Описание
Изобретение относится к устройству для приема карт, в частности для тахографа в грузовом транспортном средстве, выполненному в виде плоской конструкции, которое полностью втягивает карту в плоскости перемещения, с удлиненным приемным отверстием, через которое карта попадает в устройство для приема карт, и с затвором, который имеет замыкающий элемент, который проходит в продольном направлении приемного отверстия и в закрытом положении затвора запирает приемное отверстие, причем замыкающий элемент в пределах рабочего хода, требуемого для приема карты, перемещается в нормальном направлении плоскости перемещения.
Основной областью применения соответствующего изобретению устройства являются регистраторы скорости (тахографы) или устройства для определения времени работы и времени нахождения в нерабочем состоянии грузовых транспортных средств. Однако возможны и другие области применения, например в банковской или расчетной сфере или в системах запирания. Предпочтительное применение находит изобретение в комбинации со всевозможными типами носителей данных на картах. На основе высокого экономического и правового значения данных, определяемых тахографами, регистрация этих данных должна быть надежно защищена от манипулирования ими. Меры защиты касаются как определения данных и передачи данных, так и передачи и сохранения полученных данных в памяти карты. Применяемые нормы предъявляют жесткие требования к стандартам защиты, которые должны обеспечиваться этими мерами. Так предписывается, чтобы карта во время процесса считывания и записи была полностью позиционирована в устройстве для приема карт и изолирована от окружающей среды с помощью соответствующих запорных устройств. Запорные устройства должны быть застопорены в положении запирания во время процессов считывания и записи. Дополнительные трудности возникают ввиду обусловленных загрязнениями функциональных отказов обычных устройств, в частности из-за прерываний контактов или даже при втягивании карты. Втягивание и точное позиционирование карты на контактах устройства проблематичны, потому что различные карты по отношению к требуемой точности позиционирования относительно контактов устройства имеют разные допуски на изготовление. Так как карты, по восприятию пользователя, отличаются прежде всего высокой прочностью и с ними, как правило, обращаются без особой осторожности, то дополнительно к обусловленным изготовлением допускам деформация и повреждения отрицательно влияют на способ действия в связи с устройствами для приема карт. Кроме того, условия эксплуатации на грузовых транспортных средствах предъявляют повышенные требования к надежности функционирования, ввиду сильных колебаний и бесчисленных ударов, а также существенных температурных колебаний. Реализация защиты от манипулирования и желательного комфорта при обращении требуют полностью автоматизированного ввода карт. Однако при реализации этого требования в процессе конструирования возникают большие трудности, потому что имеющееся в распоряжении конструктивное пространство для полностью автоматизированного ввода карты в тахографе составляет по высоте величину, сопоставимую с высотой, порядка 10 мм, автомобильного радиоприемника. Важное применение изобретения относится к области грузовых транспортных средств, в частности для транспортировки грузов, для которых центральное значение имеют соответствующие классы защиты. Так для многих применений предписывается защита от осаждения пыли, полная защита от контактов с находящимися под напряжением или внутренними подвижными деталями, защита от проникновения пыли, защита от проникновения воды в виде брызг, попадающих на устройство со всех сторон. Эти краевые условия предъявляют особые требования к запиранию приемного отверстия устройства для приема карт.
Из европейской патентной заявки ЕР № 1017013А3 известно запирающее устройство для вышеуказанного типа устройств, в котором сегментированный барабан запирает или отпирает отверстие, причем барабан управляется и приводится в движение посредством соответствующей передачи. На основе высоких конструктивных и технологических затрат это решение не пригодно для серийного изготовления. Из европейской патентной заявки ЕР № 0342407 В1 известно устройство, в котором запор, соответственно рассматриваемому типу устройств, выполнен подвижным, однако предложенное решение является крайне дорогостоящим.
В DE 3518247А1 описано устройство запирания и отпирания для устройства считывания карт, в котором карта в процессе считывания стопорится с помощью крючка. Крючок входит в приемный паз и частично перегораживает его. Чтобы карту вновь высвободить для ее выдачи после такого арретирования, крючок необходимо повернуть посредством рычажного механизма, требующего определенных затрат.
В FR 2801393 А описано портативное устройство считывания карт, которое, в частности, может встраиваться в мобильный телефон. Устройство считывания карт выполнено таким образом, что в отсутствие карты пыль не может проникнуть внутрь. Вместо открытой щели для ввода карты предусмотрена дверца, которая прилегает к опорной кромке. Карта вводится между дверцей и опорной кромкой, однако частично остается вне устройства считывания карт.
