ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2008 года по МПК F02B71/04 F02D39/10 

Описание патента на изобретение RU2324829C1

Изобретение относится к области энергомашиностроения.

Ближайший прототип изобретения - "Осцилляторный пьезотранс-форматор двигателя внутреннего сгорания", патент RU 2169278 CI, 2001. Энергомодуль преобразует химическую энергию моторного топлива в электроэнергию. Особенность энергомодуля, принцип действия которого иллюстрируется в гидравлическом способе синхронизации движения поршней, состоит в том, что в отличие от своего прототипа вместо двух осцилляторных пьезотрансформаторов применяется один электромагнитный насос-генератор 1 (электрогенератор) /см. чертеж/ с якорем 2 и клапанами управления потоком жидкости 3. Кроме электромагнитного насос-генератора /далее - насос-генератор/ в состав энергомодуля входят два свободнопоршневых двигателя внутреннего сгорания с оппозитным движением поршней 4 /далее - правый и левый двигатели/ и система управления автоматикой энергомодуля /далее - система управления, не показана/.

Перед пуском энергомодуля якорь насос-генератора находится в крайнем правом положении, левый клапан управления потоком жидкости - в верхнем положении, а правый - в нижнем, поршни 5 правого двигателя - в точках максимального схождения, поршни левого - в точках максимального расхождения, клапаны впуска воздуха 6 правого двигателя и выпуска отработавших газов 7 закрыты, а клапаны компрессора 8 - открыты. Все одноименные детали левого двигателя занимают противоположные положения.

При пуске энергомодуля система управления форсункой 9 подает топливо в камеру сгорания того цилиндра, поршни которого максимально сближены. Одним из способов топливо воспламеняется, сгорает, и расширяющиеся продукты сгорания начинают разводить поршни двигателя. Соединенные с поршнями двигателя поршни компрессора 10 сжимают воздух в полостях компрессора, а плунжеры 11 продавливают жидкость через насос-генератор. От насос-генератора жидкость поступает в полости плунжеров левого двигателя, и его поршни начинают встречное движение. Через открывшиеся клапаны компрессора из атмосферы в полости компрессора поступает воздух, клапаны впуска воздуха и клапан выпуска отработавших газов закрывается и воздух в цилиндре сжимается. При продавливании жидкости через насос-генератор его якорь начинает движение справа налево. Статорные магниты 12 и 13 представляют собой постоянные магниты, полюса которых расположены так, что торцы якоря перемещаются в зазорах между их разноименными полюсами. При этом в теле якоря возникает переменный магнитный поток, в результате чего в катушке якоря 14 генерируется электрический импульс. По достижению якорем крайнего левого положения система управления переводит клапаны управления потоком жидкости в противоположные положения, и жидкость из полости плунжера правого двигателя начинает поступать в полость левого торца якоря. Якорь движется слева направо, и в катушке якоря генерируется электрический импульс противоположного знака. Система управления продолжает сообщать якорю колебательные движения до тех пор, пока плунжеры и поршни двигателя достигнут точек максимального расхождения, а поршни левого двигателя - точек максимального схождения. В этот момент система управления подает топливо в камеру сгорания левого двигателя и воспламеняет его. Так рабочий цикл одного двигателя инициирует рабочий цикл смежного двигателя.

Пуск энергомодуля может осуществляться также и подачей переменного напряжения на катушку якоря. Якорь совершает колебательные движения, а система управления клапанами управления потоком жидкости организует поток так, что поршни одного из двигателей начнут схождение, после завершения которого начинается рабочий цикл. Насос-генератор при этом действует в режиме насоса.

Одно из условий функционирования свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания с оппозитным движением поршней - синхронное движение поршней в противофазе на всем протяжении рабочего цикла. Изготовить абсолютно идентичные по форме и массе поршни, и цилиндр точной геометрической формы, невозможно. Также невозможно обеспечить равенство сил трения между поршнями и цилиндром на всем протяжении пути поршней. Кроме того, если энергомодуль эксплуатируется на транспортном средстве, на закон движения поршней оказывают влияние силы инерции, возникающие в результате непрогнозируемых перемещений в пространстве. В итоге скорости поршней в каждый момент времени будут отличаться друг от друга.

Традиционно синхронизация движения поршней свободнопоршневого двигателя с оппозитным движением поршней осуществляется рычажным или реечно-шестеренным механизмами /Шелест П.А. Безвальные генераторы газов, М.: Машгиз, 1960, с.302-305/. Эти механизмы связывают поршни двигателя таким образом, что когда один из них движется в одном направлении, другой движется в противоположном. Основной недостаток механического способа синхронизации - наличие самих механизмов, масса которых увеличивает массу энергомодуля и, следовательно, снижает его удельную мощность.

Технической задачей изобретения является обеспечение синхронного движения поршней свободнопоршневого двигателя на всем протяжении рабочего цикла.

Поставленная задача решается за счет того, что гидравлический способ синхронизации движения поршней свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания с оппозитным движением поршней, входящего в состав энергомодуля, преобразующего энергию моторного топлива в электроэнергию, каждый поршень которого гидравлически связан с электрогенератором трубопроводом с клапаном синхронизации движения поршней, при этом синхронизация движения поршней двигателя осуществляется увеличением или уменьшением сопротивления движению жидкости в соединяющих поршни двигателя с электрогенератором трубопроводах, для чего система управления отслеживает скорости каждого поршня и по сигналу рассогласования скоростей поршней клапаном синхронизации поршней увеличивает или уменьшает сопротивление движению жидкости в трубопроводе того поршня, скорость которого корректируется.

