЕМ НА ЭКРАНЕ И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2781566C1 |
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ПРИЛОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2601831C2 |
ТАКТИЛЬНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО УСТРОЙСТВА | 2010 |
|
RU2519351C2 |
ПЕРЕХОДЫ ГРАФИЧЕСКОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА (GUI) НА НОСИМОМ ЭЛЕКТРОННОМ УСТРОЙСТВЕ | 2013 |
|
RU2641462C2 |
ПЕРЕХОДЫ ГРАФИЧЕСКОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА (GUI) НА НОСИМОМ ЭЛЕКТРОННОМ УСТРОЙСТВЕ | 2013 |
|
RU2754525C2 |
ВВОД ЖЕСТА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ НА НОСИМОМ ЭЛЕКТРОННОМ УСТРОЙСТВЕ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ ДВИЖЕНИЕ УСТРОЙСТВА | 2013 |
|
RU2623805C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2706951C2 |
Изобретение относится к портативным электронным устройствам, имеющим сенсорные экраны, на которых можно вводить информацию. Техническим результатом является обеспечение возможности точного обнаружения пользовательских движений устройством ввода по отношению к сенсорному экрану. Указанный результат достигается за счет того, что устройство обнаружения движения содержит крепежное средство (16), прикрепляющее устройство ввода движения на портативном электронном устройстве, и блок (18) пользовательского ввода, проходящий через крепежное средство. При этом блок пользовательского ввода содержит пользовательскую исполнительную часть (26), выступающую из верхней стороны крепежного средства и выполненную с возможностью приведения ее в действие пользователем для свободного углового движения вокруг оси (X), и контактирующую с сенсорным экраном часть (28), выступающую из нижней стороны крепежного средства и контактирующую с сенсорным экраном в положении, в котором по меньшей мере угол положения контакта соответствует углу пользовательской исполнительной части. Движение блока пользовательского ввода таким образом обнаруживается на сенсорном экране. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
крепежное средство для прикрепления устройства для обнаружения движения на портативном электронном устройстве и имеющее верхнюю и нижнюю стороны, причем упомянутое крепежное средство также выполнено с возможностью его размещения по меньшей мере над частями сенсорного экрана, и
блок пользовательского ввода, прикрепленный в крепежном средстве и проходящий через него,
в котором блок пользовательского ввода содержит
пользовательскую исполнительную часть, выступающую из верхней стороны крепежного средства и выполненную с возможностью приведения ее в действие пользователем для свободного углового движения с углом поворота вокруг оси (X), по меньшей мере, по существу, перпендикулярной к верхней и нижней сторонам крепежного средства, и
контактирующую с сенсорным экраном часть, выступающую из нижней стороны крепежного средства, которая, когда устройство для обнаружения движения помещено для его использования на сенсорном экране, и когда пользовательская исполнительная часть приводится в действие пользователем, контактирует с сенсорным экраном в положении, в котором по меньшей мере угол положения контакта соответствует углу пользовательской исполнительной части, в результате чего движение блока пользовательского ввода обнаруживается на сенсорном экране.
корпус, который включает в себя сенсорный экран для обнаружения вводов от пользователя на упомянутом экране, и
устройство для обнаружения движения пользовательской исполнительной части этого устройства для обнаружения движения для использования на сенсорном экране и содержащее
крепежное средство для прикрепления устройства для обнаружения движения на корпусе и имеющее верхнюю и нижнюю стороны, упомянутое крепежное средство также выполнено с возможностью его размещения по меньшей мере на частях сенсорного экрана, и
блок пользовательского ввода, прикрепленный в крепежном средстве и проходящий через него,
причем блок пользовательского ввода содержит
пользовательскую исполнительную часть, выступающую из верхней стороны крепежного средства и приводимую в действие пользователем для свободного углового движения с углом поворота вокруг оси (X), по существу, перпендикулярной к верхней и нижней сторонам крепежного средства, и
контактирующую с сенсорным экраном часть, выступающую из нижней стороны крепежного средства, которая, когда устройство для обнаружения движения размещено для его использования на сенсорном экране и при приведении в действие пользователем пользовательской исполнительной части, контактирует с сенсорным экраном в положении, в котором по меньшей мере угол положения контакта соответствует углу пользовательской исполнительной части, в результате чего движение блока пользовательского ввода обнаруживается на сенсорном экране.
WO 0195050 A1, 13.12.2001 | |||
US 5982355 А, 09.11.1999 | |||
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1975 |
|
SU743590A3 |
JP 2001202152 А, 27.07.2001. |
Авторы
Даты
2008-05-10—Публикация
2003-09-03—Подача