Изобретение относится к области строительства, а именно к материалам, предназначенным для защиты от коррозии при проведении в трассовых условиях капитального ремонта изоляционного покрытия (переизоляции) труб газонефтепродуктопроводов.
Известна используемая в качестве защитного покрытия конструкция изоляционной ленты для защиты наружной поверхности подземных трубопроводов, включающая полимерную пленку-основу из поливинилхлорида, мастичный слой с размещенным в нем армирующим материалом и антиадгезивный слой (RU 29572 U1, МПК7 F16L 58/10, опубл. 20.05.2003).
Такая лента обладает высокими прочностными свойствами, но не обладает свойством термоусадки, поэтому ее можно наносить только на холодную грунтовку, а при нанесении ее на горячие мастики будут образовываться гофры и складки в связи с тепловым расширением ленты в процессе прогрева ее от горячей мастики.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является изоляционный антикоррозионный материал для защиты наружной поверхности трубопровода, содержащий слой битумно-полимерной мастики, в который погружена армирующая стеклянная сетка, и антиадгезивный слой (RU 50278 U1, МПК7 F16L 58/10, опубл. 27.12.2005).
Процесс изоляции трубопроводов такими изоляционными лентами характеризуется высокой технологичностью и безопасностью, однако, несмотря на это, а также на улучшенные качественные характеристики полимерной пленки-основы, выполненной из полиэтилена или сополимера этилена с винилацетатом, электоронно-химически модифицированную и одноосно ориентированную, ее механическая прочность продолжает оставаться недостаточно высокой.
Другим недостатком известного материала является его высокая стоимость из-за наличия обработанной особым образом полимерной пленки-основы, а также низкие показатели адгезии ленты к ленте в нахлесте и к загрунтованной стали при сдвиге, и как следствие, низкие защитные свойства изоляционного антикоррозионного материала.
Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение указанных выше недостатков, а именно, снижение стоимости изоляционного антикоррозионного материала и повышение качества покрытия.
Указанная задача решается за счет того, что изоляционный антикоррозионный материал для защиты наружной поверхности трубопровода содержит слой битумно-полимерной мастики, в который погружена армирующая стеклянная сетка, и антиадгезивный слой, при этом армирующая стеклянная сетка выполнена из стеклянных нитей диаметром от 0,2 до 0,25 мм методом перешивочного переплетения с размером ячеек 2,5×2,5 мм и расположена на расстоянии, равном 20-40% толщины слоя битумно-полимерной мастики от антиадгезивного слоя, при этом битумно-полимерная мастика имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10.
Битумно-полимерная мастика представляет собой многокомпонентную композицию и имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10.
Армирующая стеклянная сетка выполнена из стеклянных нитей диаметром от 0,2 до 0,25 мм методом перешивочного переплетения с размером ячеек 2,5×2,5 мм, пропитана связующим на основе битума и органических растворителей с введением синтетических модифицирующих добавок, температурный интервал эксплуатации которой составляет от -50°С до +50°С.
Антиадгезивный слой может быть выполнен из любого материала, обеспечивающего свободное разматывание рулона без прилипания к мастичному слою ленты, преимущественно ламинированная бумага, либо полиэтилентерефталиевая пленка.
Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение эффективности проведения в трассовых условиях работ по антикоррозионной защите газонефтетрубопроводов путем сокращения сроков их выполнения в трассовых условиях и снижение трудоэнергозатрат.
В таблице приведены данные показателей предлагаемого изоляционного антикоррозионного материала и материала по ГОСТ Р 51164-98.
На чертеже представлена структура изоляционного антикоррозионного материала.
Изоляционный антикоррозионный материал выполнен в виде рулонной многослойной структуры где:
1 - слой битумно-полимерной мастики
2 - армирующая стеклянная сетка
3 - слой битумно-полимерной мастики
4 - антиадгезивный слой.
Изоляционный антикоррозионный армированный материал изготавливают в заводских условиях на стандартном оборудовании, состоящем из узлов: расплава мастики, нанесения мастики, охлаждения рулонного изоляционного антикоррозионного материала, нанесения антиадгезионного слоя и намотки.
Битумно-полимерную изоляционную мастику, представляющую собой многокомпонентную композицию, состав которой указан ранее, очищают от упаковки и загружают в плавильный котел. Разогретая до температуры 140-160°С мастика из котла поступает по обогреваемому гибкому металлическому рукаву в промежуточную ванну узла нанесения, далее насосом - в расходную ванну, при этом температура в промежуточной и расходной ваннах поддерживается автоматически в пределах от 130 до 160°С.
Рулонный армированный материал (РАМ) изготавливают методом макания стеклянной армирующей сетки в расплав битумно-полимерной мастики с последующей стадией совмещения с армирующей стеклосеткой. Для предотвращения слипания полученной структуры в рулоне, на его мастичный слой наносят антиадгезионный материал, например бумагу. Далее полученный изоляционный антикоррозионный материал наматывают на полиэтиленовую гильзу.