Гидравлический способ синхронизации движения поршней осуществляется системой управления с помощью клапанов синхронизации 15. Система управления отслеживает текущую скорость каждого поршня и по сигналу рассогласования скоростей подает команду на соответствующий клапан синхронизации. Так, если скорость верхнего поршня правого двигателя окажется меньше скорости нижнего, срабатывает клапан синхронизации в трубопроводе, соединяющем полость плунжера нижнего поршня с насос-генератором. Клапан частично перекрывает трубопровод, сопротивление движению жидкости увеличивается, и скорость поршня уменьшается. Так как поршни смежных двигателей попарно гидравлически связаны, одновременно уменьшается скорость противоположно движущегося нижнего поршня левого двигателя.

Синхронизация движения поршней может осуществляться и уменьшением сопротивления движению жидкости в трубопроводах, связывающих насос-генератор с поршнями. Для этого параллельно основным трубопроводам устанавливаются дополнительные с нормально закрытыми клапанами /не показаны/. При появлении сигнала рассогласования система управления открывает соответствующий клапан, суммарное для двух трубопроводов сопротивление жидкости уменьшается, и скорость отстающего поршня увеличивается.

Похожие патенты RU2324829C1

название год авторы номер документа
СИНХРОНИЗАТОР ДВИЖЕНИЯ ЯКОРЬ-ПОРШНЕЙ В ПРОТИВОФАЗЕ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО НАСОС-ГЕНЕРАТОРА 2010
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2422654C1
НАГРУЗОЧНЫЙ СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2328607C1
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ СПАРЕННОГО ДВУХЦИЛИНДРОВОГО СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ЭНЕРГОМОДУЛЯ 2010
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2441993C2
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ ЭНЕРГОМОДУЛЯ 2007
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2345232C1
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ ГРУПП СВОБОДНОПОРШНЕВОГО НАСОС-КОМПРЕССОРА С ОБЩИМ ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 2013
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2537322C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЛОВ СЕКЦИЙ РАСШИРИТЕЛЬНЫХ МАШИН С ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПИТАНИЕМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ, ГЕНЕРИРУЕМЫМ СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗОВ С ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 2011
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2472952C1
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ С ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОМ ЭНЕРГОМОДУЛЬ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2011
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2468224C1
СПОСОБ ПРОДУВКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВУХЦИЛИНДРОВОГО ЭНЕРГОМОДУЛЯ С ОБЩЕЙ ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И ЛИНЕЙНЫМ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2476699C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАМИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПОЛИМОДУЛЬНОГО ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА НА БАЗЕ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ЭНЕРГОМОДУЛЯ С ВНЕШНЕЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ 2013
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2520727C1
Способ управления температурой поршневых групп свободнопоршневого с внешней камерой сгорания энергомодуля 2016
  • Рыбаков Анатолий Александрович
RU2612494C1

Реферат патента 2008 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Гидравлический способ синхронизации движения поршней свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания с оппозитным движением поршней, входящего в состав энергомодуля, преобразующего энергию моторного топлива в электроэнергию, каждый поршень которого гидравлически связан с электрогенератором трубопроводом с клапаном синхронизации движения поршней, в соответствии с изобретением синхронизация движения поршней двигателя осуществляется увеличением или уменьшением сопротивления движению жидкости в соединяющих поршни двигателя с электрогенератором трубопроводах, для чего система управления отслеживает скорости каждого поршня и по сигналу рассогласования скоростей поршней клапаном синхронизации поршней увеличивает или уменьшает сопротивление движению жидкости в трубопроводе того поршня, скорость которого корректируется. Изобретение обеспечивает синхронное движение поршней свободнопоршневого двигателя на всем протяжении рабочего цикла. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 324 829 C1

Гидравлический способ синхронизации движения поршней свободнопоршневого двигателя внутреннего сгорания с оппозитным движением поршней, входящего в состав энергомодуля, преобразующего энергию моторного топлива в электроэнергию, каждый поршень которого гидравлически связан с электрогенератором трубопроводом с клапаном синхронизации движения поршней, отличающийся тем, что синхронизация движения поршней двигателя осуществляется увеличением или уменьшением сопротивления движению жидкости в соединяющих поршни двигателя с электрогенератором трубопроводах, для чего система управления отслеживает скорости каждого поршня и по сигналу рассогласования скоростей поршней клапаном синхронизации поршней увеличивает или уменьшает сопротивление движению жидкости в трубопроводе того поршня, скорость которого корректируется.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2324829C1

ОСЦИЛЛЯТОРНЫЙ ПЬЕЗОТРАНСФОРМАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Рыбаков А.А.
RU2169278C1
Свободнопоршневая машина 1974
  • Иожеф Тот
SU693042A1
Свободнопоршневой компрессор с электромагнитным приводом 1988
  • Базовой Виктор Яковлевич
  • Ахтямов Альберт Минахметович
  • Чеглаков Виталий Николаевич
SU1610068A1
DE 1277636 А, 25.07.1963
US 3610216 А, 05.10.1971.

RU 2 324 829 C1

Авторы

Рыбаков Анатолий Александрович

Даты

2008-05-20Публикация

2006-11-24Подача