Приборы рассматриваемого типа с запирающим перемещением гильотинного типа находят в настоящее время применение в большинстве банковских автоматов. Требования по надежности в данных устройствах сопоставимы или даже еще выше, причем манипулирование затрудняется уже потому, что эти устройства постоянно контролируются. Однако данная известная технология не может быть перенесена на тахограф, потому что она не удовлетворяет требованиям по конструктивному пространству.
Исходя из практических требований и проблем и недостатков, свойственных решениям, известным из предшествующего уровня техники, задачей изобретения является обеспечить запирание, в достаточной степени, устройства для приема карт посредством затвора применимого класса защиты при одновременном обеспечении высокой степени пригодности для серийного производства, низких затрат на изготовление и надежного способа функционирования.
В соответствии с изобретением эта задача решается устройством для приема карт согласно пункту 1 формулы изобретения. Соответствующее преимущество изобретения заключается в несравнимо более низких затратах на подпружиненную установку, которая делает излишними дополнительные механические, в частности, приводимые передачами конструктивные элементы. Данное простое решение наряду с низкими конструктивными затратами обеспечивает высокую надежность и низкие затраты на изготовление. Одновременно с экономией на механических дорогостоящих компонентах существенно сокращается конструктивное пространство для затвора, что представляет значительный интерес, в особенности в случае имеющегося в тахографах для грузовых транспортных средств конструктивного пространства, подобного формату автомобильного радиоприемника. Без особых технологических затрат, превосходный способ работы затвора реализуется в пределах конструктивной высоты менее 10 мм.
Без требующей высоких затрат линейной направляющей, а только с помощью оси вращения, расположенной удаленно от замыкающего элемента, надежное функционирование таким способом может быть обеспечено экономичным образом. В противоположность линейной направляющей замыкающего элемента установка на оси вращения никоим образом не ведет к блокировке, так как вращающие моменты в такой установке с увеличением расстояния от запорного элемента возрастают. Однако на основе малого хода запорного элемента и обусловленного этим малого угла поворота вокруг оси вращения гарантируется в максимальной степени поступательное перемещение запорного элемента, что также способствует надежному запиранию приемного отверстия, так как загрязнения, пристающие к затвору или примыкающим плоскостям прилегания, не могут воспрепятствовать перемещению замыкающего элемента, как, например, имеет место в случае перекидного клапана.
Плоская пружин может при этом предпочтительным образом в варианте осуществления проходить, по существу, в плоскости, параллельной плоскости карты. Таким способом замыкающий элемент, в случае удлиненной плоской пружины, перемещается, по существу, поступательно и перпендикулярно плоскости перемещения, так что реализуется предпочтительное гильотиноподобное запирание. Решающее преимущество заключается в экономии на общем числе приводимых конструктивных элементов, так как предложенная плоская пружина придает конструкции точно необходимую степень свободы перемещения. Одновременно в соответствии с изобретением обеспечивается предпочтительная подпружиненная установка.
Максимальная стабильность обеспечивается, если замыкающий элемент выполнен за одно целое с плоской пружиной. Одновременно благоприятным, с точки зрения затрат, способом сокращается число конструктивных элементов. В этом смысле возникают дополнительные преимущества, если плоская пружина является частью другого несущего компонента, в данном случае, центрального держателя.
Как уже пояснено на примере плоской пружины, в общем случае целесообразно, если замыкающий элемент в пределах требуемого для приема чип-карты хода установлен подпружиненным образом в направлении нормали к плоскости перемещения. Соответствующие изобретению преимущества вытекают из комбинации подпружиненной установки в направлении нормали к плоскости перемещения с подвижностью замыкающего элемента, ориентированной, по существу, поступательно в направлении нормали к плоскости перемещения. Следует также указать на то, что поворотные перемещения на малый угол не снижают соответствующий изобретению положительный результат, если в случае перемещения замыкающего элемента речь идет, по существу, о поступательном перемещении, ориентированном перпендикулярно к плоскости перемещения. При этом важным является отношение требуемого для ввода карты рабочего хода к расстоянию до расположенной в направлении внутрь замыкающего элемента оси вращения для перемещения замыкающего элемента. Предпочтительным образом, эта ось вращения размещена в направлении внутрь на удалении от замыкающего элемента, по меньшей мере, равном десятикратной величине обычного рабочего хода замыкающего элемента. То же самое справедливо для крепления конца плоской пружины, находящейся в соединении с замыкающим элементом.