В таблице приведены данные показателей предлагаемого изоляционного антикоррозионного материала и материала по ГОСТ Р 51164-98.
Из таблицы видно, что предлагаемый изоляционный антикоррозионный материал обладает повышенной адгезией ленты к ленте в нахлесте и к загрунтованной стали при сдвиге.
Это свидетельствует о высоких защитных свойствах данного рулонного материала и высокой производительности при проведении изоляционно-укладочных работ.
Предлагаемый изоляционный антикоррозионный материал может быть эффективно использован в трассовых условиях при изоляции наружной поверхности стальных подземных газонефтетрубопроводов, продуктопроводов, водопроводов диаметром до 1420 мм при температуре эксплуатации до +40°С.
Изоляционный антикоррозионный материал РАМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ИЗОЛЯЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ НА ТРУБОПРОВОД | 2007 |
|
RU2325585C1 |
Способ противокоррозионной защиты катодно-поляризуемых подземных металлических сооружений с битумно-полимерным слоем мастики в изолирующем покрытии и битумно-полимерная мастика для изолирующего покрытия катодно-поляризуемых подземных металлических сооружений | 2017 |
|
RU2666917C1 |
ИЗОЛЯЦИОННАЯ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ МАСТИКА | 2007 |
|
RU2325586C1 |
МНОГОСЛОЙНОЕ ИЗОЛЯЦИОННОЕ ЛЕНТОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2022 |
|
RU2789043C1 |
МНОГОСЛОЙНОЕ ИЗОЛЯЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА | 2016 |
|
RU2639257C2 |
МНОГОСЛОЙНОЕ ИЗОЛЯЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА | 2012 |
|
RU2498148C1 |
БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ МАСТИКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2300542C1 |
РУЛОННЫЙ МАСТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2008 |
|
RU2379575C2 |
Битумно-полимерная мастика для изолирующего покрытия катодно-поляризуемых подземных металлических сооружений и применение битумно-полимерной мастики в качестве влагочувствительного первого прилегающего к защищаемому металлу слоя | 2023 |
|
RU2820447C1 |
ИЗОЛЯЦИОННАЯ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ МАСТИКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2241897C2 |
Материал предназначен для защиты от коррозии при проведении в трассовых условиях капитального ремонта изоляционного покрытия (переизоляции) труб газонефтепродуктопроводов. Материал для защиты наружной поверхности трубопровода содержит слой битумно-полимерной мастики, в который погружена армирующая стеклянная сетка, и антиадгезивный слой, при этом армирующая стеклянная сетка выполнена из стеклянных нитей диаметром от 0,2 до 0,25 мм методом перешивочного переплетения с размером ячеек 2,5×2,5 мм и расположена на расстоянии, равном 20-40% толщины слоя битумно-полимерной мастики от антиадгезивного слоя, при этом битумно-полимерная мастика имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10. Технический результат - повышение эффективности проведения в трассовых условиях работ по антикоррозионной защите газонефтетрубопроводов путем сокращения сроков их выполнения в трассовых условиях и снижение трудоэнергозатрат. 1 ил., 1 табл.
Изоляционный антикоррозионный материал РАМ, содержащий слой битумно-полимерной мастики, в который погружена армирующая стеклянная сетка, и антиадгезивный слой, отличающийся тем, что армирующая стеклянная сетка выполнена из стеклянных нитей диаметром от 0,2 до 0,25 мм методом перешивочного переплетения с размером ячеек 2,5×2,5 мм и расположена на расстоянии, равном 20-40% от толщины слоя битумно-полимерной мастики, от антиадгезивного слоя, при этом битумно-полимерная мастика имеет следующий состав компонентов, мас.%: битум БНД-60/90 7-14, битум БН-70/30 60-85, термоэластопласт 4-12, нефтеполимерная смола 2-10, полибутадиеновый низкомолекулярный каучук 5-10.
Синхронизирующее устройство для звукового кино | 1934 |
|
SU50278A1 |
Устройство для обособления плавильного и рафинажного или др. пространств стеклоплавильной ванны | 1932 |
|
SU29572A1 |
МАСТИКА БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ "ТРАНСКОР" ДЛЯ ТРУБ | 2001 |
|
RU2192578C1 |
МАСТИКА БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ "ТРАНСКОР" ДЛЯ ПОЛИМЕРНОГО РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА | 2001 |
|
RU2192579C1 |
US 3757829 A, 11.09.1973 | |||
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы | 1917 |
|
SU93A1 |
Ударный механизм гвоздезабивной машины | 1984 |
|
SU1192980A1 |
Авторы
Даты
2008-05-27—Публикация
2007-02-21—Подача