Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к свободнопоршневым машинам.
Известна свободнопоршневая машина, содержащая размещенные в оппозитных цилиндрах поршни, соединенные между собой штоком, вал, связанный со штоком посредством муфты свободного хода, и топливный насос с приводом 1.
В известной машине сложно регулировать подачу топлива при изменении нагрузки, что снижает эффективность работы машины на переходных режимах.
Цель изобретения - повышение эффективности работы свободнопорщневой машины во всем диапазоне режимов путем изменения подачи топлива в зависимости от нагрузки на поршни.
Это достигается тем, что привод топливного насоса выполнен в виде шарнирной тяги с роликами, взаимодействующими с профилированной поверхностью штока, а последний соединен с поршнями с помощью упругих элементов.
На чертеже изображена описываемая машина.
В позитивных рабочих цилиндрах 1 размещ-ены рабочие поршни 2, соединенные между собой попарно штоком 3. На штоке 3 выполнена зубчатая рейка 4, входящая в зацепление с шестерней 5 муфты 6 свободного хода, установленной на валу 7.
Шток 3 соединяется с поршнями 2 с помощью упругих элементов 8. На щтоке 3 выполнена профилированная поверхность 9, с которой взаимодействуют ролики 10 шарнирной тяги 11 для привода топливного наcoca 12.
Для подачи воздуха в рабочие цилиндры 1 служит поршневой компрессор 13, поршни 14 которого связаны с муфтой свободного хода 6 так же, как и рабочие поршни 2.
При работе свободнопоршневой машины возвратно-поступательное движение рабочих поршней 2 передается через шестерню 5 муфты 6 свободного хода на вал 7 и поршни 14 компрессора 13. С увеличением нагрузки на рабочие поршни 2 упругие элементы 8 сжимаются, укорачивая тем самым шток 3, который как бы обгоняет в своем движении рабочие поршня 2, и тем самым увеличивает количество подаваемого топлива в рабочие цилиндры 1, повышая мощность, развиваемую машиной.
Таким образом, упругое соединение поршней со штоком в сочетании с приводом топливного насоса обеспечивает саморегулирование мошности свободнопоршневой машины.
Формула изобретения
Свободнопоршневая машина, содержащая размещенные в оппозитны.х цилиндрах поршни, соединенные между собой штоком, вал, связанный со штоком посредством муфты свободного хода, и топливный насос с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы во всем диапазоне режимов машины путем изменения подачи топлива в зависимости от нагрузки на поршни, привод топливного насоса выполнен в виде шарнирной тяги с роликами, взаимодействующими с профилированной поверхностью, штока, а последний соединен с поршнями упругих элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 379775, кл. F 02 G 1/00, 1970 (прототип).
сЛАЛ
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1974-12-20—Подача