Для того чтобы пользователь мог открыть затвор простым нажатием посредством вводимой карты, целесообразно, если замыкающий элемент со стороны входа имеет находящийся снаружи набегающий скос, продолжающийся в продольном направлении приемного отверстия. Аналогичным образом, для вывода карты из соответствующего изобретению устройства целесообразно, если замыкающий элемент имеет находящийся внутри набегающий скос для выталкивания карты, продолжающийся в продольном направлении приемного отверстия.
Так как особенно в области грузового транспорта не следует исходить из тщательного обращения с вводимыми картами, целесообразно, если замыкающий элемент в закрытом положении с упругим предварительным напряжением лежит на противолежащей опоре, карта при движении внутрь в устройство для приема карт размещается между противолежащей опорой и замыкающим элементом, первой плоской стороной обращена к замыкающему элементу, а второй плоской стороной обращена к противолежащей опоре, и замыкающий элемент прижат к обращенной к замыкающему элементу плоской стороне карты. Таким способом загрязнения при перемещении ввода посредством замыкающего элемента счищаются с карты. Процесс такой очистки может осуществляться как замыкающим элементом, так и противолежащей опорой. Так как замыкающий элемент особенно пригоден для такой функции очистки, целесообразно, если устройство для приема карт имеет контактную группу для контактирования с картой, расположенную на той же стороне плоскости перемещения, что и замыкающий элемент. Таким способом карта особенно эффективно освобождается от загрязнений на той плоской стороне, которая в конечном положении вступает в проводящее соединение с контактами контактной группы. При выполнении противолежащего замыкающему элементу уплотнения, пригодного для очистки, ввиду силы прижатия замыкающего элемента размещение его на противолежащей контактной группе стороне карты также целесообразно.
Для того чтобы брызги воды не могли проникнуть в устройство, целесообразно, если замыкающий элемент в закрытом состоянии прилегает к первому уплотнению, проходящему в продольном направлении приемного отверстия. Для дополнительной защиты от водяных брызг также целесообразно приемное отверстие в поперечном направлении снабдить вторым уплотнением, к которому замыкающий элемент прилегает в закрытом положении. Дополнительная экономия и сокращение числа конструктивных элементов обеспечивается в том случае, если первое проходящее в продольном направлении приемного отверстия уплотнение со вторым проходящим в поперечном направлении приемного отверстия уплотнением образуют один конструктивный элемент, который, в необходимом случае, при упругой деформации, может вводиться как ленточный материал или может иметь контур соответствующей формы.
Для обеспечения соответствующего внешнего вида целесообразно снабдить устройство передней панелью, которая имеет заднюю сторону и видимую сторону и в зоне приемного отверстия устройства для приема карт снабжена выемкой, которая, по меньшей мере, частично на задней стороне окружена третьим уплотнением, которое обеспечивает герметизацию напротив передней стороны устройства для приема карт в зоне приемного отверстия, так что ни брызги воды, ни пыль не могут проникнуть внутрь. Предпочтительным образом это третье уплотнение образует конструктивный элемент с уплотнением, обеспечивающим герметизацию напротив замыкающего элемента, так что устройство для приема карт имеет переднюю панель с задней стороной, видимой стороной и с выемкой в зоне приемного отверстия, поперечное сечение уплотнения имеет проходящую в продольном направлении более жесткую зону, к которой прилегает замыкающий элемент в закрытом положении, и более мягкую зону, которая прилегает к задней стороне панели. Для случая, когда между собственно устройством для приема карт и передней панелью могла бы просочиться вода, несмотря на уплотнение, целесообразно, если панель ниже выемки содержит, по меньшей мере, одно дренажное отверстие.
Как для самостоятельного открытия замыкающего элемента при нажатии посредством вводимой карты, так и для лучшего уплотнения затвора, целесообразно, если замыкающий элемент имеет в направлении к уплотнению клинообразно сужающееся или заостренное поперечное сечение, так что в закрытом положении осуществляется, по существу, линейный контакт между уплотнением и замыкающим элементом.
С учетом предписанных норм для тахографов целесообразно, если устройство приема карт имеет фиксирующий блок, который фиксирует затвор в закрытом положении. В случае подпружиненной установки замыкающего элемента посредством плоской пружины особенно предпочтительно, если фиксирующий элемент фиксирующего блока в закрытом положении блокирует плоскую пружину. Преимущества изобретения в полной мере проявляются, когда карта автоматически втягивается в устройство для приема карт или выдается из него.
Изобретение описано далее на конкретных примерах выполнения со ссылками на чертежи, на которых представлено следующее:
фиг.1 - вид сверху на соответствующий изобретению затвор в качестве составной части держателя;
фиг.2 - продольный разрез через замыкающий элемент соответствующего изобретению затвора с отформованной плоской пружиной;
фиг.3 - пространственное представление двух соответствующих изобретению затворов, размещенных на общем держателе;
фиг.4 - вид сверху соответствующего изобретению затвора с фиксирующим блоком в незафиксированном положении;
фиг.5 - вид сверху соответствующего изобретению затвора с фиксирующим блоком в зафиксированном положении;
фиг.6 - вид сверху соответствующего изобретению варианта выполнения уплотнений на соответствующем изобретению затворе;
фиг.7 - вид спереди варианта выполнения уплотнений по фиг.6;
фиг.8 - сечение соответствующего изобретению варианта выполнения уплотнения согласно показанному на фиг.7 сечению А-А;
фиг.9 - вид снизу соответствующего изобретению замыкающего элемента в сборке с выполненными соответственно изобретению уплотнениями;
фиг.10 - детальное представление детали Z, обозначенной на фиг.9;
фиг.11 - продольное сечение соответствующего изобретению затвора в сборке с передней панелью устройства для приема карт;
фиг.12 - детальное представление детали Z, обозначенной на фиг.11.
На фиг.1 представлен соответствующий изобретению замыкающий элемент 7 затвора 6 вместе с выполненным в виде кронштейна 10 упругим элементом 8 или плоской пружиной 11 на держателе 13. Держатель 13 и плоская пружина 11 отштампованы из листового металла, и замыкающий элемент 7 на входном конце плоской пружины 11 отштампован как деталь из пластика. Аналогичным образом на держателе 13 отформованы фиксаторные крюки 31 для монтажа показанного на фиг.6-12 уплотнительного блока 32. Приближенным образом перемещение замыкающего элемента 7 затвора 6, ввиду малой амплитуды, может быть описано как вращение вокруг первой оси 20 вращения, размещенной в зоне прикрепления плоской пружины 11, проходящей параллельно плоскости 4 перемещения карты 2.
Как показано на фиг.2-3, замыкающий элемент 7 имеет в направлении 9 внутрь с входной стороны внешний набегающий скос 14. Посредством внешнего набегающего скоса 14 карта имеет возможность оттеснить в сторону замыкающий элемент 7 из приемного отверстия 5 перпендикулярно плоскости 4 перемещения карты 2. На внутренней стороне замыкающего элемента 7 находится также внутренний набегающий скос 15, который обеспечивает возможность карте 2 сдвинуть в сторону замыкающий элемент 7 при выходе из устройства. Несущая запирающий элемент 7 плоская пружина 11 примерно на 6 мм сдвинута относительно плоскости держателя 13 и отогнута в направлении плоскости 4 перемещения карты 2 и, таким образом, снабжена предварительным напряжением, возникающим в процессе работы при прилегании к противолежащей опоре.
В соответствии с предпочтительным использованием тахографов, обычно на общем держателе размещаются два соответствующих изобретению затвора, как показано на фиг.3.
На фиг.4-5 показан фиксирующий блок 29. На фиг.4 фиксирующий блок 29 показан в незафиксированном положении, а на фиг.5 фиксирующий элемент зафиксирован посредством фиксирующего блока 29. Фиксирующий блок 29 имеет два фиксирующих элемента 30, 35, имеющих возможность качания относительно, соответственно, третьей оси 33, 34 вращения. Оба фиксирующих элемента 30, 35 размещены по обе стороны плоскости 4 перемещения для карты, сбоку от затвора 6. Фиксирующие элементы 30, 35 на торцевых поверхностях, обращенных к замыкающему элементу 7, снабжены, соответственно, набегающим скосом 36, 37, которые обеспечивают возможность того, что фиксирующие элементы 30, 35 сдвигаются в плоскости между плоскостью замыкающего элемента 7 и плоскостью держателя 13 за замыкающий элемент, так что затвор 6 не может возвратиться в открытое положение.
На фиг.6 показан уплотнительный блок 32, который имеет выполненные в уплотнении выемки 38, 39, которые взаимодействуют с фиксаторными крюками 31. Выполненный из пластика уплотнительный блок 32 окружает приемное отверстие 5 для карты в плоскости 4 перемещения в U-образной форме и снабжен на обращенной к плоскости 4 перемещения стороне уплотнением 40. Уплотнение 40 выполнено в виде единого целого с проходящим в продольном направлении приемного отверстия 5 первым уплотнением 21 и с двумя проходящими в поперечном направлении приемного отверстия 5 уплотнениями 22. Уплотнение 40 вставлено в уплотнительном блоке 32 в соответствующую выемку с замыканием формы. Изображенное на фиг.8 сечение уплотнения 40 иллюстрирует конфигурацию с первой уплотнительной закраиной 42 для уплотнения передней панели 25. Как показано на фиг.9-10, зона второго уплотнения 22 имеет камероподобную выемку с выполненной подпружиненной в направлении 9 внутрь второй уплотнительной закраиной 43. Вторая уплотнительная закраина 43 герметизирует выступающую сбоку плоскость 44 уплотнения замыкающего элемента, так что и сбоку от замыкающего элемента 7 не может иметь место проникновение водяных брызг.
Как можно видеть из показанного детально на фиг.11-12 устройства 1 для приема карт, замыкающий элемент 7 затвора 6 при соответствующем монтаже, предусматривающем перемещение снизу вверх, то есть, по существу, противоположно направлению силы тяжести, запирается и приводится в закрытом положении в контакт с первым уплотнением 21. Монтажное положение может, в соответствии с изобретением, наклоняться на угол до 30о. При этом подпружиненный замыкающий элемент 7 препятствует выпадению карты при выводе посредством зажатия. Ввиду клиновидной формы замыкающего элемента 7 прилегание является, по существу, линейным. На основе такого выполнения уплотнение 40 описывает вокруг приемного отверстия 5, по существу, обратную U-образную форму. Таким способом можно посредством соответствующей приемному отверстию 5 приемной выемки 28 передней панели 25 под действием силы тяжести вывести проникающие брызги воды в находящуюся под приемным отверстием за передней панелью 25 на задней стороне 26 дренажную камеру 46 и оттуда посредством дренажного отверстия 45 удалить из чувствительной к влаге области. Уплотнительный участок напротив передней панели выполнен, как более мягкая зона 24 уплотнения 40, и является более мягким, чем прилегающая более жесткая зона 23, размещенная как противолежащая опора замыкающего элемента. Эти обе зоны 23, 24 связаны друг с другом и образуют единое целое.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПРИЕМА КАРТ | 2004 |
|
RU2328769C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА КАРТОЧКИ | 2007 |
|
RU2429535C2 |
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2299815C1 |
ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ВЫДВИГАЕМЫМ ИЗ НЕГО И ФИКСИРУЕМЫМ БЛОКОМ НОСИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2368011C2 |
ТАХОГРАФ С ВЫДВИГАЮЩИМСЯ КОНТЕЙНЕРОМ | 1997 |
|
RU2195704C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ДИАГРАММНЫХ ДИСКОВ | 1998 |
|
RU2217701C2 |
КОРПУС | 2012 |
|
RU2608708C2 |
ТАХОГРАФ | 2010 |
|
RU2540845C2 |
БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА С АНТЕННОЙ ДЛЯ ПРИЕМА СПУТНИКОВЫХ ДАННЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2598538C2 |
НАЖИМНО-ВЫТЯЖНОЙ ЗАТВОР ДЛЯ ЕМКОСТИ ДЛЯ ПИТЬЯ | 2009 |
|
RU2481259C2 |
Изобретение относится к устройству (1) для приема карт в виде плоской конструкции, которое полностью втягивает карту (2) через удлиненное приемное отверстие (5), которое может закрываться с помощью затвора (6), имеющего замыкающий элемент (7), причем замыкающий элемент (7) перемещается в направлении нормали к плоскости (4) перемещения карты (2). Известные устройства данного типа не пригодны для применения в тахографе из-за существующих требований конструктивного пространства. В изобретении предложено установить замыкающий элемент (7) на устройстве (1) для приема карт посредством, по меньшей мере, одного упругого элемента (8) подпружиненным образом. Изобретение позволяет обеспечить возможность серийного производства при низких затратах и высокую степень надежности функционирования. 20 з.п. ф-лы, 12 ил.
DE 3518247, 27.11.1986 | |||
RU 21884541, 27.08.2002 | |||
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЩЕЛЕВОГО ОТВЕРСТИЯ АППАРАТУРЫ СБОРА ДАННЫХ | 1990 |
|
RU2041501C1 |
Способ обнаружения, измерения дальностей, скоростей и ускорений нескольких малоскоростных низковысотных целей в главном луче импульсно-доплеровских радиолокаторов | 2022 |
|
RU2801393C1 |
US 4644368, 17.02.1987. |
Авторы
Даты
2008-05-27—Публикация
2004-03-24—Подача